?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

    Тем, кто интересовался судьбой испанского путешественника после неприятностей в нашем Забайкальском крае, наверное будет интересно прочитать это письмо - целый рассказ.
    А кто не знает саму историю, но тоже любопытствует, прочитайте
этот очерк

    Салва прислал письмо мне на e-mail, но по сути оно адресовано всем тем, кто помогал, следил за событиями, или просто интересовался....
    Я получил сообщение уже днй десять назад, но только вот сейчас дошли руки до перевода.
    Мне хочется, чтобы как можно больше людей прочитали этот небольшой своеобразный литературный отчет, и вы поймете, почему....

Фото С.Родригеса. Автопортрет



    Dear friend, how are you?

    Я в Кобе, центральной Японии, - стране, которая возможно являлась наиболее желанной мною для посещения. Я нахожусь в доме моего друга Ким, живущего со своей семьей, и это – роскошный опыт.
    Япония имеет экстраординарное отличие и самобытную культуру, поэтому жить в семье - просто замечательный подарок.
   После 90 280 километров пути и примерно 5 лет езды на велосипеде мое тело и мой ум очень устали. Мне нужен длительный отдых, чтобы привести в порядок дела, а тогда я смогу решить, как распорядиться своей жизнью далее. Об этом я сообщу через несколько месяцев.

    В Пекине я хорошо проводил время с моим польским другом Адамом и я хотел бы остаться дольше, но лето заканчивалось и Монголия была близко. В жизни кочевника это возможно самый трудный выбор: остаться или уйти. Это - проблема, не так ли? Это – хорошая жизнь, действительно.
Итак, через три недели я покинул Пекин в компании с несколькими друзьями велосипедистами, и очень скоро мы стали наслаждаться чистым небом, оставив позади загрязненные китайские небеса. Также и восхитительная китайская еда тоже осталась позади, к сожалению. Я ее люблю и, честно говоря, не стал бы инвестировать свой капитал в монгольский ресторан в своей родной стране…
    В августе пустыня Гоби не так сурова. Здесь все время ветрено и местами много песка, но температура никогда не поднимается выше +42-43 С. Здесь нет отчетливой дороги, которой можно полностью довериться. Здесь есть колеи на земле, железная дорога и линии электро- и телефонные. Все это помогало нам. Мы двигались, следуя иногда ближе к железной дороге, иногда – к линиям столбов, и мы сделали это. Вдоль железной дороги легко найти воду на маленьких станциях каждые 20-30 км (а это означает необходимость полдня езды на велосипеде по безводной местности). Двигаясь вдалеке от ж\дороги, мы должны были везти по 10-12 л воды – достаточный запас на день.
    Несмотря на величественные просторы, это все же не самая захватывающая впечатляющая пустыня в мире. Ветер, дует с севера и с ним несет тысячи колючек, которые перемешаны в песке, поэтому ежедневно у нас случалось множество проколов.
    Но сейчас строится новая трасса. Может быть, в следующем году она будет завершена. И уже последние 200 км проложены, но мы упустили возможность проехать по ним из-за огромной механической проблемы. Потому, с печальными лицами мы были вынуждены прибыть в Улан-Батор поездом.
    Более-менее все починив, мы выехали в степь…. Мой, дорогой друг, эти земли - одни из самых прекрасных диких местностей на планете. Все что вы можете охватить взором, насколько хватает глаз, - это земля, порытая как коврами травой, чистые реки и слабые следы колес на поверхности земли, по которым даже трудно следовать.
    На велосипеде ты можешь проехать через одну или две деревни в день (при условии, что ты проезжаешь 70-80 км), но повсюду встречаются разрозненные юрты, и они предельно гостеприимны, всегда приглашали нас войти, попить чай и съесть молочные продукты. Намного лучше ресторанов….
    Здесь не мусора, не единого рекламного щита или какофонии цивилизации. Только природа. Мы жили, каждый день, приготавливая себе еду, купаясь в реках, ночуя в палатке, дыша чистым воздухом и получая удовольствие от открытых пространств, лесистых гор, бегущих лошадей на реке, орлов, парящих над нашими головами…. Хорошо, но это так же означает, что вы должны везти на своем байке дом и половину велосипедного магазина, любить холодную воду, плохие дороги без мостов и полагать, что ваша палатка – это комфортабельное жилье. Не приезжайте сюда, если ожидаете туристическую инфраструктуру Таиланда!
    К потрясающему озеру Хубсугул приехали 6 велосипедистов, 4 из нас были путешественниками на большие расстояния, хорошая компания! Так или иначе, также я хотел насладиться сентябрьской тишиной природы, поэтому я снова пошел в одиночку. Но только две недели. Монгольские дороги очень суровы для велосипедов, так что представьте как это критично для такого старого и дешевого велосипеда, как мой. Едва ли у меня был месяц без какой-нибудь поломки.
   
    У меня начались серьезные проблемы и решил ехать обратно в Улан-Батор. На мою удачу задняя ступица окончательно сломалась прямо перед дверью гестхауса..!.
    Хорошо, друзья, вы можете задаться вопросом: хорошее ли Улан-Батор место, чтобы чинить велосипед, взять приехать и заглянуть на велосипедный угол на большом рынке…. Вот и все, что вы можете получить!
    Но, пригодились некоторые китайские запчасти и некоторые западные (я не хотел спрашивать, где они их взяли), я смог более-менее починить свой велосипед настолько, чтобы надеяться доехать на нем до первого российского города. И это получилось!
1-го октября я был на сибирской границе. Это были первые ночи с температурой ниже нуля.
Если ты – путешественник, ты можешь заинтересоваться, как этот испанский цыган, находясь в пути, смог получить российскую визу, ведь это недопустимо по российским законам. Хорошо, скажем так, что даже цыган может оказаться достаточно удачливым, чтобы завести друга в важном казенном доме в Москве, и я как-нибудь потом расскажу вам полную историю с пивом….

    Но, Сибирь не далась мне легко. Через 30 км я остановился около фермы попросить воды. Очень агрессивные собаки и человек приблизились ко мне. Я видел странный взгляд его глаз, но я не понял проблему, пока он не приказал собакам взять меня. Прекрасно. Мне удалось бежать, но я получил несколько серьезных укусов и потерял много крови. Вернувшись на дорогу, я оказал себе первую помощь, и затем автомобиль доставил меня в ближайшую больницу, где мне очень любезно дезинфицировали раны и наложили швы.
    Так я очень быстро усвоил две очень важные вещи в России: некоторые люди абсолютно ненормальные из-за бедности и алкоголизма и они очень опасны. И второе: некоторые люди имеют такое большое сердце, что оно даже не может поместиться в Кремле, и к счастью, большинство русских – это такие люди. И вы можете идентифицировать опасных людей по странному выражению у них в глазах.
    Я провел 4 дня в больнице, где медсестры и другие пациенты заботились обо мне бескорыстно. Как только я смог ходить, я снова сел на велосипед и при помощи некоторых болеутоляющих лекарств я прибыл в Улан-Уде, город с самой большой головой Ленина в России.
     Я провел 2 дня по приглашению отеля, а также я понял, что русские очень заинтересовались моей историей. Они очень романтичны, старомодны, и им очень нравится идея кругосветного путешествия на велосипеде, пребывания на природе и жизнь в непостоянстве.
    В Африке и Азии лишь немного людей разделяют западную любовь к приключениям и проблемам, снова и снова там они меня спрашивали: «Зачем?», поэтому здесь я был счастлив пониманию и поддержке. Они уважали мой стиль жизни.

    Итак, я купил немного зимней одежды и начал следующий этап, в город Читу. Октябрь был все еще прекрасен, и как только он только наступил, было несколько очень холодных ночей и счастливый завтрак в палатке при -16 С…. Это безлюдная таежная земля с несколькими деревнями и придорожными кафе, поэтому добыть воду стало проблемой, поскольку маленькие реки ушли под лед, и некоторая еда очень быстро замерла в моих сумках. Тем не менее, я был в порядке.
    Я просыпался затемно (дни коротки), готовил завтрак и клал во фляжку дополнительную порцию в дорогу, также воду во фляжку, и в обед я очищал свою палатку ото льда, чтобы была готова к вечеру. Некоторые места бивака были очень прекрасны, всегда скрыты в таежном лесу. Закаты прекрасны и продолжительны в октябре.

    В Чите я подружился с несколькими людьми, и меня пригласили остановиться у себя Настя и Миша, очень хорошие спортивные люди. Я беспокоился о следующем отрезке пути до Сковородино, потому что эта дистанция очень намного длиннее и участок имеет небезопасную репутацию. Есть много сообщений о нападениях, но я хотел попробовать. Я был глуп.
    На 220 км от Читы на меня напали. Парень на мотоцикле сломал мое колесо, и я оказался посреди пустынной дороги с плохим продолжением сценария.
    Но, каким-то образом ко мне пришла защита откуда-то с небес, то ли или откуда- то еще, и один-единственный автомобиль проходил мимо и остановился. Трое мужчин помогли мне, бандит сбежал, и они увезли меня обратно в Читу. Я снова ощутил вкус российской доброты. Настя и Миша заботились обо мне как о брате. Мне было очень грустно, потому что впервые за 5 лет это был первый раз, когда я чувствовал опасность (хотя я пересек несколько регионов войны в Африке, Курдистане или Афганистане, я никогда не боялся прежде).
     Настя распростронила информацию обо мне и вскоре много хороших русских поддержали меня и спрашивали как мне помочь. После собак и бандита я был в подавленном настроении, в ожидании третьей проблемы. Я думал, жизнь дала мне знак, чтобы избежать третьего, фатального случая…, и несколько дней спустя я погрузил свой велосипед в грузовик, и я пересек этот опасный дальневосточный регион России.
   
    Мои друзья хотели довезти меня до Благовещенска, региона более цивилизованного и безопасного, но я снова хотел испытать холод. Итак я снова сел на велосипед в Сковородино, примерно в 600 км от места нападения.
    Было холодно и слишком много снега. В течение трех дней я не мог расположиться лагерем, потому что был первый зимний снегопад и толкая велосипед в поисках укромного места для лагеря через снег метровой толщины… это - уже слишком для меня! Я не мог покинуть дорогу, которая уже очень обледенела, поэтому мне я должен был преодолевать большие расстояния, чтобы достигать городов. Иногда 70 км, иногда 115 км.
    Между прочим, ноябрь начался сильными холодами. Здесь вам нужны зимние покрышки. Испанский веломагазин Барселоны подарил мне две шипованные покрышки.
В городах мне всегда давали приют и место для сна в тепле. Иногда это была школа, стадион, театр, советская квартира, и очень часто меня приглашали остановиться в отеле.Очень дружелюбные и заботливые люди. Россияне всегда хотели дать мне еду, одежду, деньги… они очень щедры и все они волновались о том, что мне будет холодно в пути.
    В течение дня я крутил педали, делая короткие остановки, чтобы быстро перекусить печеньем. Затем снова двигался. -10 – -15 С не очень хорошая температура для привалов! Даже днем, когда было -3 С или даже 0 С, я не останавливался слишком надолго.

    На самом деле, холод давал мне много энергии. Он заставлял меня чувствовать себя более сильным и все время находиться в движении и состоянии счастья. Я никогда раньше не ездил в такую холодную погоду, и я думаю, я также счастлив, что столкнуться с проблемой холода без особых неприятностей. Это легче, чем ты думаешь!
    Позже снега было меньше, и я снова располагался лагерем по пути к Хабаровску. Таким образом, у меня были снова прекрасные ночи в моем морозильнике. Забавно проснуться в палатке, полностью покрытой изнутри замерзшими испарениями.
    Когда я прибыл в Хабаровск, снова пошел снег. Он падал четыре дня и блокировал все дороги и аэропорт, превратил улицы в горнолыжный курорт. Для русских это – нормально, но мне это показалось очень красиво. Теперь я люблю снег и холод.
    Я остановился там в семье у моего друга Бориса, очень хороших русских людей.
    Затем я начал последний этап до Владивостока. Это был труднейший отрезок для меня. Дорога была очень обледенелая, автомобили были опасны из-за заносов, скольжения колес, и было холодно, очень холодно. Температура никогда не поднималась выше -7 – -5 С.

    Я начал испытывать усталость, может быть потому, что последние 10 месяцев пути вместе с Тибетом и Монголией были очень напряженными, и я не отдохнул должным образом. Итак, у меня стали появляться спазмы и боли в некоторых сухожилиях. Мне пришлось уменьшить дневной пробег до 50-60 км. В основном я останавливался в лесах, но также и в городах, где русские всегда давали мне приют.
    В восточной части России, как и в некоторых других частях мира, нет никакого туризма. Путешественники могут наслаждаться вкусом того мира, каким он был до начала туристического бума. Я люблю эти области. Может быть тут нельзя увидеть большие памятники, прекрасные руины, сахарно-песочные пляжи, но ты получишь глубокий контакт с людьми и для меня это и является реальной причиной путешествия.
   Так как ты не турист, а путешествующий иностранец, люди к тебе очень быстро начинают относиться как к другу, как к тому, кто проходит мимо и нуждается в помощи, чтобы продолжить путь. Русские всегда открывали для меня свои дома и свои сердца.
В конце концов, я очень устал, я прибыл во Владивосток прекрасным утром, много снега, и я увидел океан. Конец Евразиатского континента, конец долгого пути. И я наполнился такой большой энергией и счастьем, что мое тело перестало причинять боль.
Мне пришлось ждать несколько дней паром в Японию, и я был приглашен моими друзьями Владимиром и Ниной, русскими 4х4 путешественниками. Я встретил много людей в городе, появилось много друзей, и все они отнеслись ко мне очень любезно, как близкие друзья. Они заставили меня любить Россию и русских. Я вернусь еще раз!

    Ну, а теперь у меня есть время отдохнуть. Наконец, я вернул Киму счастливую монету, которую он дал мне четыре года назад в Кейптауне.
    Я хочу испытать японскую культуру, заработать немного денег, и решить, что будет дальше. Я хотел бы проехать на велосипеде всю Америку, но, посмотрим. Сначала я должен немного отдохнуть.
    Я желаю вам счастливого Рождества и хорошего Нового года.

  
Сальва


Комментарии

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
lesnoybrodyaga
19 дек, 2010 20:19 (UTC)
спасибо.
с Вашей поддержкой продолжаю информировать наш местный велофорум )
nikolay_denisov
19 дек, 2010 23:07 (UTC)
В очередной раз восхищаюсь этим человеком.
svanko1
20 дек, 2010 00:02 (UTC)
Какой молодец!
a739ro
20 дек, 2010 00:56 (UTC)
Да, Сальва просто чудо! Как хорошо что есть такие люди, смотришь, читаешь и как то на душе теплее ))
semendiversant
20 дек, 2010 04:47 (UTC)
Вчера созванивались в Володей (Владивосток). Он общался с Сальвой. Говорит, что в Кобе испанцу тяжело найти работу. Но он старается не унывать.
lesnyanskiy
20 дек, 2010 08:44 (UTC)
Во как!? А ведь обещал его друг... У нас бы уже пристроился.
vadimbalakin
20 дек, 2010 04:50 (UTC)
ну ты и путешественник
kondakoff
20 дек, 2010 06:12 (UTC)
Фантастика!
Какой сильный духом Человек!
Восхищен им.

Удачи ему, хороших дорог и добрых людей на Пути.
shkolny
20 дек, 2010 07:56 (UTC)
Спасибо за перевод!
trisch
20 дек, 2010 09:20 (UTC)
удачи ему!
rhyots
20 дек, 2010 09:38 (UTC)
Спасибо за превод письма. Сальва бесподобен!
becehh99
20 дек, 2010 18:58 (UTC)
обалденно!восхитительный человек:)
а ещё очень хочется в Чите побывать...
lesnyanskiy
21 дек, 2010 03:01 (UTC)
В Читу летают самолеты и ходят поезда ;) Не обязательно ехать на велосипеде )
becehh99
23 дек, 2010 11:04 (UTC)
ну это, конечно, понятно..
я бы пожалуй на велосипеде этот путь не осилила ни в жизни:)))
осталось собраться и купить билет на поезд или самолёт..и компанию подыскать, чтоб одной было не страшно:)

у меня там бабушка родилась..
lesnyanskiy
23 дек, 2010 15:52 (UTC)
Ну, если соберетесь, скажите. Помогу. чем смогу )
lisitsyniv
20 дек, 2010 21:10 (UTC)
Японамать, дороги на о.Хонсю не чистят нифига!:)
Ну, совершенно невозможно ездить на велосипеде.
Или это ещё наши дороги, а где же свежие фотки?
lesnyanskiy
21 дек, 2010 02:07 (UTC)
Это перед Владивостоком :)
А свежих нет. Все,- он отдыхает
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars