Такла-Макан – Тибет плюс Кайлас
Экспедиционный отчет о путешествии 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье к горе Кайлас
в дневниковых записях, фотографиях и «картинах маслом»
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье к горе Кайлас
в дневниковых записях, фотографиях и «картинах маслом»
Втупление
(а должно быть - предисловие)
(а должно быть - предисловие)
Готовиться к вопросам типа: «Вернулись!? Ну и как съездили!?» я начал за несколько дней до возвращения домой. Я «втупил». Я вдруг понял, что короткого умного ответа дать не смогу. И к рассказу тоже пока не готов, поскольку не вполне еще осмыслил весь этот путь длиной в несколько тысяч километров через пустыню Такла-Макан, горный хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье.
Ответить на такой же вопрос после поездки во Францию (я там не был никогда), мне кажется, я бы смог легко. Я бы сказал: «Париж? О, вааще классно! Видели Эйфелеву башню, ходили в Лувр, каждый день жрали устриц!». И вот тебе сразу законченная картина маслом.
Но мы возвратились из продолжительной, сложной экспедиции, главная часть которой была посвящена Тибету. А в Тибет, как известно, ездят не чтобы пива попить. И рассказывать о нем в игривом тоне как-то не принято. Лучше с глубокомысленным видом и с налетом таинственности сказать: «Тибет!? Да-а…, мощная вещь! Сколько ехали, – сплошь мистика и загадки. Реальная Шамбала! Два раза прикоснулись к Истине. Каждый день ели священную цампу. Улучшили карму в среднем на 64% ». И, такой ответ, скорее всего, удовлетворит многих, потому что он хорошо соответствует среднестатистическим представлениям о «Месте Земной Силы». Столетиями культивировался штамп о загадочности и сверхъестественной сущности Тибета, в итоге для многих он стал главным центром духовных исканий.
Но, далеко не все верят в эзотерические сказки о Тибете, которые, и по сей день, сочиняются и тиражируются. А я как раз отношусь к числу недоверчивых, причем это путешествие лишь только укрепило мой нигилизм.
Но, и в то же время Тибет во многом превзошел наши ожидания. Он поразил своей грандиозностью, своей первозданной природной дикостью и красотой. То же самое можно сказать и о Такла-Макане, и о Кунь-Луне.
Экспедиция получилась большая и насыщенная благодаря тому, что одним маршрутом мы охватили территории, для исследования которых великим путешественникам сто лет назад требовались многие годы. Поход вышел напряженным и в спортивном плане. Почти 1700 км мы проехали на велосипедах и больше трех недель жили на высоте между 4000 и 5500 м над уровнем моря.
Препятствиями на пути экспедиции были не только горные перевалы, высотная болезнь, сильные ветры, бездорожье и прочие неудобства, но также множество бюрократических барьеров, блок-постов на дорогах и полицейских проверок. Как и в давние времена, странникам в Тибете географические трудности преодолеть подчас легче, чем политические барьеры.
За пять недель многое довелось увидеть, узнать и поверить на «собственной шкуре». Без преувеличения можно сказать, что за время похода мы побывали сразу в нескольких различных мирах, совершенно непохожих один на другой.
Покинув приграничный Забайкальск – нерушимый памятник эпохи «Развитого социализма», мы очутились в реально развивающемся современном Китае. Однако тут же покинули цивилизацию и на неделю переместились в безжизненный мир песков Такла-Макана – второй по величине песчаной пустыни на Земле. Затем мы попали в мусульманский мир древних городов Великого Шелкового Пути. Жаркая и пыльная «Средняя Азия», вскоре сменилась заснеженной и безлюдной горной страной Кунь-Лунь с прозрачным горным воздухом и высокими перевалами. Южнее Кунь-Луня началось плато Чантанг – земля, где властвуют жестокие ветра и горы, количество которых просто неимоверно. Вода, стекающая здесь со снежных вершин, не собирается в реки, а скапливается в холодных соленых озерах. И, наконец, выбравшись из этой высокогорной пустыни Западного Тибета, мы оказались в подлинно буддийском царстве Восточного Тибета, где снова все иное: лица людей, имена богов, философия жизни и отношение смерти.
Это карта нашего маршрута:

Активная карта экспедиции
А схема движения экспедиции по дням получилась следующая:
30.03 ночь –2.04 утро – Поезд: Чита – Пекин;
2.04 – День в Пекине;
2.04 – 4.04 – Поезд: Пекин – Урумчи;
4.04 – 5.04 ночь – Автобус: Урумчи ¬- Лунтай (северная окраина Такла-Макана, начало маршрута);
5.04 – 10.04 – Велосипед Лунтай – Менфенг. Пустыня Такла-Макан;
10.04 вечер, ночь – Автобус: Менфенг – Хотан; Пустыня Такла-Макан;
11.04 – 13.04 – Велосипед: Хотан – Еченг (Каргилык). Пустыня, оазисы;
13.04 – 22.04 – Велосипед: Кунь-Лунь;
22.04 – 25.04 – Велосипед: Тибет (до пос. Сумжи);
25.04 – 28.04 – Автобус, велосипед: Сумжи – Дарчен. Тибет;
28.04 – 1.05 – Кора вокруг горы Кайлас. Тибет;
1.05 – 4.05 – Автобус: Дарчен – Ласа. Тибет;
4.05 – 5.05 – Лхаса. Тибет;
6.05 – 8.05 – Поезд: Лхаса – Пекин;
8.05 – День в Пекине;
8.05 – 11.05 – Поезд: Пекин – Чита.
Мы внимательно наблюдали за всем, что встречалась нам на пути, старались подметить мелочи. Из фрагментов складывалась собственная картина неизвестной нам страны, мало похожей на привычный Китай. У нас осталась масса впечатлений и родился свой опыт и выводы которыми хочется теперь поделиться. Так что на вопрос: «Ну, и как там Тибет с Такла-Маканом?..» короткого ответа (от меня, во всяком случае) не ждите. Придется читать долго. :)
Ну, а если кому лень, или, наоборот, кто-то торопится, то здесь можно целиком проглотить конспективный рассказ об экспедиции
Продолжение. Часть 2
Фильм об экспедиции
Карта экспедиции
Содержание Отчета
1.Втупление (Вместо предисловия)
2. Глава 1. Замут, или «А почему именно в Тибет?»
3. Глава 2. Заезд. Поезд Чита-Пекин
4. Пекин
5. ПоездПекин –Урумчи. Автобус Урумчи – Лунтай
6. Глава 3. Такла-Макан. 1-й день маршрута. Царство пыли
7. Такла-Макан. 2-й день маршрута. Царство песка
8. Такла-Макан. 3-й день маршрута
9. Такла-Макан. 4-й день маршрута
10. Такла-Макан. 5-й день маршрута
11. Окончание этапа «Такла-Макана». Глава 4. Древние оазисы Ния - Хотан. 6-й день маршрута
12. Оазисы. Город Хотан и другие оазисы. 7-й день маршрута
13. Оазисы. 8-й день маршрута
14. Ечен. 9-й день маршрута
15. Глава 5. Хребет Кунь-Лунь. 10-й день маршрута
16. Хребет Кунь-Лунь. 11-й день маршрута
17. Хребет Кунь-Лунь. 12-й день маршрута
18. Хребет Кунь-Лунь. 13-й день маршрута
19. Хребет Кунь-Лунь. 14-й и 15-й дни маршрута
20. Хребет Кунь-Лунь, Аксайчин. 16-й день маршрута
21. Аксайчин – плато Чантанг (Тибет). 17-й и 18-й дни маршрута
22. Тибет. Плато Чантанг. 19-й и 20-й дни маршрута
23. Тибет. Плато Чантанг. Сумжи – Домар. 21-й день маршрута
24. Тибет. Домар – Али. 22-й день маршрута
25. Тибет. Али – Монастырь Гуру Ринпоче. 23-й день маршрута
26. Монастырь Гуру Ринпоче – гора Кайлас. 24-й день маршрута
27. Особая глава. Мистика Кайласа. 24-й день маршрута
28. Монтсер – Дарчен в редакции «Реальность Кайласа». 24-й день маршрута (вторая половина дня)
29. Кора вокруг горы Кайлас. 25-й день путешествия.
30. Кора вокруг горы Кайлас. 26-й день путешествия.
31. Кора вокруг горы Кайлас. с. Дарчен, о. Манасавр, с. Баян. 27-й день путешествия.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →