lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,
lesnyanskiy
lesnyanskiy

Category:

Скрип, Взрыв колеса, лужи и грязь дорог


 Начало здесь: Глава 1

3 сентября
Скрип Взрыв колеса, лужи и грязь дорог

    Ночью тучи подкрались к самой земле, зацепились за нашу гору и обволокли ее плотным сырым туманом. Если можно так сказать, мы очутились посреди дождя, прямо внутри него.  Непогода прочно и надолго закрепилась на большей части края.




Нам еще  сильно повезло, что  мы проскочили все речные броды до того, как циклон накрыл все Южное Забайкалья. Сейчас уровень воды в Газимуре поднялся больше на метр, и, окажись мы в районе Усть-Начина неделей позже, приключений у нас бы сильно прибавилось.
В 9 утра мы скатились с горы в долину, вынырнули из-под облака и со скрипом поехали дальше по намеченному маршруту.



    Слово «скрип» в заголовке я зачеркнул, но на самом деле его было изрядно. Очень много. У меня заскрипела каретка, у Сереги педали, а у Коли уже давно хрустел и разваливался багажник, а потом еще и втулка переднего колеса. Прямо в дороге все чаще приходилось заниматься ремонтом.

«Случай на границе» (Калганского района). Коля чинит свой багажник









    До с. Сава-Борзя ехали по грунтовой трассе, затем свернули на степную дорогу, ведущую к поселок Кличка. На этом участке у меня внезапно взорвалось заднее колесо – лопнула на выстрел поврежденная острыми камнями покрышка. Хорошо, что это случилось не на спуске, а на ровном участке дороге.

Тут думать надо – как ехать на таком колесе…


А вообще ситуация неприятная. Запасную покрышку еще раньше уже поменял Коля, и сейчас не оставалось другого варианта, как только зашивать и заклеивать дыру. И ехать тише и аккуратнее.
Пока дотянули до обеденного привала, пришлось еще пару раз менять камеру. (И не только мне).





 Обедали на этот раз в совершенно неживописном  месте, у околицы полуживой деревни Бутунтай, прямо на дороге.

Пожалуй, самое неуютное в мире место для обеда – дорога через с. Бутунтай


    Как раз к этому моменту у Коли окончательно заклинила передняя втулка, и вдвоем с Антоном они занялись ремонтом. А я поменял местами переднюю и заднюю раненную покрышки.  Антоха еще раз, более надежно заклеил порыв и уверил меня, что «теперь это колесо до Краснокаменска точно доедет».
А сегодня нам нужно доехать до Клички.  Для этого нам придется перевалить Кличкинский хребет – весьма солидный, с крутыми затяжными подъемами.
И мы поехали… все время в гору. Спуски вроде бы, тоже были, такие же длинные, но они почему-то не так запомнились. Зато подъемы останутся в памяти навсегда.





Перевалов на пкти в Кличку несколько.  Здесь мы на вершине одного из них


      Ну и хочется сказать про непостоянство погоды. К вечеру, когда мы штурмовали Кличкинский хребет,  в природе все переменилось в лучшую сторону, что и видно на фото:


    В Кличку мы въехали уже на закате, в 19 часов. Я никогда прежде не был в Кличке, и представлял ее более комфортабельным местом. Такой она (уютной), по-видимому, прежде и была.  Но сейчас….
    Вся территория богата полиметаллами. Месторождения разрабатывались с царских времен и в соседней Губранждже, и в Бутунтае. Основной  рудник находился в самой Кличке. После его закрытия (?) поселок пришел в полнейший упадок. Вид его мне показался поистине устрашающим – это какой-то просто эталон прогрессирующей российской разрухи. Также плохо только в негритянских кварталах Вашингтона – вот вам опять, пожалуйста, импортозамещение.
     Целая улица брошенных 2-х, 3-х-этажек – первое, что бросилось в глаза на въезде в поселок. Побеленные дома без окон и дверей стоят вдоль дороги безжизненным строем, как караул из мертвецов, встречающий путешественников, которым не повезло. Мы до этого проехали кучу умирающих деревень, но такого тягостного впечатления и чувства безысходности, как от Клички, я нигде не испытывал.

    В Кличке ночевать мы бы не остались ни при каких условиях (разве что в случае внезапной смерти кого-то из группы).  Поэтому мы торопились найти колонку, набрать воды, купить кое-какие продукты и поскорей убраться из этой дыры. До ночи нужно было найти место для лагеря.

Поселок Кличка










   Главное… (а,  может, и не это главное, однако сильно удручает),  окрестности Клички –сухая, сплошь замусоренная людьми степь, без воды. Редчайшие деревца, столбы, свалки, остатки строений, ямы, кучи земли, какие-то бугры и канавы…

    Мы отъехали от поселка больше чем на 10 км, прежде чем нашли где устроиться на ночлег.
    Дневной километраж –  81, 3 км.

… И снова заморосил дождь,  давно же его не было – аж с 11 утра.

Продолжение: Глава 13


Tags: Дикие степи Забайкалья
Subscribe

Posts from This Journal “Дикие степи Забайкалья” Tag

  • "Это провал", – сказали наши ученые

    Начало здесь: Глава 1 6 сентября Крутая Топока К утру дождь перешел в моросящий режим прекратился, а ветром повалило на землю велосипеды и…

  • Грязь велотуриста всегда найдет

    Начало здесь: Глава 1 5 сентября Грязь велотуриста всегда найдет Погода продолжала удивлять нас сыростью и дождями – совершенно…

  • Дырбулкейская пещера

    Начало здесь: Глава 1 4 сентября Дырбулкейская пещера Про Дырбулкейскую пещеру, что в районе села Ковыли (западнее Клички), информации…

  • Как быстро похудеть к лету или к осени

    Начало здесь: Глава 1 По диким степям – дешево и сердито О велопоходе по Забайкалью от реки Шилки до города Краснокаменска Этап…

  • Про забайкальских экстремистов

    Начало здесь: Глава 1 31 августа «Экстремисты» Следующая ключевая точка нашего маршрута – село Доно Калганского. Рядом с…

  • Сегодня – это вчерашнее завтра

    Начало здесь: Глава 1 30 августа Сегодня – это вчерашнее завтра Эксперимент доказал очевидное ­– ночевать одному в палатке…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments