lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,
lesnyanskiy
lesnyanskiy

Categories:

Китайцы нас и тут обошли!

Южная оконечность Европы
Тарифа, Испания, Запись в дневнике 18 февраля

В крайней западной точке Европы мы побывали в 2015 году, а теперь, спустя 4 года добрались и до южной оконечности. Город Тарифа находится на берегу Гибралтарского пролива и до Африки отсюда всего 16 км.

FullSizeRender.jpg

Своим названием сам обязан имени первого мусульманина Тарифа ибн Маллука, ступившего на землю Испании в 710 году, когда арабы вторглись в Испанию.

Говорят, в Тарифе с тех самых пор с торговцев начали взымать таможенные платежи при торговле между Африкой и Европой. Так от имени этого города и произошло слово «тариф».

Ну, и начиная с тех же средних веков в городе завелись всякие криминальные элементы, мафиози, которые сперва разъезжали по улицам на черных верблюдах, потом на черных телегах, а позже уже на черных мерседесах и мотороллерах. И носили они черные очки, чтобы их никто не узнал.

Тарифа.jpg

Этот абзац я только что выдумал, а то что написано выше, вроде бы как, правда.

Ну, и еще, судя по следующему фото, в Тарифе встречаются неадекватные люди, возможно наркоманы. Они уверены, самая лучшая валюта в мире – это рубль, а доллар – это сами понимаете…, тут все сказано.

IMG_8469.jpg

В Тарифе постоянно дуют сильные ветра, и мы сразу почувствовали это, когда утром пошли прогуляться по набережной до острова со средневековой крепостью. Проход в крепость оказался закрыт, ну да и ладно, не сильно и хотелось. Поплывем сегодня днем через пролив в Марокко.

IMG_8513.jpg

IMG_8530.jpg

IMG_8529.jpg

IMG_8516.jpg


_L5_3866.jpg

_L5_3862.jpg



Китайцы и здесь нас обошли
Тарифа-Марокко, 18 февраля


Когда вдохновение писать на алкогольную тематику иссякает, у меня в запасе остается ещё одна крепкая тема – китайские туристы. Эти в общем нормальные, но все же чуть особенные люди, не стараются сделать что-то плохое или доставить неудобства другим гражданам. Получается это у них автоматически и непроизвольно. Китайцев всегда и везде много, когда они появляются, то заполняют собой все пространство, и в окружении их становится неуютно.

Вот и сегодня, когда мы пришли садиться на паром через Гибралтар, там уже стояла огромная очередь из китайских туристов, человек сто, наверное, и штук двести чемоданов. Я занервничал. Это не расизм, а чистая психология. Например, если взять и растиражировать лично мою персону до сотни экземпляров, а потом собрать всех моих клонов в узком коридоре, то там стало бы еще хуже находиться, чем с китайцами. Представляете картину: сотня одинаковых людей с большими носами, у всех по два чемодана в руках и по два фотоаппарата на шее, и каждый из этих леснянских успевает еще безостановочно снимать телефоном на селфи-палке своих двойников!

Справедливости ради надо сказать, что китайская группа вела себя тихо, туристы не горланили, не бегали, не курили, не плевали на пол (как у себя в Китае) и не ели с характерным чавканьем лапшу из пластиковых коробок. Вместо этого они занимались тем, что без конца то собирали в одну стопку паспорта, то снова всем раздавали.

Многих европейцев из очереди явно напрягал такой массовый исход китайцев из Европы на Африканскую землю, а самые нетерпеливые протискивались бочком вдоль стены, обходя эту шевелящуюся человеческую массу и становясь впереди.

При посадке на паром мы смирились с тем, что оказались в хвосте, но на африканском берегу, решили поторопиться, иначе не успеем на вокзал.

Маневр удался, мы успешно проникли в первые ряды, покидающих судно. Но уже на выходе марокканский пограничник, полистав наши документы, развернул всех троих обратно. Оказывается, еще на корабле, во время переправы нужно было заполнить миграционный листок и получить штамп в паспорте. Пришлось возвращаться на борт, выполнить все эти формальности, в результате мы снова оказались последними, позади китайцев. Но, самое главное, мы-таки опоздали на скоростной поезд до Касабланки, на который рассчитывали попасть. А следующий рейс через только два часа.

Высокоскоростную железнодорожную магистраль марокканцам построили французы совсем недавно. Поезда запустили в ноябре 2018 года. И современный вокзал они тоже построили. Двухчасовое ожидание следующего поезда не стало утомительным. Купили кока-колы, разбавили ее виски (а то слишком сладкая) и без палева утолили жажду и голод, заедая вредный напиток таким же вредным печеньем.

Snapseed-(1).jpg

IMG_8536.jpg

Билеты купили в первый класс. Ничего удивительного, соседями по вагону у нас снова оказались китайцы. Но тут их было меньше, всего двое, но оба в белых рубашках и с галстуками, и с ними еще один такой же нарядный англичанин. Вид у всех был ооочень важный, особенно у самого главного китайца с надутыми щеками, ноутбуком и буклетом, на обложке которого были нарисованы ветрогенераторы. Всю дорогу с умным лицом инженера он не вылезал из своих документов, что-то писал, читал и думал. В столице Рабате бизнесмены сошли. Но осадочек остался.

Нет, на самом деле осталось хорошее впечатление, поезд невероятно комфортный, несется тихо, без стуков и раскачивания. Снаружи похож на длинный самолет без крыльев. На табло можно следить его за скоростью, разгонялся этот снаряд до 320 км/час.

Еще через час сошли на конечной станции – в Касабланке в 18 часов. Доехали на такси до гостиницы в центре, разместились и пошли искать хороший рыбный ресторан рядом с портом.

С первого взгляда Касабланка не производит впечатления, что это лучший город на земле. И нет смысла присматриваться тщательнее – впечатление не изменится. Но также сразу ясно, что это далеко и не самое плохое место.

Если задрать голову повыше, то увидишь современные дома и пальмы на фоне высоток. На уровне глаз картинка похуже: мусорные баки по улицам, на виду, повсюду незаконченное строительство, грязь и общая какая-то африканская не ухоженность. И это, напомню, в самом центре города. Женщины почти все в платках, у некоторых лица полностью закрыты. Попадаются мужчины в длинных черных или полосатых халатах с островерхими поднятыми капюшонами. В общем, колоритных личностей на улицах не мало, но концентрация экзотики, конечно, всегда на уличных рынках, туда мы пойдем завтра.

IMG_8550.jpg



IMG_8545.jpg

IMG_8544.jpg

Наш путь к ресторану пролег в основном вдоль строительного забора, мимо раскопок, по неприглядным закоулкам с плохим асфальтом.

IMG_8549.jpg

Но само заведение в порядке. Ели устриц. Да. Правда, не понравилась поданная к ним приправа – измельченный гнилой лук в черном уксусе. Несколько устриц я с этой дрянью сдобрил и через силу сожрал, думая, что нам подсунули протухших моллюсков, но раз уплачено, то нужно есть и терпеть. Потом сообразил, что меня не обманывают, еда свежая, а воняет лук. Просто я не настолько гурман, чтобы этим наслаждаться. Вот Алексей тоже так про меня и думает – что я культурно еще не дорос до французских гастрономических изысков. Но я уже решил, что в данном вопросе и не хочу развиваться. Для меня устрицы достаточно прекрасны, если на них просто выдавить немного лимонного сока.

Устрицы
Snapseed-1.jpg

Ну и пару слов про блюдо из морских гребешков. По-французски они называются Сен Жак (святой Жак). В отличие от тех гребешков, что можно купить в Чите, местные в три раза толще. Но если взвесить десяток тех и других, то разницы не будет. Вот, догадайтесь, как такое возможно!

Tags: Андалусия, Марокко
Subscribe

Posts from This Journal “Марокко” Tag

  • Собачья работа

    Марокканский город Фес был основан более 1200 лет назад, а примерно 200 лет спустя тут возникло кустарное кожевенное производство, что немедленно…

  • Взгляд на город Фес со стороны

    В предыдущем посте я сказал, что мы собираемся побродить по закоулкам старой части города Фес - по Медине Фес эль-Бали. Это огромный человеческий…

  • Ночной призрак с авоськой

    Хочу этот кадр отдельно показать. Снят он в марокканском городе Фес в Медине Фес эль-Бали. Я еще не разобрал все, что нам нафотографировал, но,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments