lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,
lesnyanskiy
lesnyanskiy

Коллективное отсутствие мнения

Сейчас я грубо, без предварительных ласк затрону одну пикантную тему, но сперва… Вы не находите ли некоторого сходства в чередованиях следующих фраз?
Вот вымышленный диалог на улице:
– Кто это, бл…, щас плюнул мне на спину и дал под зад!?
– Ну, я... а чё!?
– Да нет…, ничего-ничего… Я так, просто поинтересовался: не ушиблись?


А вот диалог авторов читинского глянцевого журнала «the KPEM» со своими читателями:
– Кто срезал замки молодоженов!? (анонс на обложке)
– ???!!!???...
– В замках ли счастье?
(название самой статьи)

«Кому пнули под зад и плюнули?…», – спросите вы. А я отвечу. Очень издалека начну…. Нет, не оттуда, куда меня в конце - концов пошлет редактор «the KPEM», а с истории. С истории Читы.



История Читы началась с нескольких зимовий, которые Петр Бекетов со своими казаками построил осенью 1653 года на месте впадения реки Читы в Ингоду. Первое постоянное поселение стало именоваться Плотбище. Отсюда, от подножия Титовской сопки началась разрастаться будущая столица Забайкалького края.
Сейчас Чита занимает площадь более 430 тыс. кВ. км, и примерно с того места, где город зарождался, сегодня можно наблюдать как он вырос и продолжает развиваться. По северному склону сопки проходит Московский тракт, тут есть обзорная точка, с которой видна большая часть столицы и весь ее Центральный район. С начала 60-х годов на этой смотровой площадке стояла скульптура оленя, ставшего неофициальным символом Читы. А в 2001 году взамен оленя здесь построена часовня святого князя Александра Невского. Территория у часовни является, пожалуй, самым популярным местом у горожан и гостей Забайкалья. Сюда непременно приезжают все новобрачные. Счастливые молодожены отпускают у стен часовни пару белых голубей, а затем цепляют за решетку ограждения замок, и выбрасывают ключи. Это не только знак взаимной любви, но и дань уважения к родному городу, который стал частью их судьбы.

Layout 1
Такой текст я написал еще до того, как читинская епархия взялась срезать замки, мотивируя это борьбой с суевериями и очисткой своей собственной территории. Написал для будущего фотоальбома о Чите. Сделал несколько снимков на разворот, и радовался, что кроме площади Ленина можно показать еще одно достойное и демократичное место, любимое всеми читинцами.
Оказывается, здесь теперь действует другой устав… Это только олень мог терпеть у своего подножия и язычников, и атеистов, и мусульман… Не зря ему рога постоянно обламывали и печень из дробовика простреливали. Убрали оленя, построили часовню, церковь взялась поддерживать порядок. И что, думаете, получилось? Ага, щас! Суеверные молодожены продолжают бить бокалы, и отпускать голубей. Остальные «гости» бухают, оставляют бутылки, бросают мусор. Веселятся. Я лично наблюдал, как летним вечером четыре полупьяные девицы по очереди напустили четыре лужи прямо под двери часовни с северной стороны. Мы в это время с Надей играли в прятки с двухлетней Эвелиной и, зайдя с юга, застали кульминационный момент мочеиспускания. Одна из девок подскочила и неловко замочила трусы, но извинилась, а трое остальных спокойно и агрессивно огрызнулись: «А здесь все ссут! А где еще!?».
Действительно, где поссать девушкам, родившимся в крае ссыльнокаторжных, без устоев и традиций? Оленя-то больше нет! И мозгов нет. И туалета нет, и не предвидится! И угрожающие православные вывески на заборчике не убеждают. А, кстати, почему!? Там ведь страшно и понятно написано: «Не оскверняйте место святое мусором, курением и нецензурной бранью, а не то ведь настигнет вас кара небесная…». Может, приписать, что справлять нужду малую и большую – это тоже надо не здесь?
А, в общем- то, чего я лезу!? Занимается же церковь воспитанием: взялась же за замки.
Хотя, я культурное возрождение как-то по-другому себе представлял. Вот не было никаких традиций любви к городу, кроме майских демонстраций и принудительных субботников, а теперь начали было появляться. Те, кто замочки повесил, уже иначе будут относиться к этому месту. Детям, а потом внукам можно показать.… Глядишь, может хоть в третьем поколении уважение к своей родине проснется …. Вот и традиция!
Стоп, что-то я расфантазировался. Я ж про «the KPEM» хотел сказать, про заискивание перед сильными. Я наблюдаю свежую политическую тенденцию с конца 20-го века. С тех пор как высокопоставленные атеисты (в прошлом) начали открыто креститься на официальных церемониях, в прессе сразу стало немодным высказываться вразрез с православным мнением. Похоже, что теперь новой плохой приметой стала негативная оценка любых действий церкви. На мой взгляд, это – очередное суеверие, а суеверие с точки зрения христианства, между прочим, – грех.
Видимо потому такая в кавычках «интересная», «хлесткая» статья получилась. «Не в замках счастье». А в чем, хотелось бы узнать. А спросить-то не у кого. Нету автора у статьи. Так же, как и нет никакого мнения, кроме разглагольствований о суевериях. Ну, еще новость узнал, возмутившую игумена Симеона: «Потом появились замки, оставленные однополыми парами…». Небось, не понравился какой-нибудь замок «Саша + Саша»?
Обтекаемая такая заметка вышла, гламурная. Так и думаешь, что неспроста журнал, который внедряется и разрабатывает тему не больно и не глубоко, назвали «the KPEM», по-нашему – «Вазелин».
Короче, обиделся я за Читу.

___________________________________________________________________________
Tags: Чита - а это где!?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments