lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,

Новости экспедиции Gobike-2012 c границы Чили и Боливии

Вчера 25 февраля выехали из Чилийского г. Каламы уже поздно-поздно вечером. Перед тем закупили продукты, бензин для горелок набрали воды и поужинали в симпатичном домашнем кафе. В конце ужина хозяева задарили нам две бутылки красного вина, очень удивились нашему маршруту и пожелали счастливого пути.
От города отъехали 3-4 км и стали в небольшом овраге - по сути - мусорной свалки. Зато тут можно было спрятаться от сильного ветра....да и мусора в темноте все-равно не видно.
Мусор было видно хорошо утором, на следующий день 26 февраля. Но. разглядывали мы его недолго. Позавтракали, да и поехали. Дорога асфальтированная, новая, но все время в гору. Начали с высоты 2300, а к вечеруподнялись ровно на 1 км. Весь день страшная жара и ветер. Правда, на этот раз ветер дул в спину. (А то бы точно сдохли). Проехали 53 км к 6 вечера (разница с Забайкальем 13 часов). Разница во времени тоже один из моментов, усложняющих наш первый день. Тут спать пора, а мы только начинаем движение...
В итоге, встали вчера в 18 часов у дороги снова на помойке. Помойка - условно, - просто площадка у дороги, а на площадке мусор. И ветер просто жуткий. Такой сильный, что пока ставили палатку, сломали дугу. Пришлось чинить и пить красное вино. Дальше вести его невозможно: перевал, и вообще рюкзаки тяжелые. У меня так под 60 кг.
Температура днем в тени 26-37С, на солнце - все 35С и очень жесткое. За день морды подгорели.

27 февраля
Встали в 6 часов, выехали в 7:40. Перевал высотой 3430м. Чувствуется горняшка: немеют кончики пальцев, но терпимо. После перевала - вниз, все время вниз до высоты 2500. Здесь нац парк "Лунная долина". Но он в стороне, да и быть тут желательно на закате.
Дальше -снова вверх-вниз на 200-400 м.
И затем через 40 км от места ночлега - г. Сан-Педро де Атакама близ границы с Боливией. Тут оазис посреди пустыни Атакамы. Туристы, автобусы, рынок.
На рынке мы купили большой арбуз засели в кафешку и обедаем. Время как раз 12:30.
Жара.
Цивилизация скоро закончится. Сейчас найдем пункт перехода ганицы и двинемся к нему.