lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,

Новости экспедиции Gobike-2012 из Южной Аменики

Со времени последнего сообщения с веломаршрута по Южной Америке прошло.… Сколько же дней прошло!? Кажется, что много. Потому что каждый маршрутный день очень длинный, начинается в 6 утра и длится, как минимум 12 часов.
    На самом деле, весточку из похода удалось отправить с боливийско-чилийской границы из поселка Тамбо Кемадо. Это было днем 10 числа, то есть всего три дня назад! Даже странно. Столько впечатлений за эти дни…
\
    9 марта мы вброд форсировали р. Лаука, и ее пойму шириной около 5 км. Река разлилась после совершенно неожиданных для этой местности дождей. В тот момент мы вновь вспомнили чей-то комментарий к анонсу экспедиции: «Новые русские бесятся». Пол дня мы «бесились» Именно столько времени потребовалось, чтобы преодолеть эти несколько вязких километров по колено в воде.
    От Тамбо Кемадо начался асфальт, но дорога продолжала подниматься в гору до перевальной высоты примерно 4700м. Перевал запомнился жутким зловонием. Похоже, что здесь водители сбрасывают испорченный груз перед боливийской границей. Поток грузовиков идет практически в одну сторону: из богатой Чили в, скажем так, развивающуюся Боливию. Как раз по перевалу и проходит граница между странами.
    Собственно пограничный пост находится внизу, за перевалом, на территории Чили. Тут нам быстро поставили штампы в паспортах боливийцы, затем чилийцы. А после чилийские таможенники попросили нас пропустить рюкзаки через «телевизор» .
    Так мы оказались снова в Чили и остановились на ночлег на берегу огромного озера, окруженного заснеженными вулканами. Главный вулкан носит имя Паринокота.

В течение следующего дня 11 марта мы проехали аж 84 км, преодолев несколько хороших подъемов и множество спусков. Перепад высот достигал 300-400м. Максимальный перевал был на высоте 4760м. Но, в общем, от границы высота местности в целом начала снижаться.
    Нашей целью в тот день было достичь селения Запахуйро (шикарное название, не правда ли!). От Запахуйро дорога идет преимущественно вниз. Мы почти доехали до деревни, когда нас накрыл мощный ливень….
     Как вознаграждение промокшим и замерзшим путникам, вначале Запахуйро стоит «интернейшнл ресторан», в котором вкусно кормят и поят красным вином.
    Однако, после этого надо было где-то ночевать… а ливень не прекращался. Тогда мы вернулись на 1 км назад к какому-то недостроенному зданию и поставили палатки прямо внутри долгостроя.

А следующее утро 12 марта оказалось солнечным, а день радостным! Дорога на самом деле пошла исключительно вниз (за малыми исключениями) и мы в 8 утра до часу дня смогли прокатиться с высоты примерно 3600м до уровня моря, накрутив на спидометр больше 100 км и получив редкостное удовольствие от езды на велосипеде.
    Чем ниже мы спускались, тем более теплым и влажным становился воздух. Запахло морем, потом к этому запаху примешались «сельскохозяйственные» ароматы зеленой долины. В которую мы скатились… И вот, наконец, мы увидели Тихий океан и город Арику на его берегу! Это означало финал велосипедной части экспедиции «Gobike-2012»

В Арике мы провели вчерашний день и сегодняшний (13 марта). Накупались в соленом океане (предварительно отмывшись в пресном гостиничном душе, чтобы не загрязнять мировой океан). Ну, конечно, посидели в ресторане на берегу (да и сейчас там сидим). В Арике курорт: тепло, женщины в шортах, туристы, сувениры… короче, праздник жизни. Сегодня ночью праздник этот мы покинем, - летим на юг Чили в Пунта Аренос. Там продолжим наш поход уже пешком и на автомобилях. Кстати, сейчас в новостях увидели, что Пунто Ареносе идут дожди, река вспухла…. Какая-то странная прослеживается связь между нашими планами и наводнениями…