Предыдущий пост | Следующий пост

В нашем майском путешествии по северу Испании и Франции мы постоянно передвигались, не задерживаясь дольше двух дней в одном городе. Володя спланировал маршрут так, что при переездах мы по пути обязательно сворачивали то в какой-нибудь  прелестный городок, то в один из многочисленных природных парков, то еще в какое-то интереснейшее место. Так ежедневно нам удавалось посетить несколько достопримечательностей, как минимум, две-три, но обычно больше. Приехав на место, мы не спешили (лишь за редким исключением), не мчались бегом, а гуляли сколько нужно. Практически всегда времени у нас хватало, чтобы получить цельное визуальное представление и все сфотографировать. И поэтому дни у нас выходили чрезвычайно длинными. Встав в пять утра, мы  безостановочно насыщались приятными впечатлениями (включая сюда приятные впечатления от завтрака и обеда).  Процесс получения удовольствий длился по 15-17 часов вплоть до наиболее приятного момента – ужина в ресторане.  (Так только рабы да фанатики вкалывают).  На самом деле, зачастую, в ресторан мы просто-напросто и не успевали, так как многие (большинство?) заведений в Испании закрываются уже в десять вечера. Счастливые и голодные мы возвращались в гостиницу, и если все уже было закрыто, доставали из своих запасов вино-водку, сыры-колбасы, торты-пирожные,  фрукты-овощи, чай-кофе-потанцуем, и занимались тем, что Бог послал пытались восстановить в памяти события прошедшего дня. Дело в том, что к вечеру,  после семнадцати часов непрерывного восторга происходит такое явление:  впечатления, пережитые сегодняшним утром и днем, перемешиваются с восторгами прошлых дней и начинают хронологически путаются. Некоторые моменты так вообще куда-то выпадают.

Ячейкам моей памяти более-менее удавалось справиться с хронологией истекающего дня, но что касается прошлых суток, , а тем более  позапрошлых … тут бывало, увы,  совсем «не алё»… Лишь коротенькие дневниковые почеркушки да фотоснимки на флэшке могли тогда спасти Штирлица автора от полного провала памяти.
    И вот, записи из дневника напоминают мне, что в тот день мы рано утром поднялись на фуникулере на гору Арчанда в Бильбао, погуляли там,  затем вернулись в гостиницу, сходили на завтрак, потом уложили чемоданы в автобус и отправились в Луарку – небольшой морской городок на берегу Бискайского залива.
Но поехали мы туда не напрямую…, совсем не напрямую.

В полусотне километрах от Бильбао находится природный парк Горбея.  По одному из его красивых уголков – волшебному буковому лесу
– мы гуляли пару дней назад, а теперь нашей целью был каньон Сальто дель Нервион (Salto del Nervión) с крупнейшим на Пиренейском полуострове водопадом.

Я тут хочу сделать короткое не патриотическое отступление. У нас ведутся бесконечные, нудные рассуждения о том как нужно развивать у НАС туризм, и как где брать туристов, как их к НАМ сюда завлечь, и как на них нужно зарабатывать деньги. Даже не деньги, а ДЕНЬЖИЩИ. А я никак не врублюсь, где берут туристов в Испании и, главное,  каким образом они на них зарабатывают. Мы уже успели посетить несколько природных парков, совершенно замечательных мест, и нигде с нас не взяли ни рубля, и даже за парковку плату не берут. А туристов при этом сотни, если не тысячи.
   Заехали мы в горы, по отличной дороге добрались до места парковки. Машин масса, люди группами, на автобусах тоже приезжают.  В районе парковки обустроены какие-то удобства, туалеты и т.д.  Установлены информационные щиты и указатели, куда идти. Маршрутов есть несколько,  можно выбрать что тебе по силам или по душе.  То есть  парк можно посетить не единожды, и ходить всякий раз новыми для себя тропами. И при чем, место, куда мы приехали, тоже не единственное, есть другие участки парка со своими маршрутами. Гуляй сколько влезет! С детьми, с бабушками, дедушками.   По тому маршруту, который мы выбрали (вернее, Вова все продумал и предложил), – к водопаду вообще можно проехать на велосипеде. Тропа – целая дорога широкая. Но машинам проезд запрещен, и это  прекрасно! Два километра прогулки через буковый лес по ровной дорожке. Столько удобств, и все бесплатно! Странные люди эти испанцы.

Буковый лес

По пути к водопаду, рядом с тропой  можно увидеть исторические руины какого-то монастыря XI – XII века.  Нас они, правда, не заинтересовали. Больше привлек внимание буковый лес с замшелыми деревьями и камнями, разложенными будто  специально по всему лесу.

Тропа выходит на широкое открытое пространство – левый борт каньона.
   Перед нами открылась величественная картина… Я не люблю такие пышные фразы, но тут иначе не скажешь. Это зрелище плохо укладывается в сознание и совершенно не вмещается в фотообъектив, даже в самый широкоугольный. Каньон промыт рекой в толще известняков, и глубина пропасти метров 200 или больше.  На самом краю обрыва прилеплена нависающая над бездной, как ласточкино гнездо, смотровая площадка. Она сделана в таком месте, чтобы с нее удобно было смотреть на водопад.

К сожалению, с водопадом нам не повезло, он полностью пересох, мы попали не в тот сезон.

Сухое русло ручья,  поток воды в котором в сырой сезон срвыается огромным водопадом в глубокое ущелье

А бывает он очень могучим, судя по фото из интернета.

Зато в сухое ложе, откуда должна была  стекать вода, мы смогли спуститься и там походить.

Две любопытные штуки я здесь увидел. Первое  – это отпечаток древней раковины аммонита в известняке

Так выглядел этот головоногий моллюск

И второе – альпинистский шлямбур с крюком у края пропасти. Значит, тут тренируются скалолазы, и им можно позавидовать. А можно и не позавидовать, – уж очень страшно даже смотреть вниз.

Вот, нашел красивый видовой фильм про водопад и альпинистов, работающих на чудовищно высокой  стене каньона под водопадом

Я ни на минуту не сомневаюсь, что альтернативные «ученые», над которыми я обожаю подшучивать, по фотографиям каньона сделают открытие, что это искусственные карьеры – горные выработки инопланетян.

Типичный карьер инопланетян. Пришельцы добывали из этих известняков известку для побелки своих летающих тарелок

На обратном пути к «Тарасику» (так Вова назвал свой автобус), я снова поснимал буковый лес.

Дальше, в Луарку  было решено ехать не по хайвэю, а по второстепенным дорогам, через Кантабрийские горы.
     Кантабри́йские го́ры  – горная система на севере Пиренейского полуострова, простирающийся вдоль Бискайского залива на 500 км от западного края Пиренеев (Страна Басков) до границы Галисии. Хребет проходит по территории испанских провинций Кантабрия, Астурия и Кастилия-Леон. Высшая точка — гора Торре-де-Серредо (2648 м). (Википедия)

Вначале дорога была хорошая и гладкая. Мы проезжали небольшие городки, и в одном из них специально остановились, чтобы сфотографировать  платаны, искусственно соединенные ветвями между друг с другом в единое целое – фантастическое растение с множеством стволов и одной общей кроной.

Я еще несколько дней назад обратил внимание на эти эффектно сросшиеся деревья. Городские садовники нарочно стыкуют ветви соседних деревьев друг с дружкой, в итоге получается огромный зеленый зонтик над аллеей или над целой площадью.
Сейчас  листва на платанах почему-то еще не распустилась, хотя уже начало мая

*   *   *

Постепенно дорога забралась в горы, и с каждой минутой становилось все интереснее. Дорога оказалась намного сложнее, чем мы ожидали – местами размытая, грунтовая, узкая и крутая.   Мы поднялись на высоту, где еще лежал снег. Иногда тающие снежные пятна заползали на дорожное полотно.

«Тарасик» со своей  низкой посадкой чувствовал себя  неуютно.  Но еще хуже стало, когда мы достигли перевальной точки и начали спускаться  по серпантину. Было заметно, что теперь даже Вова, обычно невозмутимый, слегка начал нервничать, потому что на узком крутом спуске нельзя было развернуться, случись чего-нибудь.  Кроме нашей, больше ни одной машины на трассе не было. В какой-то момент даже появилось ощущение, что дорога вообще давно уже никем не используется и не реставрируется.

Но на очередной петле увидели, что далеко внизу ведутся дорожные работы, то есть все в порядке.  …

...

И вот, наконец мы благополучно спустились с гор, в низину, где жили люди!...

*   *   *

В Луарку мы въехали поздновато, на закате. Поспешили на обзорную точку, с которой отлично видна бухта и город. Но «отлично» уже не было, опоздали.  Пркрасно освещена закатным светом была лишь церковь над бухтой

Ну и ладно. Как будто у нас нет никаких других интересов. Поедем, устроимся в прекрасную гостиницу, а потом пойдем на ужин в самый лучший в Луарке рыбный ресторан!
    Но я подумал, что сделать перед этим несколько кадров все же не помешает хорошему аппетиту. Правда же? J

Метки:

Записи из этого журнала по тегу «Испания»