Предыдущий пост | Следующий пост

9 января 2012
    Вчера, в первое наше Каирское утро я не мог добыть из разболтанного крана горячую воду и принимал холодный душ. Гостиница, кстати, не отапливается, как и другие дома в Каире. А сегодня с утра я не могу добыть интернет. Он еще с вечера забарахлил. Контрасты, однако!
    Проснулся в шесть, но сегодня мы не побежим встречать рассвет, достаточно вчера находились, нужно бы что-то написать в ЖЖ. Тем более на 15 часов у нас взяты билеты на поезд до Александрии
     Вова встал чуть позже и первым делом спросил: «Ну что, ты достиг уже нужной степени ярости, чтобы идти громить действующий антинародный режим гостиницы? Это что же такое: интернета нет, душ чуть живой!...». На самом деле, получается какой-то тур «все выключено», кроме электричества.

Вышли из отеля только чтобы купить сим-карту и поменять доллары. Толпа народу, на тротуаре плотный трафик на дороге. В 12 часов перетащили рюкзаки в фойе и продолжили пялиться в свои компы еще два часа.
    Опять пообедали шаурмой. Вова больше не противится.
    В начале третьего вышли из отеля, поймали такси, показали водителю листок с арабским название ж/д станции. Шофер оказался неграмотным, тут же подозвал прохожего и попросил прочитать, что написано. Еще он не знал дорогу к вокзалу, но ему и это объяснили. «Рамзес стэйшн» не далеко от гостиницы, мы подъехали к нему за полчаса до отправления, но с противоположной стороны широкого проспекта, и водитель решил нам услужить, проехать дальше, развернуться и высадить нас прямо у вокзала. Однако не тут-то было. Во-первых, развернуться было негде, во- вторых все встречные три полосы движения – это была глухая пробка. Мы проехали полтора-два км, но ни разворота ни появилось, ни затор не окончился. Мы забеспокоились. Шофер стал разводить руками.
    - Давай направо и назад, в объезд по трущобам!
    Это араб сообразил. Пробился в правый ряд, свернул и поехал узкими проулками в обратном направлении параллельно проспекту. Но, нужно было еще как-то попасть назад к вокзалу. Таксист еще раз повернул и не разбираясь в дорожных знаках поехал по узкой улице с односторонним движением против шерсти.
    Чем ближе к станции, тем шерсть сильнее сгущалась и ощетинивалась. Наконец, настал момент, когда двум машинам было уже не разъехаться. Встречные водители стали открывать окна и ругаться. Наш оправдывался и в его ответах можно было расслышать: «Аллах акбар…». В конце концов мы уперлись в стену встречного потока намертво, вытащили рюкзаки и слегка нервничая, торопливо стали пробираться к вокзалу. Времени оставалось минут пятнадцать, вокзал был уже виден, но ни по тротуару, заставленному лотками и чем попало, ни по проезжей части идти было невозможно. Расстояние между автомобилями не позволяло протиснуться человеку. По дороге текла неприятная жижа, непонятно откуда возникшая. Володя забрызгал ею штаны и возмущался: «Как можно работать таксистом в Каире, если не знаешь, как подъехать к вокзалу!?

Как бы там ни было, на поезд мы успеваем и мчимся в Александрию. За окном мало интересного: тянется равнина, поля, мандариновые сады и однообразные, коробчатой в основном, архитектуры, постройки,

Едем вагоном первого класса. Это мягкие кресла с регулируемыми спинками. Временами наносит тяжелым ароматом мусорного бачка недельной тухлости.
    Второй класс– это лавки вдоль вагона, как в метро, а кто не сел, едут стоя (третий класс?).
    Интересно, чем пахнет во втором классе?

Всю дорогу обрабатывал карточки вчерашнего дня. На ходу это довольно трудно делать, – вагон раскачивается так, что не всякий раз удается попасть мышкой в нужное место.

Купил ланч за 30 фунтов: курица, рис, несколько булок… и все это малосъедобное, с неприятным привкусом. Мне кажется, это из-за нехорошей местной воды.

В Александрию поезд прибыл в 17:45 (т.е. быстрее, чем мы предполагали). Мы вышли на площадь, отказались от услуг вокзальных таксистов, а потом долго не могли поймать машину. Те, кто останавливались, нас не могли понять. Наконец, с помощью случайного «толмача» мы уселись в такси и двинули в центр Александрии на набережную Корниш к нашему отелю.

Машин в городе целая тьма. И практически все они либо слегка битые, либо сильно... Все такси – это двухцветные желто-черные «Жигули». Их очень много, но среди них не найти ни одного целого экземпляра. Еще бы! Едут в сантиметре друг от друга, да еще пытаются гнать. Обстановка на дороге нервная. По дороге наш таксист сперва чуть не наехал на мотоциклиста, потом наорал на «гражданского» водителя, что тот мало, что сам стоит на красный свет, так еще и нам не дает нарушить правила. Вот он сразу чувствуется ритм и суета портового города.

В гостиницу приехали  затемно. Отель "Union", на пятом этаже. Номер на наши деньги – 500 руб/сутки, стандартный, намного приличнее каирского «Паласа». Однако и тут- ни полотенец, ни мыла, ни зубных щеток…
    Мыло принесли, полотенца пообещали – завтра. Кончились. Интересно, каким таким образом они кончились. Что-то туристов не много.

Зато вид из гостиницы прямо-таки курортный

10 января. Александрийская  котография
    Считается, что если ты серьезный фотограф, то тебе не к лицу фотографировать кошек.

Настоящий «фотохудожник» обязан беспощадно презирать котофотки и снимать исключительно нетленку.
    Однако, будучи воспитанным на соцреализме, я не в силах преодолеть объективную реальность. А реальность в том, что в Александрии полчища кошек, и если их нет на городских снимках, значит, это не Александрия

Из отеля с Володей мы вышли в начале седьмого снимать рассвет. Двинулись вдоль моря по набережной. Было еще совсем темно, но кошек было видно прекрасно, на каждом шагу. В основном они сидели на каменном бортике набережной с четким интервалом 9-10 метров. Редко через 11м ☺

На оконечности мыса искали у моря удачу несколько рыбаков и несколько десятков кошек.

Луна в это время еще не скатилась в море

Кошки вились у ног рыбака и не отходили дальше чем на пять метров от него и мешали мне построить кадр. Вот собаки!

А море было неспокойным.

Волна захлестывала на бетонные волнорезы и иногда накрывала котов.

Александрийский морской котик и кошечка

Я тоже не смог спастись от этой волны

Потом мы ушли через город в другой залив. Там вдоль берега расположена большая верфь и, естественно тоже повсюду кошки. Про верфь расскажу позже, а пока, пожалуйста смотрите кошку.

Есть рядом с верфью еще и песчаный пляж. Но сейчас не об этом. Сейчас все только про кошек.

Ехали обратно в гостиницу мы на трамвае. Интересный факт, что трамвай на Африканском континенте появился впервые именно в Александрии. По сути это достопримечательность города. В сцепке два вагона. В первый вагон мужчинам садиться не следует. Он для женщин и детей. Однако женщинам не возбраняется ехать во и втором вагоне, если она с мужчиной.

Мы спешили вернуться в гостиницу до 10 утра, чтобы не опоздать к завтраку, но проезжая мимо мечети, не смогли устоять перед ее красотой и вышли из вагона. Тут, разумеется тоже не обошлось без кошек.

Вчера котов душили, душили… снимали, снимали…
    А сегодня, то есть 11 января мы вновь ходили с фотоаппаратами по набережной и продолжили то же занятие. Вообще-то шли мы снимать Александрийский маяк – одно из семи чудес света. Он, вернее то, что от него осталось находится на краю бухты и видно прямо из окна гостиницы. Осталось от маяка - ничего. На его месте турки построили крепость. Красивая крепость, но речь не о ней, а про кошек, которые встречались у нас на пути. Подсел я на котографию.

Александрийские кошки очень любят местных  рыбаков. Те подкармливают их мелкой рыбешкой, оставшейся в сетях после того, как вытащили основной улов.

Вот такая собачья жизнь у ортодоксальных котографов – ничего не замечать, кроме кошек.

Бомжекот

На самом деле, мы много посмотрели, были в крепости, знаменитой Александрийской библиотеке, в красивом парке Мантазах на берегу, снимали штормовой прибой, радугу над морем…. Но, ничего этого я показать не в силах, – кошки одолели.

Сегодня вечером мы ужинали в прекрасном ресторане роскошной 4-хзвездочной гостиницы Windsor Palace, а завтра утром 12 января мы поедем автобусом в город Марса-Матрух на Средиземноморском побережье. Надеюсь, там тоже будет много кошек интересного.
Правда, там не будет интернета…