?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

  Итак, египетское путешествие подошло к финалу, и настало время подвести итоги.
   Я заранее придумал отличный заголовок для рассказа. Он должен был называться: «Египет без египетских пирамид». Но, в последний день эта идея утратила актуальность. Дело в том, что мы посетили-таки феноменальное чудо света, чего делать изначально не собирались.


1.


    Уподобляться миллионам других туристов не очень хотелось… Смотреть на пирамиды мне казалось такой же пошлостью, как приехать в Москву и сходить в мавзолей Ленина. Однако, учебник географии для пятого класса, желтая пресса с рассказами о «пришельцах, построивших пирамиды», а также простое человеческое любопытство оказались сильнее…
   Но, теперь я не жалею об этом. Пирамиды оказались огромнее, чем я представлял, а современное человечество показалось гораздо ничтожнее.

  Мы очень правильно сделали, что приехали в Гизу к восьми утра. Первые туристы уже прохаживались у подножия пирамид, но было еще не многолюдно…
 
    По идее, в такое раннее время ничего не может препятствовать вдумчивому осмотру… но, все не так просто. С первых же минут «специально обученные люди» сделают все возможное, чтобы не дать вам увидеть и проникнуться величайшими экспонатами человеческой цивилизации.
   - Хелло, мистер, хау а ю!? Вэ а ю фром? О, Руссия, вери гуд пипл! Здраувствуйте, как дила! Фром Москоу? Ноу?
Стараешься не обращать внимания, направляешь камеру куда-то в сторону пирамиды…
    – О-о, ит’с а гуд кэмра! Ю вонт тэйк пикчер? Зисис э гуд плейс фор фото!
Какую бы ты камеру с собой не притащил с собой на экскурсию (хоть форматную), и какой бы ты ни был акулой в фотографии, местная рыба-прилипала все равно сходу начнет учить тебя фотосъемке пирамид.
    – Станьте на этот камень мистер!
    – Зачем?
    – Отсюда лучше точка съемки, выше!
Я с недоумением смотрю на выступающий всего лишь на 5 см из земли булыжник. Становиться на него не собираюсь, отмахиваюсь от «помогая» рукой.
    – Хорошо. – Араб ловит мою руку, тащит ее кверху. – Теперь надо сделать вот так. – Он загибает мою кисть и складывает в щепотку. Это значит, что я должен сфотографировать свою руку, которой я «поднимаю пирамиду за макушку»!
    Отвязаться от доброжелателя очень трудно, послать подальше, вроде как не вежливо, да и нет повода. Опускаю камеру, широким шагом удираю восвояси.

    Асфальтированная дорога идет вдоль подножия пирамиды Хеопса по левую руку
и мимо каменных руин справа. Руины живописны и на фоне них возвышается следующая пирамида. Я задерживаюсь. Тут же цепляются двое зазывал и тащут в какой-то проход.
    – Идите сюда, мистер, тут очень интересно, это подземный музей!
    – Извините, мне не интересно, спасибо.
    – Но, всего лишь пять минут! – елейными голосами манят арабы
    – Нет, спасибо, – и сворачиваю с асфальта мимо входа в «музей» к руинам.
    – Туда нельзя!
   – С чего это вдруг!
   – Закрыто. – Интонация становится недоброй
    – Ага, щас! – На улице прохладно, но я резко закипаю.
– Туда нельзя, закрыто!
Никаких запрещающих табличек, заграждений, веревок нет. Гуляй где хочешь. Арабы явно пакостят. Я останавливаюсь, лезу в карман, достаю входной билет и тычу бумагой «помогаям»:
    – Видишь, билет, 70 фунтов. Можно ходить везде! Понял? – И иду дальше куда шел.
    Прилипалы фиксируются у своей музейной норы, меня не преследуют. Но, я уже взвинчен, настроение не творческое, да и погода – сплошная серость.
    Догоняю ушедшего вперед Николая. Тот уже обвешан прилипалами с верблюдами.


2.


  Погонщики верхом на нарядных дромадерах, конечно очень колоритны, но лучше обходить их стороной, потому что начинается все то же самое:
    – Хелло, мистер, хау а ю? Из какой страны? О, Россия, очень хорошие люди! Давайте мы вас провезем на точку, откуда видны все пирамиды. Всего 100 фунтов. Вот, как на открытке (достает и показывает открытку). Очень хорошая цена… Ок, 50 фунтов. Всего 50 футов!

    Если ты хоть как-то отреагировал, отвязаться очень трудно. От погонщика не убежишь. Верблюд ходит быстрее, чем фотограф бегает. Тебя будут вежливо преследовать до тех пор, пока не найдут другую жертву.
    – Хелло, вэ а ю фром?... Руссия!? О, «добрий дэнь»… Хи из ё френд? … Давайте мы провезем вас… очень гуд прайс…
    – Спасибо, мы хотим пройти пешком.

