?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Начало здесь


7 апреля 2010г. Третий день маршрута

    Большое удовольствие – выйти из палатки на прохладный песок в шесть утра, когда воздух за ночь остыл до +6С, и обнаружить себя посреди пустыни в безграничном пространстве, состоящем из одних только песчаных барханов.

1.


    Мутная пелена над горизонтом посветлела, потом из нее родился болезненно-бледный солнечный диск, всплыл и повис в безоблачном небе.
    В 8 часов все были уже собраны, а через 10 минут мы тронулись в путь, стараясь проехать как можно больше до 11 часов, когда начнет припекать, а может еще и задуть...

2. Вот оно - "море песка"


3.


4.




    Трасса строящегося трубопровода размечена цветными флажками, и по ним очень удобно отслеживать направление и силу ветра. С утра и до середины дня флажки висели без движения и лишь изредка шевелились в попутном нам направлении.

5. Ветер слабый попутный


    Сегодня мы попробовали изменить график движения и ехать в более спокойном темпе, но интервалами не по 10, а по 15 километров.
    Мы заметно дальше продвинулись к центру Такла-Макана. Пустыня по сравнению со вчерашним днем стала еще суровее. Растительность за пределами лесополос исчезла окончательно, барханы стали выше, круче и стали походить на огромные песчаные горы, выстроенные цепочками. Трасса проложена таким образом, чтобы ее направление было в целом перпендикулярно простиранию барханных цепей. Если гряды изгибаются, то соответственно поворачивает и дорога. Высота местности также возросла. Теперь мы ехали на 1000 – 1070 м выше уровня моря.


6. Настоящие горы из песка...


7.


8.


9.


10. Следы жизни на песке


    К 13 часам мы успели накрутить 53 км, после чего остановились на обед и отдыхали два часа. Быстрее двигаться не получалось. Болезненная слабость одного из участников существенно влияла на скорость всей группы. Уже третий день мы не укладывались в намеченный график движения. Директор Похода начал хмурить брови.

В центре пустыни
    В воздухе висело уже привычное пыльное марево. Температура в тени поднялась до 30 С. А ведь это – только начало весны. Можно примерно представить, что бывает в этой пустыне летом. Самое страшное – когда в воздухе нет пыльной взвеси, отчасти сдерживающей солнечные лучи.
    Пока мы обедали, знойный воздух замер. Но, как только в 15 часов снова сели в седла, тут же задул южный встречный ветер. Он быстро набрал силу, а вскоре развернулся на восток и стал боковым.

    Мы проехали еще 25 км. На этом отрезке стало заметно, что высота местности продолжает расти, а также увеличились и размеры барханов. Гребни песочных хребтов выросли до 1200 метров, а подъемы на перевалы стали затяжными, с крутыми взлетами в верхней части. Все чаще отдельные наши товарищи вынуждены были катить велосипеды пешком.


11.




     На 285-ом километре трассы (от Лунтая) вдруг резко исчезли саксаулово-тамарисковые насаждения, и высокие беспорядочно нагроможденные барханы приблизились вплотную к дороге. Голые песчаные склоны очень кропотливо, изящно и широко были покрыты клетками тростниковых ветрозащитных заборов. Здесь, на участке протяженностью 4 км китайцы почему-то не стали высаживать и орошать лесополосу. Вероятно, какие-то особенности ландшафта не позволяют деревьям прижиться.

12.


13. Тростниковые сети для задержания песка



    Проезжая загадочный участок, мы стали свидетелями захватывающего зрелища – работы электриков на высоковольтной линии. Маленькие фигурки людей, шагали по проводам на огромной высоте бесстрашно, как воробышки на бельевой веревке во дворе.

14. Электрики-верхолазы


    На склоне одного из барханов выложен огромный транспарант с иероглифами. Надпись многое объясняет, но тогда мы еще не знали ее перевода.

15.


    Первая строка транспоранта означает: "Компания «Нефть Китая», Таримское местророждение нефти".
Можно все это заменить на английское название компании: PETROCHINA TARIM OILFIELD COMPANY;
    Две другие строки – это философский каламбур, который можно перевести так: «Лишь жизнь пустыни мертва. Человеческая жизнь не может быть мертвой». Во как завернули китайские мудрецы!

    Дальше посадки и поливочные шланги продолжились.


16. Вновь - насосные станции...


17. ... и лесопосадки




Подвиг Иваныча
    Крутые перевалы продолжались с возрастающей частотой. Во второй половин дня затяжные подъемы стали даваться тяжело. На вершине одного из таких тягунов все собрались в ожидании отставшего Игоря. Его не было подозрительно долго. Мы уже сходили к насосной станции за водой, съели по конфетке,… еще по одной, посидели, полежали на теплой земле. Прошло полчаса, Игорь не появлялся. Была уже половина шестого вечера, жара стояла невыносимая, а мы проехали меньше 90 км.
Кому-то явно предстояло возвращаться вниз на выручку отставшего товарища. Я почему-то уверен, что каждый из нас знал, что этим «кто-то» будет Иваныч. В это время возле нас вдруг затормозил небольшой грузовичок, и водитель жестами рассказал, что там сзади на дороге сидит наш друг возле велосипеда с порванной цепью. Еще никто не успел открыть рта, а Вадим уже встрепенулся и подскочил:
    – Ну, все, я поехал. Дайте кто-нибудь выжимку!
    –Ты хоть рюкзак с багажника сними, – посоветовал я, безрадостно представляя себя на месте Вадима.
    – Да, ну его! Отвязывать дольше. Тут же близко! – бросил Иваныч, и скрылся за перегибом склона. Было видно, что ему на самом деле не составляет никакого труда прокатиться туда-сюда еще разок.
    Мы тем временем поставили котелок на горелку.
    В 18:20 назад приехал бодрый Вадим, а через пятнадцать минут с починенной цепью пришел невеселый Игорь. Вода успела закипеть, мы попили чая и в 18:45 поехали дальше.

    Южный встречный ветер несколько затруднял движение, но зато разогнал пыльную завесу и воздух стал прозрачен. Пустыня осветились мягким вечерним светом, объемно вырисовывающим художественный хаос барханных полей.


18.




    После чаепития мы сделали еще десятку и остановились на возвышенном очень фотогеничном месте. , отдыхая и в очередной раз дожидаясь нашего главного аутсайдера. Осматривая эффектно солнцем высвеченные барханы, Сергей Якунин предложил:
    – Может, давайте здесь останемся на ночевку, поснимаем видео…. Очень красиво, а нам ведь нужно делать фильм. Все равно, мы сегодня уже далеко не уедем. Лучше отдохнем, Игорь восстановится….
    Никого уговаривать, почему-то, не пришлось, даже Иваныча, который любит большие заделы.


Я съем гравия миску и песка два стакана
Лишь бы больше не видеть Такла-Макана

    Мы уволокли велосипеды метров на триста от дороги вглубь диких песков, и прежде чем поставить палатки, отсняли десяток дублей, как груженый караван гобайкеров тащится через Такла-Макан.


19.


20.


21.


22.



23.


24.


25.


    Фотосъемка длилась до самого заката. Затем мы уселись ужинать, налили «по тридцать грамм» и в качестве тоста Доктор-Игорь продекламировал сочиненный им стих:

Налей себе песка стакан
Ты на краю Такламакан.
Войти и не вернуться
В "фарфоровое блюдце".
Кварц на ресницах и в ушах,
Плывут верблюды, чуть дыша,
Звенят их колокольца.
Колодцы полные песка,
Жары песочные глаза
И небо - это солнце.
Налей себе песка стакан
Ты посреди Такламакан,
Как скорпион на блюдце -
Пойти и не вернуться.
Песок в груди, песок в висках,
Улыбка жажды на устах...
И солнца колокольца...
Уйгурский стеганый халат,
Ночных песчинок звездопад,
Плеск глубины колодца.
Зеленый чай, как пот с ресниц -
Соленый.
Всполохи зарниц.
Ночь остудила солнце.
Блестящий снег не близких гор,
Барханов огненный простор...
И, ледяной воды стакан,
Тем, кто пройдет Такламакан.


26.


27.


    Взошла полная красновато-желтая луна. В черно-синем небе высыпали звезды, нарисовалась Большая Медведица, а прямо над нами ярко засветился пояс Ориона. Горячий воздух замер, все звуки cтихли. Ночь окутала пустыню. Время от времени в стороне дороги возникало таинственное зарево. Слабо обрисовывая темные силуэты барханов, над горизонтом загадочно разливался свет фар проходящих вдалеке грузовиков. Палатки, подсвеченные изнутри фонариками, стояли посреди Такла-Макана как инопланетные объекты. Один за другим огоньки потухли, и наш лагерь окончательно растворился в черном безграничном пространстве.

28.



Т – 98,5 км
t – 6: 05
A – 16,3 км\час
М – 53,6 км\час
D – 306 км


Продолжение Часть 9

Фильм об экспедиции
Карта экспедиции
Втупление (Вместо предисловия)
Глава 1. Замут, или «А почему именно в Тибет?»
Глава 2. Заезд. Поезд Чита-Пекин
Пекин
Поезд Пекин – Урумчи. Автобус Урумчи – Лунтай
Такла-Макан. 1-й день маршрута. Царство пыли
Такла-Макан. 2-й день маршрута. Царство песка


Комментарии

( 65 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
lisa_v_nore
3 сент, 2011 05:18 (UTC)
красивые пески
zinina_galina
3 сент, 2011 05:32 (UTC)
хорошая книга получится...

josefgalka
3 сент, 2011 06:07 (UTC)
На некоторых фотках сплошная песочная эротика. Но безумно красиво. Скажите, а как быстро перестаешь замечать эту красоту и видишь только дорогу?
lesnyanskiy
3 сент, 2011 13:08 (UTC)
Я не перестаю замечать ее никогда. Честно, я не красуюсь :)
svatoff
3 сент, 2011 06:09 (UTC)
на 15-й фотографии впереди велосипедиста на асфальте что за цветные огни?
cheger
3 сент, 2011 06:54 (UTC)
да, и меня они заинтересовали
(без темы) - lesnyanskiy - 3 сент, 2011 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 3 сент, 2011 13:09 (UTC) - Развернуть
hellix
3 сент, 2011 06:21 (UTC)
очень красивые фотографии, прямо завораживают
Igor Zolotarev
3 сент, 2011 06:35 (UTC)
Игорь
Согласен это тянет для книги! Особенно когда знаешь обо всем изнутри.Когда блюешь от жары и перегрузок.Когда судороги сводят пальцы и руль держать трудно.И только сникерс с регидроном и спина друга,закрывающая от ветра спасают.Молчаливая поддержка - гасящая раздражение.Фантастические сны - которые реально сбываются...Это суровый мужской поход - который цементирует людей навсегда!
Иваныч бы сказал:" Ай Молодэц!"
cheger
3 сент, 2011 06:55 (UTC)
спасибо, шикартые фотографии! и рассказ тоже
lesnyanskiy
3 сент, 2011 13:24 (UTC)
Ну, спасибо :)
n_khoroshkov
3 сент, 2011 07:05 (UTC)
волшебные снимки пустыни. очень красиво
texnic
3 сент, 2011 07:10 (UTC)
Жаль, в этом году не получилось тоже до сюда доехать
awo_onyshchenko
3 сент, 2011 07:16 (UTC)
Добре!
Особо понравились последние снимки, начиная с 19-го.
ponomarenk0
3 сент, 2011 07:23 (UTC)
рассказ и иллюстрации впечатляющие! репортаж просто замечательный: и пейзажи с барханами, и люди в пустыне, и следы цивилизации в виде дрог, насосных и линий электропередачи... отлично подано! не зря прокатились ;)
nicol_2006
3 сент, 2011 09:12 (UTC)
Красота какая!!!
se_boy
3 сент, 2011 09:24 (UTC)
фото 1,2,7,8,11,18,21, - замечательные!

13 - это жесть. В Узбекистане, помнится, если бархан выползает на дорогу, надо ждать бульдозера.

Выходит в Тариме нефть нашли? Поэтому дорогу строили?

>>>Температура в тени поднялась до 30 С. А ведь это – только начало весны.
А лучшее время там когда, может осенью?
lesnyanskiy
3 сент, 2011 13:23 (UTC)
Нет, весна - самое лучшее время. Я там вначале писал. Насчет пустыни особо без разницы, а в Тибете весной дороги твердые, а осенью раскисают
Насчет 13 фото я сам в шоке. Только китайцы на такое способны
Нефть да, нашли, и много. Это я уже после все прочитал, а вначале понять не мог, почему дорога!? В следующей части как раз про это буду говорить
(без темы) - se_boy - 3 сент, 2011 18:25 (UTC) - Развернуть
bipedall
3 сент, 2011 09:27 (UTC)
Странно, рассчитывали проезжать по 150 км в день, но кто-то блевал от перегрузок проехав 100. Этак доктор мог запросто себе мотор попортить. Не знал своих сил? Или абсолютно не готов?
30-ти летний подготовленный человек не должен даже уставать от такой дистанции (при условии, что ветер не встречный). Вы ведь могли проехать, хотя подозреваю, тяжело давалось.
А вариант отправить его на попутной машине на 100 км вперед вместе с лисапедом, и пусть там отдыхает, не рассматривали?

lesnyanskiy
3 сент, 2011 13:20 (UTC)
Да, именно так, мог попортить. Но, тут много нюансов, а обсуждать подробно мне их тут не хочется по разным соображениям :)
Кстати, с попутками там очень туго
(без темы) - neuda4nik - 4 сент, 2011 06:37 (UTC) - Развернуть
tyrsikova
3 сент, 2011 09:28 (UTC)
потрясающие фотографии!
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 65 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars