Предыдущий пост | Следующий пост

ЧАСТЬ V
Начало Часть 1

17 августа
То что показывал вчера – это, оказывается, еще был не настоящий туман, «игрушечный, детский» какой-то. А вот теперь посмотрите, что такое туман «взаправдишный».

Как в 5 утра мы, проснувшись, в него попали, так и плыли потом по реке в этом молоке часов до девяти или дольше. Причем, временами из этой мглы начинало моросить и сеял простой, нудный мелкий дождь.

Настроение в такую погоду бывает не очень-то радостное, в густом тумане даже немного тревожно себя чувствуешь. Надо внимательно смотреть на реку – вдруг неожиданный камень возникнет на пути или речное чудовище из-под лодки вынырнет. Но что характерно, пасмурная погода лучшим образом повлияла на поведение рыбы, она снова стала бросаться за блесной.

Погода к 11 часам, однако, развеселилась. Но все равно весь этот день солнце с переменным успехом соперничало с дождевыми тучами.

Прошли селение Заза, где стоит метеостанция. От этого места Витим резко разворачивается и течет на северо-восток.

К вечеру подошли к порогу Байсы, до него осталось примерно 7 км. Дальше плыть не стали, решили дождаться до утра и пройти порожистые перекаты в светлое время.
За день нагребли 46 км. Все хорошо, судя по всему, в Сочи я не опоздаю ☺

18 августа
Густой туман опустился на реку еще вечером, и мы решили с утра не спешить, не лезть в пороги при плохой видимости. Но к 7 утра весь мрак уже растащило, и можно было стартовать.

Отчалили в половине девятого, и через 35 мин доплыли до порога. Прошли его легко, для катамарана тут ничего сложного, хотя для маленькой резиновой лодки струя может показаться довольно мощной.

Скалистые берега в ущелье перед порогом Байсы

А это дерево, расщепленное в клочья ударом молнии, где-то ниже по течению, после порога.

В обед мы кроме рыбы пожарили оладьи. Причем приспособили для этого, найденное на берегу сосновое полено. Есть такой способ разведения костра – «римская свеча». Толстую чурку нужно расколоть, слегка раздвинуть, связать проволокой и внутри разжечь огонь. На эту горящую конструкцию очень удобно ставить сковороду.

Ну, а зрелище кипящих в масле, и на глазах зарумянивающихся оладий, настолько завораживающее и аппетитное, что у меня прямо сейчас побежала слюна и закапала на клавиатуру.

Пойду что-нибудь съем, и продолжу рассказ.

Перекусил, продолжаю. Там на берегу было еще одно полено, мы его забрали с собой на катамаран, чтобы использовать тем же способом вечером.

Пока что сплавляемся, вечер только приближается, до него еще далеко,  плыть долго…

А течение слабое, зато очень сильный попутный ветер, правда, не постоянный, а порывами. Тем не менее, Андрей предложил попробовать идти под парусом. Мы развернули наш большой тент и стали ловить им ветер. В какие-то моменты получалось очень даже хорошо. Парус надувался, катамаран рвался вперед так, что от него начинали разбегаться волны, а нос зарывался в воду.
Один раз мы даже сходу врезались в берег, не сумев сманеврировать. От удара в скалу Коля слетел с катамарана  в воду.

В течение часа мы экспериментировали с тентом и ветром, но нормальной парусной регаты так и не вышло. (Но еще одна галочка в копилку эмоций однако добавилась!)

… И вот вечер приблизился, и порадовал приятным сочетанием красок в небе.

Правда, красивый розовый закат обрадовал не всех. Точнее, не собственно раскраска неба, а другое. Кое-кто из нас посчитал, что стоять на берегу с фотоаппаратом – это бессмысленное занятие, и в данный момент гораздо разумнее дружно грести на катамаране до ночи. Но нашлись и такие кто все равно бессмысленно стал фотографировать. А кто-то и вообще был уверен, что самое правильное теперь – это забрасывать спиннингом блесну в воду.

Каким-то чудом мы все же нашли компромисс: и поснимали, и покидали, и погребли, и прошли 49 км, и нашли достаточно хорошее место для ночлега, и притащили чурку, сделали большую «римскую свечу», и сварили уху... В общем день удался.

19 августа
Ну, наконец-то! Погода конкретно испортилась. А то, видишь ли, расслабились! А теперь все, одевайся, хватит загорать! С утра все небо тучами затянуто, а с обеда и того лучше – дождь пошел. И так до самого вечера. На воде пробыли с 8:30 до 19 часов. Прошли 43 км

Вечером по спутнику позвонили Андрею Козлову, попросили нас завтра встречать в Романовке. До финиша нам осталось плыть всего километров десять.

20 августа
Забудьте, что я вчера говорил про плохую погоду. По сравнению с тем, что стало сегодня, вчера был просто курорт. Ночью дождь зарядил уже капитально, наша старенькая палатка к утру промокла и немного протекла. И одежда, что лежала внутри у стенки подмокла. На улице холодно, ветрено, мокро… даже кушать не хочется. И фотографировать тоже.

Вода в реке гораздо теплее, чем капли дождя, хоть раздевайся и лезь в воду погреться. Ветер пронизывающий, да еще и дует в лицо. Гребем без остановки и сильно, чтобы противостоять ветру, но временами кажется, что просто стоим на месте.

У нас впереди два небольших порога – Борона первая и вторая.

Пока проплыли эти 10 км, я промок насквозь. Моя куртка не выдержала такого напора дождя.

Показались первые дома пос. Романовки, и я обрадовался, что сегодняшнее испытание холодом и сыростью скоро закончится. Я и не думал, что самое плохое еще даже и не начиналось.

Причалили в Романовке посреди села, у моста, вытащили катамаран, разобрали, сложили в кучу все вещи и стали ждать, что вот-вот за нами приедут. Но дорогу от Читы до Романовки сильно размыло дождями, и Андрей был еще даже не на середине пути.

На голом берегу Витима совсем негде спрятаться от ветра и дождя, и никуда от вещей не уйдешь. Я (и не только я) замерз как… не знаю с чем даже и сравнить… как зимой может замерзнуть человек в футболке на троллейбусной остановке – так, наверное. И согреться нечем – ни укрытия нет от непогоды, ни спирта не осталось, ни в сухое переодеться… И еще жрать охота.

Стали спасаться. Первым делом пошли в ближайший магазин за топливом для организма. Взяли хлеба, колбасы, печенье с пряниками, лимонад для Андрея и бутылку водки для себя. Продавец, глядя на наши с Колей рожи, наверняка подумала: «Что-то они мало берут». А мы и не подумали, что мало! Ну как всегда.

Вернулись на берег. Там Андрей с Антоном уже поставили нашу палатку под мостом. Мы скорее забрались внутрь, переоделись… и очень скоро поняли, что продавщица верно про нас подумала: «Мало взяли». Пришлось срочно возвращаться в магазин, чтобы не сдохнуть под мостом от холода, как трезвая собака.

В итоге все кончилось хорошо, никто насмерть не замерз, Андрей Козлов за нами приехал, мы к ночи добрались до дома… Все в порядке, в общем. А, главное, я успел закончить этот рассказ, и завтра с чувством выполненного долга могу смело отправляться в новое путешествие.

Чита, август – ноябрь, 2017

Записи из этого журнала по тегу «Витим»