  – Это очень далеко, зачем пешком…

    Только избавился от верблюда, навел камеру…, а с другой стороны к тебе уже спешит местный охранник в черной форме:
    – Хелло, сэр. Фром вот кантри? О, гуд пипл… Вот отсюда хорошо фотографировать, станьте сюда, наведите камеру туда, поднимите руку вот так, пирамида у вас выйдет «на ладошке»…
    – Извините, спасибо! Позвольте мне самому решить откуда… Можно мне побыть одному?
    – О, ейс, но проблем!

    Отодрав от себя очередную прилипалу, хочется уже, наконец, как-то осмотреться и сосредоточиться на главном из чудес света.


3.


  О ключевой загадке строительства пирамид – о том, что огромные каменные блоки каким-то чудесным способом подняты на невообразимую высоту – наслышан каждый школьник. Но, когда ты видишь пирамиды воочию, тогда только понимаешь, что этого не может быть! Еще более непостижимо, что их построили наверное такие же «дремучие» люди, как те, что сегодня «дают уроки» по фотографии этих самых пирамид.
    Пирамиды сложены ступенчато, из гигантских кубиков известняка, более-менее грубых и шершавых. Постепенно свыкаешься с мыслью: «Ну, значит как-то смогли, нарубили, натаскали камня, состроили…. Известняками сложены горы вокруг, близко переть. Как-то приспособились, изловчились во славу фараонов…».


4.


  Но, это ведь, не все. Была еще облицовка пирамид снаружи гранитными блоками! Эти каменные бруски гораздо больше по размеру, сложнее по форме и тяжелее! И обработаны они гладко, и подогнаны друг к другу точно. И гранитов поблизости нет! Сейчас лишь в основании одной пирамиды сохранилась часть гранитной рубашки, но по ней можно представить, насколько это было красиво, когда были облицованы полностью все грани снизу доверху.

5. Гранитная облицовка


  Были ли облицованы? Если да, то куда же все это делось? Растащили нерадивые потомки? А как они смогли? Ведь снять блоки с высоты тоже не так просто!? И еще каким-то образом их куда-то растащить? Или опять «пришельцы из космоса» потрудились? Вот о чем есть задуматься….

6. "Строительный гранитный мусор"


  Но, как тут задумаешься, если над тобой уже нависает араб верхом на верблюде:
– Ну, так что, мистер, поедем? Всего 50 фунтов. Очень хороший прайс. Мы вас отвезём на холм, откуда вы сделаете прекрасные снимки! 50 фунтов – моему кэмэлу на еду

    Пирамиды построены на пустынном холме и окружены такими же холмами. Пирамиды настолько огромны, что лучше отойти и смотреть на них с расстояния, чтобы охватить весь комплекс единым взором.


7.


   Верблюд нам не нужен, мы идем на ближайший холм пешком. Это основной
центр извоза. Верблюжий таксопарк. Сюда подходит дорога, а дальше можно пересесть на нарядного дромадера, коня или колесницу.


8.



  Тут же плотно торгуют сувенирами и отираются живописные «старцы» - фотомодели. Поднимешь камеру, – лезь в карман за монетой.

9.


Верблюды здесь отдыхают, кормятся и попутно тоже работают платными
фотомоделями.


10.



    Между тем погода налаживается. С утра в небе стояла жуткая муть, теперь пробивается солнце и высвечивает грани пирамид. Извозчиков оказывается, очень много. Они работают семьями. Вдоль пирамид по холмам курсируют целые караваны. Очень красиво, величественно и сильно похоже на папирусы, в сувенирных лавках Каира.

11.


12.


13.


    Мы обходим комплекс, снимая его с разных ракурсов.

14.


15.


16.


17.


18. Издали особенно отчетливо виден грандиозный масштаб строения



   Открывается вид на город. Жилые кварталы на самом деле построены близко к пирамидам, но все же не подходят вплотную, как мне казалось. Просто пирамиды настолько велики, что при подъезде к ним кажется, будто они тут сразу, «за огородами».

19.


20.



    У подножия главного холма со стороны города расположено большое мусульманское кладбище за высоким забором. Каждая могила – добротный склеп. Зачем я об этом рассказываю? Не знаю, может потому, что на фоне трех великих древних гробниц несколько тысяч современных захоронений выглядят горстью песка у подножия Горы.

21. Кладбище


Тут же поблизости – котлован, ведутся раскопки. Стоят палатки археологов или сторожей (?).

22.



Время близится к полудню. Мы поднимаемся к подножию главного холма. Здесь стоит огромный каменный Сфинкс.

23.


  Туристического люду заметно прибавилось. Активнее и бесцеремоннее стали и прилипалы, а некоторые из них – обнаглевшие –даже мутировали в пираний. То есть из добрых попрошаек они могут быстро превращаться в агрессивных вымогателей.
    Каменный сфинкс охраняет проход к пирамидам. Узкий проход к самому Сфинксу «сторожат» угодливые помогаи и торговцы сувенирами.
    Один из арабов продает бедуинские платки. Начинает «песню»: «Откуда? … О-о, Русся, гуд, корашчо, здавствуйте, как дьела!? Покупай платок, друг, тьибе надо»

    У меня уже есть такой, клетчатый сувенир. Купить его на улицах Каира можно за 10-15 фунтов, не торгуясь.
   – Да, – говорит торговец, – 30 фунтов. – Но, это тонкий, плохой, не натуральный. А вот, этот, смотри, – другой, хороший.
Щупаю, – действительно, чуть другой, толще. Из любопытства интересуюсь: «Сколько», и тем самым совершаю грубейшую ошибку. Все, прилип! И начинается:
   – 170 фунтов, гуд прайс.
    – Спасибо не надо
    – Скажи свою цену
   – Спасибо, не нужен мне платок
   – Хорошо, 150 фунтов
    – Я не буду покупать
   – За сколько купишь!? 150 – это дешево, друг!
   – Ни за сколько
   – Хорошо, последняя цена 120 фунтов.
Солнце палит, жарко, я накаляюсь и говорю по слогам:
   – Я объяснил: я не-бу-ду покупать…
Николай, (мы ходим тут втроем: с Володей и Колей) приходит мне на помощь и подхватывает:
   – Тебе же сказали, ему не нужен платок, он не собирается его покупать!
   – Как это не собирается!? Он же СПРОСИЛ ЦЕНУ!!!
Вот оно что… Спросил, - попал
   – Все, - говорю арабу, – уйди с дороги, дай пройти. – И мы с Колей шагаем в лабиринт, ведущий к Сфинксу


24.




25.


Туристов здесь толпа. Всем нужно красиво снять себя на память возле сфинкса. Китайцев (они и тут преобладают) уже научили «правильно фотографировать» и теперь они перед объективами собирают три пальца в щепотку и так навешивают руку сверху (композиция «Поднял и держу Пирамиду за кончик»), либо подставляют ладошку снизу (композиция «Пирамида на моей ладони»).

    На фоне Сфинкса возвышается одна из пирамид, прямо за спиной мифического зверя.Потенциальный шедевр напрашивается сам собой. Я готов к славе, я тоже хочу совершить прорыв в фотоискусстве новейшей невиданной композицией: «Маленькая девушка «стоит на моей ладони» вместе со Сфинксом, и в то же время сама девушка держит за макушку Пирамиду»! Но своей девушки у меня с собой нету, а другие, к сожалению, все уже разобраны, – держат пирамиды.
    Что же мне теперь выкладывать в «Одноклассники» в альбом «Я и Пирамиды», по развращении на родину !?


26.


   Мы выходим назад из лабиринта. Араб с платками караулит у входа. Я уже про него забыл, а он радуется встрече:
    – Друг, забирай платок, 50 фунтов!

    Народ все прибывает и прибывает. Не только иностранцы, но и сами арабы гуляют по храмовому комплекс семьями.


27.


   Прилипалы повсюду, на каждом шагу, ходят косяками. Они настырны и не слишком дружелюбны. Фотоакулам следует осторожно обнажать свои зубы камеры
    – Ты сфотографировал моего верблюда! – несется 12-летний пацан и жестко хватает за руку. – Плати деньги!

    – Отстань, – говорю ему по-русски. – Не снимал я твоего ишака.
   – Покажи фото, – требует разъярённый вымогатель, тащит за фотоаппарат.

  – На, смотри, – показываю ему другой снимок с арабской семьей

28.


  На секунду пацан входит в ступор, но потом начинает орать:
    – No, no !!! Это не тот кадр!
    Он хватает за руки, на дает пройти. Приходится отдирать прилипалу силой. И, в принципе вообще уже пора заканчивать экскурсию, перестающую быть приятной.

    На пути к выходу пробую разные тактики спасения от прилипал:
1. Прикидываться японцем. – Не помогает:
– О-о, джапанис, вери гуд пипл, хелло, хау а ю! Велкам ту Иджипт!...

2. Прикидываться «без роду, без племени». – Не помогает:
    – Хелло, сэр, вэ а ю фром!?
    – Не понимаю
    – What?
    – Вот именно
   – Раша?
   – Нет
   – Френч?
   – Нет
    – Джемен, полиш, болгариен?
   – Не знаю
  – О-о, ЗНАЮ! Вери гуд пипл– «знаю»! Велкам ту Иджипт!

3. Прикидываться глухонемым. – Не помогает:
   – Хелло, мистер!
   – --------- молчу, не оборачиваюсь, бежит за мной
    – Мистер!
   – ------------ молчу, иду, не реагирую
    – Мистер, хелло!
    – ------------ не оглядываюсь…
Догоняет, трогает за руку, стучит по плечу:
    – Мистер, мистер, хелло!
    – Чего надо?
    – Хелло, мистер, вэ а ю фром!?
    – Страна Глухих
    – О-о, глухьих - вери гуд пипл!...


4. Прикидываться бедным. А вот это может помочь:
    – Мистер, вэ а ю фром?
   – У меня нет денег. Но мани! Ферштейн?



  Таким образом, перебежками можно добраться до выхода, а там скорее ловить такси …. А по возвращении домой срочно лезть в интернет и выяснять, как это пришельцы не уследили за кражей строительного гранита из Гизы в средние века…

Метки:

Комментарии

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars