?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас

Экспедиционный отчет о путешествии 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье к горе Кайлас
в дневниковых записях, фотографиях и «картинах маслом»

Продолжение.    Начало здесь

Фильм об экспедиции
Карта экспедиции


12 апреля. Восьмой день маршрута

    Утром пыльный смог в воздухе еще сильнее сгустился. По времени должно уже было посветлеть, но солнце не могло побороть зловещий коричневый мрак. Я не знаю с чем можно сравнить это явление природы. Ничего подобного мы не встречали даже в самом Такла-Макане, разве что в разгар пыльной бури. Три палатки едва видны сквозь плотную пыльную завесу. Возле них горит крошечный костер. Это Иваныч сжигает весь наш мусор.


1.

    Примерно в 9 часов утра мы выкатили велосипеды из песка на дорогу. Трасса просматривалась вдаль метров на 100-150, не более. Редкие автомобили шли с включенными фарами.

2.


    Через десять километров мы доехали до поселка, куда вчера нас пытались, как евреев из Палестины изгнать переодетые китайские чекисты. Немногочисленные постройки, деревья и люди в деревне – все было цвета сепии. Как изображение на старинной фотографии.

3.


4.



    Такой же пылью припудрило и нас самих, так что мы никак не выделялись из общей картины и местные собаки не обратили на нас внимания. Но, вообще-то наш вид заслуживал внимания. Светло-коричневая пудра припорошила ресницы, брови, все волоски и прыщики на лице. Вся одежда набилась пылью, как куль из-под муки.

5. Антон Кауров


6. Серега Якунин


7. Рома Коробков


8. Это -я


9. Амид (Дима Закс)


10. Иваныч (Вадим Иванов)


11. Игорь Золотарев


12. Тёма Власевский


13. Жека Трофимов


14. А это - Шаман. Припудренный пылью во весь рост Андрей Шаманский



15. Вдоль дороги в начале деревни вытянулись несколько хлипких построек. ...


16. В этих хижинах местные и живут и торгуют. Неужели китайцы вчера имели ввиду про эту "гостиницу"?



17.  Пыль проникает повсюду. Ею забились и тормозные тросики. Стали подклинивать колодки. Иваныч возится с моим передним тормозом.


18. За деревней продолжился полный мрак


19. Особенно жуткое зрелище, когда смотришь не вдоль дороги, а в сторону от нее



    К 11 часам мы накручиваем на спидометре 35 км. Высота местности достигла 1450-1500 м. Жара не мучила, но многих беспокоили истертые седалища.
    – Андрюха, включи навигатор, посмотри сколько еще осталось до Каргылыка .
    – А тебе что, не все равно?
    – Да мне-то, может и все равно. Но моя задница хочет знать расстояние. А мне необходимо как-то с ней договориться…

    Едем дальше. Воздух пахнет пылью. Асфальт очень неважный и он все чаще прерывается протяженными интервалами вообще без покрытия.


20. Совершенно не верится, что в этой местности могут жить люди. Но, вот на одном перекрестке с какой-то грунтовкой, уходящей во мглу, мы встречаем людей. Типа "ловят попутку до города"


21.


22. Едем дальше, и такое впечатление, что асфальт кончился навсегда



    Наконец последний изнурительный булыжно-гравийный участок заканчивается, мы выбираемся на новенький широкий хайвэй, стрелой уходящий в пыльную бесконечность. Мы испытываем облечение и не завидуем тем, кто едет в обратном направлении. На границе двух физических сред стоит огромный транспарант.

23.


    – Интересно, что на нем написано?
    – Это информация для тех, кто едет нам навстречу. Название дороги впереди: «Ебени роуд».


24. Там вдали, за транспарантом для тех, кто едет на восток, начинается "Ебени роуд" трасса


Еще через 20 км - новая деревня.

25. Естественно, в каждой деревне есть базар


26. Крайний слева - Игорь, справа - Антоха. Как зовут остальных людей я не знаю


27.


28. Ну, тут, наверное, комментировать не нужно. Дамы кокетничают, мне кажется


    Покупаем немного яблок, лепешки и ненастоящий зеленый чай в бутылках. Наспех (за 45 мин.) перекусываем на обочине за околицей и катимся дальше.

29. Шикарный хайвей продолжается. Между прочим, это мой велосипед!


30. А по обе стороны от трассы все та же жуть и тоска


31. Иногда жуть и тоска разгоняется более веселыми картинками. Вот, например, уйгурское кладбище рядом с дорогой.


32. Эти люди приехали то ли копать новую могилу, то ли проведать умерших родственников. Наверху, однако, пейзаж не намного отличается от того, что под землей...


33. Хоть дорога ровная и гладкая, но все же утомительная. Вот пример:


34. Игорь устал


На 90-м километре от места ночевки еще одна «Кин-дза-дза» – селение Саган.

35. В начале деревни какой-то кирпичный забор, а на нем слово из трех четырех букв по-уйгурски. Я думаю, надпись нецензурная


Через дорогу стоитя чайхана («ачшхана» - по-уйгурски).

36. Айчхана


    Время 16:40 и мы останавливаемся тут на полноценный обед. Заказываем лагман, который от начала до конца готовят прямо на наших глазах, лепешки («нан») и чай (по-уйгурски так и звучит: «чай»). Весь обед обходится в 145 юаней (или, по 75 руб. на человека).
    В столовой работают трое молодых людей, похоже - родственники. Они очень доброжелательны, пускают нас на кухню посмотреть как происходит приготовление уйгурской еды. Ниже - обед в картинках.


37. Повар


37.


38.


39. Похоже, что это брат с сестрой


40. А вот так похоже, что муж с женой


41. Выходит, что и эти двое - родственники. Раскладывают лагман по пиалам


42. Серега все снимает на видео, а Жека - просто запоминает. Жека сам отлично умеет готовить лагман, очень любит это дело и при случае подсказывает поварам


43.


44. Ну, вот, наконец, еда!...


45. А по дороге мимо айчханы проходит настоящее кино. И цвета, причем, голивудские, кодаковские


46.




   В 17:50 мы поехали дальше, а через полтора часа на дороге нас ждал новый сюрприз. Джип, двигавшийся нам навстречу, вдруг резко затормозил, развернулся и стал возле нас. Из него вошло несколько мужчин и одна девушка.
    – Здравствуйте, – сказала девушка по-русски. – Это сотрудники «Кашгарское бюро съемки. Я переводчик, – представилась она.
Сотрудников «бюро съемки» было трое. Главный среди них – высокий уйгур – широко улыбался. Он представился журналистом и был вполне на него похож. Второй, коренастый уйгур был молчалив и серьезен (наверное, водитель), а про третьего мы видимо должны были подумать, что он оператор, потому что тот достал примитивнейшую любительскую видеокамеру и принялся неумело, с рук снимать «интервью с путешественниками».


47. Серега Якунин "дает интервью"


48. "Кашгарское бюро съемки в полном составе"


    Странным было уже то, что переводчица хоть и плохо, но говорила по-русски, а на наш встречный вопрос: «Откуда вы о нас узнали, ведь Кашгар далеко?», она уклончиво объяснила: «Это моя работа». Затем последовало собственно «журналистское» расследование.
    – Скажите, а откуда вы едете…, когда приехали, что да как…, зачем вы поехали через пустыню?
    – Ну, мы любим путешествовать, бывать в красивых местах…
    – Пустыня – это красивое место?
    – Конечно, очень.
Наш ответ вызвал недоверие, если не сказать явные подозрения.
    – Но, это же очень опасно! Вы не боитесь, что кто-нибудь из вас умрет?
    – У нас большой опыт, – объяснил Сергей. – Опасность умереть в походе не больше, чем в большом городе.
    – Куда вы едете сейчас?


49.


Сергей ответил, что мы направляемся в Еченг и не стал распространяться о дальнейшем маршруте.
    – А у вас есть разрешение здесь ехать?
    – Дорога №315 открыта для свободного проезда иностранцев.
    – У вас есть прибор GPS?
    – Нет. У нас хорошие карты.
    – Можно посмотреть?
Мы показали карты, потом еще была куча вопросов. Сергей достал наши дорожные грамоты. Разведчики стали их внимательно изучать и снимать на видео.


50.


51.


    Особо заинтересовались сотрудники «кашгарского бюро» моей личностью. «Журналист» сказал, что я не похож на русского, и то ли в шутку, то ли всерьез признал во мне уйгура.
Когда вопросы закончились главный «журналист» с доброй улыбкой начал по одной фразе произносить заключительную речь по-уйгурски, а девушка – переводить на русский. Получалось у нее очень скверно:
    – Он сказал… он говорит, что…нам…э-э…
    – … было приятно с вами познакомиться, – помог я.
    – Да-да, – обрадовалась переводчица. – Нам было приятно познакомиться.
Уйгуры переглянулись. Старший сказал еще фразу и стал ждать, пока его сотрудница переведет:
    – Мы хотим…, мы сейчас жела…
    – Мы желаем Вам удачи и приятного путешествия – не вытерпел я.
    – Да! Мы желаем вам приятного путешествия!
Уйгур еще что-то добавил с итоговой интонаций и еще шире улыбнулся.
    – И еще мы желаем вам…. – Девушка опять вошла в затруднение.
    – Мы желаем вам счастливого пути, – «перевел» я.
    – Да, мы желаем вам счастливого пути, – подхватила переводчица.
    Все, присутствующие дружно рассмеялись, при этом разведчики окончательно «убедились», что «в команде русских велосипедистов есть уйгурский изменник».
    В свою очередь, мы сделали вывод, что наше путешествие находится «под колпаком» китайских органов.




Пески «Насра-Кум»

    В сотне метров от дороги, по которой мы ехали, протянулась свежая высокая насыпь. В десятом часу вечера мы закончили движение, наученные опытом «нельзя тут стоять», незаметно свернули с дороги и спрятались за этой насыпью на ночевку. В необозримой песчаной пустыне мы долго не могли выбрать место для палаток, потому что все пространство было равномерно усеяно китайским дерьмом. Человеческими экскрементами, простите. Очевидно, на строительстве полотна для будущей трассы была задействована огромная армия рабочих, и кормили их хорошо.


52.


    Беспросветная пыльная хмарь, так и провисевшая весь день над землей, зловеще потемнела с наступлением сумерек, и затем очень быстро пустыня целиком погрузилась в ночную черноту.

53.



Т – 126,3 км
t – 7:27
tобщ.- 49:21
A – 16,9 км\час
М – 33,9 км\час
D – 795 км
Температура воздуха в 6 часов утра +140С, днем +20С


Продолжение. Часть 14

Фильм об экспедиции
Карта экспедиции

Втупление (Вместо предисловия)
Глава 1. Замут, или «А почему именно в Тибет?»
Глава 2. Заезд. Поезд Чита-Пекин
Пекин
ПоездПекин –Урумчи. Автобус Урумчи – Лунтай
Такла-Макан. 1-й день маршрута. Царство пыли
Такла-Макан. 2-й день маршрута. Царство песка
Такла-Макан. 3-й день маршрута
Такла-Макан. 4-й день маршрута
Такла-Макан. 5-й день маршрута
Окончание этапа «Такла-Макана». Древние оазисы Ния - Хотан. 6-й день маршрута
Город Хотан и другие оазисы. 7-й день маршрута

Комментарии

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
annok
28 окт, 2011 07:49 (UTC)
какие классные виды)
а сложно через границу проходить с велосипедами?
lesnyanskiy
28 окт, 2011 11:48 (UTC)
нет, ничего особенного, как с простым багажом
(без темы) - annok - 28 окт, 2011 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 28 окт, 2011 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annok - 28 окт, 2011 15:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimokkk - 13 фев, 2012 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 14 фев, 2012 00:23 (UTC) - Развернуть
orel_na_vole
28 окт, 2011 08:39 (UTC)
Уйгур, значит?
А досочка-подпорочка нравится.
lesnyanskiy
28 окт, 2011 11:49 (UTC)
это самая надежная подножка. Магазинные под весом наших рюкзаков ломаются
evskii
28 окт, 2011 08:44 (UTC)
Опасность умереть в походе действительно не выше, чем в городе. Скажем, в тайге может напасть медведь (встречал одного прошедшим летом - драпал от нас как черт от ладана), в городе же бухое жлобье в темном проулке не менее опасно. В горах возможно оступиться - город осенью так перероют, что ступить страшно или опять же автомобили (с бухим жлобьем за рулем).
(Удалённый комментарий)
lesnyanskiy
28 окт, 2011 11:51 (UTC)
Еще бы я уйгурского не знал! Я же вон, в предыдущей главе вообще даже уйгурский спектакль цитирую в оригинале )
awo_onyshchenko
28 окт, 2011 11:07 (UTC)
Всё с тобой ясно, Леснянский!
ШпиЁн, значит!
Даже ошибаться перестал... :о))))
lesnyanskiy
28 окт, 2011 11:52 (UTC)
Лазутчик! :)
Они меня давно за своего принимают, особенно, если когда тюбетейку надену :)
muph
28 окт, 2011 12:29 (UTC)
в очередной раз восхищен увиденным.
rezvykhmax
28 окт, 2011 13:35 (UTC)
ух, круто! Реально Кин-дза-дза :о)
josefgalka
28 окт, 2011 14:05 (UTC)
Офигенно! Просто офигенно!
nafnaffa
28 окт, 2011 14:47 (UTC)
Замечательно!..
А я все смотрю на огромные баулы и многочисленные сумочки и тихо ужасаюсь ))))
neuda4nik
28 окт, 2011 14:48 (UTC)
> Все, присутствующие дружно рассмеялись, при этом разведчики
> окончательно «убедились», что «в команде русских велосипедистов
> есть уйгурский переводчик».

Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу! ;)
lesnyanskiy
28 окт, 2011 15:14 (UTC)
:))))))))))))) Надо исправить: "уйгурский предатель". Щас изменю... родине :)
klimovs_travels
28 окт, 2011 19:48 (UTC)
очень-очень.

А пыль это серьезное испытание. По себе знаю, что это - когда за несколько дней она уже не только въелась в тебя, но и уже пропитала весь твой организм. Когда она в глазах, на зубах и во всех других интимных местах :)
zinina_galina
28 окт, 2011 21:43 (UTC)
Интересно и про собственно путешествие, и про еду
demsp
28 окт, 2011 23:07 (UTC)
ЗдОрово! А как оптика перенесла такую пыль? Аппарат ремонтировать не пришлось?
lesnyanskiy
29 окт, 2011 16:51 (UTC)
ну, пыли много внутрь объектива насосало
se_boy
29 окт, 2011 15:46 (UTC)
Блин, ужас дорога. Кладбище в тему :)
se_boy
13 мар, 2016 07:09 (UTC)
Отвечу на свой же собственный комментарий.

>>>Очевидно, на строительстве полотна для будущей трассы была задействована огромная армия рабочих, и кормили их хорошо.

Думаю, просто большая армия ) Я видел, что кушают и в каких условиях живут китайские рабочие в Пакистане - мы бы на второй день застрелились.

Кладбища очень любопытные - надо бы поискать описания их у какого-нибудь Свена Гедина.

Где вы такие любопытные китайско-российские жилетки взяли? )
(без темы) - lesnyanskiy - 13 мар, 2016 15:25 (UTC) - Развернуть
ko_tangens
5 дек, 2011 21:06 (UTC)
Александр, а зачем у ваших спутников не велосипедные, а скалолазные и какие-то еще шлемы? (Прошу прощения, если об этом где-то уже сказано, сознаюсь, не весь текст пока одолела)
Отчет очень-очень-очень интересный!
lesnyanskiy
5 дек, 2011 21:55 (UTC)
Да в принципе шлем - чтобы головой не ударяться. Какие были, такие взяли
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 40 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars