Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

выставка

Надежный способ

    О недорогом техническом приспособлении для неглубокой подводной съемки я недавно рассказывал здесь
А, вот, смотрите, - еще один более надежный и совсем уже дармовой вариант, позволяющий безопасно и для собственного кошелька, и для фотоаппарата запечатлеть опасных рыб - пираний - под водой, да плюс одновременно снять еще и автопортрет



Collapse )
выставка

Как снять прибой и не угробить камеру

    У меня есть очень объектив– Canon 35мм/1,4 L. Это прекрасное по качеству изображения и по всем характеристикам, стекло, но с фиксированным фокусным расстоянием. Я постоянно беру его во все поездки, но на практике использую крайне редко.
        И есть у меня еще одна штуковина, которую я купил года два или даже три тому назад, но вообще ни разу не применял в деле. Это пластиковый «бокс» для съемки в условиях близких к подводным. Вот с этим чехлом я и снимал океанический прибой, купаясь с головой и кувыркаясь в волнах.


Collapse )
выставка

Наполеоновские планы в Москве

     Я назвал сой блог журналом «человека, который часто не догоняет…», но можно было бы еще назвать его «журналом человека, строящего невыполнимые планы».
    Самые невыполнимые планы я всегда строю, когда собираюсь ехать в Москву. В этот раз, отправившись в столицу для встречи в Долькабаре у Сергея Доли с известными блоггерами – авторами книги «Россия глазами блоггера», я заодно запланировал себе и кучу других дел: повидаться со всеми старыми друзьями, а также с новыми (ранее виртуальными), посетить пару выставок, порешать вопросы по работе…. Кроме того я взял с собой Макбук и дневники путешествий по Такла-Макану - Тибету (2010г) и по Боливии-Чили (2012г) с решительным намерением в промежутках между делами закончить старый отчет и начать новый. На все это у меня было отведено четыре дня. А, ну еще я взял несколько недочитанных журналов «Geo” и «National Geographic» - так, почитать на досуге…. А вам слабо? (с)

Collapse )
выставка

Будем считать, что понедельник уже закончился


   Пора и «раздавать слонов». Но сперва нужно подвести итоги. Речь идет о конкурсе

    Вот это чистая правда:
1. Действительно у нас были описанные аварии и в Гоби, и в Индии. С тех пор мы возим запасное колесо
2. С утра у меня, правда, в велосипеде все заедало и «не ехало»…
3. На самом деле в Непале я не заплатил садху и, правда, фотоаппарат на другой день неожиданным, таинственным образом сломался, а потом при ремонте в Москве сгорел окончательно. И правда, мастер был «в шоке» от такого.
4. Действительно, практически все горы в этом районе имеют более-менее схожие очертания, которые при большом желании можно назвать подобными пирамиде.
5. На самом деле, гид с хозяином кемпинга в Дарчене хотели нас надуть, задрали цену. Поэтому мы не остались ночевать. Не из бедности, а из принципа


Collapse )
выставка

"На грани провала". Рассказ Директора Походов от первого лица

Подробности 12-го дня экспедиции "Такла-Макан - Тибет плюс Кайлас"

Рассказывает Сергей Якунин:

    «Готовясь вчера к досмотру на блок-посте, мы постарались запрятать те приборы, на которых явно значилась надпись "GPS". Тёма свою «мышку» зарыл на дне рюкзака среди тряпок. Еще тщательнее спрятали реальный прибор – Garmin GPS60. Шаманский засунул его в сумку с двойным дном. Кроме того у нас имелись 3 штуки jj-connect 320 и два коммуникатора Glofish c GPS.
  
jj-connect  мы не скрывали, говорили, что это music player, а про коммуникаторы – что телефоны (хотя все нужное ПО на них стояло).
    Никто не ожидал, что китайцы будут так основательно копаться в нашем багаже. Они распотрошили рюкзаки и нашли-таки то, чего хотели. (Но, к счастью, не все, разумеется). И нам показалось, что военные удовлетворились нашими объяснениями. В конце концов, мы решили, что даже если и отберут Тёмин приборчик, то это можно засчитать как «жертвоприношение».

    Утром мы выстроились перед шлагбаумом заранее, в надежде первыми пройти блок-пост. Но, нас отодвинули назад – «подождите», и пригласили китайских дальнобойщиков. Стоим и ждем перед блок-постом неизвестно чего или кого..., не беспокоимся: вроде вчера уже проверили, как будто бы все обошлось, только шлагбаум не подняли…. И тут подъезжает черный красивый Шевроле, а из него выходит … Журналист!!! Говорит по - русски : «Здравствуйте» и заходит в здание блок-поста. Во блин, попали! Тут же вспомнилась история группы Отто Чхетиани, которых полгода назад в этом же районе обвинили в незаконной съемке картографических данных, конфисковали GPS и все фото-видео материалы, и выперли из страны.
    После некоторой паузы всех нас запустили за первый шлагбаум, а через несколько минут меня приглашают в здание. Ясно, что разговор будет про GPS, который вчера нашли, потому что велят взять его с собой. (Только не совсем понятно, зачем они нас завели в нейтральную зону. Может быть для того, чтобы мы уже никуда не сбежали).
    За эти несколько минут сочинил историю, откуда у нас эта штуковина, на которой написано “GPS”.
В помещении блок-поста 8 человек, половина военных. С журналистом в этот раз приехала не милая девушка переводчик, а гламурный юноша. Косо подстриженая челка, модная одежда, совсем не похож на КГБ-шника. Тут же крутится оператор с любительской видеокамерой, и всех нас снимает. Юноша не знает русского, но бегло говорит по-английски, и начинает переводить слова журналиста: « ...Вы серьезно нарушили закон, сбор географических данных в этом районе запрещен. У вас большие неприятности». Сообщают, что ехали к нам всю ночь по плохой дороге, вырабатывают во мне чувство вины. А я начинаю вести себя, как тупой гринго:
    – Нет, мы ничего не нарушали, у нас нет GPS
    – Ну как же, а это что? Вы знаете как это работает?
    – Мой друг купил эту штуковину на рынке Ябалоу в Пекине, он надеется использовать это в России, но при покупке даже не смог ее проверить, видите на ней экрана даже нет (это был компактный gps размером чуть меньше “мышки” от компьютера, который связывается с компьютером по блютус). Я вообще не уверен, – продолжаю я, – что это GPS, мне кажется, моего друга просто обманули. Вы знаете рынок Ябалоу в Пекине? – Заканчиваю я свою тираду.
    Китайцы недоуменно переглядываются, но кивают головами, как будто знают.

     На “мышке” пара кнопок, они тыкают в них, но ничего не происходит. Потом каким-то чудом на “мышке” загорается голубой “огонек”, китайцы впадают в экстаз и начинают радостно галдеть, наверно что-то типа:  “Ага! Попались!”.   Журналист тут же куда-то радостно звонит.  Меня просят принести нетбук,  который мы везли с собой. В нетбуке был архив с дистрибутивом Oziexplorer и подробными картами, переименованный, включая разрешение, под системный файл. Если они сумеют найти дистрибьютив, приконнектить "мышку", то все - состав преступления налицо! Вот приборы, вот карты, - собирай координаты постов и остальное, что хочешь....
    Однако архив я закопал в нетбуке так, что найти его там было не реально, кроме того переименовал, включая разрешение, под системный файл :) .
   
