Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

Как быстро похудеть к лету или к осени

Начало здесь: Глава 1

По диким степям – дешево и сердито
О велопоходе по Забайкалью
от реки Шилки до города Краснокаменска

Этап третий. Спелеологический

1 сентября
Как быстро похудеть к лету или к осени

Каждый день я делал записи в дневнике.  Утром первого осеннего дня пришлось карябать на мокрых блокнотных листках: «Всю ночь шел дождь, и периодически продолжает лить…».

Еще там написано про то, чтоCollapse )

Про забайкальских экстремистов

Начало здесь: Глава 1

31 августа
«Экстремисты»

Следующая ключевая точка нашего маршрута – село Доно Калганского. Рядом с деревней находится карстовая пещера Донинские подземные галереи, вот к ней мы и держим путь.  А пока что собираемся…

#Подикимстепямзабайкалья

Опунция – дикобраз растительного мира

Я не знаю второго такого несуразного и бесполезного растения на Земле, как опунция. Растёт она по всей Сицилии гигантскими, какими-то несуразными чудовищно-бесформенными кустами вдвое выше человеческого роста. Вдоль дорог, вдоль заборов и где попало.

Огромная растительная биомасса, из которой нельзя сделать ничего – не то что доски или целлюлозу, но даже дрова. Ею не накормишь кроликов, из неё не навяжешь веников для бани и даже для производства текилы она не годится. Вот зачем Бог создал такое уродливое растение, эти жирные лепехи, усеянные иглами?! Выйти на обочину и тупо поссать в сторону такого ощетинившегося чудища - и то страшно.

выставка

Уточка, девочка, собачка… Вариации на тему бледской погоды

Словения, озеро Блед и город на его берегу. Тоже Блед. Место очень красивое, известное и часто посещаемое туристами со всего света. Даже китайцы про него знают. (К сожалению других туристов).
Когда над Бледом стояла хорошая погода, мы снимали озеро, деревья, замок на острове…, делали все быстро, но старательно и серьезно. Гонялись за капризным туманом, стелящимся над самой водой, постоянно растворяющимся, и затем вновь наплывающим. Перемещались стремительно с одного берега  на другой в поисках новых ракурсов, торопились фотографировать, пока на желтую листву падают неуверенные солнечные лучи, наровящие погаснуть в любую минуту.

Когда погоды не было, все равно хотелось фотографировать, потому что даже во время дождя тут красиво. Но не так, конечно, как солнечным утром.  И мы снимали уточек, девочек и собачек…

Каньон Винтгар в Словении

За три дня нашего пребывания в Словении солнце выглянуло из-за туч всего лишь пару раз, да и то не на долго. Мы успели поймать эти удачные минуты, но все остальное время снимать на озерах Блед и Бохинь было практически нечего. Однако рядом с  Бледом есть потрясающей красоты природный объект, осматривать и фотографировать который лучше как раз таки в пасмурную погоду.

выставка

Бледский вечер и бледский же сюрприз

Из Южного Тироля мы переехали в Словению, и остановились в городке Блед, расположенном на берегу одноименного озера Блед. Это очень близко от границы с Италией.  Из страны в страну попадаешь практически не заметно для себя. А ведь еще не так давно это была граница не просто между двумя государствами, а между Западным и Восточным мирами.
   На границе проезжающие машины никто не останавливает. Установлен лишь  соответствующий знак, указывающий на то, что ты уже в Словении.  А дальше можно увидеть отличия в архитектуре и особенностях быта словенских деревень по сравнению с итальянскими. Дома более простые, крыши их имеют другую форму – со скошенным коньком, а на лугах повсюду стоят  деревянные сушилки для сена.
  Из республик бывшей Югославии Словения – единственная страна, вошедшая в Евросоюз, в Шенгенскую зону и имеющая в денежном обращении евро.

Блед – небольшой город, в нем всего 5 тысяч жителей, но  очень популярен у туристов благодаря  большому озеру, окруженному горами. Сюла приезжают гости отовсюду, китайцы, как ни странно, тоже есть.
     Несколько старинных построек украшают берега Бледа, а один из замков стоит на острове прямо посреди озера. Вокруг озера со всех сторон высятся Альпийские горы (Юлианские Альпы), а на одном из берегов огорожена территория, где до 1980 г находилась резиденция Иосипа Броз Тито – премьер-министра бывшей республики Югославии.

В первый вечер особых сюрпризов не было. Просто вышли на берег и сделали несколько снимков.

Внезапное географическое открытие

Доломитовые Альпы

Со школы мы знаем, что к горным системам альпийского типа относятся те, что имееют остроконечные вершины, острые гребни, обрывистые крутые ущелья, вертикальные скальные стены, большие перепады высот. К горам альпийского типа относится Кавказ, Гималаи, Анды и Кордильеры, Тянь-Шань, Памир и др. Это так называемые молодые горные системы. В отличие от старых – сглаженных гор, типичным представителем которых  является Уральский хребет.

Вот характерные ландшафты альпийского типа. Это в данном случае Доломиты:

Утро в Доломитах

Утренняя съемка сегодня не задалась. Серпантин, по которому планировали забраться высоко в горы на смотровую точку, оказался закрыт. Похоже, что дорога пришла в негодность. Написано было что-то по-итальянски... Поэтому вернулись в город, где живем уже третий день.

Ауронцо-ди-Кадоре

Прямо из города видны те самые каменные пики Тричиме, они как бы символ Северной Италии и Доломитов
выставка

Знаете, как они эту лужу называют!?

Сегодня с утра до вечера торчали среди гор Доломитовых Альп. Ходили, фотографировали, восхищались, разочаровывались и рассуждали на тему: «Все это уже 100500 раз снято и переснято фотографами со всего света».
На одной точке, во время утренней, довольно бестолковой съемки, как бы в подтверждение тезиса о 100500 фотографах встретили двух русских коллег – один из Москвы, другой живет в Германии. Они показали нам на карте еще одно хорошее место, которое называется Lago de Limides. Это озеро, идти до него минут двадцать от парковки, набор высоты примерно 200 м. Мы поехали туда вечером, снять закат.  Превышение оказалось чуть меньше, чем обещанное – метров 140-150. А само озеро я назвал бы лужей. Длиной метров сто и шириной около 35м. Но к нему есть тропа, указатели, все дела. Вначале мы даже решили, что ошиблись водоемом, и озеро Лимидес где-то подальше. Но нет.
Стали снимать.  У меня вышла вот такая панорама: