?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас

Экспедиционный отчет о путешествии 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье к горе Кайлас
в дневниковых записях, фотографиях и «картинах маслом»

Продолжение.    Начало здесь

Фильм об экспедиции
Карта экспедиции



25 апреля.  Двадцать первый день маршрута

   За ночь выпал снег и скрыл на земле все следы диарейной ночи. Состояние погоды очень соответствует моему самочувствию: оно такое же мрачное. Меня слегка тошнит.


1.


И совсем некстати наше с Андрюхой дежурство; сил, чтобы хотя бы изображать хозяйственную деятельность, и тех нет. К счастью не нужно готовить завтрак, потому что он заказан с вечера в харчевне.
    Еще один важный момент скрашивает муторное утро: сегодня мы доедем до селения Сумжи, и нас там будет ждать автобус. Велосипедная часть экспедиции на этом практически завершится, что сильно радует.
   Это лишь в бардовских песнях туристы грустят от того, что маршрут заканчивается, они, видите ли,  «не хотят расставаться». Героям песен нужно, чтобы мозоли на ногах не заживали, а поход длился бесконечно долго. Я недолюбливаю туристические песни. Они хорошие, но романтика в них доминирует над правдой жизни.

  Семь утра. Лагерь собран, навьюченные велосипеды в ожидании старта прислонились к стылой наружной стене харчевни. А мы греемся внутри, сидя за тем же круглым столом. Тут хорошо, топится печка. На голубой клеенчатой скатерти-самобранке возникают восемь индивидуальных тазиков с рисом и яйцом и два коллективных – с супом. Никакого волшебства, обычный китайский завтрак. А вот дальше происходит чудо: Рома и Амид полностью опустошают свои миски! Богатыри-кудесники!

    А спустя  тридцать минут мы уже крутим педали. От озера дорога сразу идет в гору, к перевалу. Тягун очень долгий, извилистый. На земле снег. В груди – сердцебиение, в ногах – свинец, в животе – тяжесть, в остальных частях организма – слабость.


2.


3.


  Наша группа сильно растянулась. Я стараюсь не отставать от лидеров, но как только начинаю торопиться и догонять, дыхание тут же сбивается, и расстояние, наоборот, возрастает. Тогда я «отключаю мозг» и представляю, что никого вокруг нет. Глаза в землю, я никого не вижу и в ритм педалей твержу сам себе: «Я – тут –совсем– один, я – тут –совсем– один, я – тут –совсем– один…». Тогда дыхание устанавливается, расстояние до лидеров сокращается. «О, вот они! Надо немного поднажать!». Раз, – и снова сорвался с хвоста!

    В 11 часов мы вылезли наверх. Расстояние от заежки до перевала 14 км. Высота 5361 м. Это больше чем все, что было до сих пор! Надо признать: с риса прет!

    На перевале сильный ветер, лежит много снега, среди сугробов бегает тибетский заяц.
   По нашим расчетам до селения Сумжи, стоящего на берегу большого озера,
остается всего лишь 25 км .

4. Спускаемся с перевала


  Мы быстро слетаем в соседнюю долину, но дальше дорога плутает вверх-вниз по холмам, огибает широкую заболоченную низину с пасущимися на ней антилопами, потом вновь ползет в невысокую гору.

5. Соседняя долина


6. Длиннорогие антилопы



   С перегиба открывается огромное, очень красивое озеро с водой изумрудно-зеленого цвета.

7.


8.



   На противоположном берегу, о-очень далеко заметна точка. Это – джип Чена. Все прекрасно ..., однако нигде не видно признаков жилья.
    Дорога, извиваясь, спускается с перевала к озеру долго и мучительно. Бешеная гребенка и сумасшедший ветер. Практически весь берег просматривается, но на нем не заметно ни одной хижины.


9.



   14 часов. На дороге, кроме нашего джипа стоит еще одно какое-то транспортное средство. Издали на автобус не похоже…. Вблизи – тем более. Оказывается – это огромный доверху груженый «Howo», у которого развалился один из мостов. Ничего удивительного – такая дорога. Два китайских водителя (мужчина и женщина) уже несколько дней сидят возле грузовика в ожидании новой запчасти.

10.


11.


12. Расколовшийся задний мост


    А где же селение!? Как выяснилось вскоре, поселка Сумжи здесь больше нет. Из-за невыносимых постоянных ветров селение перенесли на десяток километров дальше от озера (Новое Сумжи). Теперь непонятно, где нас должен ждать гид из Лхасы.
    Серега с Ченом садятся в джип и отправляются вперед навстречу, теперь  уже к несколько гипотетическому, автобусу.
Ждать, возможно, придется долго, и мы ставим палатки. Китайцы как раз варят суп и приглашают нас присоединиться к обеду. Почему бы и нет!

    Озеро окружено высокими снежными горами. Где-то у их подножия, примерно в километре от берега притаились таки  хижины тибетских пастухов-кочевников, посто их и не видно отсюда. Это ясно потому, что поблизости пасется большое смешанное  стадо коз и овец.


13.


14.


    За стадом присматривает настоящая тибетская девочка с головы до щиколоток в национальной одежде. И лишь на ногах у нее китайские кеды. Пастушка плотно укутана от ветра: видны одни глаза.

15.


16.



    Через некоторое время на дороге появляется другой абориген – мальчик пастушок со своим стадом. Он надолго задерживается возле нас, внимательно, молчаливо изучает взглядом пришельцев.

17.


18.


  Наш джип, в сопровождении автобуса возвращается часа через два. Новых гидов двое, точнее: водитель и гид по имени Тутен. Оба – тибетцы.
    Мы принимаемся разбирать и складывать велосипеды, прощаться с Ченом. Для нашего китайца, возможно, эти минуты одни из лучших в его жизни (до того он измучался от горняшки). Чену не терпится тут же отправиться в обратный путь (это больше 1000км по горам в одиночку!)


19.Прощальное фото


20. И. кстати, вот так выглядели наши пермиты, которые хранились строго у Чена



Т – 35,43 км
t – 4 :11
D – 1554 км
t общ – 125:23
A – 8,46 км/час
max – 26,6 км/час



    С 18:30 мы превращаемся в авто-путешественников. Но, лишь временно, потому что через пару дней вновь планируем пересесть в седло, а еще впереди нам предстоит пешая кора вокруг горы Кайлас. Ну, а пока любуемся Тибетом из окна грохочущего пыльного автобуса. Он несется со скоростью 80 км/час. Если ехать медленнее, то автомобиль расшатается и развалится на гребенке, а так он частично пролетает над ней, не касаясь земли. Пыль лезет отовсюду такая, что без респираторов трудно дышать.
    Фотографировать через окно при такой тряске глупо, но ландшафты настолько красивые, что я все равно достаю фотоаппарат.
    Невозможно даже вообразить то количество гор, что сосредоточено на Тибетском плато. Заснеженные вершины чередуются с межгорными долинами, озерами. Изредка встречаются чабанские стоянки. Много диких животных. Встретился даже большой волк, бесстрашно трусящий вблизи дороги с козьей ногой в зубах.

    Дорога непростая даже для мощной техники. Она поднимается на высокие (до 5400 м) перевалы, пересекает вброд ручьи. В одном месте у разлившейся на несколько рукавов речки остановились грузовики. Тяжелые машины вязнут в песке, одна засела там наглухо. Наш автобус едва справляется с бродом, – выталкиваем его на твёрдый берег «всем миром».


21.


22.


23.


24. Виды из окна. Сумерки, приближаемся к Домару


25.


26.



    Поздним вечером прибываем в пос. Домар. Он известен тем, что здесь расположен чек-пост, где с особой тщательностью проверяют всех подряд. На этот раз для нас все проходит без осложнений. К туристам, запечатанным в автобус, у китайцев доверия чуть больше.

27. Въезжаем в Домар



    Ужинаем в кафе, а на ночлег располагаемся чуть ли не в отеле, через дорогу. Это – гестхауз стоимостью 40 юаней за номер с тремя кроватями, буржуйкой и рукомойником. Вместо электричества на каждой прикроватной тумбочке приготовлена свечка. Железная печка топится козьим кизяком, ящик с которым стоит тут же. Иваныч разжигает тибетскую буржуйку, от нее по комнате быстро расходится тепло.

28. Кафе. Есть сотовая связь. Все уткнулись в свои телефоны, звоним домой


29. Сын хозяев харчевни



    Полночь. Простынь. Кровать. И завтра не нужно крутить педали. Жизнь удалась, за исключением одного нюанса: туалет находится где-то в далекой космической темноте гостиничного двора, а диарейный дрыщ не угасаем….


Продолжение, Часть 24

Содержание Отчета (Предыдущие главы)

1.Втупление (Вместо предисловия)
2. Глава 1. Замут, или «А почему именно в Тибет?»
3. Глава 2. Заезд. Поезд Чита-Пекин
4. Пекин
5. ПоездПекин –Урумчи. Автобус Урумчи – Лунтай
6. Глава 3. Такла-Макан. 1-й день маршрута. Царство пыли
7. Такла-Макан. 2-й день маршрута. Царство песка
8. Такла-Макан. 3-й день маршрута
9. Такла-Макан. 4-й день маршрута
10. Такла-Макан. 5-й день маршрута
11. Окончание этапа «Такла-Макана». Глава 4. Древние оазисы Ния - Хотан. 6-й день маршрута
12. Оазисы. Город Хотан и другие оазисы. 7-й день маршрута
13. Оазисы. 8-й день маршрута
14. Ечен. 9-й день маршрута
15. Глава 5. Хребет Кунь-Лунь. 10-й день маршрута
16. Хребет Кунь-Лунь. 11-й день маршрута
17. Хребет Кунь-Лунь. 12-й день маршрута
18. Хребет Кунь-Лунь. 13-й день маршрута
19. Хребет Кунь-Лунь. 14-й и 15-й дни маршрута
20. Хребет Кунь-Лунь, Аксайчин. 16-й день маршрута
21. Аксайчин – плато Чантанг (Тибет). 17-й и 18-й дни маршрута
22. Тибет. Плато Чантанг. 19-й и 20-й дни маршрута
23. Тибет. Плато Чантанг. Сумжи – Домар. 21-й день маршрута
24. Тибет. Домар – Али. 22-й день маршрута

Комментарии

( 43 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
picnicker
14 фев, 2012 16:22 (UTC)
героические вы ребята.
а еще успевать снимать в таких условиях, это вообще...
zinina_galina
14 фев, 2012 16:56 (UTC)
Читаю с большим интересом.Книга про этот поход будет?

Edited at 2012-02-14 16:56 (UTC)
lesnyanskiy
15 фев, 2012 00:33 (UTC)
это очень трудный вопрос ...:)
simoly
14 фев, 2012 17:02 (UTC)
прочла предыдущие части за вечер. Потрясающе интересный рассказ, отличные фотографии и совершенно эпическое путешествие!!!
saapin
14 фев, 2012 17:27 (UTC)
Спасибо, за фото и текст. Только зря вы так про туристские песни - в них иногда, действительно, мало смысла и мотив банальный, но они ж не претендуют на то, чтобы быть классикой. Настроение они создают, а что ещё надо? ))
lesnyanskiy
15 фев, 2012 00:34 (UTC)
это я так, для литературной связки. Путь будут песни, конечно :)
awo_onyshchenko
14 фев, 2012 17:37 (UTC)
Горазды вы жрать, парни!
К перевалу поднимались на реактивной тяге?
mikhailmaltsev
14 фев, 2012 18:17 (UTC)
отличный рассказ! Спасибо!
Порадовал пропуск для чужих!

про реактивную тягу... зело!

Edited at 2012-02-14 18:17 (UTC)
lvenks
14 фев, 2012 18:55 (UTC)
Фотография с изумрудным озером волшебная )))
И как всегда обалдененно интересно читать!!!
lvenks
14 фев, 2012 19:25 (UTC)
cейчас разглядела смешное - aliens travel permit ]--- )))
novy13
14 фев, 2012 21:52 (UTC)
На 22 фотке рисунок на снеге на вершинах + свет - просто заглядение.
frs00zv
15 фев, 2012 02:32 (UTC)
Очень интересно!
Как часто ломаются велосипеды?
Много запчастей, шин с собой возите?
Бывает ли, что всё поломалось и чинить уже нечем?
Какое самое длинное расстояние (примерно) прошли пешком толкая поломаный велик рядом?

Блин, чо ж так вопросов много-то... )))

Удачи вам!
lesnyanskiy
15 фев, 2012 03:35 (UTC)
Большую часть ответов можно найти на сайте команды www.gobike.ru
Ну, еще можете этот отчет прочитать http://lesnyanskiy.livejournal.com/13624.html
se_boy
15 фев, 2012 07:56 (UTC)
Ты на самом интересно месте остановился :)
lesnyanskiy
15 фев, 2012 09:23 (UTC)
Самое интересное случилось далеко за полночь. А это уже следующий день :)
d_romodin
15 фев, 2012 08:41 (UTC)
реально книгу издать можно
lesnyanskiy
15 фев, 2012 09:24 (UTC)
Я прикинул: уже набралось почти 700 фотографий во всех главах. Какая книга столько стерпит!? :))
(без темы) - d_romodin - 15 фев, 2012 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 15 фев, 2012 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_romodin - 15 фев, 2012 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 15 фев, 2012 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tan_ka - 17 фев, 2012 22:09 (UTC) - Развернуть
tan_ka
17 фев, 2012 22:08 (UTC)
"К туристам, запечатанным в автобус, у китайцев доверия чуть больше".

:)))))
elenabass
18 фев, 2012 22:23 (UTC)
Чуть не пропустила очередной выпуск любимой саги!
Но это уж в последний раз - нажала на клямочку "отслеживать" и теперь буду всегда в курсе событий:)
Рассказ, как обычно - замечательно интересный. Спасибо, Александр!
lesnyanskiy
19 фев, 2012 01:06 (UTC)
и вам спасибо , очень приятно :)
Vincent Cavanagh
4 май, 2012 14:01 (UTC)
Что же так долго приходится ждать продолжения экспедиционного отчёта? :(
lesnyanskiy
4 май, 2012 14:22 (UTC)
мне очень-очень стыдно )
(без темы) - lesnyanskiy - 4 май, 2012 21:57 (UTC) - Развернуть
livejournal
27 июл, 2014 20:10 (UTC)
6666 выдумок и немного правды о горе Кайлас
Пользователь hasiamura сослался на вашу запись в своей записи «6666 выдумок и немного правды о горе Кайлас» в контексте: [...] 23. Тибет. Плато Чантанг. Сумжи – Домар. 21-й день маршрута [...]
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 43 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars