?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас

Экспедиционный отчет о путешествии 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье к горе Кайлас
в дневниковых записях, фотографиях и «картинах маслом»

Продолжение.    Начало здесь

Фильм об экспедиции
Карта экспедиции



15 апреля. Одиннадцатый день маршрута

В этой части рассказа мы будем находиться тут:



    Ночью слегка приморозило, на палатке застыла ледяная корка.
    Сегодня мы стартовали раньше обычного, и в 7:50 уже движемся вверх к первому на нашем пути горному перевалу высотой 3300 м. Подъем начался сразу от места ночевки, а дорога представляет собой земляную ленту с беспорядочно торчащими из нее булыжниками и глубокой пылью, особенно на обочинах.


1.

2.



    Мы уже конкретно вторглись в горное царство Кунь-Луня, и с каждым витком серпантина все выше и выше забираемся в горы, а воздух постепенно приобретает прозрачность. Подъем изнурителен, мы движемся короткими интервалами, через каждый километр отдыхаем.

3.  На дороге толстым слоем лежит рыхлая серо- коричневая пудра


4.


5.



    Наконец, после очередного изматывающего витка мы выныриваем из двухкилометровой толщи пыли, скрывающей все, что находится внизу.

6.


7.  Фото на память. Серега и Антон. Снимает их Тёма


    Над нами чистое синее небо, а с дорожного обрыва раскрывается потрясающий вид на бесчисленные горные вершины, поднимающиеся из океана коричневого смога. Однако это еще не перевал, до него осталось пару сотен метров по вертикали и несколько километров по серпантинной дороге.

8.


9.



    Время от времени приходится останавливаться и пропускать огромные пылящие самосвалы, которые везут какую-то руду.

10.


11.



    Кто-то уже не может ехать и идет ногами. У меня дважды от неловких переключений скорости на подъеме рвется цепь.


    На перевальную седловину поднимаемся не дружно. Первым забирается Якунин, я закатываюсь минут через десять. Время 10:35. Еще через полчаса пешком приходит последний участник заезда.


12.  Это - я. А велосипед - Андрюхи Шаманского


    Сверху открывается картина фантастической красоты и величия. Вдалеке на юге высится заснеженный горный хребет в осевой части Кунь-Луня; вскоре нам предстоит перевалить и через него.

13.  Центральный Кунь-Лунь вдалеке. Нам - в ту стотону.
Слева видна петлистая дорога, спускающаяся с перевала



    Вниз с перевала дорога уходит сложнейшими петлями.

14. Перевал, откуда мы скатываемся, уже вдалеке (почти на горизонте, - слева на втором плане), но до низу еще о-очень далеко


    Вскоре мы опять погружаемся в пыльное марево. Спуск имеет протяженность 16 км.

15. Стрелкой отмечен перевал, с которого мы катимся вниз


16.



17. Короткий отдых на спуске.
    Зигзагообразная тропа на склоне - это, по-видимому,  часть старого пути, соединявшего две соседние долины.  Вполне возможно, что именно здесь проходили через хребет торговые караваны в древности.
    Полка новой дороги, вырубленной в горе, видна слева вверху кадра




18.



    В 12:15 мы достигаем днища долины, теряя в высоте сразу 800 метров. Внизу небольшое горное селение и огороженная база дорожных строителей, похожая на какой-то дом отдыха. Вокруг нет ни единого дерева, а за забором насажены тополя..

19. Горное селение. Мама с дочкой поднимаются от речки, куда ходили по воду


    Располагаемся на обед под забором «дома отдыха». Немного воды выпрашиваем у местных крестьян, остальную фильтруем из коричневой реки.

20.



    14:20. Мы закончили обед и теперь едем дальше. Наступает жара, дорога отвратительная. Велосипеды трясутся и бешено скачут по этой «стиральной доске». Трасса устремляется вверх по долине, вдоль реки.

21.



    На редких, подходящих для земледелия клочках земли по берегам трудятся люди. Крестьяне пашут землю, используя в качестве тягловой силы верблюдов.

22.



    Проезжаем мимо воинской части. Водитель Чен заранее поджидает нас и предупреждает, чтобы никто не вынимал фотоаппарат.

    На 133-м километровом столбике (32 км от места нашей последней ночевки) жуткая гребенка прекращается. Велосипед выкатывается на асфальтовое покрытие и впечатление такое, будто я потерял слух. Грохот исчезает, а вместо него слышен тихий шелест покрышек.


    Далее трасса перебирается по мосту на левый берег и продолжает взбираться вверх по ущелью, которое все сильнее и сильнее сужается.

23.


24.


    Река имеет цвет какао, но Чен знает место, где у берега бьет родник (на 42 км от ночевки), и мы, наконец, наполняем чистейшей водой наши совсем уж опустевшие бурдюки.

25. Время - около 18 часов. Поля перед деревней Кудо. Крестьяне пашут землю



    Примерно в 18:30 мы въезжаем в селение Кудо (другой вариант произношения: Ку-Ди). Кудо – ключевой, очень важный пункт, точнее, рубеж на пути нашей экспедиции. Это практически последний стационарный поселок, а за ним впереди – основной хребет Кунь-Луня, – совершенно дикие места, и проезд туда строго контролируется китайскими военными. Блок-пост находится в конце деревни. Мы хорошо знаем о его существовании, но пока еще не подозреваем, насколько это сложное препятствие для путешественников.

    В деревне можно купить лепешки и овощи, а вот с бензином здесь все плохо. А он нам нужен для горелок. С трудом находим продавца, торгующего топливом на разлив из канистры. Бензин подозрительно маслянистый, но другого нет.



Тысяча и один километр
    Блок-пост возник перед нами ровно на 1000-ом километре от Лунтая. Пропускной пункт стоит на входе в узкое ущелье, миновать его никак невозможно. Заграждения из колючей проволоки спускаются с крутых скалистых склонов до самой реки, и даже само русло перегорожено. На дороге устроен «шлюз» наподобие международного пограничного перехода с двумя шлагбаумами и «нейтральной зоной» между ними. Каждый автомобиль и каждый человек обязан пройти здесь процедуру паспортной проверки и таможенного досмотра.

    Мы подъехали к переходу и стали в сотне метров перед «комендатурой». Наш сопровождающий с документами пошел внутрь.
    Однако, что-то не заладилось. Чен несколько раз выходил на улицу с огорченным видом и звонил нашим покровителям. Только через полтора часа дошло дело до наших паспортов. Их собрали, унесли, а мы опять надолго застыли в ожидании.

    Наконец, начался собственно «шмон». Несколько военных вышли на досмотр и очень тщательно принялись исследовать наш багаж. Вывернули абсолютно все карманы велосипедных сумок и рюкзаков, действуя при этом, надо сказать, вежливо и учтиво. Искали они, прежде всего, конечно же, «разведывательную» аппаратуру, в частности GPS-навигаторы. Надо признаться, что разных устройствс GPS-модулем у нас имелось несколько штук, однако, пока прибор выключен, выяснить, на что он способен нельзя.
    – Что это такое? – Спрашивал офицер Сергея Якунина, тыча пальцем в его навигатор с экраном размером в пол-ладони.
    –Мьюзик-плейер. – Не моргнув, отвечал Серега. И это была правда. Наполовину. На вторую половину – это был очень хороший навигатор.
    – Включите, плиз.
    – Ай кэннот. Но бэтари! – Не работает, короче. И тут Серега тоже не врал. Просто он очень предусмотрительно не стал подзаряжать прибор накануне проверки.

    Все было ОК, пока не залезли в «велоштаны» к Артёму. (Велоштаны – это велосипедный рюкзак специальной конструкции, кто не знает). На извлеченном откуда-то с самого дна рюкзака аксессуаре было крупно и отчетливо написано: «GPS». Это был модуль – приемник для подключения через ноутбук. Китайцы очень заинтересовались странной штуковиной.
    – Это что такое? Зачем?
    – Да, черт ее знает! Херня какая-то завалялась. – Артем сделал удивленное лицо.– Кажется, зарядное устройство для фонарика.
    – Как включить?
    – Да мы, чёта,  и сами не знаем как! – Типа пробовали фонарик заряжать, – не получается.
Китайцы покрутили модуль в руках, посовещались, отдали обратно Теме. Типа поверили.
    Потом нам вернули паспорта. Мы выдохнули и приготовились пересекать границу. Типа пронесло. На часах, правда, было уже 21 час и начинало смеркаться, но нам бы хватило отъехать на пару километров от аула, и там бы мы заночевали.

    Однако, китайцы шлагбаум не подняли, а стали вдруг заботливыми и гостеприимными.
    – Нет, нет, не надо ехать, оставайтесь до утра! – Радушно предложил китайский офицер.– Дорога опасная: дальше очень узкое ущелье, стать негде, а через час уже стемнеет. Вам будет очень неудобно. Ночуйте в деревне, завтра продолжите свой маршрут. А мы вам сейчас подыщем место для ночлега.

    Шлагбаум оставался опущенным, возражать смысла не было, мы развернулись и поехали назад в село.
    Для нас открыли школьные ворота и запустили в дворик, одновременно являющийся спортивной площадкой. Повсюду была липкая грязь и дождевые лужи, но с одного края нашелся небольшой сухой клочок земли, куда поставить палатки.
   
    Дежурные взялись за ужин.
    Мне нужно было менять цепь на велосипеде, но я не мог заняться делом, потому что дворик заполнился любопытными местными – детьми и взрослыми, – которые и носами, и руками уже чуть ли ни с головой залезли в наши рюкзаки и котелки. Скоро стемнело, стало трудно контролировать свои вещи.
    Тогда мы попросили всех «в сад», вытеснили зевак за ворота и навесили свой велосипедный замок. Все, цирк закрыт!
    Спокойствие, впрочем, сохранялось не долго, – четверть часа. Факт, что какие-то инородцы сами себя заперли в клетке и без разрешения закрыли вход на «русское шоу», возмутил директора школы. Он возник у ворот и потребовал от нас немедленно убраться с территории учебного заведения: «Иностранцам здесь находиться непозволительно! Это – школа!».
    – Так что, даже и чаю не попьем!? Дайте хотя бы поужинать! – У нас только-только сварилась еда.
    – Так и не попьете!

    Мы вызвали нашего Чена на подмогу, но китайский учитель-патриот не желал ничего слушать и настаивал на своем: «Немедленно освободить территорию школы от посторонних!».
    Мы начали подгребать вещи в кучу и вытаскивать из земли колышки от палаток. Чен тем временем старался уладить конфликт и не прекращал кому-то звонить. В конце концов, переговоры по телефону каких-то людей здесь, в Кудо с какими-то людьми в Кашгаре сделали свое дело и нас оставили в покое до утра. В половине восьмого мы пообещали очистить школьные владения. А в восемь начинал работать чек-пост.
     Последним условием упрямого директора было – повесить их собственный, китайский замок на ворота.

    Из-за нервного потрясения пришлось купить и тут же за ужином выпить бутылку водки за 20 юаней. Нас заперли теперь снаружи.


Т – 60,3 км
t – 5:51
t общ- 66:05 час
A – 10,3км\час
М – 51,8 км\час
D – 1001 км         Высота ночевки: 2900 м


Продолжение. Часть17

Содержание Отчета
Втупление (Вместо предисловия)
Глава 1. Замут, или «А почему именно в Тибет?»
Глава 2. Заезд. Поезд Чита-Пекин
Пекин
ПоездПекин –Урумчи. Автобус Урумчи – Лунтай
Глава 3. Такла-Макан. 1-й день маршрута. Царство пыли
Такла-Макан. 2-й день маршрута. Царство песка
Такла-Макан. 3-й день маршрута
Такла-Макан. 4-й день маршрута
Такла-Макан. 5-й день маршрута
Окончание этапа «Такла-Макана». Глава 4. Древние оазисы Ния - Хотан. 6-й день маршрута
Оазисы. Город Хотан и другие оазисы. 7-й день маршрута
Оазисы. 8-й день маршрута
Ечен. 9-й день маршрута
Глава 5. Хребет Кунь-Лунь. 10-й день маршрута
Хребет Кунь-Лунь. 11-й день маршрута
Хребет Кунь-Лунь. 12-й день маршрута

Комментарии

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
lvenks
22 ноя, 2011 14:03 (UTC)
настолько интересно, что даже слов нет....
после того как вас не пустили пограничники, а предложили переночевать, подумалось - что они придумали какую то особую каверзу против)
(без темы) - lvenks - 22 ноя, 2011 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 22 ноя, 2011 14:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lvenks - 22 ноя, 2011 14:19 (UTC) - Развернуть
neuda4nik
22 ноя, 2011 14:11 (UTC)
С Гармином там вообще без вариантов?
lesnyanskiy
22 ноя, 2011 14:19 (UTC)
не стОит, я думаю ) Отберут и выгонят )
ponomarenk0
22 ноя, 2011 14:16 (UTC)
виды просто потрясающие! китайское гостеприимство, впрочем, тоже
(Удалённый комментарий)
lesnyanskiy
22 ноя, 2011 21:33 (UTC)
Тренировались каждый сам по себе, а также регулярно по выходным дням делали совместные выезды
yuribox
22 ноя, 2011 14:58 (UTC)
Спасибо за рассказ.

Китайцы - дикари, что ж тут удивительного...
lesnyanskiy
23 ноя, 2011 00:32 (UTC)
А они нас считают дикарями
orel_na_vole
22 ноя, 2011 15:24 (UTC)
ох, ну вы сильны!
samron_trader
22 ноя, 2011 15:52 (UTC)
Очень интересно
nkorolev
22 ноя, 2011 16:10 (UTC)
Безжизненно!
muph
22 ноя, 2011 16:50 (UTC)
интрига нарастает!
--
11 фото невероятное просто
zinina_galina
22 ноя, 2011 17:02 (UTC)
тоже не ожидала от китайцев такого - а как же "братья навеки"
lesnyanskiy
23 ноя, 2011 00:25 (UTC)
Так они всех проверяют- и своих тоже. Погранзона!
se_boy
22 ноя, 2011 18:33 (UTC)
>>>http://img-fotki.yandex.ru/get/4418/78537875.35/0_9f653_ef6d732c_orig.jpg

Дорога вид портит жутко :)


>>> Вполне возможно, что именно здесь проходили через хребет торговые караваны в древности

Скорее всего. Видели то же самое в Пакистане, местные говорили, что это остаток Шекового пути

>>> остальную фильтруем из коричневой реки.

А чем фильтровали, кстати? И не кипятили?

>>> Каждый автомобиль и каждый человек обязан пройти здесь процедуру паспортной проверки и таможенного досмотра.

Почему? Ведь это все в пределах одной страны
lesnyanskiy
23 ноя, 2011 00:39 (UTC)
Дело в том, что тут погранзона. У нас в России тоже полно мест, куда без пропуска не проедешь. Например в Забайкальском крае много деревень вблизи границ с Монголией и Китаем. Так вот нужен пропуск, чтобы родственников посетить. А местных тоже проверяют.
Воду мы фильтровали лишь несколько раз. Хватало чистой. Мутную не пили, она шла только для еды, а прозрачную воду пить не боялись сырую. Все хорошо :)
У нас есть профессиональный походный фильтр, и еще у каждого индивидуальные маленькие "Роднички"

Дорога, да, вид портит. Но, с другой стороны, помогает ощутить масштаб
slv_livej
1 фев, 2012 04:25 (UTC)
Интересно и наглядно показано с хорошим описанием!
alla_kot
17 окт, 2012 13:07 (UTC)
Фотографии гор, ущелий и дорожных серпантинов впечатляют. Сразу подумалось, да ради этого стоило ехать. Спасибо, еду виртуально на вашем колесе
lesnyanskiy
17 окт, 2012 13:32 (UTC)
:)До сих пор с нами женщины еще ни разу не путешествовали )
livejournal
27 июл, 2014 20:10 (UTC)
6666 выдумок и немного правды о горе Кайлас
Пользователь hasiamura сослался на вашу запись в своей записи «6666 выдумок и немного правды о горе Кайлас» в контексте: [...] 16. Хребет Кунь-Лунь. 11-й день маршрута [...]
livejournal
27 ноя, 2014 17:34 (UTC)
Такла-Макан - Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ. Ч. 27
Пользователь bibigonpuppy сослался на вашу запись в своей записи «Такла-Макан - Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ. Ч. 27» в контексте: [...] 16. Хребет Кунь-Лунь. 11-й день маршрута [...]
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 31 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars