lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,

Скоро дело делается, да не скоро сказка сказывается

Январская поездка в Чару. Часть 2

Да уж..., проще за тыщу км съездить и фоток нащелкать, чем потом об этом интересно и красиво рассказать. Да еще и своевременно!
"А на следующее утро уже в большей компании отправились в сторону р. Ингамакит к двум озерам под одним названием Очки. Об этом читайте в продолжении через один пост", - такими словами я закончил рассказывать
о первом дне моей поездки на север Забайкальского края, в Чару. Сказал я это 21 яваря (а сама поездка случилась - с 8 по 15.01.2011).
    Ну, да ладно, бывали мемуары и подревнее. Поэтому продолжаю. Но, на сей раз не так художественно.

Итак, на следующее утро (9 января), уже в большей компании мы отправились в междуречье Нижнего и Верхнего Ингамакитов. к двум озерам под одним общим названием Очки. Два таежных водоема разделены тонкой перемычкой суши. Народные названия часто очень метки. А вот, интересно, если бы озеро было одиноко, как бы его прозвали: "Пенсне" или "Очко"?

В эту поездку Андрей Давыдов кроме меня и Сереги взял еще Любу Козлову – самую заядлую в Чаре рыбачку, и пригласил Анатолия Емельяновича Снегура – известного местного журналиста, краеведа Забайкальского севера. Целью поездки формально была обозначена, но, на самом деле из всех пятерых рыба интересовала только Любу и Андрея.

С утра было гораздо холоднее вчерашнего, - чистый сороковник с запасом. Ноги у меня задубели уже в машине. Но, при этом брод через Нижний Ингамакит не замерзает в любые морозы.

Я, кстати, выискивая этот ракурс, проломил тонкую кромку льда и черпанул воды в один ботинок.

На озерах уже присутствовало несколько энтузиастов зимнего отдыха, приехавших раньше нас. Они были еще без рыбы, но уже без водки.
    Фотографировать на озере оказалось совершенно нечего, за исключением самодельного вездехода, на больших колесах.

Люба присоединилась к рыбакам, а мы отправились к Верхнему Ингамакиту. Там было также не фотогенично и я с трудом вымучил одну посредственную карточку. Вот эту.

И еще сфотографировал Андрея в процессе бурения речной лунки.

Совсем не клевало и абсолютно не фотографировалось…. Но у нас с собой было…. Самодельная снегуровская горилка на рябине – это вещь! А у костра, на морозе, с горячими пельменями… – это явление!
Вечером праздник продолжился в зимовье рядом с озером, в котором нам позволил ночевать хозяин – эвенк Дима.

Утром на озере снимать снова было нечего. К тому же мороз был просто жуткий. Но Люба с Димой все равно принялись рыбачить. Я для порядка побродил по окрестностям недалеко от замерзшего водоема, чтобы сделать пару дежурных кадров. Надо же показать ландшафт местности.

А затем мы вновь поехали на Верхний Ингамакит, но в другое место, надеясь найти там какую-нибудь наледь.
Короче говоря, вот две-три карточки, которые снимают, когда очень холодно, и при этом фотографировать вообще нечего… (Если бы ЖЖ не завел, то никому бы не показывал, и сам на это не смотрел, а может быть даже и не снимал).

Тем временем на Очках продолжалась рыбалка. О размере и величине улова можете судить по следующим двум карточкам .

Обратный путь в Чару начали на исходе короткого зимнего дня, и к незамерзающему броду на Нижнем Ингамаките выехали уже к сумеркам.

Так завершился третий день микро путешествия в Чару.

12. Фото: С. Козлов

А на следующий день вдвоем с Сергеем мы на рабочем поезде поехали в Куанду в гости к путешественнику Виктору Рыжему и его жене Наталье. А по возвращении, на другой день вечером мы побывали на Чарских Песках...
...То есть, я хочу сказать, что будет продолжение рассказа.