Считаю своим долгом, однако, предупредить, что мозг мой не чисто писательский и под воздействием слабого алкоголя может с художественного слога скатываться на бытовой и тупо диктовать пальцам слова «блять» и «пидоры».
Итак. Мы ехали несколько часов из Сарагосы в Валенсию и почти достигли цели: вот он наш отель «Euro Star». Но мы прошляпили поворот, и пришлось делать ещё один круг. Снова подъехали к гостинице, и на нашу удачу освободилось одно парковочное место, куда мы немедленно и встали.
Мы едва успели выйти из «Тарасика» (так, кто не в курсе, зовут Вовин микроавтобус), как возле нас на дороге остановилась легковушка с двумя пидорасами. Пардон, в тот момент мы ещё не знали, кто они такие, а на вид - обычные люди. Один молодой за рулём, второй солидный, рядом.
Опустилось их водительское стекло, и тот что постарше заговорил с нами на испанском.
«Чего тебе надобно, пидор», - так я должен был ему ответить, но я, во-первых, не знаю испанского, а во вторых, думал тогда, что это нормальные люди, и вместо этого сказал:
- Но испаньол
- Вы здесь будете стоять, или сейчас уедете? - Перешёл на английский солидный.
«Тебе, сука, какое дело?», - так нужно было ответить мне, но, во-первых, я не так воспитан, а, во-вторых, я не знал тогда, что они суки. И я сказал:
- Да, мы будем тут стоять
- Но, но-но проблем! - Закивал немолодой, и они уехали.
Мы принялись вытаскивать чемоданы из Тарасика и тут увидели, что заднее
правое колесо полностью спущено. Ещё пять минут назад никаких признаков аварии не было. Очень, конечно, все это странно - прокол на ровном месте, и надо что-то предпринимать, но не прямо сейчас. Сегодня воскресенье, сервисы не работают, да и дело к вечеру. Во вторник в пять утра нам с Надей улетать в Москву из Барселоны, до неё 350 км. А у нас нет колеса.
Но Вова сохранял спокойствие: «Завтра с утра займусь, у нас целый день, это же Европа, тут все моментально решается. На ресепшн обращусь, они должны помочь, вызовут тех службу, колесо увезут, готовое привезут».
Наступил понедельник, и мы близко познакомились с местным сервисом. Это в голливудском кино про миллионера и проститутку в исполнении Ричарда Гира и Джулии Робертс портье решает абсолютно любые вопросы постояльцев отеля. А в нашей гостинице проблемы только обсуждаются.
Нет, чего зря говорить, сотрудники ресепшн по Вовиной просьбе куда то позвонили, нашли сервис поблизости и отправили туда Вову пешком. Там Вову выслушали, пол часа между собой совещались, потом сказали: «Мы никуда не поедем».
Тогда Вова написал о проблеме в Фейсбук, и тут же откликнулись знакомые. Лена Моисеева дала телефон русского таксиста в Валенсии, и дело завертелось.
К отелю приехал испанский механик, долго возился с колесом, снять его не смог, потом накачал, и тут мы все увидели, что шина сбоку пробита острой заточкой. Порез был четкий, небольшой, свеженький. То есть не случайный прокол, а умышленное повреждение. Нас, похоже, пасли, увидев не испанские номера, какое-то время ехали за нами до удобного момента. Схема, в принципе, известная: где-то на перекрёстке мотоциклист незаметно прокалывает тебе колесо, обязательно дальнее от водителя - правое заднее. Ты вскоре вынужден остановиться, и тут же к тебе подъезжает («случайно») какой-нибудь благообразный добродетель, и предлагает помочь. Тут, типа, рядом есть сервис, поехали, покажу. Детали не знаю, но как-то в итоге в глухом переулке ты лишаешься своего багажа, денег и девственной наивности.
В общем, нам здорово повезло, что когда мы подъехали к отелю, на парковке оказалось свободное место.
Но с пробитым колесом все было плохо. Боковой порез механик отказался чинить. Это вроде как нельзя по европейским стандартам, дорожным правилам и соображениям безопасности. Надо покупать новое колесо. Точнее сразу два. Короче говоря, свою проблему мы решали до позднего вечера: не было колес такой же фирмы (Мишлен), только китайские, не было зимней резины, потом долго не было курьера уже черт сними, с китайским летними колёсами... У них же, блять, в Испании сиеста по три часа с обеда до вечера. В половине пятого только прибыл курьер, потом сервисник менять пробитое колесо на запаску и ехать с Вовой в шиномонтажку. Слава богу механик оказался тоже русскоязычным (хвала не любимому мною Фейсбуку).
В итоге к восьми вечера Тарасик оказался, наконец, на новых колёсах, и с этого момента поперло. Мы пошли ужинать в какой-то пафосный мясной ресторан, но по пути наткнулись на китайский, в нем и сели очень удачно - вкусно, недорого и без обмана (я же рассказывал, как в день приезда в Валенсию, после аварии с колесом нас ещё пытались обсчитать в ресторане). В общем, чёрная полоска в нашем путешествии на том и закончилась, а сегодня закончилась и сама поездка. На китайской летней резине благополучно добрались до аэропорта Барселоны и улетели в Москву.
Здравствуй, Россия и 50 твоих оттенков серого и чёрного. И 50 белого! И три по 150 красного!