
«Жизнь такова, какова она есть, и более не какова», – сказал один ироничный мудрец, видимо из наших. И к этой прекрасной мысли хочется добавить, что, соответственно, более – менее каковы и люди. А некоторые из них особенно это самое (каковы!). Но с этим приходится мириться, причем постоянно. Потому что, бывает, только смирился с одним, тут же поссорился с другим и опять надо уже мириться.
Но сегодня я не знаю, как смириться с очередной возникшей говно-ситуацией. Я даже свой рассказ сперва хотел назвать: «Мир каковых людей и я в белом».
А началось все, как говорится, «без цвета и запаха» еще прошлой осенью,
когда один мой знакомый (причем хороший человек, да еще и министр) попросил не совсем даром, за «большое человеческое спасибо» дать им несколько фотографий для издания настольного перекидного календаря, который (календарь), будет красоваться на рабочих столах начальников и других важных персон, услаждать их взоры местными достопримечательностями, а также косвенно демонстрировать им (начальникам и важным персонам) беззаветную и, главное бескорыстную любовь автора фотографий (Леснянского А. А. – что будет указано) к Забайкальскому краю.
Это было предложение, от которого я не мог отказаться (потому что я не такой дурак).
Затем от моего знакомого (хорошего человека, да еще и министра) пришла незнакомая мне девушка. Она тоже видела меня впервые в жизни, но пароль назвала правильно. Поскольку отсутствие информации друг о друге у нас с девушкой оказалось абсолютно полным и взаимным, я на всякий случай попросил ее записать мою фамилию на листочек. Имя и телефон девушки я не стал спрашивать, потому что все равно забуду, к тому же я давно женат, и не собираюсь разводиться. Но зато я прекрасно помню, как попросил передать мне образец готовой продукции. (Это не затем, чтобы на стол себе поставить, а чисто для нарциссизма).
Еще я весьма убедительно попросил, чтобы мои авторские права случайно никто не нарушил, ведь файлы попадут в типографию без какого-либо договора, и так далее. На что девушка заверила: «Конечно, разумеется». И это я тоже отлично запомнил.
Однако, поскольку память у меня не очень, я быстро позабыл и про просьбу, и про обещание, и про сам календарь. Но и девушка, что приходила из министерства, видимо тоже ничего на листок себе так и не записала… Что поделать, девушка такова, какова она есть…
А дальше, то есть сегодня (а сегодня уже апрель заканчивается) я узнал, что календарь-таки вышел в свет, и уже четвертый месяц подряд им любуются разные начальники и другие важные персоны на своих столах. Это произошло, как всегда случайно. И это чистое совпадение, я ничего не выдумывал, слушайте!
Как раз в эти дни я готовлю большую (на целый этаж) персональную фотовыставку в МВЦ (Краевом музейно-выставочном центре), скоро открытие. Работы почти все уже на стенах развешены, я к ним этикетки привез. Закончил, разместил последнюю – «Чарские пески», и пошел детали выставки обсуждать. Захожу в один из кабинетов, и вижу – на столе торчит календарь домиком, а в нем фотография Чарских песков один в один, как моя с выставки.

Только у меня размер 60 х 90, а тут 10 х15 см. Ну, у меня, конечно, сразу гневный вопрос, причем вслух: «Какие же это воришки опять моей фото подрезали!?». Потом в руки календарь беру, подписи читаю, – и сразу успокоился. И даже обрадовался. Во-первых, это оказывается, не моя фотография, а какого-то Виталия Подрезова.

Прикиньте, какое совпадение редкое ситуации и фамилии! А, во-вторых, я вспомнил, что не подрезали, а это я сам отдал! Всегда же сильно радуешься, когда что-то забыл, и вовремя вдруг вспомнил!
Но надо должное издателям отдать – там в календаре еще один мой снимок есть, с багульником. Под ним написано: «Фото Александра Леснянского». Ну, выходит, девушка все-таки что-то сохранила в голове. (Интересно, кстати, откуда она знает и кем ей приходится Виталий?)

Кто-то теперь меня спросит: а какая мораль всего этого рассказа? Мне могут еще и предъявить, что мол, Леснянский сам «говно в белом», и люди у него «каковые». Нет, люди в этом рассказе исключительно хорошие, просто память у всех плохая. Ну и второй вывод: хрен я когда-нибудь еще буду свою любовь к Забайкалью бесплатно раздавать. Кому и как потом доказывать, что тебя поимели без согласия, а не по любви!