
Если развернуть карту России, то к востоку от Байкала увидишь на ней дыру в форме Забайкальского края. А в этой дыре найдешь Сретенские ебеня, которые так зовутся, потому что райцентром у них город Сретенск.
Пересекая эти ебеня, течет с запада на восток река Шилка. Несет она свои воды мимо сильно состарившихся деревень-близнецов, различающихся между собой лишь чудными названиями: Мангидай, Ералга, Уктыча, Большие Боты. Километрах в восьмидесяти по течению ниже столицы Сретенских ебеней на левом берегу Шилки стоит село Ржавые Ломы, а рядом с деревней высится большая Уева гора.
И вот как-то раз на эту самую Уеву гору и понесло аж двенадцать человек. И люди то все не простые: несколько классных инженеров, директора всякие, один из лучших в Забайкальской Дыре хирург-травматолог, юрист-адвокат маститый, певец-музыкант известный, первый зам загадочной «Точки Кипения», студент-второкурсник – будущий светила геологии, а вдобавок еще и фотограф не абы какой, а то бишь я, с ними подвязался.
Прихватили мы с собой пару кувалд, топоры, лопаты, канистры пластмассовые шесть штук синего цвета, веревки и прочие странные вещи, в том числе каски на голову, балалайку с гармошкой и множество налобных фонарей с запасными батарейками. Взяли две палатки с печками, стол раскладной и еды на четыре дня. Оделись во все старое, чего не жалко, сказали своим женам, что едем не на рыбалку, сели в три машины, и рано утром двинули на восток, на Уеву гору. А ехать до нее 480 км, это целый день в одну сторону. Вот и попробуй теперь, догадайся,за чем эти дураки отправились. И, при чем, что характерно, дураков раньше среди них замечено не было, да к тому же еще половина народу из этой компании не пьющая. То есть бухать, вроде бы как сильно не собираются. Но в остальном очень похоже на научную экспедицию.
Экспедицию, кстати говоря, эту – в середине марта затеяли, а в здешних ебенях в такое время продолжается настоящая зима, и Шилка стоит подо льдом. Вернее, лед стоит, а река под ним все же бежит, и местами пытается вырваться наружу, особенно с наступлением теплых дней. Весенние проталины и наледи – штука опасная, зато по реке дорога прямее и короче.

Зимнюю трассу по Шилке еще поздней осенью ежегодно бульдозерами расчищают дорожники, но местные почему-то никто ею не пользуется, а накатывают свою дорогу. Эта дорога больше петляет, ближе жмется к суше, переходя с одной стороны реки на другую. А официальная трасса сделана как-то очень смело, напрямик по центру реки. Посередине замерзшего русла Шилки, вдоль фарватера нагромождены непроходимые для автомобилей торосы.

Добравшись до Сретенска, мы спустились на лед и поехали чужим проверенным путем. Начиная с этого момента, я принялся документировать первый день экспедиции, предварительно на пару с Жекой навострив глаз его авторской самогонкой. По чуть-чуть приняли, чисто для вдохновения. Но троекратно – это для гарантированного достижения эффекта. В итоге нормально вышло. И сразу, несмотря на плохую погоду, стали получаться хорошие карточки.







Если вы подумали, что наверху, на краю берега стоит туалет или что сюда приходят метить территорию волки из лесу и собаки из деревни, то срочно подумайте что-нибудь другое! Это наледи, которых встречается очень много. Грунтовую воду, насыщенную органикой выдавливает из-под земли и она скапливается в распадках, по расселинам рельефа или просто стекает желтыми ледяными потеками со склонов
На скользкой трассе зимника, бывает, случаются неприятные казусы. Дважды нас внезапно заносило, и машина, потеряв сцепление с дорогой, начинала кружиться по льду и совершала чуть ли не по два оборота. Был один момент, когда уже, казалось, мы сейчас перевернемся. Но пронесло. И такой дороги у нас набралось больше 70 км

Прибыли к Уевой горе, выбрались с реки на берег





Вечером на закате было красиво



А на завтра, с утра у нас предстоял поход на Уеву гору. А зачем, я сейчас не скажу, это будет в продолжении.
Продолжение Часть2