lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,

Исповедь и Поход в хересодельню

Хочу исповедоваться
Запись в дневнике от 17 февраля, год 2019. Марьбелья, Испания, утро, 10 часов

Хочу исповедоваться. Нет, нет, не во всех грехах, боже упаси, а только в одном. Была у меня гордыня. Я кичился тем, что не страдаю и соответственно не выпиваю с утра. Только что я расстался с этой проблемой. В 9:45 принял чуть-чуть виски перед тем, как мы, покинув отель в Марбелье, сели в машину к Большому Вове и отправились в городок Херес же ля Фронтер дегустировать вино. Выпив, я пытаюсь решить сопутствующий вопрос: как избавиться от головной боли. Болит из-за похмелья, естественно. Но это не точно, потому что лекарственная доза виски принята, а боль не утихает.

Впрочем, если посмотреть на это дело геополитически, то, когда в Испании 10 утра, в Чите уже 6 вечера. Так что все в порядке.

Ну и пока я писал сию исповедь, мы доехали до крошечного селения на побережье и зашли позавтракать в маленькое кафе, из которого вид на море и яхты... А на столе довольно быстро появилась бутылка белого вина из Риохи Marques de Riscal.

В где-то именно в эти минуты бутылка и возникла на столе

… После чего мы поехали дальше, в город Херес де ля Фронтера, на винодельню "Gonzalez Byass" по производству хереса и андалусского бренди. Впереди была экскурсия с дегустацией, но мне даже думать об этом не хотелось.

Поход в хересодельню
Запись в дневнике от 17 февраля, год 2019. Тарифа, Испания, вечер

Взяли самые дорогие экскурсионные билеты по 22 евро. Заходы на Экскурсии проводятся по расписанию. Мы успели на 13 -ти часовую.

Зашли на территорию, куда двигаться не понятно, но, увидев и человек двести пенсионеров, толпящихся возле автомобиля - паровозика с вагончиками, решили, что и нам сюда.

Двери поезда по чьей-то команде открылись, половина старичков проникли внутрь, остальным места не хватило. Те, кто уселись, неожиданно хором, очень дружно запели какую-то песню, причём так громко и радостно, как футбольные фанаты на стадионе. Ещё бы им не радоваться ­– ведь когда автопоезд тронулся, гремя по неровной брусчатой дорожке, неудачники пошли за вагонами пешком. И мы следом. Но закрались сомнения, и, к счастью, вовремя выяснилось, что нам с пенсионерами не по пути, у нас другой хересо-тур.

Зашли в здание, ждём гида или каких-то действий администрации. Я отправился в туалет буквально на минуточку, а когда вернулся, из помещения исчезли все люди.

Нашел своих друзей, обеспокоенных моей пропажей, уже на улице на той самой дорожке, куда уехал поезд. Все, особенно я, очень обрадовались

Ну вот, собственно, и все самое интересное про экскурсию по винодельне я и рассказал. Дальше было не так захватывающе.

Сперва нам показали фильм минут на пятнадцать про историю завода и его создателя дядюшку Пепе (Tio Pepe). Потом долго водили по огромным прохладным залам со штабелями дубовых бочек объёмом 600 литров, в которых рождается херес. Но я почти не слушал, вы же знаете, что тема алкоголя мне абсолютно чужда. Слышать о нем не мог в этот день (вчерашняя дегустация виновата).

Наша гид

На территории завода

Впрочем, главное, что необходимо знать про херес, я уловил: это вино рождается в бочках благодаря особым бактериям, а проще говоря, специального вида плесени, которая в виде пленки растёт на вине в каждой бочке. Она, эта плесень и придаёт все необходимые вкусовые ноты, звуки и полутона знаменитому вину. Ну и сортов, конечно, у хереса множество – и сухие, и сладкие, белые, красные.

Ещё на фабрике дядюшки Пепе из хереса путём самогоноварения выгоняют крепкое зелье – бренди. Первичный продукт после двойной возгонки имеет крепость 65 градусов. Когда гид дала понюхать рюмку с этим виноградным спиртом, я пожалел, что согласился. Вот такую дрянь заливают в бочки из-под хереса, выдерживают от 12 до 30 лет, в итоге рождаются бренди разных вкусовых оттенков. Они уже не такие ядовитые, а с приятным запахом. Со вкусом не ознакомился, увы.

Гид показыват продукцию - от исходного виноградного спирта до хереса

Старинные самогонные агрегаты

В завершение экскурсии была дегустация четырёх видов хереса. К винам подали несколько разных закусок (мясо, сыр, орехи, какие-то сухарики). Но меня, повторяю, это совершенно не интересовало.

Выход с фабрики по законам маркетинга проложен через магазин с сувенирами и продукцией Gonzalez Byass.

Там мои друзья не удержались и купили -таки три мерзавчика бренди по 4,5 евро. (Брать один было как-то несолидно, не по-мужски). Однако, когда я стал фотографироваться на память, мне даже держать эти пузырьки с гадостью было противно, и это хорошо видно по моему лицу. И если вам что-то тут не понятно, просто почитайте мои вчерашние путевые (питьевые) заметки.

Магазин

Из Хереса де ля Фронтеры Большой Вова увез нас сразу в г. Тарифу, минуя Гибралтар, куда мы изначально собирались заехать после дегустации. Но энергия уже иссякла, поэтому – прямо в Тарифу, на самую южную оконечность Испании, откуда через пролив до Марокко рукой подать (16 км) и берег Африки виден совершенно отчетливо.

Успели погулять в наступающих сумерках по вечернему городу...

Улочки Тарифы

...а затем рядом с нашей гостиницей обнаружили совершенно замечательный ресторан с морским меню. И одним из хитов этого ужина стал тунец, разделанный по частям своей туши и поданный кусочками филе, брюшка, щек и еще каких-то частей (всего шесть блюд), причем все по-разному приготовлены. Ну, это, если еще кто не понял, как, например, вам бы подали говядину в виде разделенных на блюде фрагментов грудинки, ребер, вымени, хвоста и т.д. Очень вкусно!

Сфотографировать блюдо я не догадался, а из заведения у есть лишь снимок оригинальных светильнков из раковин

Tags: Андалусия

Posts from This Journal “Андалусия” Tag

• Китайцы нас и тут обошли!

Южная оконечность Европы Тарифа, Испания, Запись в дневнике 18 февраля В крайней западной точке Европы мы побывали в 2015 году, а теперь, спустя…

• Андалусия. Начало

Запись в дневнике: г.Марбей (Марбелья), гостиница, утро - 6:20, 17 февраля Дорогое читатели, если вы, конечно, существуете и таковыми…

• Чуть не опоздал

Пора написать уже что-то серьёзное. Рано-рано утром вызвал такси, чтобы добраться до аэропорта Шереметьево к 6 утра. Ехать минут пятнадцать, а…

• Неудачный стартап

Вынужден признать, что идея была плохая и потому не удалась. Но вчера все выглядело блестяще. План был простой и надёжный. - Купить по чужому…

• Проверено. Работает!

Написано от души, рекламой «Уральских авиалиний» не является! Февраль, вы не выспались, а ваша девушка так и вообще, потому что спала не с вами.…