    Включив нетбук, китайцы впадают в уныние. Windows на буке русский, это все равно, что нам русским китайские газеты почитать. Ну, просто совсем ничего не понятно, но они долго и упорно лазят по папкам и разглядывают непонятные значки. Видимо искали какую-нибудь программу для работы с GPS и картами. Тут вдруг является гламурный юноша со своим ноутбуком и важно разворачивает его. А вот тут я вздрогнул – на буке вижу: включил парень какую-то ГИС, издалека похожую на MapInfo, и взялся коннектить нашу “мышку”. А я, в свою очередь, стал уже печально размышлять, как они нас обратно будут отправлять, не своим же ходом, наверное, автобус пришлют.
    Пока юноша пытается подцепить GPS, Журналист активно общается по телефону. А я в это время слежу за действиями «Гламурного», и по окошкам с восклицательными знаками на экране ноутбука понимаю, что у них ничего не получается! :)
    – Ну как, выяснили что-то? – спрашиваю.
    – Нет.– "Гламурный" морщится. – Нет обмена данными.
    – Да я, – говорю, – думаю, что моего друга на рынке просто обманули. Начинали продажу с 300 юаней, а отдали за 50. Разве может нормальный GPS стоить 50 юаней !? Если хотите, мы вам можем эту штуковину подарить, разберетесь потом, зачем она нужна и как работает.
На самом деле «мышка» абсолютно рабочая, и нам просто каким-то чудом везет, что они не могут с ней справиться.
    Китайцы грустнеют, а Журналист опять кому-то звонит и долго-долго беседует. Понятно, что сейчас решается наша судьба. Разговаривает минут пятнадцать, очень уважительно, видно, что с начальником.
    Судя по тому, что происходит дальше, Журналисту «сверху» объяснили: «Не лезь! Это свои люди, у них все в порядке. Извинись, отпусти и отчитайся о «дружбе народов»». А, происходит следующее: Журналист заканчивает разговор, отдает какие-то распоряжения. Все присутствующие тут же выстраиваются полукругом и начинают дружно и широко улыбаться. Оператор все это снимает видеокамерой, меня выталкивают на середину, туда же выходит Журналист и, обращаясь в камеру, что-то долго и радостно говорит, непрерывно тряся мою руку в крепком рукопожатии. Я ничего не понимаю, но на всякий случай тоже улыбаюсь и машу рукой в объектив. Кажется, пронесло :)

    После этого в здание блок-поста начинают по одному приглашать наших ребят для паспортного контроля, а я спрашиваю Журналиста:
    – А дальше на постах нас тоже будут останавливать с этим GPS? Давайте мы его вам оставим, нам все равно не нужен?
    – Нет-нет, вы можете ехать с ним, вашу экспедицию поддерживают китайские власти.
    – А на других постах это знают? Например в Домаре? (следующий чек-пост, первый на тибетской земле)
    – В Домаре? Э-э-э-э, ну-у-у я позвоню туда :)
Но, мы ему не поверили….»

выставка

(no subject)

     О втором (вчерашнем) дне нашего пребывания на Восточном Кодаре (см. предыдущий пост) я, конечно, написать не успел, но в двух словах могу сказать, что было примерно то же, что и позавчера: снег, черно-белое изображение, снежные флаги на гребне, где мы ночевали и волшебные картины выплывающих из тумана скал (чуть ниже, в ущелье. Подробнее и с картинками - чуть позже. А сейчас, во второй половине дня 10 мая мы собираемся идти в Чарские Пески. Дождь с утра больше не сыплет, от него осталась мелкая морось. Есть надежда, что к вечеру будет еще лучше. Но это меня беспокоит меньше, чем вопрос о том как легко мы сможем перейти Средний Сакукан. Рюкзак тяжелый, я его набил аппаратурой, и еще взял фоторюкзак. Понесу его пока на груди. После некоторых сомнений положил туда и свой новый MacBookPro. Вдруг, сидя в палатке, под дождем, не захочется пить и есть, а возникнет желание чего-нбудь об этом написать. Заодно пойму, насколько это разумно: таскать дорогой ноутбук в пустыню.
  Через 15-20 мин. за нами  приедет Андрей. Подвезет до старой Чары и чуть за нее. Дальше - пешедралом. Дорога растаяла, на ней глубоченные ямы.
  Серега продолжает искать какие-то штаны и  футболку,  и ругается на сына Мишку, предполагая, что он в них ушел на работу....
выставка

Страсть по мотоциклисткам и велосипедисткам

Приложение к "Камбодже с подробностями", которые  вот здесь и вот тут и еще где-то там...

    Началось все это в 2007г в Индии…
    Когда, одичавшие и небритые, мы спустились с безлюдных Гималайских гор и добрались до цивилизации, то увидели, наконец, что Индия действительно таки густонаселенная страна. А поток мотоциклистов и велосипедистов по улицам Чиндигарха – города, где мы на сутки остановились, меня просто заворожил. Как заколдованный я встал с фотоаппаратом на перекрестке и начал безостановочно щелкать кадр за кадром. В этом муравейнике больше всего я старался запечатлеть женщин, смотревшихся в мотоциклетной толпе особенно экзотично.

1. Индия. Чиндигарх, 2007



    Утром я пораньше проснулся, вышел из гостиницы и продолжил маниакальное занятие на перекрестке. Остановиться я смог только когда вспомнил, что ресурсы камеры все же ограничены.

    Второй раз это случилось со мной в западном Китае. Когда мы одичавшие и небритые выехали из пустыни Такла-Макан в долину древних оазисов Синьцзян - Уйгурского автономного района , то я пораженный потоком мотоциклетных повозок, встал с фотоаппаратом на перекрестке… далее по тексту…. Больше всего я старался запечатлеть женщин… далее по тексту.


2. Город Ния. Западный Китай, 2010



    В третий раз это произошло в Камбодже. Когда, в первое утро в Пномпене мы во главе с Пашей [info]pavel_kosenko
вышли на съемку, я еще не обрасти и одичать, потому как только что прилетел из Пекина. Поэтому я как одержимый принялся фотографировать вообще всех подряд без разбору мотоциклистов, а также затесавшегося среди них слона…

Collapse )

выставка

Найдите сколько-нибудь отличий

     Я имею ввиду отличия технического плана. Вот две фотографии, снятые практически в одинаковых условиях, но разными людьми и разной фототехникой, очень сильно разнящейся по техническому классу.... Но, прежде небольшое предисловие.
    С тех пор, как я серьезно занялся фотографией (а было это в начале 80-х), я, как и большинство моих друзей - фотолюбителей, был бесконечно озабочен поиском и добыванием "самых лучших" химикатов, пленки, фотобумаги, объективов и, наконец, фотоаппаратов. Тогда у меня имелась Praktika с объективом Индустар-50, а пределом мечтаний был какой-нибудь механический Nikon.
Надо сказать, что в прошлом веке различия в названных классах моделей были очень велики, если не сказать огромны.

    Но, что мы видим сегодня? Сегодня мы видим, что даже среднего уровня фотомылницей можно получить карточку, которую возьмут в приличный журнал.
Я конечно, не собираюсь утверждать и доказывать, что отличий между любительскими и профессиональными камерами не существует(я же не идиот!), и что нет разницы снимать встроенным в мыльницу зумом, или фиксом серии L (я же не слепой!). Но, тем не менее, что мы видим в повседневной действительности? А видим мы две фотографии:

Collapse )

выставка

Не успел я выполнить одно обещание, как тут же не успел выполнить следующее...

...и так одно за одним.... Обещал вторую часть "Сплава в сухом режиме..." - не успел. Обещал про царский рудник Гурбанджу, прекративший существование уже в советское время . Не написал. Собирался до Нового года подвести фотографический итог 2010-го...
    Не закончил полный отчет "Такла-Макан - Тибет плюс Кайлас". Чуть-чуть не доработал Северную Индию - Непал. Начал и остановился на истории о своем первом альпинистском опыте на Кодаре. На половине отложил рассказ о зимнем восхождении на гору Акулий Плавник в Южно-Муйском хребте. И много чего еще... Но, я не жалуюсь и не прибедняюсь. Я работаю! Я продолжаю копить новые залежи материалов.

    Последнее, что я обещал, - чистосердечно признаться какой фототехникой я пользовался в велоэкспедиции по пустыне Гоби и каким образом происходил сам процесс фотосъемки. А еще меня просили читатели опубликовать некоторые снимки в большом размере. Вот, тогда я сейчас два плюсика себе и поставлю.

    В Гоби я брал с собой одну камеру - Canon EOS 1Ds Mark II и три объектива к нему:
CANON EF16-35mm f/2.8L USM,
CANON EF28-70mm f/2.8L USM
CANON EF70-200mm f/2.8L USM
Кроме того у меня был конвертер: Extender EF 2x, который позволяет увеличить фокусное расстояние объектива вдвое.

     Наверное, нет нужды даже новичкам объяснять для какой цели применяются широкоугольные и длиннофокусные объективы, при этом хочу лишь остановиться на одном моменте. Многие полагают, что для пейзажной съемки необходим и достаточен лишь широкоугольник. Во многих случаях (а, может, и в большинстве) - это верно.Я заметил, что наиболее часто в ландшафтной съемке я использую фокусное расстояние около 35 мм. Но, это - не догма, не аксиома и не пример для подражания. Я очень люблю снимать пейзаж телевиком. И пусть это будет моим первым полезным советом: обязательно нужно иметь телевик, особенно, если вы собираетесь в горы. Как правило, величие гор можно передать только объективом длинным фокусом. Конечно, чаще всего в горах возникает проблема, что даже самым широким углом не удается охватить весь пейзаж, а очень хочется.... Но, чем шире угол, тем больше искажается перспектива. Объекты второго плана на снимке уменьшаются в размере, горы становятся "ниже и мельче". В таком случае правильнее не менять объектив на "еще более широкоугольный", а просто сделать панорамную съемку и сшить затем кадры в графическом редакторе. И это - мой второй совет. Надо помнить, что нормальному человеческому зрению соответствует фокусное расстояние объектива 50-52 мм. (Но, все эти цифры справедливы для полноматричной камеры. Если матрица меньше, нужно соответственно пересчитать. И в этом плане большой плюс зеркальных камер, что меняя объектив, вы через видоискатель видите будущий кадр в натуральных пропорциях и перспективах).

   
    Однако увлекся... Короче, у меня было три объектива. Но, лишь вначале путешествия. Сперва я поставил 16-35, снимал им на первом этапе, при заезде. Например, в поезде, где иным способом в тесном пространстве невозможно охватить событие. И первые пару дней со старта я пользовался тем же объективом. А как вы помните, дороги в Гоби - это стиральные доски. И вот через два дня я решил поставить свой основной, более универсальный объектив 28-70, пригодный и для пейзажа, и для портрета. Но было уже поздно. От жуткой тряски на дорогах что-то в нем заклинило, и трансфокатор застопорился где-то на 50 мм. Меня это совсем не устроило.... И всю экспедицию практически я отснял одним "стеклом" - 16-35 мм. Как я и сказал выше, это - наиболее употребительные цифры в пейзажной съемке. И мне, по большому счету, хватило бы одного этого объектива. Вот несколько снимков (с экзифами), сфотографированные CANON EF16-35mm f/2.8L USM

Оазис Зулганай

Tv 1/20Sec, F22 , ISO 100, Focal Length 20,0 mm

Collapse )
Каньон Хэрмэн-Цав

Tv 1/30Sec, F11, ISO 100, Focal Length 16,0 mm

Collapse )

Обоо у источника Нарамдац

Tv 1/30Sec, F20, ISO 100, Focal Length 18,0 mm

Collapse )


    А вот для следующих двух снимков понадобился длиннофокусный объектив.

    Саму красную пустыню я снял широким углом, а вот луну пришлось фотографировать телевиком и впечатывать на то место, где планета и висела в небе, но уже в гипертрофированном размере.

Красная пустыня

Tv 1/125Sec, F20, ISO 400, Focal Length 26,0 mm

Collapse )

    Претензии к некоей, якобы, искусственности данного произведения я заранее отметаю, и объясняю это так: фотографический объектив и человеческий мозг - это не тождество. Я видел глазами одновременно и огромную луну, и просторный ландшафт. Я не имел технической возможности снять зрелище в один прием, но зато смог хорошо его запомнить и впоследствии воспроизвести свое впечатление другим техническим методом.


    Горы Наён -Ол сняты с расстояния 10 км. Для этого к объективу 70-200 на максимальном фокусе я добавил экстендер и получилось фокусное расстояние 400 мм. Это тот самый случай, когда из-за одного-двух кадров стоит таскать в своем рюкзаке всякие фотографические тяжести.



Tv 0,4Sec, F29, ISO 160, Focal Length 400,0 mm

Collapse )

    Для того, чтобы фотографировать на таком большом фокусе и тем более, с длинной выдержкой необходим штатив. Причем штатив тяжелый, основательный. Я был вынужден возить его с собой, хотя пользовался им весьма редко. В данном случае штатив пригодился, но, как оказалось, чаще всего в пустыне Гоби он был практически бесполезен. Дело в том, что постоянные ветра имеют такую силу, что даже мощный штатив не спасает от "шевеленки". И выход из этой ситуации один: увеличивать чувствительность, за счет чего сокращать выдержку и стараться снимать с рук.


    При съемке пейзажа я всегда работаю в режиме приоритета диафрагмы и стремлюсь максимально закрыть диафрагму. Это позволяет увеличить глубину резко отображаемого пространства в снимке. Опять же желателен штатив. И опять же каждый раз возникают сложности его использовать. У нас в команде было оговорено, что мы не станем ограничивать фото- и видеосъемку в угоду графику движения. Но и вовсе замедлять темп движения ради искусства тоже было нельзя, иначе бы мы никуда не успели. Поэтому все время искали "золотую середину". Во всех интересных, красивых местах мы останавливались настолько, сколь это было необходимо.
    
    Я снимал утром, вечером в режимные часы, а днем - на привалах, либо просто останавливался и затем догонял группу. В этой связи штатив не самая удобная штука для оперативной съемки, тем более, что нужны были и жанровые кадры.

    Что еще может быть полезно знать о специфике съемки в пустыне: здесь очень много пыли и мелкого песка в воздухе. Даже при слабом ветре, не говоря уже о пыльных бурях, защитить фототехнику (а еще хуже - видео) очень сложно.Я старался крайне редко и аккуратно менять объективы, но все равно в результате похода цифровая матрица ужасно загрязнилась.

    Если у вас возникнет вопрос о фотофильтрах - поляризационных или градиентных, то я скажу, что продолжаю их возить с собой, но давно перестал пользоваться. Мне не нравится искусственно черно-синее небо на фотографиях. И, к тому же, необходимого эффекта я умею добиваться в графическом редакторе.

    Еще раз, поскольку речь идет о фотографии в пустыне, хочу сказать, что "пустыня" на самом деле не уступает по фотогеничности другим ландшафтам, а в чем-то даже их и превосходит. Я никогда не видел такого количества и такой сочности радуг, как в Гоби. На открытых пространствах ничто не мешает любоваться феерическими картинами, творящимися на небесах в закатные или грозовые часы. А многие явления природы, которые мы встретили здесь, - просто уникальны. Пустыня не является синонимом слова "вакуум".


выставка

Безнадежный лед и невеселые январские сумерки

Холода не отступает, утром минус 42. Морозная пелена не проходит, куржак на деревьях растет и утолщается. В принципе, все это необычно, по-своему красиво, и все это нужно снимать...




Collapse )
______________________________________________________________