?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас

Экспедиционный отчет о путешествии 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье к горе Кайлас
в дневниковых записях, фотографиях и «картинах маслом»

Продолжение.    Начало здесь

Фильм об экспедиции
Карта экспедиции

Предыдущие части:
Втупление (Вместо предисловия)
Глава 1. Замут, или «А почему именно в Тибет?»
Глава 2. Заезд. Поезд Чита-Пекин
Пекин
ПоездПекин –Урумчи. Автобус Урумчи – Лунтай
Такла-Макан. 1-й день маршрута. Царство пыли
Такла-Макан. 2-й день маршрута. Царство песка
Такла-Макан. 3-й день маршрута
Такла-Макан. 4-й день маршрута

Продолжение, часть 10

9 апреля 2010г. Пятый день маршрута

Песчаная буря
    В час ночи внезапный порыв ветра резко дернул палатку. После первого рывка последовала еще серия, и налетела песчаная буря. Наш походный дом стало трясти, трепать и кренить то в одну, то в другую стороны. Звук при этом слышался такой, будто палатку обрабатывают пескоструйным агрегатом. Дуги сгибались, палатку плющило к земле, в темноте я чувствовал, как матерчатая «плащаница» накрывает мое лицо. Песок сыпался отовсюду, и было впечатление, что ветер дует одновременно со всех четырех сторон света, хотя на самом деле буря пришла с юга. Мы застегнули все входы, но это мало помогло, только внутри палатки стало очень душно и трудно дышать пыльным воздухом, точнее – песчано-воздушной смесью.
    Только к рассвету пустынный шторм обессилел, и немного утих. Горячий южный ветер продолжал мести песок, но уже без фанатизма. В шесть часов мы открыли глаза, и увидели то, что и должны были увидеть - песок был повсюду: внутри спальников, в карманах одежды, в волосах…. На улице все вещи оказались заметены и присыпаны, обувь полна песка, фото штатив, который я оставил разобранным, повалило ветром на землю.  Стекло велокомпьютера будто потерли наждачкой, а монетка переключателя скоростей на руле, забившись песком, перестала работать.
    О фотографировании не могло быть и речи. Густой слой пыли завис над землей и скрыл собою всю вчерашнюю перспективу. Мутный занавес полностью загасил солнце, а когда оно все же проявилось в пыльном небе, то вид имело очень бледный. Вот оно – белое солнце пустыни.


1. После песчаной бури воздух над пустыней не пропускает солнечные лучи, хотя небо безоблачное


У пустыни есть начало, у пустыни нет конца
    В 8:20 мы продолжили свой путь на юго-запад по асфальтированной ниточке жизни, разрезающей громадное, враждебное всему живому пространство, заполненное лишь пылью и песком. Ветер разогнал с неба все облака, но солнечные лучи все равно не могли пробиться к земле сквозь толщу пыльной взвеси. Поэтому с утра
даже ощущалась какая-то легкая свежесть.
    В южном направлении высота пустыни над уровнем моря продолжает плавно расти, а мощь чудовищной песочницы постепенно ослабевает.
    Через 35-40 км от места ночевки ландшафт местности изменился: барханные поля «сморщились», дюны измельчали. Дорога заметно выпрямилась, подъемы и спуски стали пологими.
    Среди песков повылезало множество земляных бугров, поросших деревьями и кустами.


2. Странные, на первый взгляд, бугры среди песков образуются благодаря растительности. Корни дерева скрепляют грунт в комок. Окружающий песок выдувается ветром, кочка остается и постепенно вырастает до высоты 2-3 метра


3.



     Появились среди барханов и своеобразные такыры – выходы на поверхность горизонтально залегающих пластов серых глин.


4.


5. Когда-то Такла-Макан был дном огромного водоема, в котором накапливалась толща песка с прослоями глины


   К полудню жара все же одолела, а еще обострилась проблема «пятой точки». Как известно, при езде велосипедист соприкасается с велосипедом в пяти местах. При этом руки и ноги не так подвержены истиранию, как пятая точка – датчик велосипедной усталости. Этот биологический прибор особенно сильно начинает зашкаливать на жаре. Он становится красным, иногда прыщавым, и требует постоянной смазки и проветривания. Благо, что трасса совсем безлюдная и можно подолгу бесстыдствовать со спущенными штанами прямо посреди дороги, вентилируя место максимального износа организма.

    К часу дня, когда воздух нагрелся до 29С, мы намотали на спидометр уже 60 километров, и решили, что пора обедать и пережидать жару. Привязав тент к пыльным кустам, мы попытались укрыться под ним от жгучего солнца, однако места в тени всем не хватило.

   К 15 часам воздух над пустыней раскалился еще сильнее, и Такла-Макан превратился в адскую жаровню, но нужно было двигаться дальше. И мы поехали…

    За следующие два с половиной часа мы отмотали еще 30 км.


6.


7. Серега Якунин (впереди) и Игорь Золотарев



   Отставание от планового графика движения составило уже минимум полтора дня. У нас иссякли запасы воды, набранной еще в Лунтае. Пришлось пополнить опустевшие бурдюки на одной из насосных станций. В 17:20 сделали большой привал, чтобы сварить морс (из сублимированных продуктов) и восстановиться. А затем до 21 часа продвинулись вперед еще на 30 км.

    Высота местности продолжала расти и достигала уже 1300 метров над уровнем моря.
Стали попадаться глинистые участки, и временами казалось, что мощь песков ослабевает и близка окраина Такла-Макана. Однако неизменно, всякий раз солончаки вновь сменялись барханными полями, теснившими дорогу, и становилось очевидным, что рано пока еще прощаться с пустыней.

    Уже начало смеркаться, когда из барханов мы вдруг резко выскочили на пыльную серо-коричневую равнину. Резко оборвалась и ирригационная система, и тут мы решили, что всё – песков больше не будет!


8. Наверное, вот так и выглядят пришельцы из космоса... Кин-Дза-Дза какая-то... Это - наш Иваныч


9. Шаман (слева), Амид и Иваныч (позади) думают, что пустыня в этом месте закончилась. Мы все так думаем, Но, не тут-то было!


    Однако обширный солончак простерся лишь на несколько километров, а за ним вновь вернулась знакомая картина – с песками, посадками и поливочными шлангами.
    В 21 час мы перебрались через лесополосу на чистый песок и поставили лагерь у подножия барханов рядом с наполовину засыпанными тростниковыми заборами.


Т – 111,5 км
t – 6: 42
A – 16,7км\час
М – 58.6 км\час
D – 498 км
Высота ночевки – 1350 м над у.м.



Продолжение. Часть 11

Начало здесь


Фильм об экспедиции
Карта экспедиции
Втупление (Вместо предисловия)
Глава 1. Замут, или «А почему именно в Тибет?»
Глава 2. Заезд. Поезд Чита-Пекин
Пекин
ПоездПекин –Урумчи. Автобус Урумчи – Лунтай
Такла-Макан. 1-й день маршрута. Царство пыли
Такла-Макан. 2-й день маршрута. Царство песка
Такла-Макан. 3-й день маршрута
Такла-Макан. 4-й день маршрута



Комментарии

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
neuda4nik
13 окт, 2011 03:13 (UTC)
если вся дорога планировалась по асфальту, что ж вы покрышки то внедорожные поставили на велики?
lesnyanskiy
13 окт, 2011 04:19 (UTC)
Андрюха, если у меня хватит сил дописать отчет хотя бы до Кунь-Луня, а у тебя хватит терпения дождаться этого момента, то ты узнаешь, зачем покрышки :)
neuda4nik
13 окт, 2011 05:04 (UTC)
ага!!!
догадываюсь - впереди нас(ну то есть вас) ждёт $опа!!! ;)
se_boy
13 окт, 2011 09:15 (UTC)
Должно хватить, иначе я, например, объявлю забастовку :)
lesnyanskiy
13 окт, 2011 10:39 (UTC)
На самом деле, текст на 4\5 уже написан, не успеваю быстро подобрать и обработать снимки :))
se_boy
13 окт, 2011 11:12 (UTC)
А вот для этого стоит потратить несколько дней, но ничем другим не заниматься :)
lesnyanskiy
13 окт, 2011 11:57 (UTC)
чё-та я вот никак не научусь быстро отбирать. Обрабатывать отобранное даже проще и быстрее получается, чем выбрать (. Но, я стараюсь:) И еще помногу раз редактирую уже написанное
awo_onyshchenko
13 окт, 2011 03:35 (UTC)
С удовольствием прочёл.
А почему Якунин на фото №7 ведёт велос вниз пешком?

Ну, и как всегда: "... составило уже минимум на полтора дня."
lesnyanskiy
13 окт, 2011 04:17 (UTC)
Они на меня оба движутся. Игорю сильно нездоровится.
Пошел ляп исправлять. Спасибо, Сань!
muph
13 окт, 2011 09:19 (UTC)
пригорок на третьей напоминает какого-то монстра)
orel_na_vole
13 окт, 2011 10:10 (UTC)
сильны!
lesnichin
13 окт, 2011 10:14 (UTC)
вот на что-то такое похожа и моя мечта :)
lesnyanskiy
13 окт, 2011 10:41 (UTC)
какой-то подозрительный у вас ник. Он похож на мой e-mall: lesnchita@gmail.com
(Анонимно)
28 окт, 2011 13:46 (UTC)
Да, я тоже был немного удивлен визуальным сходством :)
На самом деле просто моя фамилия.
lesnichin
28 окт, 2011 13:48 (UTC)
Я тоже был немного удивлен визуальным сходством :)
Это моя фамилия. Е-мэйл тоже lesnichin@gmail.com
josefgalka
13 окт, 2011 12:00 (UTC)
Жутко красивые мужики на девятой!
lvenks
13 окт, 2011 19:14 (UTC)
очень очень интересно!! продолжайте раассказ пожалуйста))
lesnyanskiy
13 окт, 2011 23:42 (UTC)
если не продолжу, меня в следующий поход не возьмут :)). А я туда хочу!
alex_perevozov
26 дек, 2012 19:01 (UTC)
58 км/ч с грузом - приличная скорость! Наверно, страшновато было так мчаться.
lesnyanskiy
27 дек, 2012 03:58 (UTC)
Ну да, если долго, а так - ничего :)
livejournal
27 июл, 2014 20:09 (UTC)
6666 выдумок и немного правды о горе Кайлас
Пользователь hasiamura сослался на вашу запись в своей записи «6666 выдумок и немного правды о горе Кайлас» в контексте: [...] 10. Такла-Макан. 5-й день маршрута [...]
livejournal
27 ноя, 2014 17:34 (UTC)
Такла-Макан - Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ. Ч. 27
Пользователь bibigonpuppy сослался на вашу запись в своей записи «Такла-Макан - Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ. Ч. 27» в контексте: [...] 10. Такла-Макан. 5-й день маршрута [...]
livejournal
30 янв, 2015 05:16 (UTC)
6666 выдумок и немного правды о горе Кайлас
Пользователь bosota_sib сослался на вашу запись в своей записи «6666 выдумок и немного правды о горе Кайлас» в контексте: [...] 10. Такла-Макан. 5-й день маршрута [...]
livejournal
13 фев, 2016 19:59 (UTC)
Прекрасный Тибет (и про самый вонючий сортир)
Пользователь borminska сослался на вашу запись в своей записи «Прекрасный Тибет (и про самый вонючий сортир)» в контексте: [...] 10. Такла-Макан. 5-й день маршрута [...]
livejournal
13 фев, 2016 20:35 (UTC)
Чего следует бояться в Тибете
Пользователь salatau сослался на вашу запись в своей записи «Чего следует бояться в Тибете» в контексте: [...] 10. Такла-Макан. 5-й день маршрута [...]
livejournal
15 фев, 2016 04:51 (UTC)
Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 13
Пользователь rus_from_tallin сослался на вашу запись в своей записи «Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 13» в контексте: [...] Такла-Макан. 5-й день маршрута [...]
livejournal
22 фев, 2016 15:05 (UTC)
Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 16
Пользователь rus_from_tallin сослался на вашу запись в своей записи «Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 16» в контексте: [...] Такла-Макан. 5-й день маршрута [...]
livejournal
17 мар, 2016 02:30 (UTC)
Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 17
Пользователь rus_from_tallin сослался на вашу запись в своей записи «Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 17» в контексте: [...] 10. Такла-Макан. 5-й день маршрута [...]
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars