?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас

Экспедиционный отчет о путешествии 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье к горе Кайлас
в дневниковых записях, фотографиях и «картинах маслом»

Продолжение.    Начало здесь

Фильм об экспедиции
Карта экспедиции


Глава пятая

ХРЕБЕТ КУНЬ-ЛУНЬ И РАЙОН АКСАЙ-ЧИН
Третий этап экспедиции



14 апреля. Десятый день маршрута

    В 8:15 мы уже на маршруте. Легкий встречный ветер. Асфальт. Первые несколько километров – затяжной спуск, но, похоже, на сегодня он первый и последний. Город Еченг был крайней западной точкой на маршруте нашей экспедиции. Отсюда мы повернули на 90 градусов и теперь движемся почти строго на юг, с каждым километром приближаясь к подножию Кунь-Луня. Этот великий хребет резко и высоко вздымается над пустыней Такла-Макан.
   
    За спуском трасса начинает плавно подниматься, и на следующем 10-километровом мы набираем 100 метров высоты. Гор впереди не видно. Видимость очень плохая, примерно 350 метров, но местами удается разглядеть реку внизу и догадаться, что дорога зашла в ущелье и мы движемся по его левому борту вдоль обрывистых стен, сложенных крупновалунными конгломератами.


1.



    Солнце едва-едва просвечивает сквозь мглу. Растягиваться в колонне и отставать в таком сумраке совсем не хочется. Смог такой, что не знаешь чего ожидать, какой ужас может выплыть из мрака в следующую минуту.
    И вот, через несколько километров перед нами возникает такая «картина маслом». Вернее, она возникает перед глазами полицейского, движущегося нам навстречу.

    Картина маслом «Видение»: Одинокий жандарм расслабленно едет в Еченг за рулем легковушки. Неожиданно перед ним из ничего, прямо-таки из ниоткуда вырастает целый отряд фантомов абсолютно не китайского облика. У полицейского брови уползают под фуражку, а узкие глаза расширяются так, как если бы мы ехали не на велосипедах, а, скажем, верхом на жирафах. Офицер входит в ступор, непроизвольно прижимает тормоз, замедляется, но в смятении проезжает мимо и растворяется в пыльном тумане. Однако через пару минут китаец возвращается, желая убедиться, что уведенное им не было галлюцинацией. Он обгоняет нашу колонну, снова разворачивается нам навстречу, ставит машину у обочины, и ждет новое видение. Мы проплываем мимо, а полицейский с телефоном возле уха пересчитывает «призраков» и докладывает «наверх»: «Десять нелюдей самопроизвольно колесят по запретной дороге № 219 в сторону гор!».

    Из-за пыльной завесы трудно понять, какой ландшафт нас окружает. Мы можем оценить местность лишь в радиусе 300 – 400 метров, и каждый раз обнаруживаем себя в плоской песчаной пустыне, где кроме орлов – нас, заезжих, да пернатых залетных, сидящих на дорожных столбиках, – ничего живого нет.


2. У Иваныча снова проблема с подшибником



    Но вот в поле зрения попадает пара унылых верблюдов. Они как призраки просвечивают сквозь толщу пыли. Диких верблюдов не бывает, значит, где-то поблизости, в стороне от дороги живут люди. Но нам ничего не видно через «твердый» воздух.

3. Два горбатых "фантома"


    Далеко ли до начала подъема тоже не понятно. Уклон дороги пока что незначительный; через 30 км от места ночевки (50 км от Еченга), высота достигает 1815 м над уровнем моря. А ветер между тем становится более ощутимым.

4.


   
    На интервале между 53-м и 64-м километрами (от Еченга) дорога пересекает локальный обитаемый оазис. Вначале вдоль дороги появляются деревья, небольшие возделанные поля. Потом - редкие жилые саманные постройки, скромные фруктовые сады.

5.


6. Поля чередуются с бесплодными участками. Вторых больше


    Наконец, на 62-м километре начинается поселок Арал. Мы останавливаемся на центральной проезжей дороге возле торговых лавок.

7.


8.


9.




    От этой главной улицы отходят узкие проулки к жилому «сектору», плотно застроенному традиционными глиняными домиками с плоскими крышами.

10.


11.


    Арал – достаточно большой аул. Тут даже есть школа. Население – в основном уйгуры, но живут также кыргызы.
    Параллельно дороге, но с тыльной стороны торгового ряда лавок бежит мутный арык, в котором среди мусора купаются домашние гуси.

12.



    Нам захотелось купить изюм (это отличный перекус в дороге), но его не было ни в одной лавке, и мы обратились за помощью к местным: «Кишмиш надо! Где кишмиш?». Аксакалы сперва не могли понять вопроса, потом один сообразил: «А-а-а, ишь-мишь? Турфан ишь-мишь?», – и указал на какой-то сарайчик. Главное, мы и стояли-то все время рядом с неприметной дверью фруктового «ларька».

13. Вот такая фруктовая лавка


14. Продавцы кишмиша, кураги, урюка...


15. Какие прекрасные люди!


16. А это - "сочувствующие" зрители:


17.



   К полудню припекло солнце, и ветер стих, а примерно в час дня задул с новой страшной силой, но теперь, к счастью, уже в попутном направлении. Мы проехали еще 8 км за поселок и в 13:50 остановились на обед, укрывшись за стенами кирпичного загона для скота. От Еченга мы находились сейчас в 70-ти километрах, а высота местности выросла до 2075м.

18. Загон для скота. Чего-то там они делают с животными. Внутри какие-то колодцы с загнившей водой на дне.


    Через два часа мы возобновили движение, и ветер теперь стал нам помощником.

19. После загона для скота, где мы обедали, попалось еще несколько жилых строений. Вроде, как "хутор" поодаль от основного аула...


20. ... а дальше пошли безлюдные места



    Дорога заходит в ущелье Юлагар, пролегает на огромной высоте по отвесному борту каньона, карабкаясь все выше и выше. Глубоко внизу на дне пропасти бьют штольню. Туда от основной трассы спускается дорога, по которой тяжелые самосвалы вывозят наверх породу из горной выработки.

21. Вид с моста через узкий боковой каньон, впадающий в основное ущелье. Внизу видна техника возле горной выработки


22. Это то же место у моста - боковой каньон. Что написано на стеле. я не знаю. Может, кто поможет перевести?


   На высоте 2500 м, в 92-х километрах от Еченга узкое ущелье выходит в широкую верхнюю долину, и тут асфальтовое покрытие заканчивается. Через несколько километров въезжаем в уйгурскую деревню. Вечереет.

23.


24.


25. В начале деревни, - огороженное изящным глиняным забором, пастбище



    Местные жители дружелюбны, не прячутся от объектива и тут же просят фотографии.

26.


27.


28.



29.



   Воздух плотный и непрозрачный. Белый диск солнца спустился к самым горам, и на наших глазах скрывается за изрезанным гребнем.

30.


31.



    Педали крутим с большим трудом, уже из последних сил. Надо дотерпеть, проехать до конца села, за ним, как сказал Чен, есть подходящее место для лагеря.

32.


33. Еще несколько секунд, и солнце исчезнет...



    В километре от края деревни на площадке у сухого арыка, наконец, слезаем с велосипедов и начинаем ставить лагерь.
Тяжело набрасывая на дуги палаточный тент, Андрей Шаманский подводит итог дня: «Ни**я себе денек,– вот это я устал!». Все устали, чего уж говорить. Тем не менее, Жека и Амид с Антоном не ленятся и дружно режут целую гору овощного салата к ужину. Большой посуды у нас нет, но Жека приспособился перемешивать салат в полиэтиленовом пакете.


34.



    Воды в округе нет, но вдруг неожиданно арык наполняется коричневым грязным потоком: где-то наверху открыли шлюз для полива. Вода, однако, темно-коричневая, в ней даже ноги мыть страшно. Дров тоже – ноль, но нам и не надо. Вообще, теперь в нашем распоряжении газовая плита и большой баллон! (Их везет для нас Чен в джипе, и эта штука входит в стоимость услуги нашего сопровождения).

Т – 88,7 км
t – 6:49
t общ- 60:14
A – 12,1 км\час
М – 39,9 км\час
D – 941 км Высота ночевки: 2720 м


Продолжение. Часть 16

Содержание Отчета
Втупление (Вместо предисловия)
Глава 1. Замут, или «А почему именно в Тибет?»
Глава 2. Заезд. Поезд Чита-Пекин
Пекин
ПоездПекин –Урумчи. Автобус Урумчи – Лунтай
Глава 3. Такла-Макан. 1-й день маршрута. Царство пыли
Такла-Макан. 2-й день маршрута. Царство песка
Такла-Макан. 3-й день маршрута
Такла-Макан. 4-й день маршрута
Такла-Макан. 5-й день маршрута
Окончание этапа «Такла-Макана». Глава 4. Древние оазисы Ния - Хотан. 6-й день маршрута
Оазисы. Город Хотан и другие оазисы. 7-й день маршрута
Оазисы. 8-й день маршрута
Ечен. 9-й день маршрута
Глава 5. Хребет Кунь-Лунь. 10-й день маршрута

Комментарии

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
d_romodin
21 ноя, 2011 03:35 (UTC)
Как всегда отличный рассказ, Саша! Меня поразил персонаж в кэпке на 26, 27 и 29 фото, на кавказца очень похож!
awo_onyshchenko
21 ноя, 2011 04:29 (UTC)
Ага! Китайский генацвале!
(без темы) - lesnyanskiy - 21 ноя, 2011 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladsv - 21 ноя, 2011 04:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 21 ноя, 2011 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 21 ноя, 2011 11:24 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
n_khoroshkov
21 ноя, 2011 05:05 (UTC)
присоеденяюсь к просьбе! интересно было бы узнать о процесе сьемки и выборе фототехники
(без темы) - lesnyanskiy - 21 ноя, 2011 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bipedall - 21 ноя, 2011 10:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 21 ноя, 2011 11:37 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lesnyanskiy - 21 ноя, 2011 11:32 (UTC) - Развернуть
se_boy
21 ноя, 2011 06:09 (UTC)
До чего же арык знакомый. Сразу Узбекистан вспомнил :)

Получается, что все это время на все области, что вы проехали, действует климат Такла-Макана? Имею в виду смог, пыль и т.д.
lesnyanskiy
21 ноя, 2011 11:16 (UTC)
Да, точно пыль проникает в межгорные долины. Как раз в следующей части расскажу об этом более наглядно
nkorolev
21 ноя, 2011 08:38 (UTC)
На пейзажах очень понравились линии!
orel_na_vole
21 ноя, 2011 09:33 (UTC)
а почему мусор в арыке?? Везде так или это особенность данного аула?
lesnyanskiy
21 ноя, 2011 11:22 (UTC)
Я скажу вам, что мусор - это норма. Про эти места мало что известно в плане экологии, потому, что ... об этом районе вообще мало чего написано :) А вот про Тибет (что, собственно, рядом) все отмечают, какая там жуткая помойка в населенных пунктах.
(без темы) - orel_na_vole - 21 ноя, 2011 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_perevozov - 26 дек, 2012 23:00 (UTC) - Развернуть
ponomarenk0
21 ноя, 2011 11:00 (UTC)
а что с литром водки, купленным в предыдущей серии? еще в рюкзаке? ;)
lesnyanskiy
21 ноя, 2011 11:15 (UTC)
Об этом обязательно расскажу, куда он делся. Но чуть позже :))
josefgalka
21 ноя, 2011 11:10 (UTC)
31 - инопланетный!
lesnyanskiy
21 ноя, 2011 11:37 (UTC)
С Земли не отлучался ей-богу! :))
v_strane_4udes
21 ноя, 2011 17:34 (UTC)
Впечатляющее путешествие! Жду продолжения с нетерпением
sergselivan
22 ноя, 2011 19:26 (UTC)
Всё чаще замечаю за собой странную вещь: и дольше, и пристальнее вглядываюсь в человеческие лица, детали одежды и пр., чем в самые экзотические пейзажи. ;)
alla_kot
17 окт, 2012 12:39 (UTC)
Привлекла внимание фотография 19. Много раз видела ворот буддийских храмов с такими парными ручками. Круглый щиток с ручкой , с привязанное к ней лентой, плетенкой или связкой веревок. Красиво, но не понятно, а здесь легко и просто. Когда не заперть, прикрыто на завязку. Спасибо.
Очень понравилось фото 29. Мы разные, но мы такие одинаковые. На заднем плане видны постройки со скошенными стенами. И эта традиция видимо имеет смысл и корни.
livejournal
27 июл, 2014 20:10 (UTC)
6666 выдумок и немного правды о горе Кайлас
Пользователь hasiamura сослался на вашу запись в своей записи «6666 выдумок и немного правды о горе Кайлас» в контексте: [...] 15. Глава 5. Хребет Кунь-Лунь. 10-й день маршрута [...]
livejournal
27 ноя, 2014 17:34 (UTC)
Такла-Макан - Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ. Ч. 27
Пользователь bibigonpuppy сослался на вашу запись в своей записи «Такла-Макан - Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ. Ч. 27» в контексте: [...] 15. Глава 5. Хребет Кунь-Лунь. 10-й день маршрута [...]
livejournal
30 янв, 2015 05:16 (UTC)
6666 выдумок и немного правды о горе Кайлас
Пользователь bosota_sib сослался на вашу запись в своей записи «6666 выдумок и немного правды о горе Кайлас» в контексте: [...] 15. Глава 5. Хребет Кунь-Лунь. 10-й день маршрута [...]
scobar_pskov
24 июл, 2015 13:55 (UTC)
Не знал бы, что это Китай, подумал бы Пакистан, Индия, Киргизия, что угодно )
lesnyanskiy
25 июл, 2015 04:07 (UTC)
Ну до 30-х годов это и не было Китаем
livejournal
13 фев, 2016 19:59 (UTC)
Прекрасный Тибет (и про самый вонючий сортир)
Пользователь borminska сослался на вашу запись в своей записи «Прекрасный Тибет (и про самый вонючий сортир)» в контексте: [...] 15. Глава 5. Хребет Кунь-Лунь. 10-й день маршрута [...]
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 37 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars