Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

выставка

В Агинской степи

В прошлый четверг мы с моим другом совершили поездку.... Нет, не так! А вот как. Я люблю Забайкалье. Его природа настолько разнообразна, что на ее просторах соседствуют и горы, в том числе "альпийские", и тундра, и степи, и тайга, и большие озера, и великие реки, и даже песчаная пустыня - самая неправильная на свете. И все это сегодня горит. Пустыня маленькая, а всего остального много. Так много, что за целую жизнь всего посмотреть не успеешь. Я поэтому стараюсь использовать любую возможность, любую оказию, чтобы куда-нибудь съездить по Забайкальскому краю. ...
Collapse )

выставка

Новая Г-Экспедиция. День пятый



Начало Часть 1 отчета


29 июля 2014г. День пятый новой Г-Экспедиции

1. Утро было добрым и не предвещало проблем


    В каждом из трех автомобилей имеется походный холодильник. Вернее, так можно было сказать вчера вечером. Но утром обнаружилось, что на нашем Форде агрегат уже не работает. Паша Ковалев немедленно засучив рукава, тут же принялся искать причину. Он обследовал салон, потом заглянул под капот, затем лег под машину. «Паша, ты бы хоть переоделся! – С укором сказала Таня, – Пашина жена. – Что же ты в чистом полез чинить…». Но Паша не из тех людей, кто переодевается в чистое, он приступает к ремонту незамедлительно!
Collapse )

выставка

Новая Г-Экспедиция. День первый

Фальстарт

    Любое, самое веселое путешествие можно убить не интересным о нем рассказом. Поэтому я стараюсь писать так, чтобы читатель (хотя бы один) не покинул страницу после первого же абзаца.
    О самом-самом начале своей поездки я более-менее забавно написал. С анонсом экспедиционного отчета тоже, как будто справился. А что занятного можно рассказать про первый день экспедиции? Ведь в первый день, как правило, ничего не случается…, если, конечно, это не настоящая Г-Экспедиция!...

   А дело было так. Утром я сошел с поезда в Слюдянке и сидел на вокзальной лавочке под моросящим дождем. Сидел в ожидании Стаса с друзьями, которые выехали из Иркутска и должны были подобрать меня буквально через сорок минут. Сидел и думал, что если я про это начну рассказывать и писать, то все умрут от скуки и экспедиция не состоится читатели разбегутся…
    Но в эту минуту боги услышали меня и самый главный из них Бог для спасения от скуки  послал нам 30 литров солярки, прямо в топливный бак бензинового Форда F-150. Если говорить яснее, на заправке перед Слюдянкой оба экипажа решили пополниться,  и Стас, не отдавая отчета своим действиям, долил в бак своей машины дизтопливо к уже имеющимся в там 100 литрам бензина. «Это какое-то наваждение на меня нашло, – говорил потом Стас, – ведь я не по ошибке, не случайно залил, а зачем-то целенаправленно (!) искал эту колонку с дизтопливом!...Как будто кто-то не хотел, чтобы я ехал в Монголию»....

     Не знаю, насколько просто можно обнаружить ложку дегтя в бочке с медом, но 25% соляры в бензине дали о себе знать километров через двадцать, когда машина стала хуже разгоняться и продолжала терять мощность с каждой минутой. Только в Байкальске, где мы собирались позавтракать в ресторане, Стаса вдруг осенило: «Совсем не тянет, не пойму что случилось….Бля…!!!! Да я же солярку в бак залил! Ёёёёппп!».

    Вместо ресторана начались работы по спасению автомобиля. Задача стояла полностью освободить бензобак от 130 литров испорченного топлива. Паша Ковалев тут же лег под машину смотреть, где сливная пробка. Таковой на днище бака не оказалось. Таня Ковалева полезла в интернет на форумы. Толковых советов не нашлось. Самый умный рецепт был - обратиться в Форд-Центр. Мы позвонили в Форд-Центр. Нам ответили: пригоняйте машину, в порядке очереди посмотрим. Мы сказали, что не можем приехать, потому что у нас солярка в бензобаке. Нам сказали: "Извините".


   Мы продолжили самостоятельно спасать технику. Наш сырой коллектив кристаллизовался в команду. Человек пять искали решение активно, остальные горячо сочувствовали.
 Лично мне понравилось отсутствие паники и море шуток. Каких именно, не помню, но было смешно. Хотя было совсем не смешно - это я про саму ситуацию...


1.


Collapse )
выставка

Осенняя Менза-2013. Глава 2, ч.1



Начало здесь


23 сентября 2013

Село Малоархангельское – село Менза. Из осени в зиму и обратно
    Те, кто когда-нибудь читал мои отчеты или хотя бы первую главу этого рассказа, небезосновательно могут предположить, что этот день начался у нас с похода в магазин за водкой. То есть читатель имеет право заподозрить, что все купленное нами вчера, было вчера же и выпито.
    Но, зря вы так…. Ничего подобного! Не было еще десяти утра, когда мы сели в машину и отправились в путь через горы и долины по таежной дороге из с. Малоархангельского в с. Мензу, что на границе с Монголией. И вот тут-то и началось все, как мы хотели.

    В этом месте читатель снова может подумать, что под выражением «началось все, как мы хотели» я подразумеваю рюмки и закуску…. . Нет, на дороге началась вовсе не пьянка…, а снег и невиданная красота! Как только мы стали подниматься в хребет под названием Белая Грива, так тут же очутились в зимней сказке, которая пришла в чикойскую тайгу сутки назад. Сказка уже немного подтаяла и сквозь нее отчетливо просвечивала осенняя присказка. Снег толстым слоем выпал на дорогу, облепил ели и кедры, в бараний рог согнул своей тяжестью все березы, замаскировал под зиму осенний лес.

Collapse )
выставка

Марокко. Касабланка

День первый путешествия здесь

11 февраля 2013

Летим в Марокко

     Наверное, это очень неправильно и поспешно – после двух дней, проведённых в стране уже делать какие-то обобщения…, но уж очень хочется. Прежде всего напрашивается сравнение с Китаем, куда, как и в Турцию приезжает колоссальное количество туристов из России. Особенно с Маньчжурией. Там китайцы тоже радуются наплыву гостей, ведь каждый приезжает с кошельком. Но мне показалось, что китайцы улыбаются вынуждено, только из-за денег, и часто от них можно услышать грубость и почувствовать их пренебрежение. В Стамбуле все было искренне, очень доброжелательно, не навязчиво. Даже на огромных рынках продавцы деликатны, не пристают, чего я терпеть не могу. Турки очень спокойны, не шумные, как китайцы… Я, кстати, не хочу специально противопоставить и сказать о Китае плохо. Наоборот, я и к Китаю отношусь с большой симпатией. Тут речь, в основном, о приграничной Маньчжурии, которую элементарно мы, русские туристы, испортили своим хамством и бесцеремонностью. Китайцы просто теперь ведут себя адекватно нашему бескультурью. Но, ведь, турок почему-то мы не испортили…. Ну, может, я просто мало увидел, и более корректно проводить сравнения Манчжурии с Анталией, а Стамбула – с Пекином. Если не так, читатели, поправьте!…. А мы уже улетаем в Марокко. И, кстати, последний пример. У нас заказан трансфер в аэропорт в 7:30, а завтрак – с 8 утра. Работник отеля спешит нас накормить, а водитель не торопится, и не подгоняет ехать в назначенное время.
    – Можно, мы выпьем кофе и потом поедем? – Обращаюсь я к нему с просьбой.
    – Конечно, конечно, – говорит водитель. – НИКАКИХ проблем!
Без малейшего замешательства, абсолютно искренне говорит, и это очень приятно.

    До Касабланки из Стамбула в Касабланку аэробус А-330 летит пять часов. В огромном самолете есть свободные места, но очень мало. А публика такая яркая и экзотически одетая, что кажется, будто летим на другую планету, и вспоминается фильм «Звездные войны» или «Пятый элемент». Нет, нет, вовсе потому что пассажиры – какие-то «нелюди» с рогами, и коровьими мордами. Наоборот, очень красивые люди, выразительные лица. Вот группа бородатых старцев в длинных белых «пальто»-сорочках и женщин, полностью укутанных в черное до земли… Вот еще персонажи в черных ермолках. «Еврейская делегация, что ли?...» – в шутку высказывает предположение Володя.

    На прилете в Марокко неожиданно педантичный паспортный контроль (пограничник тщательно сверяет каждую букву в миграционной карте) и чрезмерно дотошный таможенный досмотр. Все вещи пропускают через «телевизор» и затем офицер роется у меня в сумках, как в собственном холодильнике и очень недоверчиво и неохотно разрешает ввезти в страну фотоаппарат.
   – Видео!?
   – Ноу, фото
   – Гм… – колеблется, зовет старшего, советуется…. – Ладно, проходи.

    В Касабланке, в аэропорту мы берем напрокат автомобиль, чтобы передвигаться по стране самостоятельно. Машина заранее заказана, и также заранее известно, что при получении будут какие-то «подводные камни». Только не знаем, какие именно.
    Отыскиваем прокатное бюро….
    – Да, да, мистер Леснянский? Есть такое дело…. Какую машину? Киа Серата? Хорошо… 31 евро в сутки, – (это я уже перевожу марокканские дихрамы в более понятную валюту). Два водителя, а не один, оккей! 300 дихрамов за такой риск. И депозит 17000 дирхамов (примерно, грубо 1700 евро). Оккей? Давайте карточку.
    – Стоп! Какой «оккей»!? Какие 1700 евро!? У нас и денег-то столько нет. Мы рассчитывали на 500.
    – Оккей, 15000 дирхамов.
    – Поз-звольте!...
    – Оккей, 12000 дирхамов. Это большая машина, дешевле нельзя…

    После длительных препирательств и угроз уйти в другую контору находим консенсус: платим 500 евро депозита, но стоимость автомобиля за 10 дней возрастает на 90 евро (дополнительная страховка).

    Получаем машину, Володя принимает очень верное решение посадить меня за руль, а самому отслеживать дорогу и местоположение по GPS-активной карте в айпаде. Машина, естественно, леворукая с механической коробкой. В бензобаке – ноль топлива. Я такие «жигули» последний раз водил ровно двадцать лет назад, но они были с бензином. Хорошо еще, что в последний момент я вспомнил спросить, как в этой иномарке включается задняя скорость. А включается она очень хитро!
    Теперь можно ехать до заправочной станции, благо, она рядом с аэропортом. После заправки ко мне приходит уверенность, что мы доедем…. Но выясняется, что мои попутчики чувствуют себя очень напряженно, особенно, когда несколько раз со светофора я пытаюсь тронуться с третьей и чересчур осторожничаю в пробках….
    До центра около 30 км, и когда мы, наконец, добираемся до отеля, у меня уже горят уши. Не от стыда за плохое вождение, разумеется, а от усердия, да и просто в Касабланке тепло.

    Устроившись в гостиницу с не очень прекрасным видом из окна (видны крыши сараев), мы отправились на набережную, к главной достопримечательности Касабланки – громадной мечети Хасана Второго. Гостиница у нас на северной окраине города, а до центра около пяти километров.
    Погода прекрасная, настроение замечательное, Вова сел за руль, и стало совсем хорошо!

    Мечеть Хасана Второго не просто большая и красивая. Она по-настоящему грандиозная. Настолько масштабное здание, что его невозможно охватить простым объективом. Говорят, что эта мечеть – вторая по величине в мире. Плохо представляю, как же фотографируют первую мечеть мира.

1.

Collapse )
выставка

Тяжелый отдых на природе

Репортаж с фотоэтюдов о дождливом забайкальском лете

    Верховья р Читинки за селом Бургенью – излюбленные места моего друга Сани Ромашкина. Он знает там каждый ручеек и глубину каждой лужи на любой полевой дороге. Ездит сюда и зимой и летом….    
    Вместе с Саней мы дважды поднимались зимой на Брльшой Саранакан. А теперь он разведал путь на вершину Малого Саранакана, и мы намерились подняться на нее, а при условии хорошей погоды там переночевать.
    Говорят, что погода плохой не бывает, а бывает плохое снаряжение. В общем, это правильно, и дождь нас не испугал. Дорога поначалу тоже была не страшная….


1. Начало нашего небольшого путешествия

Collapse )
выставка

Александрия

    Я сейчас пост небольшой готовлю про знаменитую Александрийскую библиотеку. А пока фотографии просматривал, на городскую карточку наткнулся и сразу решил ее показать.
    Это набережная в Александрии. Очень много машин, улицу невозможно перейти. Мы с Володей Трофимовым пошли в тот день подыскивать приличную гостиницу для группы, приезжающей в фототур "Другой Египет". Движение по дороге организовано по двум направлениям (каждое в несколько полос), разделенных газоном. Одну дорогу мы перебежали кое как (на ней чуть меньше автомобилей), вторую - так и не смогли. Простояли мы минут несколько  на газоне, и  вынуждены были ретироваться. Машины несутся с бешеной скоростью, по всем полосам, совершенно не притормаживая. В потоке обильные вкрапления черно-желтых такси "Жигулей" 5-й модели. . А, как раз утром таксист, подвозивший нас, хвалил свои "Жигули": "Хорошая машина, очень крепкая".

   Очень страшно

выставка

Поход выходного дня, плавно переходящий в поход на выживание



    В то время, когда в Чите в экстремальных условиях проходил веломарафон, восемь членов команды «Gobike» бороздили своими велосипедами снежные просторы Черского хребта в 70-ти километрах от города. А намечалась средней сложности тренировка. Ну, знаете, такой ПВД (поход выходного дня). Затянулся он, однако, до понедельника. Сейчас вы посмотрите карточки, которые снял участник этого «ПВД» (теперь уже в кавычках) Андрей Шаманский и увидите всю эту красоту. Красоту без кавычек!

Collapse )
выставка

Читинский ВЕЛОМАРАФОН - день экстрима

    Сегодня в Чите случилось два ярких запоминающихся события. Во-первых выпал снег, начавшийся еще ночью и падавший весь день.И, во-вторых - состоялся веломарафон, который в связи со снежной погодой стал событием не только ярким, но почти что героическим.





Но, прежде чем начался веломарафон, с центральной площади в 12 часов стартовал так называемый "кросс наций"






После забега




Собственно веломарафон начался позже - в 13:45.

После напутственных слов организатора марафона - Ильи Курышева колонна велосипедистов в сопровождении машин ГАИ под непрекращающимся снегопадом переехала с площади Ленина на трассу, ведущую на Молоковку. Здесь примерно места, где стоит безозаправка, был дан старт и спортсмены устремились по размытой, заполненной лужами дороге вдоль р. Ингоды в сторону с. Еремино. Протяженность маршрута составила примерно 25 км. Был на нем и один очень сложный участок через ручей и затем с крутым подъемом в гору.

Плохая погода не только усложнила соревнования, но, в общем-то,очень их украсила. В результате марафон стал очень зрелищным и по-настоящему интересным.



Collapse ) alarmyst
Collapse )

Гонка длилась более двух часов. Все, в том числе судьи и зрители, вымокли и замерзли. Но особенно, конечно, досталось самим участникам.
Но, зато на финише всех ждала полевая кухня: гречневая каша с мясом и горячий чай. А в 17 часов мероприятие имело приятное завершение в виде награждения победителей по нескольким номинациям.Было много медалей, дипломов и подарков.
Наша команда "GOBIKE", представителями которой был Женя Трофимов и я, также предоставила специальные призы - автомобильный навигатор и пара футболок в эмблемой "Gobike" Главный приз (навигатор) был разыгран среди участников в лотерею и в итоге достался в итоге Диме-Димедролу. А футболки были вручены девушке, финишировавшей самой последней, но не сошедшей с дистанции и самому "Больно Упавшему" на трассе Артуру.

br>
Collapse )


Хочу отметить, что основная часть команды "Gobike"(восемь человек) еще в пятницу вечером уехали на тренировку в верховье р.Читинки, откуда должны были перевалить в долину р. Никишиха и сегодня после обеда вернуться в Читу. Но до сего часа (а уже ночь) они не вернулись. Мы знаем, что Сергей Якунин выходил на связь по спутнику и сообщил, что по Никишихе снега по колена, даже протолкать велосипеды невозможно. Вроде бы они решили оставить байки и выходить пешком к дороге... Поздно вечером я не мог ни до кого дозвониться: все телефоны вне зоны. Может утром ситуэшн прояснится...

Таким образом, можно считать, что поход "гобайкеров" станет (уже стал) третьим ярким, запоминающимся экстремальным событием сегодняшнего дня.
____________________________________________________________________________________________