lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,
lesnyanskiy
lesnyanskiy

Category:

Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 23

Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас

Экспедиционный отчет о путешествии 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье к горе Кайлас
в дневниковых записях, фотографиях и «картинах маслом»

Продолжение.    Начало здесь

Фильм об экспедиции
Карта экспедиции



25 апреля.  Двадцать первый день маршрута

   За ночь выпал снег и скрыл на земле все следы диарейной ночи. Состояние погоды очень соответствует моему самочувствию: оно такое же мрачное. Меня слегка тошнит.


1.


И совсем некстати наше с Андрюхой дежурство; сил, чтобы хотя бы изображать хозяйственную деятельность, и тех нет. К счастью не нужно готовить завтрак, потому что он заказан с вечера в харчевне.
    Еще один важный момент скрашивает муторное утро: сегодня мы доедем до селения Сумжи, и нас там будет ждать автобус. Велосипедная часть экспедиции на этом практически завершится, что сильно радует.
   Это лишь в бардовских песнях туристы грустят от того, что маршрут заканчивается, они, видите ли,  «не хотят расставаться». Героям песен нужно, чтобы мозоли на ногах не заживали, а поход длился бесконечно долго. Я недолюбливаю туристические песни. Они хорошие, но романтика в них доминирует над правдой жизни.

  Семь утра. Лагерь собран, навьюченные велосипеды в ожидании старта прислонились к стылой наружной стене харчевни. А мы греемся внутри, сидя за тем же круглым столом. Тут хорошо, топится печка. На голубой клеенчатой скатерти-самобранке возникают восемь индивидуальных тазиков с рисом и яйцом и два коллективных – с супом. Никакого волшебства, обычный китайский завтрак. А вот дальше происходит чудо: Рома и Амид полностью опустошают свои миски! Богатыри-кудесники!

    А спустя  тридцать минут мы уже крутим педали. От озера дорога сразу идет в гору, к перевалу. Тягун очень долгий, извилистый. На земле снег. В груди – сердцебиение, в ногах – свинец, в животе – тяжесть, в остальных частях организма – слабость.


2.


3.


  Наша группа сильно растянулась. Я стараюсь не отставать от лидеров, но как только начинаю торопиться и догонять, дыхание тут же сбивается, и расстояние, наоборот, возрастает. Тогда я «отключаю мозг» и представляю, что никого вокруг нет. Глаза в землю, я никого не вижу и в ритм педалей твержу сам себе: «Я – тут –совсем– один, я – тут –совсем– один, я – тут –совсем– один…». Тогда дыхание устанавливается, расстояние до лидеров сокращается. «О, вот они! Надо немного поднажать!». Раз, – и снова сорвался с хвоста!

    В 11 часов мы вылезли наверх. Расстояние от заежки до перевала 14 км. Высота 5361 м. Это больше чем все, что было до сих пор! Надо признать: с риса прет!

    На перевале сильный ветер, лежит много снега, среди сугробов бегает тибетский заяц.
   По нашим расчетам до селения Сумжи, стоящего на берегу большого озера,
остается всего лишь 25 км .

4. Спускаемся с перевала


  Мы быстро слетаем в соседнюю долину, но дальше дорога плутает вверх-вниз по холмам, огибает широкую заболоченную низину с пасущимися на ней антилопами, потом вновь ползет в невысокую гору.

5. Соседняя долина


6. Длиннорогие антилопы



   С перегиба открывается огромное, очень красивое озеро с водой изумрудно-зеленого цвета.

7.


8.



   На противоположном берегу, о-очень далеко заметна точка. Это – джип Чена. Все прекрасно ..., однако нигде не видно признаков жилья.
    Дорога, извиваясь, спускается с перевала к озеру долго и мучительно. Бешеная гребенка и сумасшедший ветер. Практически весь берег просматривается, но на нем не заметно ни одной хижины.


9.



   14 часов. На дороге, кроме нашего джипа стоит еще одно какое-то транспортное средство. Издали на автобус не похоже…. Вблизи – тем более. Оказывается – это огромный доверху груженый «Howo», у которого развалился один из мостов. Ничего удивительного – такая дорога. Два китайских водителя (мужчина и женщина) уже несколько дней сидят возле грузовика в ожидании новой запчасти.

10.


11.


12. Расколовшийся задний мост


    А где же селение!? Как выяснилось вскоре, поселка Сумжи здесь больше нет. Из-за невыносимых постоянных ветров селение перенесли на десяток километров дальше от озера (Новое Сумжи). Теперь непонятно, где нас должен ждать гид из Лхасы.
    Серега с Ченом садятся в джип и отправляются вперед навстречу, теперь  уже к несколько гипотетическому, автобусу.
Ждать, возможно, придется долго, и мы ставим палатки. Китайцы как раз варят суп и приглашают нас присоединиться к обеду. Почему бы и нет!

    Озеро окружено высокими снежными горами. Где-то у их подножия, примерно в километре от берега притаились таки  хижины тибетских пастухов-кочевников, посто их и не видно отсюда. Это ясно потому, что поблизости пасется большое смешанное  стадо коз и овец.


13.


14.


    За стадом присматривает настоящая тибетская девочка с головы до щиколоток в национальной одежде. И лишь на ногах у нее китайские кеды. Пастушка плотно укутана от ветра: видны одни глаза.

15.


16.



    Через некоторое время на дороге появляется другой абориген – мальчик пастушок со своим стадом. Он надолго задерживается возле нас, внимательно, молчаливо изучает взглядом пришельцев.

17.


18.


  Наш джип, в сопровождении автобуса возвращается часа через два. Новых гидов двое, точнее: водитель и гид по имени Тутен. Оба – тибетцы.
    Мы принимаемся разбирать и складывать велосипеды, прощаться с Ченом. Для нашего китайца, возможно, эти минуты одни из лучших в его жизни (до того он измучался от горняшки). Чену не терпится тут же отправиться в обратный путь (это больше 1000км по горам в одиночку!)


19.Прощальное фото


20. И. кстати, вот так выглядели наши пермиты, которые хранились строго у Чена



Т – 35,43 км
t – 4 :11
D – 1554 км
t общ – 125:23
A – 8,46 км/час
max – 26,6 км/час



    С 18:30 мы превращаемся в авто-путешественников. Но, лишь временно, потому что через пару дней вновь планируем пересесть в седло, а еще впереди нам предстоит пешая кора вокруг горы Кайлас. Ну, а пока любуемся Тибетом из окна грохочущего пыльного автобуса. Он несется со скоростью 80 км/час. Если ехать медленнее, то автомобиль расшатается и развалится на гребенке, а так он частично пролетает над ней, не касаясь земли. Пыль лезет отовсюду такая, что без респираторов трудно дышать.
    Фотографировать через окно при такой тряске глупо, но ландшафты настолько красивые, что я все равно достаю фотоаппарат.
    Невозможно даже вообразить то количество гор, что сосредоточено на Тибетском плато. Заснеженные вершины чередуются с межгорными долинами, озерами. Изредка встречаются чабанские стоянки. Много диких животных. Встретился даже большой волк, бесстрашно трусящий вблизи дороги с козьей ногой в зубах.

    Дорога непростая даже для мощной техники. Она поднимается на высокие (до 5400 м) перевалы, пересекает вброд ручьи. В одном месте у разлившейся на несколько рукавов речки остановились грузовики. Тяжелые машины вязнут в песке, одна засела там наглухо. Наш автобус едва справляется с бродом, – выталкиваем его на твёрдый берег «всем миром».


21.


22.


23.


24. Виды из окна. Сумерки, приближаемся к Домару


25.


26.



    Поздним вечером прибываем в пос. Домар. Он известен тем, что здесь расположен чек-пост, где с особой тщательностью проверяют всех подряд. На этот раз для нас все проходит без осложнений. К туристам, запечатанным в автобус, у китайцев доверия чуть больше.

27. Въезжаем в Домар



    Ужинаем в кафе, а на ночлег располагаемся чуть ли не в отеле, через дорогу. Это – гестхауз стоимостью 40 юаней за номер с тремя кроватями, буржуйкой и рукомойником. Вместо электричества на каждой прикроватной тумбочке приготовлена свечка. Железная печка топится козьим кизяком, ящик с которым стоит тут же. Иваныч разжигает тибетскую буржуйку, от нее по комнате быстро расходится тепло.

28. Кафе. Есть сотовая связь. Все уткнулись в свои телефоны, звоним домой


29. Сын хозяев харчевни



    Полночь. Простынь. Кровать. И завтра не нужно крутить педали. Жизнь удалась, за исключением одного нюанса: туалет находится где-то в далекой космической темноте гостиничного двора, а диарейный дрыщ не угасаем….


Продолжение, Часть 24

Содержание Отчета (Предыдущие главы)

1.Втупление (Вместо предисловия)
2. Глава 1. Замут, или «А почему именно в Тибет?»
3. Глава 2. Заезд. Поезд Чита-Пекин
4. Пекин
5. ПоездПекин –Урумчи. Автобус Урумчи – Лунтай
6. Глава 3. Такла-Макан. 1-й день маршрута. Царство пыли
7. Такла-Макан. 2-й день маршрута. Царство песка
8. Такла-Макан. 3-й день маршрута
9. Такла-Макан. 4-й день маршрута
10. Такла-Макан. 5-й день маршрута
11. Окончание этапа «Такла-Макана». Глава 4. Древние оазисы Ния - Хотан. 6-й день маршрута
12. Оазисы. Город Хотан и другие оазисы. 7-й день маршрута
13. Оазисы. 8-й день маршрута
14. Ечен. 9-й день маршрута
15. Глава 5. Хребет Кунь-Лунь. 10-й день маршрута
16. Хребет Кунь-Лунь. 11-й день маршрута
17. Хребет Кунь-Лунь. 12-й день маршрута
18. Хребет Кунь-Лунь. 13-й день маршрута
19. Хребет Кунь-Лунь. 14-й и 15-й дни маршрута
20. Хребет Кунь-Лунь, Аксайчин. 16-й день маршрута
21. Аксайчин – плато Чантанг (Тибет). 17-й и 18-й дни маршрута
22. Тибет. Плато Чантанг. 19-й и 20-й дни маршрута
23. Тибет. Плато Чантанг. Сумжи – Домар. 21-й день маршрута
24. Тибет. Домар – Али. 22-й день маршрута

Tags: Путешествия, Такламакан-Тибет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →