lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,

Зияющие арки, длинный сидр и висячие дома. Часть 1

3 мая 2016 г стал переломным  днем, когда я в корне и окончательно изменил свое отношение к Испании. Раньше (давно) я был совершенно к ней равнодушен. Первая симпатия родилась у меня в окрестностях Мадрида во время распития стартовой бутылки испанского белого вина на природе.
   Еще через несколько дней, к тому времени, как мы добрались до побережья Бискайского залива,  я бы уже мог сказать, что страна Испания мне по очень душе.  Ну, а после того, как мы приехали в Луарку, побродили на рассвете по волшебному морскому берегу с отвесными скалами и зияющими в них сквозными естественными арками, затем, днем посетили  чудесный городок Кудильеро, да выпили там «длинного» сидра…,
я испытал чувство восторга и любви к Испании. Ну, даже если не ко всей стране в целом, то по крайне мере к территориям, которые называют «зеленой Испанией», и в частности к провинции Астурия, где как раз и находится множество скалистых пляжей.

Асту́рия, или Астури́йское кня́жество  — автономное сообщество и провинция на севере Испании. Расположена на побережье Бискайского залива. Береговая линия обширна, с сотнями пляжей, бухт и естественных пещер. Большинство пляжей Астурии песчаные, граничащие с крутыми скалами, на вершинах которых нередко можно увидеть выпас скота. Астурия располагается в так называемой «зелёной Испании».
    По территории провинции проходят Кантабрийские горы высотой до 2648 метров. Кантабрийские горы предоставляют широкие возможности для скалолазания, пеших прогулок и катания на лыжах.
В Астурии 4 биосферных заповедника, 5 национальных парков, 10 природных заповедников, 10 природных территорий и 35 памятников природы. (Википедия)

Земли, расположенные севернее Кантабрийских гор, вдоль побережья Бискайского залива, отличаются очень влажным климатом по сравнению с более южными винодельческими провинциями, отгороженными от моря горным хребтом. В «зеленой Испании» распространены густые леса, пышные луга, и развито скотоводство, а виноградники, которые нуждаются в более аридные условия, тут уже не растут. Зато здесь много яблоневых садов, а из яблок делают сидр, и этот напиток является еще одной визитной карточкой Астурии. Но мы начали свое знакомство с провинцией не с похода в сидрерию (по нашему «сидрарню» или «сидророчную»),  а с поездки к прекрасному песчаному пляжу с каменными арками. Вовин план путешествия был такой, чтобы на самые фотогеничные объекты мы попадали в рассветные или закатные часы. Поэтому в шесть утра мы уже ехали из Луарки к месту на бискайском побережье, где морские волны за тысячи лет пробили сквозные отверстия в береговых скалах.  Шесть утра – не самое лучшее время для дегустации сидра. Да и понятно же, что в этот час все закрыто. Поэтому альтернативы у нас не было. (К счастью, в багажнике «Тарасика», в любое время суток нас постоянно сопровождали несколько бутылок с напитками разной крепости. А также баночка оливок, немного сыра и колбасы).

Приехали на точку мы вовремя, как надо. Начался отлив. Море медленно отступало увеличивая площадь пляжа и обнажая подводные камни, покрытые ярко зелеными водорослями.

Солнце еще не взошло над горизонтом, но первый свет зари уже осветил морской берег.  Наступило время метаться по берегу со штативом в поисках лучшей композиции, состоящей из полоски прибоя, скал, ребристого песка, камней, луж причудливых очертаний… и зеркальных отражений  кусочков этих скал, камней, а также фотографов, занимающихся тем же самым.

Возникло и в первые пол часа не отпускало хорошо знакомое чувство легкой паники: «Куда бежать!?... Везде красиво! А вдруг вот там еще красивее!?..».

Потом как-то полегчало, суета поубавилась. А на пляже кроме нас появились еще фотографы.

Один дядечка,  испытывая те же панические эмоции, и чувствуя, что опаздывает, торопливо перешагивал по склизким камням, держа фотоаппарат и штатив наготове. Ничего удивительного не было в том, что он В какой-то момент он вдруг со всего маху грохнулся на задницу прямо на камень. Себя в эту секунду дядечка совершенно не берег, – он поднял руки с камерой вверх, спасая технику. В этом не было ничего удивительного, я успел заметить, что фотоаппарат у него был почти такой же дорогой, как и у меня. Но все равно я удивился тому, насколько громкий получился звук от падении тела. Фотолюбитель скривился от боли, сдержанно произнес какое-то ругательство по-испански, затем с трудом поднялся на ноги и побежал дальше. Правда, уже не так быстро. Я был впечатлен таким самопожертвованием и тягой к ландшафтной фотографии.

Наконец, и я сам добрел до того края пляжа, куда спешил испанец. Тут возвышались самые большие арки. Еще пол часа назад к ним было не подойти посуху, но сейчас отлив достиг максимальной фазы и теперь черные столбы стояли на песке, как ноги гигантского животного (простите за высокопарный слог), а к их немытым копытам (простите, что тут же испортил всю романтику) мягко подкатывали океанские волны.

Для масштаба мне в кадре не хватало лилипутской человеческой фигурки. И спустя минуту  она, как по заказу появилась! Человечек вышел из-за скалы. Я узнал в нем того самого дядечку – фотографа.

Все было хорошо, но человек со штативом стоял не совсем «правильно». Я решил подождать, когда он повернется иначе. Но вместо того дядечка стал энергично размахивать руками, подавая мне недвусмысленные знаки:
    –  Слышь ты, свали нахер из кадра пожалуйста и побыстрее!

Ну я, конечно, сразу никуда не свалил, а стал очень вежливо, такими же знаками просить:
   –  Вы, коллега, сперва станьте-ка боком и не заслоняйте штатив, я сниму кадр и тут же исчезну. Всего один снимок, Карл!

Но не тут-то было. Неистовый фотолюбитель замахал руками пуще прежнего, так отчаянно, как будто он тонет и просит спасти его. Пришлось мне таки спасать его – сваливать из кадра нахер, прятаться за скалу…

Минут через десять он пошел назад, видно, что не в настроении. Остановился рядом со мной и стал объяснять причину своего расстройства. На чистом испанском, разумеется. Клянусь, я понял почти все, что он сказал
    –  Вы, коллега, оказались полным мудаком. Я вас просил отойти, мне мешала ваша отвратительная фигура в моем прекрасном снимке.
    –  А я наоборот, хотел вашу фигурку для масштаба в кадр включить – отвечаю я дядечке по-русски. – Я вас просил повернуться, чтобы сделать свой снимок.  И я тут же бы ушел….
    –  Я не понимаю, как из фотографа получилось такое ничтожество! Мне некогда было ждать пока вы уберетесь с пляжа. Я ловил момент, когда набежит большая волна, достанет вооон до того камня, и на гребне заискрятся солнечные искры. Солнце было еще за скалой в тот момент, а я чувствовал себя снайпером! А потом, пока вы дурачились, солнце поднялось выше и стало бить мне прямо в объектив! Вы понимаете!? Солнце било мне в объектив, а кто-то дурачился на песке!
    – Но тогда нужно было вам снимать скорее, а потом в фотошопе меня стереть, – смутился я. – Вам-то хорошо, вы местный, можете сюда еще раз сюда прийти, завтра, например. А я вообще издалека приехал, у нас там даже моря нет…
    – Короче, ты труп, – перебил меня фотолюбитель. – Сальери ты сибирский! Кастрат!  Фотографический дятел – вот ты кто! Я в фейсбуке про тебя напишу вот так -… незаметно!

*   *   *

Мы закончили съемку и вернулись к «Тарасику». Не помню зачем, открыли багажник. И я немедленно выпил. Прохладно с утра было, что ли…

А потом мы поехали пить длиннsй сидр и гулять среди висячих домов, о чем будет следующий мой рассказик

Tags: Испания

• Интервью «Московской Немецкой газете», 09.2020

Летом этого года Иржи Хёнес редактор «Московской Немецкой газеты» (оказывается есть такое издание) путешествовал по Восточной Сибири,…

• Хулиганы памяти лишают!

• Нажиться дешево!

Внимание! Набираю слушателей на бизнес- треннинг "КАК НАЖИТЬСЯ НА ПРИРОДНЫХ БОГАТСТВАХ РОССИИ, НЕ ПРИКАСАЯСЬ К НИМ ФИЗИЧЕСКИ" Вести обучение буду…

• Конспект обращения

Внимательно посмотрел, прочитал, прослушал и законспектировал обращение В.В.Путина к россиянам Пользуйтесь, не благодарите. Прошло всего три месяца.…

• Лайфхак для интернет-фото-воров

Интернет и общение в сети породило серию выражений, которые меня жутко бесят. Например, такая фразочка: «Можно утащу?». С множеством вариаций типа:…

• Фантазия на тему "Как поймать правонарушителя"

В связи с обсуждением вопроса "можно ли наказать расклейщиков объявлений" и разъяснениями по этому поводу руководителя Контрольной инспекции о…