?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас

Экспедиционный отчет о путешествии 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье к горе Кайлас
в дневниковых записях, фотографиях и «картинах маслом»

Продолжение.    Начало здесь

Фильм об экспедиции
Карта экспедиции



13 апреля.  Девятый день маршрута



    Совершенно непроглядное утро. Оно еще мрачнее, чем вчерашний вечер. Возле палаток вновь горит маленький костерок. Иваныч, как обычно сжигает мусор.

1. Вообще-то, по правде говоря, это снимок вчерашнего утра. Но, по большому счету сегодня все то же самое: и хмарь, и пустыня, и Иваныч


    Вадька всегда так делает, каждый день, на каждой стоянке. Это его кредо. Неважно, что все вокруг усеяно засохшим калом. Вадим действует расторопно, спокойно, без раздражения. От него никогда не услышишь: «Козлы, уроды засрали всю планету!». (Кстати, сегодня позволительно было бы так сказать в прямом смысле). Даже на перекурах во время движения Иваныч обходит всех, собирает обертки от конфет и складывает себе в карман, чтобы после сжечь. А те бумажки, что кто-то уже успел бросить, молча поднимает с земли.
    С утра свежо (+11С). С 8 часов мы были уже в пути и, за полтора часа езды по асфальту успели отмахать 32 км. На всем этом отрезке дорога шла по пустынной местности. Дальше «закинзадзело» – появились первые пригородные постройки Еченга. Сергей стал звонить мистеру Вильяму и уточнять некоторые моменты. Где-то в центре города должен уже стоять джип, который будет сопровождать нас дальше. У водителя находятся разрешительный документ на проезд по Тибету для нашей группы.
Дорога постепенно наполнилась повозками и мотоциклами, вдоль трассы потянулись огороды и цветущие сады (пыльные, но все равно красивые), а через 8 км мы въехали в город.


2. На окраине Еченга


3.


4.


5.


6.


7.


    На окраине Еченга, возле рынка у Ромы вдруг спустило заднее колесо. Мы остановились. У дружно бездельничающих уйгурских мужчин тут же появилось занятие. Подобно тому, как металлические опилки, равномерно рассыпанные на листе бумаги, мгновенно собираются к поднесенному магниту, так в течение одной минуты вокруг нас собралась толпа исключительно мужского состава.

8.


Половина наших поехали вперед, в центр Еченга искать джип, остальные остались чинить колесо. Местные зеваки обступили велосипед вплотную и, лузгая семечки, молча наблюдали за процессом. Тогда Амид решил провести мастер-класс для ротозеев:
– Внимание, товарищи уйгурские мужчины!...

9.


...- Перед вами  велосипед иностранного производства! Сегодня мы с вами проведем занятие и покажем, как менять камеру на заднем колесе. Урок бесплатный. Подойдите поближе!... Снимаем цепь, … Снимаем колесо…. Товарищи крестьяне, повнимательнее, пожалуйста, не отвлекайтесь на семечки, – продолжал Димка громким учительским тоном. – Сейчас мы бортируем покрышку, накачиваем и ставим колесо на место…. А теперь, граждане, расступитесь, не мешайте нашему движению! Ударим велопробегом по уйгурскому бездорожью!


10.


11.


12.


13. Сменив камеру, мы поехали догонять наших друзей. По пути я снял несколько кадров


14. Тут внимание привлекла необычная для европейского глаза печь


    Тем временем авангард, укативший вперед, уже встретился с гидом-шофером и поджидал нас рядом с джипом.
    Водитель Nissan Safari– сорокапятилетний китаец Чен – сразу произвел благоприятное впечатление надежного бывалого шофера. Он ни слова не знал по-английски, но все равно мы легко нашли с ним общий язык.


15.  Водитель Чен


Перед тем, как двинуться в путь, нам нужно было кое-что купить, сделать мелкие дела и пообедать.

16. Мы остановились в центре Еченга возле айчханы. Жизнь вокруг просто кипела.


17.


18.



   Мы остановились у айчханы в оживленном месте в самом центре Еченга, поели в экзотической обстановке настоящий восточный плов с лепешками. Очень вкусно и «выгодно» (106 юаней за все удовольствие). Я успел подзарядить аккумуляторы и нащелкать сотню кадров, а еще купить и запрятать вглубь рюкзака литр водки. Зачем? – Надо! Точнее, скоро понадобится.
    Почти каждый из нас позвонил домой в Читу чтобы рассказать, как у нас все хорошо.


19. Обедаем...


    Примерно в 13:30 мы уже собрались было ехать, но тут случилось непредвиденное: откуда-то возникла машина с полицейскими. Начался очередной обстоятельный допрос. Однозначно, мы бы не избежали этой проверки, даже если бы поторопились и не стали обедать. С полицейским был английский переводчик, а это значит, что ехали они по нашу душу целенаправленно.
    Набор вопросов был уже предсказуем: откуда, зачем, куда, кто, род деятельности (очень уж их всех интересовали наши профессии). И главный вопрос: «Где разрешение и кто вам его дал?». Старший жандарм – худой, сутулый лейтенант, ханец с плохим цветом лица и в мятых брюках - чуть ли не с лупой исследовал все наши бумаги и паспорта.
    Фотографировать его я не рискнул, попробую теперь охарактеризовать словами. Офицер был из того типа людей, к которым начинаешь испытывать неприязнь с первого взгляда. Вид он имел такой, будто вчера выписался из больницы и ему очень нужно продвинуться по службе, чтобы заработать на новые лекарства. Пиджак китайцу был чуть велик, и висел на нем, как на проволочных плечиках. Лейтенанту очень хотелось стать майором, он явно выслуживался, вчитывался в иероглифы, будто выискивал среди них фальшивые.
   Мы ожидали, что полисмен изучит все бумаги и на этом обломится, однако наши прекрасные дорожные грамоты, не произвели никакого волшебного действия. В ответ офицер продемонстрировал свой, еще более чудесный документ. Совершенно замечательный! На простом листе китайской шариковой ручкой, но по-русски и достаточно внятно был написано примерно следующее: «Уважаемый иностранные туристы. Мы рад вас приветствовать на земле Синзян! Надеемся вы палучаите большое удовольствие от Синцзян! Вам надо знать, что дорога № 219 очень запрещена для иностранный граждане. Если вы надо попадать в Тибет, хотите по дороге №315 приехать в Галмут, потом нужно ехать поездом по железной дороге…». То есть, иначе говоря, вернуться назад, откуда приехали…. А можно только по железной дороге до Лхасы в восточную часть Тибета.

    Сергей вместе с Ченом вновь сунули под нос тощему служаке наш честно и дорого оплаченный, официальный законный пропуск. Но ханец, оказывается, выловил-таки в нем «блоху» – недопустимую ошибку. Если говорить коротко, наш пермит разрешал передвигаться по территории Тибета, по дороге №219. Но, дорога №219, начинается в Еченге, то есть в Синьцзяне, а в документе отсутствовал один иероглиф, учитывающий это обстоятельство. То есть, по мнению блюстителя по дороге №219 в границах Синьцзяна нам ехать не разрешено. Убедить карьериста в том, что он занимается буквоедством, было невозможно. Не исключено, что у сутулого имелся какой-то личный интерес, потому что вместе с полицейским крутились еще два «мутных» деятеля в штатском, предлагавшие оформить «правильный» пропуск тут же в городе, за деньги.
    Платить второй раз мы не собирались, и следующие несколько часов ушли на ожидание помощи от мистера Вильяма. Наконец, наши покровители отправили из Пекина факс с исправленным новым пермитом. Серега с Ченом надолго уехали в полицейский офис.
    Пока их не было мы успели еще раз поесть, а я, практически не сходя с места, наснимал еще две сотни картинок «местного колорита».


21. ... Еще раз обедаем


22. На второе - шашлык будет!


23. Прямо рядом с харчевней находится мастерская. Чинят дизель


24.


25.


26. Другие посетители айчханы


27.



28. У нас таких гаишники сразу бы остановили


29. А вот эти женщины - явно не уйгурки


30.


31.


32.


33. Хорошо видно, насколько запылен воздух в Еченге


34.


35.



    В 18:30 наш джип вернулся. Чен жестами очень понятно поделился своим впечатлением от визита в участок: «Тупые бюрократы». Серега скомандовал: «Собирайтесь быстрее! Поехали скорей».

    От перекрестка мы свернули на дорогу №219 но буквально через два километра нас опять остановил уже другой полицейский наряд. Мы даже не успели доехать до чек-поста на выезде из города, где нас точно должны были снова затормозить. Старшим в группе был офицер ханец. С ним – два напарника: женщина (тоже китаянка) и сержант уйгур. Тут же стали подтягиваться зеваки. Офицер дал команду сержанту, тот пошел разгонять уйгурскую часть ротозеев, сам офицер – политкорректно – китайскую.
    Еще 20 минут ушло на новые разбирательства и телефонные звонки. С такой частотой проверок, однако, мы далеко не уедем…


    В итоге так и получилось. По шоссе, плавно набирающему высоту, мы успели отдалиться от Еченга лишь на 20 км. В 20:45 мы свернули с асфальта и остановились в безжизненном каменистом поле, где сквозь привычную уже, густую пыльную завесу слабо просвечивали гребни холмистых предгорий Кунь-Луня.

36.


37. Дежурные готовят ужин. В центре котелок на горелке, укутанный от ветра стеклотканью


    Иваныч занялся ремонтом своего велосипеда. Ему удалось справиться с серьезной поломкой – укрепить изношенный подшипник педали.

38. Вадим и Андрей ремонтируют педаль



Т – 63,9 км
t – 4:03
tобщ.- 53:24
A – 15,8 км\час
М – 27,4 км\час
D – 858 км     Высота ночевки: 1553 м


Продолжение. Часть 15

Содержание отчета
Втупление (Вместо предисловия)
Глава 1. Замут, или «А почему именно в Тибет?»
Глава 2. Заезд. Поезд Чита-Пекин
Пекин
ПоездПекин –Урумчи. Автобус Урумчи – Лунтай
Глава 3. Такла-Макан. 1-й день маршрута. Царство пыли
Такла-Макан. 2-й день маршрута. Царство песка
Такла-Макан. 3-й день маршрута
Такла-Макан. 4-й день маршрута
Такла-Макан. 5-й день маршрута
Окончание этапа «Такла-Макана». Глава 4. Древние оазисы Ния - Хотан. 6-й день маршрута
Оазисы. Город Хотан и другие оазисы. 7-й день маршрута
Оазисы. 8-й день маршрута
Ечен. 9-й день маршрута

Глава 5. Хребет Кунь-Лунь. 10-й день маршрута

Комментарии

( 45 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
shelphur
19 ноя, 2011 06:51 (UTC)

После этого рассказа решил прочитать все части ! Очень интересно написано !

(без темы) - alicefox - 20 ноя, 2011 08:48 (UTC) - Развернуть
kondakoff
19 ноя, 2011 07:10 (UTC)
Такое ощущение, что часть кадров сделана в 19 веке..
Басмачи на отдыхе..
:)

lesnyanskiy
19 ноя, 2011 07:19 (UTC)
:)) Ну, это они и есть. Никак не кикайцы
(без темы) - kondakoff - 19 ноя, 2011 13:46 (UTC) - Развернуть
karpukhins
19 ноя, 2011 07:24 (UTC)
Саша, этнически это кто?
lesnyanskiy
19 ноя, 2011 10:39 (UTC)
Уйгуры они. А в горах еще и кыргызы встречаются
(без темы) - alicefox - 20 ноя, 2011 08:49 (UTC) - Развернуть
jim_slacker
19 ноя, 2011 07:40 (UTC)
Что-то не ожидал, что на осликов столько всего нагружают.
Тоже после прочтения этого поста решил начать с начала.
lesnyanskiy
19 ноя, 2011 10:52 (UTC)
Наверное, мне придется привести в порядок оглавление под каждой частью отчета. И сделать переход -ссылку от каждой части к следующей.
(без темы) - jim_slacker - 19 ноя, 2011 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 19 ноя, 2011 11:47 (UTC) - Развернуть
se_boy
19 ноя, 2011 08:52 (UTC)
Блин, что ж получается, в Синьцзяне стукачество поставлено на широкую ногу?
lesnyanskiy
19 ноя, 2011 10:49 (UTC)
Ну, в общем с доносами мы сталкиваемся не впервые . В 2006 году нас сдал китайцам пастух кырзыз под Мустаг-Атой. Настучал, что мы полезли на гору.
makslat
19 ноя, 2011 09:34 (UTC)
Алексей, Вы вы используете газ или бензин?
на такую толпу бензин был бы выгодее.
и вообще хотелось бы отдельный пост по используемой снаряге. тест драйв так сказать.
lesnyanskiy
19 ноя, 2011 10:46 (UTC)
Мы используем мультитопливные горелки и, конечно же, бензин.
Насчет снаряги и прочего у нас на сайте www.gobike.ru есть специально технический раздел.
Может я когда-нибудь возьмусь и все же напишу про техническую сторону похода здесь в жж, потому что вопрос ваш уже не первый
С уважением,
Александр
(без темы) - makslat - 19 ноя, 2011 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 19 ноя, 2011 14:00 (UTC) - Развернуть
zinina_galina
19 ноя, 2011 11:07 (UTC)
Местный колорит очень колоритно описан и снят.
Спасибо!
nakaryak
19 ноя, 2011 12:09 (UTC)

Пост - улёт!

А что значит "айчхана"?
lesnyanskiy
19 ноя, 2011 12:37 (UTC)
Так по-уйгурски называется то, что в других среднеазиатских странах - чайхана. Я какой-то в предыдущей части говорил уже про это, поэтому тут не стал повторяться
(без темы) - nakaryak - 19 ноя, 2011 12:42 (UTC) - Развернуть
orel_na_vole
19 ноя, 2011 13:00 (UTC)
надо же, полиция шустра и надоедливо уперта. Сильно полезное время сократили?
lesnyanskiy
19 ноя, 2011 13:57 (UTC)
Ну, да, пол дня точно пропало
(без темы) - orel_na_vole - 19 ноя, 2011 14:08 (UTC) - Развернуть
danklerf
19 ноя, 2011 13:29 (UTC)
во время еды, пыль бодрит?
lesnyanskiy
19 ноя, 2011 13:58 (UTC)
ее через два дня не замечаешь
(без темы) - danklerf - 19 ноя, 2011 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 19 ноя, 2011 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - danklerf - 20 ноя, 2011 03:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 20 ноя, 2011 05:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - danklerf - 20 ноя, 2011 07:29 (UTC) - Развернуть
rezvykhmax
19 ноя, 2011 15:11 (UTC)
Как всегда увлекательно, спасибо. Жду продолжение.
muph
19 ноя, 2011 16:26 (UTC)
очередная серия и очередной респект!
dkarpunin
19 ноя, 2011 16:31 (UTC)
Очень интересно! Спасибо! Сохраняю каждую часть в своей библиотеке отчётов. Буду знать куда рвану в будущем.
mik_sazonov
19 ноя, 2011 17:31 (UTC)
Спасибо за отчет! Прочитал весь от начала и до конца. Получил удовольствие! Фото чудесные!
alex_perevozov
26 дек, 2012 22:39 (UTC)
Иваныч молодец! Респект.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 45 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars