Предыдущий пост | Следующий пост

26 февраля четверо моих друзей отправились в поход на север Бурятии. Будут лезть зимой на серьезную гору в Южно-Муйском хребте. Гора назвыается Зорро (Zorro). Это имя она получила за росчерки на ее стене, похожие на букву Z. Находится это место там, где на карте красный кружок.

Дорога от Читы к месту, откуда парням дальше нужно топать ногами, идет через поселки Романовку, Багдарин, Ципикан, а дальше - по зимнику. Зимник пробит дальше на север до пос. Таксимо на БАМе. Зимник - это практически бездорожье. Местами выглядит вот так:

На других участках идет по речкам, замерзшим озерам, наледям...

Расстояние от Читы до места высадки смелых пассажиров почти 750 км

Любое подобное мероприятие торжественно вступает в силу на бурхане - перевальной точке за пос. Багдарин, где дальше нет ни практически, ни теоретически гаишников, милиции и цивилизации.

Через пару часов открывается вид в долину р. Ципа, за которой возвышается Южно-Муйский хребет. Уже видны макушки гор, но они еще о-очень далеко на самом деле.

Затем дрога спускается вниз и выходит  на р. Ципикан (это - уже зимний путь). Тут возвышаются живописные скалы. Породы смяты в изящные складки. Здесь мы всегда останавливаемся, и водитель - Костя Чумаков дозаправляет УАЗ бензином уже из канистр. Заправок после Багдарина нет.

10. Вновь виден Южно-Муйский хребет,

К исходу дня  спускаемся по зимнику к оз. Бусани. Здесь на острове стоит одноименная  маленькая   умирающая деревня, где теплится жизнь в 15-17 дворах. А когда-то тут была даже школа. Летом в деревню можно добраться только на моторной лодке по р. Ципа, с которой оз. Бусани соединено протокой. Живут (выживают) здесь русские люди, таская невод и летом и змой под метровым льдом. Рыбы очень много, но поймать ее - огромный труд. (Я снимал деревенскую жизнь на обратном пути, но в этом рассказе останавливаться не буду).

11. Оз Бусани

12. Оз. Бусани

От Читы до Бусаней около 500 км. Еще через 30 км мы добираемся, уже в сумерках до горячего источника чуть в стороне от зимника. Здесь издавна стоит зимовье, где раньше останавливались БАМовские водители. Дом стоит и сейчас, но наполовину разобранный. В нем даже остались радиаторы отопления, в которые горячая вода закачивалась прямо из источника. Место очень красивое зимой. В морозы все деревья покрыты мощным куржаком, вода парит. Виды - фантастические. Во многом, именно из-за этого горячего ключа (называется он Францевский или просто - Горячий) я и поехал провожать парней.
    Но когда мы подъехали, к моему разочарованию деревья оказались  голыми. Нынешний февраль оказался более теплым, чем в позапрошлом году, (когда в конце месяца стояло минус 40-45), и ветром сдуло весь иней.
    Мы переночевали в избе, натопили печь. Накупались в источнике. А утром приморозило до -30 и в общем-то картинка получилась...

Утром, еще до восхода, мы прямо из спальников вновь полезли купаться.

13. Серега Якунин - Директор Походов - покрыт инеем. Но это, я бы сказал, - детский иней. Настояший,  "взаправдешний" будет, когда парни полезут на гору. Там даже не иней, а лед на морде будет толстым слоем...

Без людей место тоже неплохо выглядит:

16. А это - та самая зимуха (дом), где все ночуют

Накупались, поехали дальше.... Еще впереди 200 км. Это целый день, до темна по такой дороге...

21. Иваныч (Вадим), Антоха и Серега часто бывают в Китае, и поэтому отлично понимают, какправильно нужно фотографироваться на память

22. Перекур и обед у ручья

23. И сам ручей

Местами зимник идет  через такие вот обширные наледи:

И вот, к вечеру мы достигаем р. Бамбукой, сворачиваем и едем вверх по руслу еще километров десять. Тут есть охотничье зимовье. Промысловый сезон окончен, охотник уехал, место свободно. Парни остаются ночевать здесь, потому что уже поздно и не имеет смысла сегодня куда-то идти.

26. Антоха (Антон Кауров), Директор Походов - Сергей Якунин, Андрей Шаманский (Шаман) и Иваныч (Вадим Иванов)

27.Завтра (1 марта) эта четверка пойдет вверх по этой речке - Бамбукою вон к тем горам. Ходу до них три дня. Там стоит гора Зорро

Назад мы возвращались тоже два полных дня
. Есть о чем рассказать, но уже не сейчас, в другой раз....