lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,

Денег нет…, да и не понадобились

… Да, да, конечно… Разумеется, я понимаю, что мое довольно длительное –трехнедельное отсутствие в сети навряд ли было многими замечено и мало кого волнует. Но эта заметка для тех немногих, кто в курсе, что был я все это время в походе, и для тех, кому интересны подробности.
    Наш маршрут протяженностью почти 600 км прошел по восточным и южным районам Забайкальского края от с. Усть-Карск на реке Шилке до города Краснокаменска.

Длительность похода – 17 дней

Пятеро участников:
 Якунин Сергей– организатор и руководитель
 Бусоедов Александр
 Кауров Антон
 Кудря Николай
 Леснянский Александр

Походы бывают пешие, горные, водные, велосипедные, конные… и другие. В нашем случае основным средством передвижения служил велосипед, но временами нам его в буквальном смысле приходилось тащить на себе через реки, болота, камни и таежное дремучее бездорожье. А кроме этого мы побывали в трех карстовых пещерах (Донинские галереи, пещеру Дарбулкейскую и Сокто-Милозанскую) и посетили две загадочные воронки предположительно космического происхождения (Мульдайский метеоритный кратер и Крутую Топоку).  Поэтому и в шутку, и всерьез можно сказать, мы совершили «вело-пеше-спелеологическое» путешествие. На разных этапах похода мы называли себя то велосипедистами, то вело-болотоходцами (когда перли свои маунтин-байки в руках по топким марям и грязи), то вело-спелеологами (когда толкали велосипеды в гору, к самому входу в карстовые пещеры). И несколько раз мы были вело-речниками, переправляясь через большую реку Шилку и семь бродов Газимура. «Конным» наш поход тоже позволительно называть. Вернее, «конским», потому что временами (а правильнее сказать, почти всегда) было очень трудно.

Однако по поводу того, как назвать наш поход в отчете, у меня нет пока окончательного решения. Вариантов несколько, среди них такие:

1. Поход «Здесь золото роют в горах». Большая часть маршрута прошла по Восточному Забайкалью, по долине р. Газимур и ее притокам, где с царских времен «рыли» серебро, а затем золото, и продолжают по сей день.

2. Экспедиция «Денег нет на заграницу». Фраза «Денег нет на заграницу, вот и путешествуем по нашему Забайкалью» стала у нас дежурной после того, как в начале похода Саша Бусоедов объяснил первому любопытному местному жителю причину нашего появления в этой глухомани. Имелось ввиду, что бывали мы с велосипедами и в Тибете, и в Гоби, и в Индии, и в Чили с Боливией…. А потом мы всем примерно в таком духе и толковали суть нашего похода. – Что мы тут делаем? – Да просто денег нет на заграницу, вот сюда и приехали… Местные приходили в изумление или впадали в ступор от таких откровений. Но что делать, – не говорить же каждому, что мы отправились в забайкальскую глубинку за красотами, приключениями, трудностями и географическими открытиями.

3. Проект «Газимур проверяет тебя». Лично мне очень нравится такое название. Потому что, во-первых, в последнее время почему-то стало модным любую вылазку на природу с рюкзаком громко называть «проектом». А, во-вторых, потому что на самом деле наш поход оказался очень насыщенным, разнообразным и познавательным. На велосипедах мы проехали (прошли и пролезли) по территориям семи районов Забайкальского края, проверяя себя на стойкость в непроходимой газимурской тайге и болотах с полуметровыми кочками, поливая потом крутые подъемы Борщевочного, Нерчинского, Кличкинского и других, более мелких хребтов, промокая до нитки под ураганными грозовыми ливнями и намертво увязая в цепкой глине степных солончаков.

Ну и  к тому же я люблю веселые, ироничные названия.

Повторюсь, было много физических трудностей, а также немало поломок, в том числе очень серьёзного характера. Например, на моем велосипеде «в клочья» развалился задний переключатель. Но благодаря оптимизму, находчивости и золотым рукам друзей удалось сделать так, что маршрут все прошли до конца. У нас все получилось. Без преувеличения заявляю, что для меня лично этот «шилкинско-газимуро-краснокаменский вело-пещерный поход» однозначно войдет в десятку самых крутых, эмоционально насыщенных путешествий.  И что немаловажно, мы еще раз убедились, что очень интересные и по-настоящему экстремальные походы, «проекты» и экспедиции можно делать, не покидая территорию Забайкальского края. Денег нет на заграницу, так и не над :-).
А теперь наша задача написать окончательный отчет и придумать к нему название.
Вот Вам, например, какое больше нравится?

Poll #2053728 Название отчета Газимур

Какой вариант лучше?

Поход "Здесь золото роют в горах"
3(15.0%)
Экспедиция "Денег нет на заграницу"
8(40.0%)
Проект "Газимур проверяет тебя"
9(45.0%)

Чтобы составить некоторое представление о походе, с удовольствием прилагаю две дюжины фотографий с разных этапов путешествия.

Начало похода, на берегу р. Шилки у с. Старолончаково

Следующие несколько снимков о том, как мы переваливали через Борщевочный хребет: первые 10 км ехали, остальные 40 км шли пешком и тащили велосипеды

Вечер. Дождь. Ставим лагерь

Завтрак

Это мы уже на Газимуре. Один из семи бродов через реку

Серьезная поломка и большой Ремонт.

Мульдайский метеоритный кратер. Считается доказанным его космическоре происхождение. Памятник природы регионального значения

Холодное туманное утро на р. Газимур.

А это уже другое туманное, морозное утро

Питались мы аскетично, но изредка у нас были вот такие праздники

Кони. Все тут кони на этом снимке. В хорошем смысле.

Начались степи

Нерчинский хребет. Вблизи с. Доно

Лагерь рядом со входом в пещеру Донинские галереи

Поднимаемся к Дарбулкейской пещере

Дарбулкейская пещера

Там же

У входа в Дарбулкейскую пещеру

Сергей и Антон делают съемку Дарбулкейской пещеры

Выбраться наружу чистым невозможно

Едем с сторону деревни Соктуй-Милозан

Крутая Топока - огромная воронка в степи.  Об ее происхождении существует три версии: карстовая, суффозионная (что, собственно, близко к карстовой гипотезе) и метеоритная

Среди сопок рядом с входом в Соктуй-Милозанскую пещеру

Спуск в Соктуй-Милозанскую пещеру

Один из ее залов

В той же - Соктуй-Милозанской пещере, на глубине около 30 м под землей

Солончак возле с. Соктуй-Милозан. Днем раньше мы здесь крепко увязли в раскисшей от дождей глине, а потом попали под ливень небывалой силы

Хотите добавить автора в друзья?