?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


 Начало здесь: Глава 1

3 сентября
Скрип Взрыв колеса, лужи и грязь дорог

    Ночью тучи подкрались к самой земле, зацепились за нашу гору и обволокли ее плотным сырым туманом. Если можно так сказать, мы очутились посреди дождя, прямо внутри него.  Непогода прочно и надолго закрепилась на большей части края.




Нам еще  сильно повезло, что  мы проскочили все речные броды до того, как циклон накрыл все Южное Забайкалья. Сейчас уровень воды в Газимуре поднялся больше на метр, и, окажись мы в районе Усть-Начина неделей позже, приключений у нас бы сильно прибавилось.
В 9 утра мы скатились с горы в долину, вынырнули из-под облака и со скрипом поехали дальше по намеченному маршруту.



    Слово «скрип» в заголовке я зачеркнул, но на самом деле его было изрядно. Очень много. У меня заскрипела каретка, у Сереги педали, а у Коли уже давно хрустел и разваливался багажник, а потом еще и втулка переднего колеса. Прямо в дороге все чаще приходилось заниматься ремонтом.

«Случай на границе» (Калганского района). Коля чинит свой багажник









    До с. Сава-Борзя ехали по грунтовой трассе, затем свернули на степную дорогу, ведущую к поселок Кличка. На этом участке у меня внезапно взорвалось заднее колесо – лопнула на выстрел поврежденная острыми камнями покрышка. Хорошо, что это случилось не на спуске, а на ровном участке дороге.

Тут думать надо – как ехать на таком колесе…


А вообще ситуация неприятная. Запасную покрышку еще раньше уже поменял Коля, и сейчас не оставалось другого варианта, как только зашивать и заклеивать дыру. И ехать тише и аккуратнее.
Пока дотянули до обеденного привала, пришлось еще пару раз менять камеру. (И не только мне).





 Обедали на этот раз в совершенно неживописном  месте, у околицы полуживой деревни Бутунтай, прямо на дороге.

Пожалуй, самое неуютное в мире место для обеда – дорога через с. Бутунтай


    Как раз к этому моменту у Коли окончательно заклинила передняя втулка, и вдвоем с Антоном они занялись ремонтом. А я поменял местами переднюю и заднюю раненную покрышки.  Антоха еще раз, более надежно заклеил порыв и уверил меня, что «теперь это колесо до Краснокаменска точно доедет».
А сегодня нам нужно доехать до Клички.  Для этого нам придется перевалить Кличкинский хребет – весьма солидный, с крутыми затяжными подъемами.
И мы поехали… все время в гору. Спуски вроде бы, тоже были, такие же длинные, но они почему-то не так запомнились. Зато подъемы останутся в памяти навсегда.





Перевалов на пкти в Кличку несколько.  Здесь мы на вершине одного из них


      Ну и хочется сказать про непостоянство погоды. К вечеру, когда мы штурмовали Кличкинский хребет,  в природе все переменилось в лучшую сторону, что и видно на фото:


    В Кличку мы въехали уже на закате, в 19 часов. Я никогда прежде не был в Кличке, и представлял ее более комфортабельным местом. Такой она (уютной), по-видимому, прежде и была.  Но сейчас….
    Вся территория богата полиметаллами. Месторождения разрабатывались с царских времен и в соседней Губранждже, и в Бутунтае. Основной  рудник находился в самой Кличке. После его закрытия (?) поселок пришел в полнейший упадок. Вид его мне показался поистине устрашающим – это какой-то просто эталон прогрессирующей российской разрухи. Также плохо только в негритянских кварталах Вашингтона – вот вам опять, пожалуйста, импортозамещение.
     Целая улица брошенных 2-х, 3-х-этажек – первое, что бросилось в глаза на въезде в поселок. Побеленные дома без окон и дверей стоят вдоль дороги безжизненным строем, как караул из мертвецов, встречающий путешественников, которым не повезло. Мы до этого проехали кучу умирающих деревень, но такого тягостного впечатления и чувства безысходности, как от Клички, я нигде не испытывал.

    В Кличке ночевать мы бы не остались ни при каких условиях (разве что в случае внезапной смерти кого-то из группы).  Поэтому мы торопились найти колонку, набрать воды, купить кое-какие продукты и поскорей убраться из этой дыры. До ночи нужно было найти место для лагеря.

Поселок Кличка










   Главное… (а,  может, и не это главное, однако сильно удручает),  окрестности Клички –сухая, сплошь замусоренная людьми степь, без воды. Редчайшие деревца, столбы, свалки, остатки строений, ямы, кучи земли, какие-то бугры и канавы…

    Мы отъехали от поселка больше чем на 10 км, прежде чем нашли где устроиться на ночлег.
    Дневной километраж –  81, 3 км.

… И снова заморосил дождь,  давно же его не было – аж с 11 утра.

Продолжение: Глава 13


Записи из этого журнала по тегу «Дикие степи Забайкалья»

Комментарии

lesnyanskiy
22 май, 2017 09:43 (UTC)
Как только не докачаешь колесо, при наезде тяжелого велосипеда на камень, например, получается двойной прокол камеры - "укус змеи" - об обод )
На легком велосипеде проколы и у нас большая редкость
_spu_
22 май, 2017 10:18 (UTC)
Так о том и речь. Увеличить расстояние до обода, не увеличивая жесткость колеса. Логика какая:
1. Накачиваем "тонкое" колесо так, что на нем сквозного пробития не будет, т.е. сильно. При том же давлении в "толстом" колесе площадь контакта с поверхностью будет больше, от этого меньше давление на квадратный сантиметр, поэтому меньше проколов из-за жесткости колеса.
2.Недокачиваем "тонкое" колесо, снижая вероятность прямого пробития (не сквозного). Накачиваем "толстое" колесо так, чтобы получить ту же площадь контакта с поверхностью, т.е. сохраняем ту же вероятность прямого пробития. Но давление в такой шине окажется больше, поэтому в купе с толщиной самого колеса сильно уменьшается вероятность сквозного пробития.

Ну и до кучи при высокой нагрузке эта самая вилка по давлению на "тонком" колесе между ростом вероятностей прямого/сквозного пробитий практически никакая, точнее в точке оптимума вероятность все равно очень высокая и того, и того, а на "толстом" и вилка шире, и оптимум куда лучше.

Но это все теоретические размышления, вопрос в том, насколько велик практический прирост от такой замены с учетом имеющихся на рынке предложений. Однако, если учесть популярность таких вещей как жесткий даунхилл и т.п., где нагрузки на порядки выше, в т.ч. ударные от самых неожиданных предметов, то указанная выше проблема там явно решена.

Календарь

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars