?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас

Экспедиционный отчет о путешествии 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье к горе Кайлас
в дневниковых записях, фотографиях и «картинах маслом»

Продолжение.    Начало здесь

Фильм об экспедиции
Карта экспедиции


В этой части рассказа мы не слишком далеко уехали от этого места:




17 апреля. Тринадцатый день маршрута

    Только сегодня мы узнали всю правду о высоте перевала Сарык и о расстоянии до него. Выехав от места ночевки со свежими силами, лишь через четыре часа первый из нас – Иваныч – заехал на перевал. Его высота оказалась 5043 м.
    Но, задолго до этого, утром, прежде чем выйти на маршрут с учетом вчерашних трудностей мы решили немного уменьшить груз на велосипедах. Слили почти всю воду из бурдюков, оставив самый минимум. А я еще переложил в джип бутылку водки, которую честно пёр в рюкзаке все это время. Затем, вспоминая, как вчера я не мог крутить педали, я выволок велосипед на дорогу, опасливо оседлал его и с облегчением убедился, что снова способен ехать.
    В 8:20 по утреннему холодку восемь человек продолжили в путь к перевалу своим ходом. Двое поехали с Ченом в машине.


1.

    Впечатление, что узкое ущелье вот- вот вылезет на перевал, оказалось обманчивым. Наоборот, долина вновь расширилась, зато подъем стал совсем пологим, с отдельными практически горизонтальными интервалами дороги.

2.  Долина расширилась


3. Кунь-Лунь впечатляет своей мощью и красотой


3. Это - база дорожников, куда уезжал ночевать Чен. А до перевала еще далеко...



    Утром отчетливо проявились признаки «горняшки». Плохо и неохотно работали все мышцы, немели разные части тела. Больше всего деревенели и мерзли пальцы на руках и ногах, а у кого-то еще и нос и щеки теряли чувствительность и по ним бежали мурашки. Такое чувство, будто «лицо отсидел».

4. ...да, перевал еще даже и не виден.


5. Но, вот начинаются первые серпантины. И дальше их - немерено


6. Последний виток серпантина и - перевал!



   И вот мы на перевале! Долго фотографируемся, отдыхаем. Погода чудесная.

7. На вершинах и перевалах у буддистов принято славить своих богов, а у туристов – прославлять спонсоров. Вот, и прославляем, как можем.


8.


9. Вид с перевала в ту сторону, откуда мы поднялись. Ничего себе, вчера "ошибочка вышла"


10.


11. А это виды с перевала Сарык в другую сторону - на спуск


12.


   В  13 часов начинаем спуск с перевала в долину, к селению Мазар на р. Раскемдарья (в нижнем течении эта же река называется Яркенд).

13.  Начало спуска с Сарыка


14.


15. Примерно середина спуска. Готовим видеокамеру, чтобы эффектно снять спуск по серпантину


16.


17. В нижней части спуска дорога идет по ущелью с характерными глубокими промоинами русла реки


18.




    Крошечный населенный пункт Мазар примечателен тем, что от него отходит еще одна дорога, ведущая к базовому лагерю величайшего восьмитысячника К-2.
    Мазар расположен на высоте 3800 м, и непрерывный спуск к нему занимает у нас два часа. Дорога невообразимо тряская из-за чего происходят разные мелкие поломки, которые мы устраняем по ходу. А в нижней части ущелья нас встречает ветер немыслимой силы. Можно подумать, что какие-то силы не желают нашего появления в Мазаре. Даже на крутых спусках нет нужды притормаживать, – стена ветра не дает разогнаться. Пару раз резкие порывы сбрасывают меня с дороги на мягкую обочину, я едва не падаю с велосипеда, увязнув в рыхлом слое мелкого щебня. Этим материалом  покрыты  и склоны гор. Они будто обтянуты шелковой темно-серой тканью.


18. Шелковистые осыпные склоны.


19. Впереди - долина р Раскемдарья и пос. Мазар



    Для небольшой остановки в Мазаре был лишь один резон: пообедать в столовой-вагончике и набрать воды в роднике. Мы съели по большой тарелке лагмана – недорого. Причем очень скоро выяснилось, что к этой жирной похлебке в качестве бесплатного бонуса прилагалась еще и жуткая изжога. С этой поголовной изжогой мы и поехали дальше.

    Дорога идет вверх по долине р. Раскемдарья, по правому ее берегу. Вся трасса – просто ужас: собрана в мелкую гармошку и усеяна булыжниками. Этот ужас стал для нас уже почти привычным. Здесь быстро не разгонишься даже с сильным попутным ветром.
    На узкой дороге за несколько часов нам повстречалось две или три колонны военных грузовиков. Всякий раз от них приходилось «щемиться» и заезжать на рыхлую обочину.


20. Дорога после с. Мазар.



    Вечерело. Дорога отдалилась от реки, и мы ехали по настоящей пустыне вдоль подножия гор.
День уж что-то слишком затянулся. Какой-то он бесконечный. Утренний штурм Высокий Сарык штурмовали сегодня утром, а кажется, что это было вчера.
    Усталость уже не просто подкралась к ногам, а навалилась как-то вдруг на все тело. Как будто ехал, ехал, а тебе раз – и положили мешок цемента на спину.
    Но Директор Походов не спешил подыскивать место для ночевки. Пока ветер дул в спину, Серега стремился проехать как можно больше, и стать как можно ближе к следующему перевалу.
    Однако, неприятное обстоятельство неожиданно испортило этот план.
    Дорога состояла из чередующихся затяжных подъемов и спусков. Скатываясь очередной раз с горки, и уже морально готовясь к следующему тягуну, я увидел перед предстоящим подъемом фигуры людей на обочине, а затем навстречу проехал наш джип. Его багажник был пуст. «Неужели Тёма с Игорем решили прокатиться перед сном?», – удивился я. Но истина оказалась менее забавной.


21. Вдалеке ("в конце" дороги) видны люди на обочине...



    Для 13-го дня маршрута в судьбе туриста одной лишь изжоги, видимо, было не достаточно. От сумасшедшей тряски и скачков автомобиля по гребенке лопнула стальная тяга в задней подвеске. Чен поехал обратно в Мазар ремонтировать джип.
    Короче говоря, 13-й день нашего велопробега вынужденно завершился засветло – в 19 часов, – и это очень расстроило Директора Походов. Такой сильный попутный ветер – это еще верная десятка км «на халяву». Жаль, конечно, что такое «добро пропадает»….
    Но, я вам по секрету скажу, что не все участники нашей экспедиции искренне разделили печаль капитана. Не все у нас еще настолько сознательные. Например, я и Андрюха с фальшивой скорбью на лице, радостно
  перекатили велосипеды  метров на на сто от дороги и принялись поскорее разбивать палатку, приваливая ее фартуки большими валунами, чтобы не утащило ветром.

    Ветер, между тем набрал еще большую силу и поменял направление с западного на северное, чтобы мы не грустили так отчаянно о преждевременном привале.


22. Ставим лагерь


    В определенном смысле нам всем повезло, что мы не поехали сегодня дальше. После того, как мы остановились, Вадим увидел на Жекином велосипеде сразу две сломанные спицы и взялся их менять. Если даже подвеска Nissan Safari не выдерживает такой дороги, то, что уж говорить про тонкие велосипедные спицы. Вынужденная остановка, наверняка, предотвратила более серьезные поломки. Кроме того, у Андрея появилось, наконец, время заняться своим велосипедом, задний переключатель на котором нормально не работал уже несколько дней.
    В 21:30 вернулся из Мазара Чен. Тягу удалось сварить, машина снова была на ходу.

    Завтра у нас новый перевал – Кыргызджангал. Примерно 30 км подъема и затем 15 км спуска – так мы поняли, что сказал наш водитель.

    Ветер нагнал тяжелые низкие тучи. Из свинцового неба на черные горы вдалеке сейчас сыплет снег – как раз там, где пройдет наш завтрашний путь….



Т – 68, 1 км
t – 6:47
t общ. - 78:35
A – 10 км\час
М – 41,4 км\час
D – 1109 км         Высота ночевки: 3975 м


Продолжение, часть 19

Содержание Отчета
1.Втупление (Вместо предисловия)
2. Глава 1. Замут, или «А почему именно в Тибет?»
3. Глава 2. Заезд. Поезд Чита-Пекин
4. Пекин
5. ПоездПекин –Урумчи. Автобус Урумчи – Лунтай
6. Глава 3. Такла-Макан. 1-й день маршрута. Царство пыли
7. Такла-Макан. 2-й день маршрута. Царство песка
8. Такла-Макан. 3-й день маршрута
9. Такла-Макан. 4-й день маршрута
10. Такла-Макан. 5-й день маршрута
11. Окончание этапа «Такла-Макана». Глава 4. Древние оазисы Ния - Хотан. 6-й день маршрута
12. Оазисы. Город Хотан и другие оазисы. 7-й день маршрута
13. Оазисы. 8-й день маршрута
14. Ечен. 9-й день маршрута
15. Глава 5. Хребет Кунь-Лунь. 10-й день маршрута
16. Хребет Кунь-Лунь. 11-й день маршрута
17. Хребет Кунь-Лунь. 12-й день маршрута
18. Хребет Кунь-Лунь. 13-й день маршрута

Комментарии

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
viktorklimov
28 ноя, 2011 04:33 (UTC)
унылый, грустный ландшафт. Как здесь жить то людям?..
skarafuto
28 ноя, 2011 05:10 (UTC)
А Тибет это просто большой горно-обогатительный комбинат - карьер. Кто ездит лишь по туристским тропам никогда этого не поймет. А люди там не просто живут, работают, например на обслуживании или вечном строительстве таких вот дорог. Например, студентов могут отправить на вот такую своеобразную коммунистическую рабоче-исправительную практику. И практикуются они там по 2-3 месяца живя в полиэтиленовой хибаре.

Здесь самого главного по фотографиям не увидишь, а именно простора. Бесконечного простора и вечного неба. даже визуально невозможно оценить расстояние на местности. Кажется, что до перевала или горы совсем недалеко. А они в нескольких днях пути.
ene_ir
28 ноя, 2011 08:17 (UTC)
да, деревьев нет вообще. Зато какие горы!!
lesnyanskiy
28 ноя, 2011 12:51 (UTC)
а, никто и не живет...
skarafuto
28 ноя, 2011 04:58 (UTC)
Хороший перевал. С удовольствием бы покрутил педали до полного освобождения сознания и бесконечного "горного оргазма".
awo_onyshchenko
28 ноя, 2011 06:43 (UTC)
Жаль, никто не снял крупным планом, как лаовай Леснянский "опасливо оседлывает" свой велосипед.
lesnyanskiy
28 ноя, 2011 12:53 (UTC)
так я ж, не привлекая к себе внимания оседывал, чтоб не опозориться :))
v_strane_4udes
28 ноя, 2011 08:37 (UTC)
Вас, похоже видать было из далека, если конечно кто-то выглядывал вообще :). Такое буйство красок создает ваша экипировка, относительно местного колорита!
Жду продолжения, очень интересно!
bipedall
28 ноя, 2011 09:04 (UTC)
Кстати, насчёт того, что вас не хотели пропускать:
в конце февраля 2011 года китайские власти объявили запрет на посещение Тибета. Он сохранялся в течение всего марта 2011 года. По официальной версии - в целях обеспечения безопасности иностранных туристов. На самом деле 26-го февраля 2011 года из пещеры Духов, расположенной недалеко от священной горы Кайлас стал исходить странный звук. В течение марта на загадочном месте работала группа американских учёных. В одном из проходов подземного лабиринта им удалось обнаружить глубокую трещину. Именно оттуда и раздавался странный звук. Анализ записи, сделанной на месте происшествия подтверждает - звуки издаёт живое существо, которое находится под землей.



lesnyanskiy
28 ноя, 2011 12:50 (UTC)
Re: Кстати, насчёт того, что вас не хотели пропускать:
И вы, что , прям реально верите в этот вымысел, чушь и вранье?
____________
Поход наш проходил в апреле-мае 2010
bipedall
28 ноя, 2011 16:30 (UTC)
Может и чушь, ну а смысл её сочинять?
Черт его знает, через пустыню Гоби никто ж не мешал вам ехать и никаких блок-постов не было. А тут значит есть причины, коли такие строгости и внимание. Понятно, что там зона конфликта с соседями, да и в Тибет не хотят всех подряд пускать. Одно дело туристы официальные и другое - когда такими дикарями, как вы.
lesnyanskiy
29 ноя, 2011 04:52 (UTC)
Re: Кстати, насчёт того, что вас не хотели пропускать:
Начнем с того, что в Тибет китайцы ВСЕГДА пускали туристов без особой охоты. Это связано с тем, что, по сути, они прибрали к рукам независимое (в прошлом) государство и там периодически случаются народные политические волнения. Например крупная стычка была перед китайской олимпиадой 2008. При этом западная часть Тибета - особый случай. Он прибран позже, уже у Индии.
Синьцзян-Уйгурский автономный район - это тоже до 1917 примерно года - независимое государство - Восточный Туркестан. Сейчас уйгуры до сих пор периодически протестуют.
Тем не менее, восточная часть Тибета и особенно восточные части Синьцзяна более-менее доступны для туристов. Поэтому, в Такла-Макане нас не "шугали", не считая проверок паспортов. (А в Гоби на территории Китая мы вообще никогда не были. Мы были в 2007 в Монгольской Гоби).
................................
Теперь насчет "чушь, ну а смысл её сочинять".
Тот же самый смысл, что сочинять сказки для детей. Тибет - это сказки для взрослых.
Вранье полнейшее.
1. Не существует никакой "Пещеры духов" возле Кайласа.
2. Возле Кайласа вообще нет деревьев, как на картинке в ролике. Там и растительности почти что нет
3. Нет там и подобных пещер. Максимум - ниши в скалах, обустроенные монахами для молитв. А на картинке во второй части там вообще снята карстовая пещера. Ничего подобного здесь нет! Какие уж там "глубины" и "неизвестная трещина, уходящая вглубь".
3. Но, если бы даже это было правдой, НИКОГДА в жизни китайцы не пустили бы "американских ученых" первыми изучать феномен. Детский лепет.
4. Звук в ролике - явно электронного происхождения. Это - очевидно

Ну и еще два десятка аргументов можно привести. Только стоит ли на это время тратить :))
bipedall
29 ноя, 2011 07:46 (UTC)
Re: Кстати, насчёт того, что вас не хотели пропускать:
Понятно. Вот же ж чёртовы мракобесы! Понапридумали всякой ерунды.
lvenks
28 ноя, 2011 11:43 (UTC)
получается с перевала быстрее сьехать, чем на него заехать?
а виды то там какие...эх...
lesnyanskiy
28 ноя, 2011 12:50 (UTC)
Многократно легче. Это же - вниз! :)
dimfoto
28 ноя, 2011 15:19 (UTC)
Сегодня фотки особенно хороши!
se_boy
29 ноя, 2011 09:08 (UTC)
Последнее фото - помню, доводилось ночевать так, перекатываю под днищем палатки булыжники :)

Суровые горы... Единственный плюс - достаточно широкие ущелья. От обвала увернуться можно.
travel54
1 июл, 2012 01:36 (UTC)
Александр, а что, GPS в Китае или Тибете запрещены? Почему менты искали именно GPS?
lesnyanskiy
1 июл, 2012 09:25 (UTC)
Во всем Китае - не знаю, а в Тибете - точно
livejournal
27 июл, 2014 20:10 (UTC)
6666 выдумок и немного правды о горе Кайлас
Пользователь hasiamura сослался на вашу запись в своей записи «6666 выдумок и немного правды о горе Кайлас» в контексте: [...] 18. Хребет Кунь-Лунь. 13-й день маршрута [...]
livejournal
27 ноя, 2014 17:34 (UTC)
Такла-Макан - Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ. Ч. 27
Пользователь bibigonpuppy сослался на вашу запись в своей записи «Такла-Макан - Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ. Ч. 27» в контексте: [...] 18. Хребет Кунь-Лунь. 13-й день маршрута [...]
livejournal
30 янв, 2015 05:16 (UTC)
6666 выдумок и немного правды о горе Кайлас
Пользователь bosota_sib сослался на вашу запись в своей записи «6666 выдумок и немного правды о горе Кайлас» в контексте: [...] 18. Хребет Кунь-Лунь. 13-й день маршрута [...]
livejournal
13 фев, 2016 19:59 (UTC)
Прекрасный Тибет (и про самый вонючий сортир)
Пользователь borminska сослался на вашу запись в своей записи «Прекрасный Тибет (и про самый вонючий сортир)» в контексте: [...] 18. Хребет Кунь-Лунь. 13-й день маршрута [...]
livejournal
13 фев, 2016 20:35 (UTC)
Чего следует бояться в Тибете
Пользователь salatau сослался на вашу запись в своей записи «Чего следует бояться в Тибете» в контексте: [...] 18. Хребет Кунь-Лунь. 13-й день маршрута [...]
tolyay
8 мар, 2016 17:14 (UTC)
Я правильно понял, что перевал Сарык - это тут https://goo.gl/maps/Aajfvm9GPwu ?
livejournal
17 мар, 2016 02:30 (UTC)
Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 17
Пользователь rus_from_tallin сослался на вашу запись в своей записи «Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 17» в контексте: [...] М – 36, 5 км\час D – 1041 км     Высота ночевки: 4365 м Продолжение. Часть 18 [...]
livejournal
17 мар, 2016 02:30 (UTC)
Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 17
Пользователь rus_from_tallin сослался на вашу запись в своей записи «Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 17» в контексте: [...] Хребет Кунь-Лунь. 13-й день маршрута [...]
livejournal
24 мар, 2016 00:53 (UTC)
Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 18
Пользователь rus_from_tallin сослался на вашу запись в своей записи «Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 18» в контексте: [...] Оригинал взят у в Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 18 [...]
livejournal
24 мар, 2016 00:53 (UTC)
Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 18
Пользователь rus_from_tallin сослался на вашу запись в своей записи «Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 18» в контексте: [...] 18. Хребет Кунь-Лунь. 13-й день маршрута [...]
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars