Но в этот раз и ничего такого забавного в полете не случилось, а весь "трабл" начался, когда я по прилету в Шереметьево заказал Яндекс - такси.

Приложение сообщило, что заказ принят водителем Камбаровым Салибаем Мурталиевичем (это нормально) и через 7 минут он прибудет за нами в намеченную точку - к столбу #25 (это отлично) на жёлтом Фольксваген Polo (это красиво), с госномером 151 (на буквенную часть госзнака я никогда не обращаю внимания, а это не очень хорошо),
Мы вышли к столбу и я стал по приложению отслеживать все маневры приближающегося к нам такси. Совершив несколько сложных петель с разворотами, жёлтая машина Яндекса с гос номером 151 в точно назначенное время припарковалась ровно у столба #25
Мельком, очень вскользь я отметил, что марка автомобиля, вроде как не Фольксваген, но я не сильно разбираюсь… Тут же вышел водитель и мы принялись грузить чемоданы.
Шофер тоже, надо сказать, не очень походил на уроженца солнечной Киргизии гражданина Камбарова С. М. Салибаай Мурталиевич, судя по фото был чисто выбритым типично среднеазиатским юношей, а наш таксист оброс чёрной недельной щетиной и выглядел лет на пятьдесят. При этом говорил он по-русски без малейшего акцента. Опять же мимоходом я подумал: "Тяжёлая работа… Как же быстро московская жизнь меняет и старит несчастных гастарбайтеров!". А, может, просто так показалось в слабом сумеречном свете.
Мы сели и поехали.
Шофер наш с первых же минут проявил себя твердохарактерным человеком с принципами. Начав движение, он рывками и резкими маневрами сразу пресёк попытки водителей других такси подрезать его и обогнать.
- Все хотят первыми уехать, - возмутился он картиной сбившихся в кучу и мешающих друг другу выехать автомобилей. - Сами себя же и тормозят.
Не прошло минуты, на выезде из аэропорта Салибай обругал какого-то лоха, не сумевшего открыть шлагбаум на выезд, "потому что уселся этот киргиз за руль, а ездить не может" . И стал мне объяснять. методы борьбы аэропортов с хитрыми дилетантами таксистами, а также нюансы просроченной бесплатной стоянки и размер штрафов.
Необычный какой-то Салибай нам попался, может быть он туркмен, а не киргиз… и очень опытный, давно, видимо в Москве живёт, обрусел…
Но тут наш водитель взялся за всех азиатов сразу:
- Отовсюду эта молодёжь понаехала - киргизы, туркмены, узбеки, таджики…не поймёшь кто вообще! Вчера приехал, а сегодня он уже московский таксист. Это из-за них столько аварий в в Москве. Они же ничего не понимают, правил не знают. Опасно стало ездить по городу. Нееет…, пока государственным такси не станет, не будет порядка. Должно быть так: пришёл в таксопарк устраиваться - покажи документ, что у тебя водительский стаж не менее 10 лет. А нет - так до свидания!
Я все это выслушал, но ради справедливости попробовал возразить:
- Не раз, - говорю, - попадались молодые таксисты из республик, которые очень хорошо, уверенно ездят.
Сказал я это и сразу прямо почувствовал, как Салибай от моих слов рассвирепел. Он замолчал, сделал долгую паузу, борясь, видимо, с желанием нагрубить клиенту, а потом злобно выдавил из себя:
- Нееет, эти товарищи из Средней Азии меня пару раз под аварию подвели, мне больше не надо, спасибо
Однако, - подумал я, - гражданин все же не оттуда, не из Средней Азии. Возможно, Салибай башкирское имя. Или калмыцкое какое-нибудь…
Тем временем мы уже миновали Химки и по Ленинградке далеко уехали в сторону центра. Я сверил наше движение с нарисованным в приложении маршрутом (от аэропорта до Большой Дмитровки) - едем как надо.
Однако какое-то несоответствие фотки водителя Салибая в приложении Яндекс такси с внешностью и реальным имиджем нашего шофера меня не то, чтобы беспокоило, но сильно интриговало. Я опять включил телефон, открыл заказ, увеличил фото. - Очень молодой выбритый киргиз (или таджик).
Обернулся, ещё раз посмотрел на нашего. - Очень взрослый небритый русский мужик! Хмм… А, вдруг этот выбритый - его напарник - сменщик?
Попытался разглядеть фото и имя на водительской карточке, наклеенной на передней панели перед пассажирским сидением. Но в темноте ничего не увидел.
Наконец, не в силах будучи дальше разгадывать этот ребус "бритый - небритый", я робко поинтересовался:
- Эээ, скажите, а вот тут на панели, это ваша фотография или нет? Тут у меня в приложении, в заказе молодой Салибай Мурталиевич. Это вы Салибай?
- Какой ещё Салабай!?
- Ну вот, в заказе написано: Камбаров Салибай Мурталиевич.
- Вы вообще какую машину заказали? - Резко охуел небритый шофер
- 151-й номер
- Ну правильно все, - также резко успокоился он.
- Так, а едем то мы на Большую Дмитровку?
- Нет, у меня заказ на Палехскую улицу.
Тут уже я резко охуел.
- Какая ещё Палехская!? Большая Дмитровка, 13! Вот же, - тычу в навигатор, - и едем мы правильно. Так, давайте снова. Вот у меня заказ: жёлтый Фольксваген Polo, номер 151…
- Ёпт, Фольксваген! У меня Шкода Октавия! Вы в какую машину сели!?
- Ну та что подъехала, номер 151
Этот весь наш диалог велся прямо на ходу. Мы оба офигевали, но надо отдать должное водителю, он при этом соображал чуть быстрее меня.
- Это значит, что в это же время и к тому же 25-му столбу кто-то также заказал такси на Палехскую… И они сели в другую машину с таким же номером…
- И тоже в жёлтую. Прямо "Ирония судьбы" какая-то. Стоп! - Говорю. - Но у меня же навигатор показывает, что мы с вами едем по моему заказу!
- Да это значит, что и они где-то следом за нами тоже едут
- Только, похоже, они ещё не врубились, что едут не туда.
- Ну правильно, он их везёт на Дмитровку, а дорога тут пока одна.
Мне стало очень весело
-Ну, извините, говорю, - что так вышло. Но вы нас хоть довезете на Дмитровку теперь?
Водителю, однако, вообще было не до смеха.
- Ёееепт… Что же теперь делать… Надо заказ отменять и переделывать.
Пока я тупил какие кнопки нажимать, мой новый соратник по несчастью выхватил у меня телефон, - дайте сюда! - И принялся сам в него тыкать. Всё это делая на ходу, не выпуская руль.
- Ёеепт!!! - Снова взвыл он. - Так вы ещё и по эконому заказали - 870 руб., а я по комфорту везу! 1100! Вы что, марку машины не видели, когда садились!? - Опять обострился шофер, - Ёеее, что же теперь делать!?
- Вот это комфорт!? - Изумился я. (Я не хотел его обидеть, честно говорю. Просто говно машина. Чем она лучше Фольксвагена не понял). - Да ладно, - говорю, - не проблема, я доплачу.
Мы поехали дальше уже спокойнее. А мне ещё сильнее захотелось выяснить настоящее имя водителя. Я включил фонарик на телефоне, аккуратно посветил на табличку и прочитал, наконец: “Д…ков Владимир Викторович". Вот тебе и Салибай Мурталиевич :-)
Постепенно и Владимир Викторович пришёл в себя и уже не ворчал, не стонал и не ругался:
- Ну да ладно, чего уж… Это же жизнь, всякое бывает. Но чтобы такое совпадение!...
Где-то на полпути до гостиницы у меня вдруг брякнул телефон. "Ваша поездка завершена", - сообщило приложение Яндекс такси. Это означало, что и мои неизвестные коллеги, которым ехать на Палехскую, наконец, поняли, что их везут не туда.
Можно только представить, как они объяснялись с Салибаем и как они его ругали, а он с сильным восточным акцентом огрызался:
- Моя откуда знай!? Я навигатора включаль она показаль здесь поехать нада. А вы пачиму сам в чужой машин садилься!?
Но одно утешает - эти люди на поездке здорово сэкономили.. Вместо своих 1100 и даже вместо моих 870 рублей Салибай их довез всего 560. Правда, не известно где высадил…