?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас

Экспедиционный отчет о путешествии 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье к горе Кайлас
в дневниковых записях, фотографиях и «картинах маслом»

Продолжение.    Начало здесь

Фильм об экспедиции
Карта экспедиции



11 апреля. Седьмой день маршрута

    Поспать долго не вышло. Первым поднялся бодрый Серега, объявил подъем. За ним – такой же жизнерадостный Иваныч.  К 9 часам вылезли и все остальные. В палатке ночью было душновато, а снаружи оказалось очень свежо, даже зябко. Над полями повисло марево, похожее на туман, но это был не совсем туман, а плотный воздух, насыщенный влагой и микроскопической пылью. Мы стояли на совершенно открытом месте, и все, кто проезжал по трассе, глазели на нас из автомобилей, тракторов, мотоциклетных такси-грузовичков, телег и маленьких двухколесных повозок, запряженных осликом или лошадкой….


1. Вот таким место ночевки мы увидели утром

    Мы стартовали в 10:15 и ехали, наслаждаясь шикарной дорогой и местными красотами. К этому времени солнце стало уже припекать, и с каждым часом все сильнее.

    Дорога идет по плотно населенной сельской местности, и на протяжении 20-25 километров тянется практически непрерывная деревня из глинобитных домов, цветущих садов, тенистых дворов с красивыми глухими воротами. Это – истинный оазис, здесь много деревьев. Узкие улочки, ответвляющиеся от главной трассы вглубь селений, – тенистые тополевые аллеи.


2.



    Через деревню текут небольшие быстрые реки, сбегающие с гор Кунь-Луня, и дорога часто пересекает их русла. В одних ручьях вода мутная, в других - прозрачная. Немало и сухих русел.
    На одном из мостиков мы остановились, и стали прицеливаться, где можно спуститься в воде и искупаться.


3. В этом русле вода прозрачная и жутко манящая


    Очень захотелось смыть с себя дорожную пыль. Но, не тут-то было. Мы встретили молчаливое, но вооруженное сопротивление властей.
    Не успели мы присмотреться, как откуда-то снизу, как «двое из ларца» возникли два бойца китайской армии с автоматами. Дальше оказалось, что каждую канаву, даже безводную, караулят один-два солдата.
    Известно, что политическая обстановка в Синьцзяне едва ли не хуже, чем в Тибете. Уйгуры не желают смиряться с тем, что Китай лишил их государственности. Периодически происходят теракты. Крупное столкновение уйгурского населения с властями случилось в Урумчи в 2009 году. Тогда погибло около 100 человек. Посты на мостах – признак того, что ситуация остается напряженной и сегодня.


4. Пришлось ехать дальше...


5. ...а мы, между прочим, давно уже не мылись, и пропотели, как те кони, которым тут нельзя ездить


    Сочная среднеазиатская экзотика здесь буквально на каждом шагу. Кажется, даже воздух пропитан духом древнего Туркестана. Это очень самобытный мир в каждом своем проявлении, но прежде всего, конечно, примечательны сами люди. Тут нет не интересных лиц: от годовалых младенцев до почерневших морщинистых старцев. Хочется запечатлеть каждого из них.

6. Андрей Шаманский и Серега Якунин (с видеокамерой)


    Вот в болотистой низине иссохший бородатый дед в папахе пасет гурт овец. Строгий муж с женой куда-то быстро шагают с озабоченным видом. А вот беззаботная пестрая малышня выстроилась на обочине. Проезжаем мимо семейства на ослиной повозке. Спустило колесо и молодая женщина накачивает его большим велосипедным насосом. Останавливаемся передохнуть, и наблюдаем, как хозяин дома картинно входит к себе во двор через резные ворота, а в это время по дороге не спеша ведет ослика, груженного кукурузной соломой уйгурка с закрытым лицом. На противоположной стороне улицы метут длинными юбками пыльный асфальт две женщины с ребенком.

7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14. Колесо спустило


    Особый колорит придают пейзажу множество повозок, в которые чаще всего впряжены ослики и мулы. Чего только на этих повозках не везут: и кирпичи, и какие-то мешки, и телят и других домашних животных, и обтесанные тополевые жерди и бревна ну и, конечно, просто пассажиров – целые группы женщин в платках с закрытыми лицами и длиннобородых смуглых стариков.

15.


16.


    Очень эффектное зрелище, когда ослик тащит крошечную тележку с несколькими шестиметровыми бревнами. Сразу возникает ассоциация с российскими лесными грабителями, ворующих из леса по одному бревну на переделанной мотоциклетной коляске.

17. Две повозки со стволами тополей тянут маленькие ослики

   
Тополь наряду с глиной и кирпичом – это главный строительный материал, и его специально выращивают на плантациях. Каждый клочок земли для чего-нибудь, да используется. Пустырей нет. Тополевые посадки встречаются повсюду вдоль дороги. Для них в грунте выкапывают неглубокую корытообразную выемку, или делают земляной бруствер, чтобы задержать воду, и в этот «огород» густо насаживают высокие черенки без листьев и ветвей. Молодая посадка выглядит как прямоугольная земляная ванна, равномерно утыканная палками. Ясно, что чем чаще втыкать, тем больше поместится. Но, теснота нужна и для того, чтобы деревья не ветвились, а тянулись вверх, состязаясь между собой в росте. И на каждой тычине прицеплена бирка, как на участнике спортивных соревнований.

18. Справа - плантация. Молодые посадки, как натыканные в землю жерди, и взрослые деревья. На каждом стволе особая номерная бирка.


19. "Лесосклад"


20. Работник очищает бревна от коры серпом



    Чем дальше, тем повозок становилось больше, они выезжали на трассу с примыкающих улиц и проулков. Такое впечатление, что весь народ направлялся на какую-то ярмарку. Правда, все ехали в разные стороны. В наших деревнях подобное оживление даже и представить себе невозможно.

21.


22. Э-эх, плохой хозяин не жалеет лошадку!


    Километров через тридцать от города качество дороги стало ухудшаться, асфальт покрылся дырами, а затем и вовсе исчез. Мы поехали по пыльной и раздолбанной каменистой грунтовке. Иссяк поток людей и повозок. Оазис закончился, и мы вновь оказались в песчано-каменистой пустыне, напомнившей нам монгольскую Гоби.
    Где-то на окраине оазиса мы по мосту пересекли реку, и этот мост никем уже не охранялся. Сергей высказал предположение, что все же солдаты под мостами были выставлены из-за кортежа, который еще рано утром мы видели на дороге. А может быть, такие посты ставят в день воскресной молитвы – сегодня как раз воскресенье. Как бы там ни было, мы не замедлили воспользоваться потерей бдительности китайской армии и спустились к воде.


23. "Ахтунг!" А в это время мимо проходила скромная уйгурская девушка...



   Мутная река глубиной сантиметров тридцать не вызывает поэтических восторгов. Так же, как и пыльные кусты тальника, кое-где густо растущие по берегам. Но, относительно остального удручающего пустынного пейзажа эти заросли выполняют функцию местного «Парка Культуры и Отдыха». Не каждый художник тут вдохновится, тем не менее, вот новая картина маслом:

    Картина маслом «Тальник – территория любви»: Нестерпимо знойный полдень далеко за окраиной деревни. Местность, напоминающая карьер по добыче гравия, сквозь который протекает скудный ручей. На пыльной обочине десять немытых мужиков снимают с себя последние трусы. Мимо них, по направлению к кустам, не поднимая глаз, скромно дефилирует уйгурская девушка. На приличном расстоянии (как бы случайно) за ней следует парень. Удалившись от дороги метров на двести, две фигуры соединяются и дальше идут, взявшись за ручки. Вскоре они скрываются в тальнике, и что там происходит, в зарослях – не видно, но можно предположить…..
    – В рабочий полдень уйгурский юноша увел долбить свою подружку тайком от ее родителей, – объяснил содержание картины Игорь. – А где же еще местной молодежи устраивать свидания!? – Добавил Доктор со знанием дела.


    Мы моемся в речке, распластавшись на дне как крокодилы, стираем кое-что, привязываем мокрые вещи сушить поверх рюкзаков и едем дальше. Оазис заканчивается и заканчивается дорога. На отдельных интервалах лежит неровный разбитый асфальт, но в основном дорога это – гравийка через каменисто- песчаную пустыню.


24. Свежей пылью покрылись мы после после купания очень быстро. Оазис закончился, вновь началась мертвая безводная местность


    В воздухе висит плотное пыльное марево, сквозь которое на юге едва проглядывают холмистые предгорья. К северу уходит бескрайняя равнина с локальными грядами песков. Высота трассы над уровнем моря плавно колеблется в районе 1500 м.

    Через 41 км после ночевки в 14:35 мы стали на обед возле мощной стремительной речки, закованной в высокие бетонные берега, и тронулись дальше только в 16:20.


25.


    Пока варили чай, пыльная мгла совсем укутала небо. Западный ветер, начавшийся еще до полудня, усилился и превратился в пыльную бурю.

26. За рекой ландшафт стала еще суровей, а пустынный ветер совсем озверел


27. По-своему экзотично, не правда ли!?


Чтобы противостоять урагану мы выстроились в колонну и поехали «паровозиком», периодически меняя «локомотив» .

28. "Паровозик"


29.


    Однако последний «вагончик» с Игорем все время «буксовал» и тормозил весь «состав». «Начальник поезда» – он же Директор Похода – обнаружил, что тормозные колодки на заднем колесе велосипеда Игоря забились пылью и подклинивают, а «Путевой обходчик» – Иваныч – устранил неисправность. Но это не решило проблему. До половины девятого вечера наш «паровозик» пыхтел и продвигался вперед очень медленно.

30.


   Начало уже смеркаться, когда вдруг возле нас затормозил джип и два китайца, восхищенные безумными велосипедистами, стали одаривать нас бутылками с водой и разными овощами, которые они везли в кузовке.

31.


32.


    До населенного пункта, куда мы планировали доехать сегодня, оставалось еще 10 километров, но набрав подарков, мы решили ночевать посреди пустыни.
    Мы свернули к обочине, отъехали метров на четыреста, пересекли полотно новой строящейся трассы, параллельной нашей дороге, и на открытом месте (а, другого и не было) начали ставить лагерь.


33. Уходим от дороги вглубь пустоты


34. Вот она - пустота:


    Палатки уже стояли, а Женя с помощниками успел нарубить салат из капусты, когда мы увидели джип, решительно направляющийся к нам.

35.


    Из машины вышли двое: один в штатском, другой в дорогом в спортивном костюме, и попросили наши документы. На встречную просьбу первый показал полицейский жетон. «Спортсмен» сказал, что он сотрудник дорожной компании. Разговаривал с нами в основном «спортсмен». Он смотрел паспорта, задавал вопросы, потом сказал:
    - Вам нужно прямо сейчас уехать отсюда. Тут нельзя!
    - Это почему же еще!?
Общаться было крайне тяжело, Сергей Якунин долго, в несколько приемов вел переговоры через толмача, с которым по сотовому телефону соединил его «дорожный сотрудник». Переговоры шли в несколько этапов: после каждой серии диалогов мы получали требование свернуть лагерь, но находили новые аргументы, чтобы остаться и «спортсмен» вновь звонил переводчику. Смысл был такой:
    - Здесь нельзя стоять. Типа строится дорога, и типа будут взрывные работы.
    - Мы тут лишь до утра, с рассветом уедем.
    - Тут поблизости деревня, вам лучше ночевать в гостинице.
    - Мы не можем ехать – это опасно. Очень темно, на дороге грузовики.
    - Тут близко.
    - Мы очень устали, ехали весь день, встречный ветер.
    - Тут недалеко. Надо уехать.
    - У нас больной человек. Он не способен ехать.
    - Тут совсем рядом.
    - Мы не можем никуда ехать. Если хотите, подайте нам автобус.
    В начале спора я вытащил фотоаппарат и сделал пару кадров. Вообще-то нас предупреждали о запрете снимать военных и полицейских, но перед нами ведь был «сотрудник дорожной компании». Не успел я третий раз щелкнуть затвором, как «сотрудник» прервал переговоры и вежливо попросил сначала показать, потом удалить файлы, и снова показать, что вышло.
    В конце концов, было принято решение оставить нас в покое до утра. Но прежде чем пожать руки, китайцы долго и тщательно переписывали данные наших паспортов и виз.


36.




Т – 78 км
t –
t общ.- 41:54
A – 10км\час
М – 16,8 км\час
D – 668 км


Продолжение. Часть 13

Фильм об экспедиции
Карта экспедиции

Втупление (Вместо предисловия)
Глава 1. Замут, или «А почему именно в Тибет?»
Глава 2. Заезд. Поезд Чита-Пекин
Пекин
ПоездПекин –Урумчи. Автобус Урумчи – Лунтай
Такла-Макан. 1-й день маршрута. Царство пыли
Такла-Макан. 2-й день маршрута. Царство песка
Такла-Макан. 3-й день маршрута
Такла-Макан. 4-й день маршрута
Такла-Макан. 5-й день маршрута
Окончание этапа «Такла-Макана». Древние оазисы Ния - Хотан. 6-й день маршрута
Город Хотан и другие оазисы. 7-й день маршрута

Записи из этого журнала по тегу «Такламакан-Тибет»

Комментарии

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ljtimes
23 окт, 2011 14:58 (UTC)
Ваш пост опубликован в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали ваш пост интересным и добавили его в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes http://lj-live.livejournal.com/18728407.html
lesnyanskiy
23 окт, 2011 15:10 (UTC)
Специально для <lj user="awo_onyshchenko">
Саня, я раньше тебя свой первый ляп сам нашел. Вот он: "Проезжаем мимо семейства на ослиной повозке" :))
awo_onyshchenko
23 окт, 2011 15:36 (UTC)
Re: Специально для <lj user="awo_onyshchenko">
А я как раз читаю, и думаю: "ведь может, если выспится!" :о)
danzig_rus
23 окт, 2011 15:27 (UTC)
Изумительно ,и описание и фото.Спасибо.
lesnyanskiy
25 окт, 2011 12:54 (UTC)
вам спасибо!
sigdan
23 окт, 2011 15:53 (UTC)
Мы с внуками все посмотрели они обсудили велосипеды и дорогу ,понравилось .Спасибо.
lesnyanskiy
25 окт, 2011 12:54 (UTC)
вот как здорово, спасибо!
kharit_on_off
23 окт, 2011 16:24 (UTC)
Все круче и круче :)
А N12 - отдельный сюр
klimovs_travels
23 окт, 2011 16:26 (UTC)
трудности связанные с поездками обычно по прошествии вызывают самые приятные воспоминания. Мы например с удовольствием вспоминаем, как после 3х дней автономки, с визгами и шутками мылись из ржавой трубы на окраине казахской деревни. Причем в след за суровыми мужиками потом плескались хрупкие девчонки :)
neuda4nik
23 окт, 2011 16:27 (UTC)
вроде не первый раз, а всё туда же - в мальчиши кибальчиши
пофоткать ментов ему захотелось.
мой знакомый попал в зиндан на несколько часов за то, что сфотал в Катманду их министерсто на котором был знак "фото запрещено"
мне пришлось идти в гостинницу за его документами и вызволять его из каталажки. полдня коту под хвост
orel_na_vole
23 окт, 2011 16:31 (UTC)
а пустота впечатляет особо!
bookva4ka
23 окт, 2011 17:37 (UTC)
Классная у вас вело-компания, и маршруты впечатляющие! Каждый раз вас читаю и ставлю себе галочки: сюда хочу, и сюда тоже хочу... но это ж сколько килограмм на багажнике в такой экспедиции везти надо?
lesnyanskiy
25 окт, 2011 12:56 (UTC)
ну.. кг 50 было. Там, в начале, в первых частях где-то я конкретно об этом писал
zinina_galina
23 окт, 2011 19:42 (UTC)
Спасибо, очень интересно.
lesnyanskiy
25 окт, 2011 12:56 (UTC)
и вам спасибо за внимание
lvenks
23 окт, 2011 22:04 (UTC)
а где же было труднее, в песочной пустныне или в этой каменистой?
lesnyanskiy
25 окт, 2011 12:53 (UTC)
Да, в общем одинаково
dimfoto
25 окт, 2011 10:09 (UTC)
Класс! Не перестаю восхищаться! Смелые вы чуваки:)
alla_kot
17 окт, 2012 11:20 (UTC)
Да, вы крокодилы, вас просто так и из сухого поля не выгнать...!
(Анонимно)
24 авг, 2013 10:41 (UTC)
Огромное вам спасибо, Александр! Я сейчас в гостях у своих родителей. Маме 83 года и она совсем не видит, но Вы не представляете с каким интнрнсом она слушает ежедневно Ваш рассказ и с нетерпением ждет нового дня, когда я прочту продолжение! Дай Бог Вам здоровья и новых впечатлений, на радость нам. Мы мысленно путешествуем вместе с Вами! ))))
lesnyanskiy
24 авг, 2013 11:30 (UTC)
Очень приятно, спасибо большое!
livejournal
18 дек, 2013 20:39 (UTC)
Луч света в забайкальской глубинке. ч.1
Пользователь ljtopper сослался на вашу запись в записи «Луч света в забайкальской глубинке. ч.1» в контексте: [...] ся, когда мы проезжали через уйгурские селения в Китае, так там от повозок было тесно на дороге [...]
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 35 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars