lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,

Остров Невезения

Средиземное море. Остров Сицилия, южный берег

25 февраля.
    Аэропорт Катани, Сицилия. Южное итальянское утро. Теплый влажный воздух. Весенние запахи, лужи, зеленая трава, пальмы и гигантские кактусы опунции. Плюс 17. Погода шикарная. И настроение соответствующее, хотя перелет из Москвы через Рим был долгим и несколько утомительным. Но вот, наконец, мы на месте, нас встречает Вова, все хорошо, и мы едем на юг острова в городок Порто Эмпедокле (Porto Empedocle)

Первое впечатление от Сицилии хорошее, а Вовин вопрос укрепляет радужное настроение: «А искупаться в море нет желания? Мы будем жить почти на берегу – наш дом с апартаментами в ста метрах от воды». Конечно же, мы хотим! Температура воды градусов 15, и итальянцу в голову не придет мысль о купании, но мы же сами не местные…
Такую важную вещь, как купальники, мы не предусмотрели. Но рядом с аэропортом есть большой торговый центр и спортивный дискаунтер «Декатлон», едем туда. И заодно утоляем голод в кафе настоящей итальянской пиццей.
Из чего у нас складывается второе впечатление от Сицилии – тоже очень хорошее. Теперь у нас есть плавки, тапочки для купания и еще несколько других ненужных вещей… Да, именно так - ненужных.  Но об этом сразу после рекламы:

Сици́лия (итал. и сиц. Sicilia [siˈtʃiːlja]) — крупнейший остров в Средиземном море, площадью 25 460 км² и населением в 5 015 569 человек (2011). Остров входит в автономный регион Италии Сицилия, составляя 98 % его территории.

На острове расположен действующий вулкан Этна высотой примерно 3329 метров. Он является самым высоким и самым активным вулканом Европы. Его высота не может быть определена точно, так как постоянно меняется в результате извержений и выброса шлаков. Этна — самая высокая гора Сицилии, она занимает территорию площадью 1250 квадратных километров. Высокая вулканическая активность Этны обусловлена тем, что вулкан расположен на стыке двух тектонических плит: Африканской и Евразийской. По этой же причине Сицилия является регионом с высоким уровнем сейсмической активности: на острове часто происходят землетрясения, в том числе очень разрушительные, такие как Сицилийское землетрясение 1693 года или Мессинское 1908 года.
Климат Климат Сицилии — типично средиземноморский, с жарким летом и короткой мягкой зимой. Количество солнечных часов в среднем достигает 2500 в год в то время, как в континентальной Италии — 2000, а на юге Франции — 1800.

Первые следы человека на территории Сицилии относятся к эпохе палеолита. В античное время Сицилия была колонизирована поселенцами из Карфагена и греками, начиная с VII столетия до н. э. Около 735 года до н. э. коринфяне основали город Сиракузы — наиболее значительную греческую колонию на Сицилии. В III веке до н. э. остров стал ареной соперничества между Карфагеном и Римской республикой. В 241 году до н. э. Сицилия стала первой римской провинцией, житницей Рима. В 241 году до н. э.440 году н. э. Сицилия — была римской провинцией. В эпоху раннего Средневековья Сицилия находилась в руках вандалов (V в.), остготов (VI в.), Византии (с 535 года), арабов — с 888 года. В VIII веке Сицилию завоевали норманны.
В XII—XIII веках остров Сицилия являлся частью Сицилийского королевства. По Утрехтскому миру 1713 Сицилия отошла к Савойскому герцогству, по Лондонскому договору 1720 года закреплен за Австрией. С 1735 по 1860 год Сицилией правили Бурбоны из Неаполя (Королевство обеих Сицилий). В 1860 году с острова Сицилия Дж. Гарибальди со своей «Тысячей» начал объединение Италии. Во время Второй мировой войны Сицилия, благодаря своему географическому положению, являлась стратегически важной базой немецких и итальянских войск для действий в Средиземноморском регионе. (из Википедии)

Итак, вслед за первыми двумя впечатлениями последовали третье, четвертое и т.д…
Из Катании мы двинулись на юг острова, а в багажнике «Тарасика» лежало все необходимое для пикника – вино, сыры, колбасы и раскладной столик. Осталось только доехать до моря
Погода прекрасная, но в воздухе сильная дымка, марево, видимо после дождей. Пейзаж скучнейший. Похоже на степной Крым, но совсем безлюдный, какой-то пустынный и унылый. Машин мало, людей нет.
Два часа ехали по этим тоскливым степям … И вот показалось море. И, наконец, мы остановились на специальной площадке и вышли из машины. Но раздеваться до плавок не захотелось. Да и вообще не захотелось раздеваться. Наоборот, появилось желание надеть пуховик. Ветрено, очень свежо и не слишком чисто.
Но к вину, и колбасырам претензий нет.

*   *   *

Еще полтора часа езды, и мы в городке Порто Эмпедокле, вытянутом вдоль берега.
Стоим на безликой улице, ждем хозяина заказанных апартаментов, Самим нам их не найти среди этих пустырей.

Набережная улица

Самое интересное, что тут есть – это рыбный магазинчик.

Рыбный магазин

А самое интересное в нем – это рыба-меч, которую сегодня выловили и уже почти всю распродали

Отель-дом-апартаменты на морском берегу с видом на море оказались холодной дырой, с запахом плесени, непригодный для проживания в межсезонье. Да и «вид на море» – полная фигня. С последней надеждой спросили чем и как можно нагреть комнаты… Хозяин притащил лебезный обогреватель и стало ясно, что такой агрегат  не спасет нас от ледникового периода, и надо валить в теплые страны… Стоп, мы же и так в теплой стране! Куда же валить!?

Вернулись в машину, интернет есть, спешно стали искать апартаменты через букинг ком. Чего-то нашли. Но доехать до этого «чего-то» не просто. Дороги пугающие, как у нас в забайкальских дачных кооперативах. Куда-то долго пробирались по ухабам, в наступающих сумерках,  в итоге попали  к воротам будто вымершего, необитаемого дома. Уперлись в закрытые ворота и какую-то непроглядную сицилийскую тоску.
А тем временем вечер вытравил и обесцветил и без того блеклые краски…, короче, совсем стемнело.

Еще в более срочном порядке Вова кинулся на поиски надежной проверенной гостиницы уже не в прибрежном Порто Эмпедокле, а в соседнем нормальном городе Агридженто, расквшемся на склоне горы.

Поехали наверх. И только тут, наконец попали в столпотворение людей, машин, и вообще в более-менее европейскую цивилизацию. Вот, оказывается где бурлит жизнь на Сицилии! Она бурлит не на темной приморской улице с единственным рыбным магазином, а здесь, куда привел нас навигатор.
А навигатор привел нас… на самую центральную улицу Агридженто, где движение вечером для транспорта запрещено.  Время уже - 9-й вечернего часа. Тысячи гуляющих горожан, и нам нужно сквозь эту толпу протиснуться, проехать до гостиницы.

Центральная улица г. Агридженто. Вот сквозь эту толпу мы очень осторожно двигались к нашей гостинице

Остановились, и стоим, боимся...

По указанному адресу гостиницы не оказалось. Мы встали прямо среди толпы, в ужасе ожидая появления полицейских. Вызвонили владельца гостиницы. Минут через десять пришел Джованни. Оказалось, что неточность адреса равна двум пешим минутам в обратном направлении. Потащили чемоданы на руках в проулок, который проехали

Отель мини B&B «Amelie», просто роскошный, особенно  после всего, что мы сегодня видели.
 Но прохладно. С какими-то нечеловеческими усилиями, объясняясь с двумя уже хозяевами (Джованни позвал на помощь Джузеппе) справились с запуском кондиционера на режим обогрева.
И почти счастливые отправились в ресторан самый лучший и самый близкий. Вот тут нам повезло – ресторан находится в пяти шагах, в том же дворике, прямо напротив «Amelie».

В ресторане подавали долго, но все было вкусно и не слишком дорого (118 евро с пивом и грапой на шестерых). И, кстати, в том числе блюдо из той самой рыбы-меч на гриле. Короче, повторюсь, тут повезло. Ну а дальше опять сплошное невезение.

26 февраля
     Ночью вдруг стали замерзать. Кондиционер выключился часа в три ночи, потому что вырубился свет во всем доме. Сразу же зажглись специальные дежурные лампы, которые уже никак невозможно было отключить. Похолодание и свет в глаза сильно мешали спать. Я где-то читал, что таким способом – холод и свет в глаза – мучают заключенных в тюрьмах. Про туристов-путешественников подобного не слыхал. Найти выбитый автомат (рубильник) или какую-то иную причину не смогли. Все по очереди (как выяснилось утром), пытались сделать одно и то же - вернуть электричество в гостиницу. В итоге терпели до утра. С рассветом вызвонили Джованни. Он, молодец, быстро пришел. Но неисправность нашел не сразу.
Мы воспряли духом. Появилась горячая вода. Я пошел в душ, включил… На голову мне тут же свалилась лейка и обдало ледяной водой. «Не повезло с гостиничным номером», - подумал я. Правда тут же холодная вода сменилась кипятком.
С неконтролируемой струей из трубы без лейки справиться удалось с трудом. Принятие душа не было мучительным, но необходимым. Я вытерпел. Теперь можно было выпить кофе.
Тут надо добавить, что  в нашем отеле три номера, холл и кухня со всем необходимым кроме кастрюль, сковородок  и чайника. Вообще нет никакой посуды для приготовления пищи. Только небольшой ковшик. Ни одного нормального ножа, только столовые. Зато у нашго отеля высочайший рейтинг в Букинге - аж 9,8 балла из 10 возможных. Как же им им так подфартило?...

Вова стал открывать пачку молотого…,  опять не повезло, – пачка разорвалась пополам. Но порошок собрали, кофеварку заправили, поставили на плиту. Однако пьезозажигалка не работала. Справились и с ней. Тогда не повезло с самой кофеваркой – она оказалась не герметичной и побежала, как только начала закипать. Но это мелочи.  Сущая ерунда по сравнению с тем, что вдруг выяснилось, что Вова захлопнул дверь своей комнаты, а внутри остались ключи и телефон с номером Джованни!
Но мы и тут решили  проблему. Позвонили Джованни. Наверное, он удивился, но быстро пришел. Открыл дверь, разобрав ручку. Мы обрадовались. Сильно.

Заодно  я сказал хозяину про душевую лейку. Наверное, он удивился, но пошел покупать новую. Вскоре пришел, заменил. Тогда я сказал Джованни, что есть еще одна проблема с кондиционером – в пульте сели батарейки. Джованни сходил в магазин за новыми. Наверное, он уже перестал удивляться.

С этого момента жизнь стала налаживаться. Однако теперь не везло с погодой - дождь за дождем. Хотя в рекламе (см.выше) сказано, что солнечных дней на Сицилии 2500 часов в году, что больше, чем во всей остальной Италии. А мы тут собрались ехать в Долину храмов. Долина храмов – это развалины греческих культовых строений V-VI   веков.  Архитектурные памятники находятся рядом с Агридженте. Но об этом чуть позже, скоро расскажу