
Тут нет ни фабрик, ни заводов, ни поездов-пароходов… Яблочные сады, кукурузные поля и плантации сахарного тростника не возделываются. Золото в окрестностях не добывают, нефть не качают, не собирают автомобили ВАЗ и не развиваивают нанотехнологии. Тут ничего нет – ни хорошего, ни плохого.

Нет здесь оперного театра и филармонии. Но вместе с тем не замечены в городе афроитальянцы и беженцы из стран Ближнего Востока.


При этом город невероятно колоритен. Узкие, кривые улочки, далеко не по всякой из них протиснется легковой автомобиль. Пешком с одной улицы на другую тоже сильно не находишься, перепад по высоте очень приличный, не спроста подъёмы вымощены ступенями. Дома налеплены один к другому плотно и тесно, как соты в пчелином улье. При этом городок ухоженный, дорожки вымощены брусчаткой. Хотя, во многих местах она разбита. И стены обшарпаны. И многие жилища брошены.. И на улочках не слишком чисто, но и не слишком грязно. А запах канализационных стоков, порой, бьёт в нос. Но колорита это не убавляет, а лишь придает дополнительный шарм этому очень странному и красивому сицилийскому городку.Обычно такие места процветают за счет туризма (локальное зловоние и частичная разруха – совсем не помеха).

Как и во всех других сицилийских городах, белье принято сушить на виду у всех

Бабушка развешивает белье

Это она же на своем балконе




Но, странно дело, – ни туристы, ни гостиницы с ресторанами тут на каждом шагу не встречаются. Да и через километр их не отыщешь. Даже обычное кафе пришлось поискать. Нашли его в другой, более современной части города. Купили у бармена все три имеющихся на витрине круосана, сделали по глотку кофе. Иначе не скажешь, ведь кофе в барах Сицилии кофе готовят крошечными, какими-то просто аптечными дозами, и подают в наперстках емкостью в один-два глотка. И стаканчик холодной воды вместе с кофе, если хочешь, дают в придачу, бесплатно. Фреш из апельсинов тоже попробовали. Таких сладких апельсинов я еще в жизни не видел. «Это наше собственные, фирменные, – объяснил бармен, – угощайтесь, берите, денег не надо»



Каждый квадратный сантиметр земли освоен. Гора, плотно облеплена домиками до самого верха, и только скальная макушка из голого камня будто торчит из этого городского «термитника». Впрочем, и эта «шапочка» - макушка тоже не пустует. К ее подножию пристроена старая церковь, а на самый верх пробита серпантином в камне абсолютно немыслимая по крутизне тропинка со ступенями и хлипкими перилами. Даже смотреть страшно. Наверху скалы маленькая площадка и крест. Но в данный момент подход к церквушке закрыт, обнесен забором, и там ведутся масштабные строительные работы. Наверное, город готовится к сезонному туристическому буму

А название этого у этого города тоже совершенно невозможное – Кальтабеллотте