Предыдущий пост | Следующий пост

Южная оконечность Европы
Тарифа, Испания, Запись в дневнике 18 февраля

В крайней западной точке Европы мы побывали в 2015 году, а теперь, спустя 4 года добрались и до южной оконечности. Город Тарифа находится на берегу Гибралтарского пролива и до Африки отсюда всего 16 км.

Своим названием сам обязан имени первого мусульманина Тарифа ибн Маллука, ступившего на землю Испании в 710 году, когда арабы вторглись в Испанию.

Говорят, в Тарифе с тех самых пор с торговцев начали взымать таможенные платежи при торговле между Африкой и Европой. Так от имени этого города и произошло слово «тариф».

Ну, и начиная с тех же средних веков в городе завелись всякие криминальные элементы, мафиози, которые сперва разъезжали по улицам на черных верблюдах, потом на черных телегах, а позже уже на черных мерседесах и мотороллерах. И носили они черные очки, чтобы их никто не узнал.

Этот абзац я только что выдумал, а то что написано выше, вроде бы как, правда.

Ну, и еще, судя по следующему фото, в Тарифе встречаются неадекватные люди, возможно наркоманы. Они уверены, самая лучшая валюта в мире – это рубль, а доллар – это сами понимаете…, тут все сказано.

В Тарифе постоянно дуют сильные ветра, и мы сразу почувствовали это, когда утром пошли прогуляться по набережной до острова со средневековой крепостью. Проход в крепость оказался закрыт, ну да и ладно, не сильно и хотелось. Поплывем сегодня днем через пролив в Марокко.

Китайцы и здесь нас обошли
Тарифа-Марокко, 18 февраля

Когда вдохновение писать на алкогольную тематику иссякает, у меня в запасе остается ещё одна крепкая тема – китайские туристы. Эти в общем нормальные, но все же чуть особенные люди, не стараются сделать что-то плохое или доставить неудобства другим гражданам. Получается это у них автоматически и непроизвольно. Китайцев всегда и везде много, когда они появляются, то заполняют собой все пространство, и в окружении их становится неуютно.

Вот и сегодня, когда мы пришли садиться на паром через Гибралтар, там уже стояла огромная очередь из китайских туристов, человек сто, наверное, и штук двести чемоданов. Я занервничал. Это не расизм, а чистая психология. Например, если взять и растиражировать лично мою персону до сотни экземпляров, а потом собрать всех моих клонов в узком коридоре, то там стало бы еще хуже находиться, чем с китайцами. Представляете картину: сотня одинаковых людей с большими носами, у всех по два чемодана в руках и по два фотоаппарата на шее, и каждый из этих леснянских успевает еще безостановочно снимать телефоном на селфи-палке своих двойников!

Справедливости ради надо сказать, что китайская группа вела себя тихо, туристы не горланили, не бегали, не курили, не плевали на пол (как у себя в Китае) и не ели с характерным чавканьем лапшу из пластиковых коробок. Вместо этого они занимались тем, что без конца то собирали в одну стопку паспорта, то снова всем раздавали.

Многих европейцев из очереди явно напрягал такой массовый исход китайцев из Европы на Африканскую землю, а самые нетерпеливые протискивались бочком вдоль стены, обходя эту шевелящуюся человеческую массу и становясь впереди.

При посадке на паром мы смирились с тем, что оказались в хвосте, но на африканском берегу, решили поторопиться, иначе не успеем на вокзал.

Маневр удался, мы успешно проникли в первые ряды, покидающих судно. Но уже на выходе марокканский пограничник, полистав наши документы, развернул всех троих обратно. Оказывается, еще на корабле, во время переправы нужно было заполнить миграционный листок и получить штамп в паспорте. Пришлось возвращаться на борт, выполнить все эти формальности, в результате мы снова оказались последними, позади китайцев. Но, самое главное, мы-таки опоздали на скоростной поезд до Касабланки, на который рассчитывали попасть. А следующий рейс через только два часа.

Высокоскоростную железнодорожную магистраль марокканцам построили французы совсем недавно. Поезда запустили в ноябре 2018 года. И современный вокзал они тоже построили. Двухчасовое ожидание следующего поезда не стало утомительным. Купили кока-колы, разбавили ее виски (а то слишком сладкая) и без палева утолили жажду и голод, заедая вредный напиток таким же вредным печеньем.

Билеты купили в первый класс. Ничего удивительного, соседями по вагону у нас снова оказались китайцы. Но тут их было меньше, всего двое, но оба в белых рубашках и с галстуками, и с ними еще один такой же нарядный англичанин. Вид у всех был ооочень важный, особенно у самого главного китайца с надутыми щеками, ноутбуком и буклетом, на обложке которого были нарисованы ветрогенераторы. Всю дорогу с умным лицом инженера он не вылезал из своих документов, что-то писал, читал и думал. В столице Рабате бизнесмены сошли. Но осадочек остался.

Нет, на самом деле осталось хорошее впечатление, поезд невероятно комфортный, несется тихо, без стуков и раскачивания. Снаружи похож на длинный самолет без крыльев. На табло можно следить его за скоростью, разгонялся этот снаряд до 320 км/час.

Еще через час сошли на конечной станции – в Касабланке в 18 часов. Доехали на такси до гостиницы в центре, разместились и пошли искать хороший рыбный ресторан рядом с портом.

С первого взгляда Касабланка не производит впечатления, что это лучший город на земле. И нет смысла присматриваться тщательнее – впечатление не изменится. Но также сразу ясно, что это далеко и не самое плохое место.

Если задрать голову повыше, то увидишь современные дома и пальмы на фоне высоток. На уровне глаз картинка похуже: мусорные баки по улицам, на виду, повсюду незаконченное строительство, грязь и общая какая-то африканская не ухоженность. И это, напомню, в самом центре города. Женщины почти все в платках, у некоторых лица полностью закрыты. Попадаются мужчины в длинных черных или полосатых халатах с островерхими поднятыми капюшонами. В общем, колоритных личностей на улицах не мало, но концентрация экзотики, конечно, всегда на уличных рынках, туда мы пойдем завтра.

Наш путь к ресторану пролег в основном вдоль строительного забора, мимо раскопок, по неприглядным закоулкам с плохим асфальтом.

Но само заведение в порядке. Ели устриц. Да. Правда, не понравилась поданная к ним приправа – измельченный гнилой лук в черном уксусе. Несколько устриц я с этой дрянью сдобрил и через силу сожрал, думая, что нам подсунули протухших моллюсков, но раз уплачено, то нужно есть и терпеть. Потом сообразил, что меня не обманывают, еда свежая, а воняет лук. Просто я не настолько гурман, чтобы этим наслаждаться. Вот Алексей тоже так про меня и думает – что я культурно еще не дорос до французских гастрономических изысков. Но я уже решил, что в данном вопросе и не хочу развиваться. Для меня устрицы достаточно прекрасны, если на них просто выдавить немного лимонного сока.

Устрицы

Ну и пару слов про блюдо из морских гребешков. По-французски они называются Сен Жак (святой Жак). В отличие от тех гребешков, что можно купить в Чите, местные в три раза толще. Но если взвесить десяток тех и других, то разницы не будет. Вот, догадайтесь, как такое возможно!

Записи из этого журнала по тегу «Марокко»

• Собачья работа

Марокканский город Фес был основан более 1200 лет назад, а примерно 200 лет спустя тут возникло кустарное кожевенное производство, что немедленно…

• Взгляд на город Фес со стороны

В предыдущем посте я сказал, что мы собираемся побродить по закоулкам старой части города Фес - по Медине Фес эль-Бали. Это огромный человеческий…

• Ночной призрак с авоськой

Хочу этот кадр отдельно показать. Снят он в марокканском городе Фес в Медине Фес эль-Бали. Я еще не разобрал все, что нам нафотографировал, но,…