Предыдущий пост | Следующий пост

Начало здесь

Часть 3. 8 августа. Вся неправда о кофе Pele
  Когда я иду в горный поход с новыми людьми, особенно с серьезными альпинистами, я сразу предупреждаю, что я фотограф, а не скалолаз. Это на тот случай, если меня позовут  с собой лезть на стену.  Жить мне пока еще не расхотелось, но, честно говоря, иногда я все же соглашаюсь.Но это исключительно только ради искусства!
    Вот и на сей раз я позиционировал себя в качестве фотографа...
   ...А  фотографы, как известно, должны вставать раньше всех, и не умываясь, бежать за первыми  солнечными лучами. Потому- то я и пронулся первым, в начале восьмого. Всем остальным в нашем «беременном» походе позволительно спать до десяти….
      В походе по утрам принято пить  чай или кофе. Но ни того, ни другого у нас, по большому счету, не было, а имелись третьесортные заменители. Вместо чая – «Принцесса Нури» и подозрительный «Майский. Черный бриллиант». А вместо кофе – какое-то «Pele». Не удивительно поэтому, что  рассвет был тоскливым, и в ущелье повисла какая-то серая хмарь. Ведь без нормального утреннего напитка день никак не сможет начаться хорошо.
    На погасшем кострище я чудом раздул единственный уголек. Добыв огонь, поставил на него чайник и решил испытать на себе какую -нибудь из наших бед.  Из двух зол я выбрал знакомое - кофе «Pele».  Хотя  слово "Пеле" у всех на слуху, никому не ведомо, что это за вещество. Поговаривают, что «Pele» толкут из предварительно обжаренных ногтей бразильских футболистов. Но это – наглые инсинуации конкурентов, я считаю. Вы им не верьте! Мало ли, что вкус похож! Подумайте сами, это же невозможно! Даже если обстричь всех бразильских игроков, болельщиков и все детские дворовые команды, то все равно ногтевого сырья едва ли хватит хотя бы на одну поставку  в Россию.  Более правдоподобна версия, что порошок «Pele» -это перетертые в пыль подошвы изношенных  футбольных бутсов плюс для объема естественная околостадионная пыль. Хотя, боюсь, и тут нас дурят  - наверняка истирают не одни только бутсы, но и какую попало обувь из секонд-хэнда.
     Тем временем, пока вода закипала, сквозь низко висящие дождливые тучи пробился робкий солнечный луч. Я сорвался и поспешил к реке, так и не успев «насладиться неповторимым ароматом свежемолотых подметок» .

1. В центре снимка, если приглядеться, можно заметить радугу

2. Мост утром я тоже снял чуть интереснее

Солнце продолжало бороться с тучами и в редкие моменты брало верх над непогодой. Это как раз то, что и было нужно.

Потом я обнаружил, что метрах в ста ниже моста русло Сакукана представляет собой гранитную плиту, по которой несется река и спадает небольшими водопадами

Солнце все чаще стало врываться в долину, и я в на протяжении двух часов подстерегал те редкие моменты, когда появлялся свет. Много раз метался от костра к водопаду месту, чтобы сделать снимок.

Ближе к 11 часам вся  компания  собралась на завтрак, и тут начались роды... Нет-нет, не те роды... Вождь Козлов  (председатель нашего  колхоза – Серега Козлов) стал рожать план похода. До сих пор имелся лишь набросок проекта: доводим женщин до ГМС (избы – бывшей метеостанции), оставляем их там дней на шесть и расходимся по интересам. Кто на гору, кто – на ледники….     Новый план был куда более масштабным: «Сначала лезем с ночевкой на пик Лавинный, потом идем на ГМС, оставляем там и беременых, и не беременных женщин, переваливаем через Медвежий на ледник Советских Географов, по пути поднимаемся на гору Сыгыкта (пик Чёрт), потом с ледника желающие лезут на вертикальную километровую стену по ледовыму кулуару (шестерочный первопрход)…. Ну, и так, еще плюсом  поэкстремалим по ходу дела, по мелочам». Я было засомневался: «Это что – план на ближайшие пять сезонов?!». Но, Серега пообещал, что со всей программой мы легко справимся за десять дней.

Приняв план, мы тут же  заторопились к подножию пика Лавинный. Засобирались, но как-то не спеша... Вышли с места ночевки почти в полдень. А зачем бежать!? Времени – вагон, до подножия сегодня по любому дойдем, а на гору все равно ведь в тот же  день не полезем!  "Все нормально", - сказал Серега мне. "Короче, успокойся", - сказал я себе.

Сухими успели пройти два километра, как раз до ручья, по которому дальше нужно было подниматься вверх, и тут с неба хлынуло... Дождь, правда, быстро прекратился, но горы еще плотнее укутались тучами. Мы запрятали часть ненужных вещей под камнями, и стали пробираться вверх по ручью, с каждым шагом уменьшая расстояние до облаков, мрачно нависших над нашими радужными планами.

7. Пробираемся вверх по ручью

8. Немного поднялись над днищем ущелья Ср. Сакукана

9. Глядя на фото, мы можем убедиться, что по ручью иногда ходят бараны. На переднем плане на камне лежит старый рог это редкого животного. Можно было подписать снимок еще так: «Приморское верблюды в гостях у забайкальских баранов», потому, что у Виталика, ну уж о-очень тяжелый рюкзак. Однако пусть фото останется без названия; я уже устал шутить, – слишком утомительный подъем.

Через полтора километра русло раздваивается. Левый развилок зажат в каньоне, а правый стекает водопадом по очень крутой скальной стене. Место  впечатляет, и как бы случайно  украшено цветами.

Дальше – сложный подъем в верхнюю долину по  сильно заросшему взлобку высотой примерно 350 м. Местами очень крутые чистые, но сыпучие участки, местами крупноглыбовые осыпи и скалы с густым кедровым стлаником.
Примерно в 18 часов последний участник нашего «беременного» похода забрался на гору.

К этому времени я уже целый час сидел наверху, в устье циркообразного ущелья, левый борт которого – это и есть склон Лавинного, переходящий выше в голую каменную стену. Я наблюдал, как тучи обволакивают цирк и зубчатый гребень горы, то скрывая их полностью, то расступаясь на время. Картина была не радостная. Погода для восхождения  абсолютно непригодная. Но сегодня на гору никто и не собирался.

12. Справа склон - подножие пика Лавинного

13. Иногда тучи расступались и открывалась долина Среднего Сакукана

Мы зашли чуть глубже в цирк и поставили палатки на сухом чистом пригорке.

В цирке уже нет леса, здесь растет лишь кедрововый стланик. Это – зона альпийских лугов: мох, ягель, трава, низкорослый, мелкий голубичник (но ягоды на нем нормальные, крупные). Это место обитания тарбаганов - черношапочных сурков (байкальский подвид) и снежных баранов . Недвусмысленные следы пребывания баранов, были рассыпаны повсюду.

15. Недвусмысленные следы снежного барана. Самого барана увидеть очень сложно, приходится любоваться отходами его жизнедеятельности. А, что, красиво блестит! Прям, как «черный бриллиант!» (такое же говно).

Подвид снежного барана, который водится в только Кодарском хребте, очень малочисленный. Но, при этом, в отличие от сурка, он
почему-то в Красную книгу России не занесен, а только в Красные книги Читинской и Иркутской областей.   Прямо на нашем бугре и на склонах было полно грибов и много крупной ягоды голубики. В тот же вечер благодаря усердию женщин в нашем колхозе началась затяжная грибная диета.
   В целом, место оказалось классное. Выйдешь на бугор – и любуйся сверху ущельем Среднего Сакукана и впадающими в него долинами.   Прямо напротив – руч. Балтийский с одноименным перевалом в соседнюю долину Верхнего Сакукана.
    Периодически моросило из туч, блуждающих нзкоо, прямо над нашими головами. А часа через три, когда и расходиться было еща рано, начавшийся нудный дождь разогнал всех по палаткам.

16. Склон пика Лавинный

"Часть 1"
"Часть 2"
"Часть 3"
"Часть 4"
"Часть 5"
"Часть 6"

Записи из этого журнала по тегу «Кодар»