?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Начало здесь

8 апреля 2010г. Четвертый день маршрута
    Новый день начался для меня и Шамана в темноте. Мы с ним сегодня – дежурные.
Как только стало светать, все снова взялись за фото и видео камеры.


1.


2.



Вскоре над барханами всплыло солнце, поразительно похожее на вчерашнюю полную луну, только жаркое. Пока оно не взошло, было очень даже свежо – всего лишь +1 С.
3.


4.



   В 7:50 мы уже собрали лагерь, но не спешили уезжать, а продолжили съемки. Творческому процессу содействовало прозрачное тихое утро с замечательным мягким светом.

5.


     Задуло с юга ровно в 9 часов, как по заказу, лишь только мы тронулись в путь. Ветер быстро окреп и стал подметать барханы. По их гребням затанцевали маленькие вихри, а с от верхушек протянулись песчаные флаги. Воздух моментально насытился пылью и тут же потерял прозрачность.

6.



    Что-то изменилось в пустынном облике Такла-Макана. Примерно на 335 км (от Лунтая) на восток и на запад от основной трассы ответвились два новеньких асфальтированных шоссе. Далее на отрезке в несколько километров мы встретили еще два или три аналогичных ответвлений, уходящих куда-то «в никуда». Асфальт лежит совсем свежий, и сами дороги явно построены совсем недавно (во всяком случае, на снимках из космоса в Google на тот момент их еще не было). Вообще тут было довольно оживленно: рабочие волокли какую-то арматуру, заметно прибавилось грузовиков, появилась и дорожная техника.

7. Таскать арматуру!? В такую жару!!!? По пустыне!!? Ну-у..., это точно - китайские рабочие!



    В стороне от трассы виднелся немаленький карьер. Я рассмотрел через телеобъектив, что коренные грунты залегают не глубже 10- 15 метров от подножия барханов.
     С новенькой боковой дороги медленно выехал на трассу и пошел на юг караван из нескольких больших автомобильных танкеров (по-нашему – бензовозов). Наверняка китайцы здесь в пустынечто-то нашли, добывают и вывозят. И это «что-то» – очевидно нефть, а может быть плюс еще и природный газ.
     И тогда все становится на свои места. Строительство дороги компанией PetroChina, и ее содержание – это вовсе не политическая причуда компартии Китая озеленить пустыню, не акция благотворительности уйгурским крестьянам, чтобы спрямить им путь между южными и северными оазисами, и не демонстрация силы мировому сообществу. Такой смелый вызов природе – это единственный способ добраться до подземных кладовых Такла-Макана.Есть информация, что эта дорога – самая дорогостоящая в мире, цена строительства за километр (с учетом затрат на защиту от песков) составила в среднем $14 млн.
     Крупное Таримское месторождение нефти в самом сердце пустыни китайцы начали эксплуатировать с 1989 года, а дорога построена в конце 90-х. Совсем недавно, наверное, год назад китайцы проложили еще один более современный хайвэй через Такла-Макан. Он также пересекает пустыню с севера на юг, но западнее, в более узком ее месте вдоль р.Керия. Трасса еще даже не нанесена на карты, но на снимках из космоса видно, что и она защищена искусственно насаженными лесополосами. Возможно, западные отвороты от нашей дороги S 165 в итоге соединятся с новым хайвэем.



Планета Плюк в галактике Кин-дза-дза
     В 11 часов мы доехали до 345-го километра, где трасса раздваивается. Одна дорога – основная – идет дальше на юг (именно по ней согласно первоначальному плану мы должны были приблизиться к Кунь-Луню). Другое шоссе уходит к юго-западу. Это – наше направление. Вдоль дороги в одну линию выстроена дюжина построек, и в конце ряда – бензозаправочная станция. Тут есть две-три торговые лавки, а вообще, судя по всему, здесь база дорожников или нефтяников. Этот крошечный, затерянный среди барханов пункт цивилизации имеет собственное имя – Тазхонг. Но больше бы ему подошло название «Плюк».


8.


9.



Мы въехали в эту «Кин-дза-дзу» и гармонично в нее вписались своим «чатланским» видом

10. Пацак Андрюха-Шаман



11.Пацак Игорь- Лекарь



     Пройти мимо "сельмага" мы никак не могли. Больше всего хотелось купить каких-нибудь химреактивов типа фанты и кока-колы.

12. Кислоту под названием «Coca-Cola» пить не безопасно. Поэтому полощем ею рот, глотать боимся



   В 12:15 мы продолжили путь. Наша дорога после развилки стала реально пустынной. Высоковольтная ЛЭП и строящийся трубопровод последовали за основной трассой, количество машин сократилось почти до нуля, ирригационная система и посадки продолжились, но вместо обслуживаемых водонасосных скважин пошли автоматические. Мы сразу с тревогой обратили на это внимание, сделали ревизию своих питьевых запасов и настроились на жесткую экономию. Но через несколько интервалов самодействующие «беспилотные» станции вновь сменились обитаемыми. Китайские рабочие, видимо, надежнее, чем автоматика.

13. Вокруг - сплошные пески. Жара и ветер



    Между тем, погода совсем испортилась. Стало пасмурно, воздух еще сильнее запылился. Напористый горячий встречный ветер нисколько не спасал от зноя, а только лишь отбирал силы.


14. Так зарождаются песчаные бури




    В 14 часов, проехав 56 километров, мы стали на обед.
Два часа ушло на отдых. За это время разыгралась настоящая песчаная буря.



  Ветер дул сбоку, но ехали мы очень медленно, иначе могли потерять нашего Доктора. Со скоростью 10-12 км\час мы плелись до шести вечера, и возле очередной насосной станции свернули к людям в расчете наполнить опустевшие фляжки. Работники этого ирригационного пункта по сравнению с другими как-то более заботливо ухаживали за своей территорией, и рядом с домом было даже травяные газоны. Я заметил, как из дырки одного поливочного шланга выбегает резвая струйка воды. Тогда я оперативно достал зубную щетку и бритву, умылся, потом поднял подставил голову под струю. Жирные волосы, забитые пылью и песком плохо намокали и не «отстирывались». Очень теплая, чуть солоноватая вода стекала с них, как с перьев водоплавающей птицы.
     Парни один за другим выстроились в очередь. Увидев такую нашу нужду, китаец взял другой шланг, вытащил из его торца пробку и сотворил чудо: полноценный душ в безводной пустыне!


15.


16.


     Освежившись, мы проехали еще совсем немного, и вновь стали варить чай.
    А еще после одной попытки двигаться вперед, буквально через полтора- два километра пришлось остановиться уже окончательно. Игорь не выздоравливал. За 11 часов на маршруте мы накрутили всего лишь 80 км. А за четыре дня наш фактический график не совпадал с планом уже на целую сотню км.


17. Ветер продолжал бушевать, закручивая вихри и сметая песок с гребней барханов
.



18.


19. Серега Якунин снимает песчаную бурю



     Расположились мы сразу за посадками, на возвышенном обзорном месте. С него открылся величественный вид на бескрайние пески, собранные в волнистые гряды.

20.


Ветер вдруг стих, солнце перестало палить, мы с огромным удовольствием сняли обувь и разбрелись гулять по ближайшим барханам. Песок был мелкий, очень чистый, миллионы раз за сотни тысяч лет просеянный ветрами.

     Шаман надел наушники, предупредил, что окликать его бесполезно, потому что плеер включен на максимальную громкость, и в полном блаженстве удалился в нирвану.

21.



     Стоило Андрею отойти всего лишь метров на сто от палаток, как он полностью исчез из виду за ближайшим песчаным гребнем. А таких высоких гряд просматривалось до самого горизонта столько, что и не счесть. Скользя по ним взглядом, отчетливо представилось, что станется с путником, сбившимся с дороги. Достаточно зайти в лабиринты песков метров на триста от дороги, чтобы неожиданно заблудиться. А если уйти вглубь песков на километр, да если еще вдруг ветер задует и начнется песчаная буря…,тогда шансов вернуться к людям может и вовсе не остаться. Это  почти верная погибель.

22.



    Место, которое мы выбрали для лагеря, оказалось классическим, чтобы увидеть все грозное великолепие Такла-Макана, ощутить его пугающую бесконечность и поверить жутковатому названию: «Зайди – и не выйдешь».
     Перед нами простирался безводный океан смерти, а за спиной пролегала асфальтовая дорожка жизни с защитной лесополосой. Среди кустов, и кое-где из-под дюн выглядывали куски черных мелкоячеистых сетей, прицепленных к кольям. Это – последние остатки старой «линии обороны» – ловушки для движущихся дюн. В первой попытке остановить пески китайские дорожники потерпели фиаско. За несколько лет сети вместе со столбиками, между которыми они были растянуты, засыпало почти бесследно. Но, теперь на их месте растут и прекрасно себя чувствуют заросли саксаулов, уже ожившие после зимы. Это означает, что во втором сражении с наступающими барханами победу одержали люди.


23. Черные сети внизу - это остатки заграждений от песка


     Пустыня погружалась в сумерки очень медленно, приобретая все более и более угрожающий вид. Явно не доставало хотя бы единственного солнечного луча, но,на всякий случай, я все равно фотографировал до последней возможности, хотя на самом деле больше уже рассчитывал на утреннюю съемку. Но, как говорится, надеждам не суждено было…

Т – 80,9 км
t – 5: 47
A – 14км\час
М – 40 км\час
D – 387км
Высота ночевки – 1233 м над у.м.


Продолжение. Часть 10

Фильм об экспедиции
Карта экспедиции
Втупление (Вместо предисловия)
Глава 1. Замут, или «А почему именно в Тибет?»
Глава 2. Заезд. Поезд Чита-Пекин
Пекин
ПоездПекин –Урумчи. Автобус Урумчи – Лунтай
Такла-Макан. 1-й день маршрута. Царство пыли
Такла-Макан. 2-й день маршрута. Царство песка
Такла-Макан. 3-й день маршрута



Комментарии

( 41 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
awo_onyshchenko
5 сент, 2011 18:07 (UTC)
"продолжал бушевать, закрРЫчивая вихри".
Молодец, что часто пишешь!
lesnyanskiy
6 сент, 2011 00:04 (UTC)
Эта вспышка писательской активности, Саня, сейчас утухнет. Послезавтра мы стартуем в новый поход - горно-таежный (пешка со сплавом).Тут, по Забайкалью. Так что меня не будет в сети до конца сентября. Хочу успеть об этом предупредить общественность отдельным сообщением. Чтоб не думали плохого :))
makslat
5 сент, 2011 18:17 (UTC)
очень необычные пейзажи. но непонятно почему у Вас такая огромная загруза рюкзаков?

из за воды? так вроде асфальт - значит должны быть бензоколонки и там вода.
lesnyanskiy
5 сент, 2011 23:44 (UTC)
Поход на месяц.. "Летне-зимний" причем (я в начале об этом писал). Полная автономия. Плюс 20 л воды у каждого. Бензозаправка встретилась одна на середине дороги. Вода привозная, ее там не раздают каждому желающему и за деньги не купишь
regane
5 сент, 2011 18:49 (UTC)
Блин, офигенные места конечно...
yuriy_bezsonov
5 сент, 2011 19:02 (UTC)
Велосипедные вопросы, если можно :)
Вы шли полной автономкой? Вся еда и вода с собой, поэтому такие груженные?
Почему такие необычные каски в качестве шлемов?
Как перевозили фототехнику и много ли её было?
lesnyanskiy
5 сент, 2011 23:55 (UTC)
Да, полная автономия. Поход на месяц. Пустыня плюс горы (жара плюс зима) Везли с собой все сразу, плюс воду. Запчастей много.Запас воды... Люди и небольшие селения на пути были, конечно, но мы на них не рассчитывали по большому счету.
Каски разные у всех (у кого какие вкусы) Я в чисто велосипедной ехал, а у парней - альпинистские
У многих были фотоаппараты. Три видеокамеры (маленькие)
У меня фототехники было прилично. Я (да и другие) фотокамеру вожу в сумке на руле. У меня специально приспособлено все под большой тяжелый комплект. Объективы сменные и в прочее - в рюкзаке
(без темы) - yuriy_bezsonov - 6 сент, 2011 05:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 6 сент, 2011 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuriy_bezsonov - 6 сент, 2011 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 6 сент, 2011 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuriy_bezsonov - 6 сент, 2011 11:32 (UTC) - Развернуть
lvenks
5 сент, 2011 19:06 (UTC)
волшебно интересно...
а техника от песка не страдала?
lesnyanskiy
5 сент, 2011 23:56 (UTC)
ну, в общем, беречь надо... У меня в итоге объектив пыли меж линз насосал очень много
bipedall
5 сент, 2011 19:24 (UTC)
Ночью в палатках не замерзали? Чем согревались?
lesnyanskiy
5 сент, 2011 23:58 (UTC)
Холодно не было. Так-то у нас горелки мультитопливные имелись, но даже во второй части похода, в высокогорье - просто теплые спаьники
dimfoto
5 сент, 2011 20:06 (UTC)
Однако, герои.
lesnyanskiy
6 сент, 2011 03:17 (UTC)
Однако, преувеличиваете :)
muph
5 сент, 2011 21:24 (UTC)
удивительные приключения
(Удалённый комментарий)
lesnyanskiy
6 сент, 2011 03:16 (UTC)
:) Нет рецептов от наркотиков :)
anadolieto
6 сент, 2011 10:38 (UTC)
$14 млн/км - в песке, с озеленением и т.п. Интересно в сравнении.
Средняя цена Московской кольцевой автодороги (МКАД) $100 млн за километр - вот это по нашему! Россия - щедрая душа... - во всех смыслах
Ваш дневник напоминает фильмоскоп в детстве - картинки путешествий с комментариями, в темной комнате. Приятно.
Удачи Вам в походах и экспедициях. И в жизни:)

P.S.
Отчётов ждём-с с картинками:)
sovatika
6 сент, 2011 11:36 (UTC)
прекрасный рассказ и фото :)
josefgalka
6 сент, 2011 14:30 (UTC)
Кин-дза-дза - как живая. Признавайтесь, пели песню "Мама, мама, что я буду делать?" :)
se_boy
7 сент, 2011 15:28 (UTC)
Фотки 4 и 17 хороши :)
andrey_chirko
12 сент, 2011 17:53 (UTC)
мдаааа- явно не туристические места)) жара, пески, мало воды, суровые условия... вы реально очень крутые экстрималы -но красота пустыни того стоит. спасибо что делитесь красотой с нами, думаю таких репортажей очень немного...
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 41 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars