Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

выставка

Через горы, семь бродов и триста луж к радоновому ключу. Часть 1



    На самом деле переправ через реки получилось намного больше семи, а лужам вообще не было счета, просто так складно звучит: «Семь бродов и триста луж». И горный перевал был настоящий, непростой. Только насчет радона закрались сомнения. Но мы набрали пробу воды на анализ. Однако, обо всем по порядку.
    Этот короткий летний вело-бросок по Забайкалью стал уже восьмым по счету ежегодным июньским походом команды «Gobike». Начиная с 2007 года, на День России мы традиционно отправляемся в какое-нибудь новое для себя место. На этот раз придумали поехать в Кыринский район, а именно в бассейн реки Былыры, в падь Талачи – в далекий и, главное, достаточно дикий угол. Минимум цивилизации – это основной критерий при выборе маршрута.



Collapse )
выставка

Гималайские серпантины. Отрывок третий



Начало - Отрывок 1

25 августа. Новосибирск

    Как вы помните, из поезда в Новосибирске мы высадились в половине второго, разумеется, ночи. До утра спали сидя в металлических креслах в зале ожидания. Я бы не сказал, что это удобно, потому что два главных качества железных сидений – это жесткость и непревзойденная теплопроводность. Хорошо, что мы – экспедиция, и у нас есть туристические коврики с противоположными свойствами.
    К утру все зверски проголодались. Вещи оставили на вокзале, и пошли добывать пищу. Первое, что попалось на пути – фастфуд «Ростикс».

Теперь то же самое – в картинках
Collapse )
выставка

Гималайские серпантины. Отрывок второй



Начало - Отрывок 1 здесь


...Кое-что еще о сборах и подготовке
     Одни из главных вопросов – куда именно ехать, по какому маршруту. Индия огромная, не реально за месяц «посмотреть все самое лучшее». Задача – грамотно составить маршрут, чтобы он был красивым во всех отношениях и достаточно сложным. Иначе получится тур поездка, а не экспедиция.
     А что вообще мы знаем об Индии? Память выдает все индийское: «Слоны, йоги, камасутра, чай, пряности, священный Ганг, священные коровы, очередной теракт в штате Джамму и Кашмир.…». Ну, и еще кое что, типа «пляжные курорты Гоа». Но туда нам точно не надо. В общем, не много мы знаем (по крайней мере, говорю лично о себе).
    Вооружившись путеводителями и опутавшись паутиной интернета, понимаем, что нельзя объять необъятное, но можно попробовать объехать не велосипеде….
    После нескольких совещаний мы определились с приоритетами. Это северные высокогорные провинции Индии и государство Непал.
    Наиболее привлекательным для велотуризма является плато Ладакх (Западные Гималаи). Это в северной части индийского штата Джамму и Кашмир. Благодаря своей схожести с культурой и природой Тибета, Ладакх имеет второе название – Малый Тибет. Здесь когда-то проходил Великий шелковый путь, а буддийские паломники основывали монастыри на пути из Индии в Тибет. Места безлюдные и суровые.
    Решили стартовать из города Лех – столицы Ладакха, и двигаться на юг через Главный Гималайский хребет. На пути высокие горы и несколько перевалов высотой более 5000 метров. Следовательно, нас ждут тяжелые физические упражнения и другие приятные трудности – горная болезнь, например. То, что нам нужно.

Collapse )
выставка

Чина – Калар минус Калакан плюс Витим. Часть 1




1 июля. День первый, с которого начались наши похождения, и мы прилетели в Чару….

…А могли и не прилететь, а приехать поездом. Тогда пришлось бы стартовать  дня на три-четыре раньше.


Паровоз – хорошо?!.. Не-ет, самолет – хорошо!!!…
    Перемещение из Читы в Чару (расстояние между которыми по прямой 650 км) на поезде превращается во многодневное приключение мучение с длительными пересадками, отлежанными боками и отсиженными задами. Даже железнодорожники, имеющие право бесплатного проезда, стараются не пользоваться этой своей адской льготой.
    Курсировал еще совсем недавно, между прочим, прицепной вагон «Чита-Таксимо»…, да чего там вспоминать… Еще живо преданье о ежедневных двух-трех авиарейсах из Читы в Чару в конце прошлого века. Кстати, и тогда тоже были сложности с билетами. А чего уж сейчас говорить!...

    Авиабилетами мы озаботились за полтора месяца до начала путешествия. Озадачили человека, имеющего возможность забронировать места на рейс, как только они появятся в системе. Но «продажа» открылась за две недели с информацией, что на 1 июля все билеты проданы!
Collapse )
выставка

Володина Катя и арки Легзиры. Марокко,15 февраля.

Фамилия у Кати - Широкова, но написал я все правильно...
В этот день у Володиной Кати был день рождения, и она сказала, что просто счастлива встретить этот день не в московском офисе и маршрутке, а в таком красивом месте....



Для большей убедительности -Collapse )
выставка

Приключения иностранцев на Байкале. (записки гида) (1)

   Рассказывая о Байкале, я часто упоминаю имя Стаса Леника. Это мой иркутский друг, директор "Байкальскйо визы", с которым мы уже не раз путешествовали и"За уходящим льдом" и по предзимнему Байкалу, покрывающимся первым ледком. Стас очень позитивный, жизнерадостный человек и прекрасный рассказчик. Он просто мастер устного рассказа. Но, оказывается, кое-что он изложил и на бумаге. Его истории об алкогольных приключениях иностранцев на Байкале как нельзя лучше сочетаются с темой нашей последней крайней экспедиции "Заухлёд-2012", о который я как раз сейчас пишу.
    У меня есть три рассказа Стаса. Они мне очень нравятся, и я хочу поделиться этим весельем. Самое главное, что кроме того, что рассказы смешные, они очень правдивые и полностью передают то состояние, ту атмосферу, в которой оказываются чопорные иностранцы, попавшие в разгульную Россию. Пока размещаю один из рассказов (первый по порядку), а если придется Вам по вкусу, то следом опубликую и остальные.




Станислав Леник.
Приключения иностранцев на Байкале.
(записки гида)



    Уже много лет занимаюсь я туристической деятельностью на озере Байкал и всегда было мне интересно наблюдать, как западные туристы, привыкшие к ровной, размеренной, четко регламентированной жизни в странах, где долгие годы нет переворотов, потрясений и дефолтов, где автобусы и поезда ходят секунду в секунду, где пьют алкоголь либо в меру, либо в одиночку в барах, либо массово и организованно на каких-нибудь пивных праздниках раз в год…, так вот, как эти глубоко несчастные люди, хоть ненадолго, но окунаются в глубины нашей российской (сибирской) реальности и какое испытывают при этом потрясение. Как хотелось бы мне услышать хоть краешком уха, какие истории рассказываются потом про «эту сумасшедшую Россию» в кругу близких и знакомых где-нибудь в Амстердаме, Дрездене или Портланде.
    Ни для кого не секрет, что основная российская идея круто замешана на водке и сильно пропитана алкоголем, и что фильм «Особенности национальной охоты» есть не злопыхательская выдумка сценариста, а реальный, даже смягченный вариант русского времяпрепровождения на отдыхе.  Поэтому все рассказанные ниже истории в основном, конечно, так или иначе, будут так же связаны с извечным русским пьянством. Кстати, пришел я к выводу, что без принятия алкоголя западными туристами, шок от встречи с Великим Сибирским озером, с его красотами, а так же с людьми, населяющими его берега и их нравами, был бы слишком силен и болезнен.

    Кстати, все русские действующие лица, за исключением названных по фамилии, а так же организации вымышлены, и если кто–то посчитает это клеветой или наветом, – извините. Раз проводите аналогии, значит, что-то похожее было и у вас. А так, байка – она и есть байка!

Collapse )
выставка

Река Хилок через 350 лет после Петра Бекетова. Часть 1

    В 1652 г. казачий атаман Петр Бекетов со своим отрядом переплыл Байкал, дошел по р. Селенге до устья р. Хилок и двинулся дальше на восток по руслу этого большого притока Селенги. Казаки Петра Бекетова были первыми русскими людьми, ступившими на забайкальскую землю, еще не тронутую европейской цивилизацией. Отряд испытывал большие тяготы.

р.Хилок на карте Забайкальского края. Овалом отмечен участок нашего маленького путешествия



    Наступила вторая половина холодной забайкальской осени, когда вместе с дождем может пойти и снег. Рыба не ловилась, зверя почему-то тоже не могли добыть, хотя места были девственными. Люди волоком тащили барки вверх по течению, и первопроходцам было не до любования природой….
   
    А ведь места, через которые проложил путь П. Бекетов, очень красивые. Через полтора века после первого похода был построен Транссиб, и трасса прошла по долине р. Хилка, окруженной лесистыми сопками. Теперь прямо из окна поезда можно было любоваться и восхищаться рекой, петляющей между лугами, пойменными озерами, живописными березовыми рощами и участками хвойного леса….
    Можно было любоваться…. В принципе, никто и теперь не запрещает «любование красотами». Только вот восторгов с каждым годом становится меньше. Поезд движется на разном удалении от реки, иногда она и вовсе не видна, общая картина складывается из отдельных живописных фрагментов – «живописных мазков». Так вот, по моим наблюдениям, с каждым разом эти «мазки» выглядят все более мрачными и менее живописными. Но всякий раз я дорисовываю в уме недостающие куски, представляю картину в целом и думаю: «Однако, до сих пор красиво…. Кажется, не все еще деревья вырубили и сожгли. Все, ну уж в этом году надо точно, наконец, сплавиться по Хилку, поснимать…»

Вода и лед, огонь и дым
    И вот, собрался. С моим другом Колей (полностью – Николаем Николаевичем Николаевым) решили мы открыть сплавной сезон. Первая неделя мая-месяца. Лед с забайкальских рек (исключая северные районы) практически сошел, температура днем до плюс 15-20С, первые ургульки (сон-трава) из земли уже полезли…. В общем, я уже вообразил себе поляну фиолетовых подснежников среди берез (конечно, не обгорелых и не ободранных) на берегу голубой речки, по которой плывут последние льдины….
   Есть, правда, одно «но»: у нас в Забайкалье ежегодно весной объявляется чрезвычайная ситуация в связи с пожарами, В это время въезд в лес строго и категорически запрещен. А этот год по сравнению с другими ничем не лучше, а можно сказать, что и хуже. Сгорели два села, а также, наконец, после неоднократных многолетних неудачных попыток упрямые забайкальцы смогли таки нынче начисто сжечь и уникальный Цасучейчский бор реликтовых сосен! Этот лес был частью Даурского заповедника, охранялся государством и теперь никогда уже не восстановится. А крестьяне как пускали весенние палы травы, так и будут пускать. А пьяные компании как не гасили за собой костры, так и не будут. А водители как бросали бычки в окно, так и не перестанут. А электрические провода, как «искрили» (официальные версии поджога), так и будут искрить…

    Но, что-то я отвлекся. Мы же на реку собрались! Собрались 5-го мая и поехали от Читы до с. Загарино на берегу Хилка.
   Деревня Загарино – крошечная станция на Транссибе, состоящая из нескольких домов.


1. с. Загарино

Collapse )

Часть 1
Часть 2
Часть 3
выставка

Египетская котография

9 января 2012
    Вчера, в первое наше Каирское утро я не мог добыть из разболтанного крана горячую воду и принимал холодный душ. Гостиница, кстати, не отапливается, как и другие дома в Каире. А сегодня с утра я не могу добыть интернет. Он еще с вечера забарахлил. Контрасты, однако!
    Проснулся в шесть, но сегодня мы не побежим встречать рассвет, достаточно вчера находились, нужно бы что-то написать в ЖЖ. Тем более на 15 часов у нас взяты билеты на поезд до Александрии
     Вова встал чуть позже и первым делом спросил: «Ну что, ты достиг уже нужной степени ярости, чтобы идти громить действующий антинародный режим гостиницы? Это что же такое: интернета нет, душ чуть живой!...». На самом деле, получается какой-то тур «все выключено», кроме электричества.

   
     Вышли из отеля только чтобы купить сим-карту и поменять доллары. Толпа народу, на тротуаре плотный трафик на дороге. В 12 часов перетащили рюкзаки в фойе и продолжили пялиться в свои компы еще два часа.
    Опять пообедали шаурмой. Вова больше не противится.
    В начале третьего вышли из отеля, поймали такси, показали водителю листок с арабским название ж/д станции. Шофер оказался неграмотным, тут же подозвал прохожего и попросил прочитать, что написано. Еще он не знал дорогу к вокзалу, но ему и это объяснили. «Рамзес стэйшн» не далеко от гостиницы, мы подъехали к нему за полчаса до отправления, но с противоположной стороны широкого проспекта, и водитель решил нам услужить, проехать дальше, развернуться и высадить нас прямо у вокзала. Однако не тут-то было. Во-первых, развернуться было негде, во- вторых все встречные три полосы движения – это была глухая пробка. Мы проехали полтора-два км, но ни разворота ни появилось, ни затор не окончился. Мы забеспокоились. Шофер стал разводить руками.
    - Давай направо и назад, в объезд по трущобам!
    Это араб сообразил. Пробился в правый ряд, свернул и поехал узкими проулками в обратном направлении параллельно проспекту. Но, нужно было еще как-то попасть назад к вокзалу. Таксист еще раз повернул и не разбираясь в дорожных знаках поехал по узкой улице с односторонним движением против шерсти.
    Чем ближе к станции, тем шерсть сильнее сгущалась и ощетинивалась. Наконец, настал момент, когда двум машинам было уже не разъехаться. Встречные водители стали открывать окна и ругаться. Наш оправдывался и в его ответах можно было расслышать: «Аллах акбар…». В конце концов мы уперлись в стену встречного потока намертво, вытащили рюкзаки и слегка нервничая, торопливо стали пробираться к вокзалу. Времени оставалось минут пятнадцать, вокзал был уже виден, но ни по тротуару, заставленному лотками и чем попало, ни по проезжей части идти было невозможно. Расстояние между автомобилями не позволяло протиснуться человеку. По дороге текла неприятная жижа, непонятно откуда возникшая. Володя забрызгал ею штаны и возмущался: «Как можно работать таксистом в Каире, если не знаешь, как подъехать к вокзалу!?

    Как бы там ни было, на поезд мы успеваем и мчимся в Александрию. За окном мало интересного: тянется равнина, поля, мандариновые сады и однообразные, коробчатой в основном, архитектуры, постройки,

    Едем вагоном первого класса. Это мягкие кресла с регулируемыми спинками. Временами наносит тяжелым ароматом мусорного бачка недельной тухлости.
    Второй класс– это лавки вдоль вагона, как в метро, а кто не сел, едут стоя (третий класс?).   
    Интересно, чем пахнет во втором классе?

    Всю дорогу обрабатывал карточки вчерашнего дня. На ходу это довольно трудно делать, – вагон раскачивается так, что не всякий раз удается попасть мышкой в нужное место.

    Купил ланч за 30 фунтов: курица, рис, несколько булок… и все это малосъедобное, с неприятным привкусом. Мне кажется, это из-за нехорошей местной воды.

    В Александрию поезд прибыл в 17:45 (т.е. быстрее, чем мы предполагали). Мы вышли на площадь, отказались от услуг вокзальных таксистов, а потом долго не могли поймать машину. Те, кто останавливались, нас не могли понять. Наконец, с помощью случайного «толмача» мы уселись в такси и двинули в центр Александрии на набережную Корниш к нашему отелю.

    Машин в городе целая тьма. И практически все они либо слегка битые, либо сильно... Все такси – это двухцветные желто-черные «Жигули». Их очень много, но среди них не найти ни одного целого экземпляра. Еще бы! Едут в сантиметре друг от друга, да еще пытаются гнать. Обстановка на дороге нервная. По дороге наш таксист сперва чуть не наехал на мотоциклиста, потом наорал на «гражданского» водителя, что тот мало, что сам стоит на красный свет, так еще и нам не дает нарушить правила. Вот он сразу чувствуется ритм и суета портового города.


    В гостиницу приехали  затемно. Отель "Union", на пятом этаже. Номер на наши деньги – 500 руб/сутки, стандартный, намного приличнее каирского «Паласа». Однако и тут- ни полотенец, ни мыла, ни зубных щеток…
    Мыло принесли, полотенца пообещали – завтра. Кончились. Интересно, каким таким образом они кончились. Что-то туристов не много.
   
   Зато вид из гостиницы прямо-таки курортный







10 января. Александрийская  котография
    Считается, что если ты серьезный фотограф, то тебе не к лицу фотографировать кошек.

Collapse )
выставка

Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 11

Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас

Экспедиционный отчет о путешествии 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье к горе Кайлас
в дневниковых записях, фотографиях и «картинах маслом»

Продолжение.    Начало здесь

Фильм об экспедиции
Карта экспедиции



10 апреля 2010г. Шестой день маршрута

И все- таки она не бесконечна!


1. Вот среди этих барханов мы ночевали


А в 8:40 по утренней свежести наш отряд покатился дальше на юг.

2.


Collapse )
выставка

Чара, 7 утра, крайние новости

     Едем! Как будто-бы...
Машина уже под окнами, но почему-то нет одного участника
    Вспомнили, что не купили чай. То есть, вообще ноль заварки. Приморцы нашли несколько пакетиков "Принцессы Нури" из поезда. Шикарная будет тема для для рассказа. Я уже вижу заголовок будущего поста в ЖЖ: "Проклятие принцессы Нури"...
    Рюкзаки оторвать от пола удается с трудом. Надеюсь, что когда выпьем всю водку, они сильно полегчают. (Шутка, конечно, а то и правда, подумаете...:))
     На небе - ни облачка, Кодарские вершины розовеют в утреннем солнце.
    Чай сейчас купим, Коля тоже придет, наверное...
    Промоина на дороге почти высохла от воды. Но, какая дорога вверх по Среднему, нельзя даже и предположить.

    Ну, и основное, для чего я пишу с утра пораньше: вынужден прервать рассказ "Такла-Макан - Тибет..." минимум дней на десять
    Пока всем!