lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,
lesnyanskiy
lesnyanskiy

"Край" российского кинематографа?


    Ну, посмотрели мы сейчас этот «Край» Алексея Учителя. Только что вернулись из кинотеатра в полном разочаровании, а скорее даже преисполненные возмущения. Похоже, отечественного зрителя совершено перестали уважать. Фильм откровенно состряпан по «современным» правилам и для людей, воспитанных на «их» посредственной голивудщине (про хорошие американские фильмы речь не идет) и «нашей» михалковщине последнего десятилетия. (Кстати, справедливости ради теперь надо заметить, что Учитель по сравнению с Михалковым – плохой ученик). Но ведь не все у нас в стране воспитаны на этих комиксах - эффектных картинках, не связанных (или связанных кое-как) логическими нитями ни между собой, ни с реальной жизнью, и объединенных лишь общей обложкой. Ведь не все! Да и сам А. Учитель, которому 59 лет, наверняка не на них воспитан, а на фильмах хотя бы того же Рязанова. Не может режиссер не понимать, что снял американскую поделку. Не могут этого не понимать и уважаемые члены Российской Оскаровской комиссии во главе с Владимиром Меньшовым, которые, тем не менее, решили, что лучшим кандидатом на выдвижение в этом году является картина «Край». Когда выдвигали, наверняка просчитывали что должно понравиться западному зрителю: глушь, дичь, тайга, война, русские медведи (реальные и в человеческом образе), обязательные гонки на транспорте (на паровозах! – такого не еще было!) русская баня, секс в бараке…. Плевать, что шито белыми нитками и вообще сценарий - полубред какой-то, соответствующий контузии сразу двух главных героев….. Плевать, не на нашего умного зрителя расчет. Ну, так и везли бы картину сразу в Канны, чего ее тут показывать!
     Кстати, две последние позиции в перечне – баня и секс - нам тоже нравятся, но их мало. Не в том смысле «мало», что эпизод короткий, из-за того, что главный герой быстро закончил, а в смысле, чего-то еще не хватает. Явно не хватает реальности, правдоподобности, простоты и искренности. Но, на это, мы уже поняли, авторы начхали. Тогда надо бы что-нибудь взамен замутить, что б уж совсем по-ненашему, не по-рязановски. (Чего на него равняться, он Оскаров не получал!) А вот придумали бы в сценарии гомосяцкую сцену, чтобы угодить американцам – и тогда точно Оскар! Я прямо вижу эти кадры: суровый закопченный машинист и его небритый помощник в промасленных телогрейках ласкают друг друга на куче угля в паровозе, несущимся на всех парах по бескрайней заснеженной тайге. Рядом бежит медведь шатун и с завистью заглядывает в окно. О! Вот это да!     Или немного  иначе: два врага - гомофоба и гомолюб гонятся друг за другом сначала на паровозах (как в картине) до самой опушки леса, а когда тайга заканчивается, пересаживаются там на подводные лодки и несутся дальше наперегонки в толще воды (такого тоже еще не было!). А тут что мы видим: сибирская глушь, самогонка и теплый мороз (все без шапок) есть, голых баб – сколько угодно, русские дикари в изобилии, по морде бьют часто, медведи не спят, несколько прогулочных паровозов туда-сюда пыхтят, пар пускают,… а Оскаров нет, и не будет! Может, потому что пару мало напустили. Паровозов не хватило, или их нет больше? Как нет больше у авторов «Края» уважения к нам с вами - российскому зрителю.

    Из того, что все же понравилось: голые бабы дрались убедительно... так ... сексуальная сцена, - естественно... операторская работа - без претензий. Ну, еще с интересом разглядел насколько голая немка сильно отличается от голой русской. Немка - точно настоящая.
_________________________________________________________________________
Tags: Пи@дец карьере
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment