?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

   … А наши люди приходят рано утром, плохо выспавшиеся, продирают глаза, видят вот это:



… щурятся от невыносимой красоты и бормочут: «Знать бы еще, кто он такой – этот Гуггенхайм»…. И вечером лезут в Википедию:

Соломон Роберт Гуггенхейм  (англ. Solomon R. Guggenheim; 1861-1949) — американский меценат  еврейского происхождения, выходец из Швейцарии, основатель Музея современного искусства в Нью-Йорке  Создал Фонд Гуггенхайма для поддержки современного искусства. (Википедия)


   Музей современного искусства в Бильбао  (а именно он изображен на фото) является одним из филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхайма. Расположен на берегу реки Нервьон.
   Гостиница, где мы жили в Бильбао, находится в нескольких сотнях метров от музея. Мы специально поселились так близко, чтобы выйдя на улицу в шесть утра, практически тут же  начать фотосьемку (по сути ночную, плавно переходящую в утреннюю), застать отражения огней в реке, а затем блики восходящего солнца на стенах музейного здания совершенно непривычной, неожиданной формы.




Здание музея спроектировано американско-канадским архитектором Фрэнком Гери и было открыто для публики в 1997 году. Здание сразу признано одним из наиболее зрелищных в мире строений в стиле деконструкцтивизма.    
Архитектор Филип Джонсон  назвал его «величайшим зданием нашего времени».
Расположенное на набережной здание воплощает абстрактную идею футуристического корабля, возможно, для межпланетных путешествий. Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком и распускающейся розой.
Центральный атриум высотой 55 метров напоминает гигантский металлический цветок, от которого расходятся лепестки изгибающихся текучих протяжённых объёмов, в которых расположены анфилады выставочных залов для различных экспозиций.
Как и большинство работ Гери, строение состоит из мягких контуров. Фрэнк Гери утверждал в одном из интервью, что «беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света».  Здание облицовано листами титана  общей площадью 24 тысячи м². (Википедия)


    Фотографии говорят сами за себя. Могу лишь добавить, что с погодой очень повезло, и даже розовое облачко в темном небе засветилось в «нужном» месте.















Щенок из цветов перед музеем. Автор — Джефф Кунс


Огромный паук



     Солнечные лучи упали на титановые стены музея, и те заблистали по-новому



Действительно, похоже на какой-то футуристический корабль



     Первый вопрос, когда видишь такую архитектуру: «А что же тогда там внутри, если такое снаружи!?». Так получилось, что мы попали в музей Гуггенхайма в тот же вечер, как приехали в Бильбао, за сорок минут до закрытия, и к тому же бесплатно, хотя вход стоит около 40 евро. На ресепшене работала девушка Оксана, переехавшая в Испанию с Украины. Она предложила нам билеты (уж не знаю почему), и мы, конечно, не отказались. Сорок минут мало даже для провинциального музея. Но для музея Гуггенхайма этого времени достаточно. Ну, может быть, стоило бы добавить минут десять-пятнадцать, чтобы подольше побыть в залах с живописью на третьем этаже. А в принципе, для осмотра всей остальной экспозиции достаточно того времени, сколько нужно, чтобы быстрым шагом обойти хотя бы половину помещений. Во всяком случае я говорю лично о себе. Я не эстет, не поклонник постмодернизма и не ищу глубокого смысла в таких вещах, как, например, как подвешенные на веревочках раскрашенные муляжи частей человеческого тела за загородками, сделанными из старых дверей.








«В музее расположены постоянные экспозиции, а также проводятся временные выставки как испанских, так и зарубежных художников», – так сдержано написано в интернете.  Но после того, как мы прошлись по залам, я бы подобрал для описания многих инсталляций другие, более эмоциональные слова: бессмыслица, шиза и надувательство.  Кстати,  фотографировать это было нельзя.


А вот это было можно… Красиво, однако  я не понял, что же я сфотографировал.


И эта штука мне понравилась




Впрочем, некоторые выставочные экспонаты не вызвали у меня раздраженного удивления, а даже наоборот. Например, центральной работой коллекции является серия скульптур The Matter of Time («Суть времени»), выполненных из атмосферостойкой стали скульптором Ричардом Серра

«Суть времени»


Это восемь монументальных лабиринтов, заходя в которые, испытываешь смешанные, не слишком приятные ощущения тревоги, загадочности и собственного ничтожества.


    Если бы такое построили в Чите, то наши бы хором завопили: «Лучше бы  под детский сад отдали!». А эти – ничего, ходят молча, не орут…

    Целый зал отведен живописным полотнам Энди Уорхола.  Вот одна…, нет, сразу три работы.

Энди Уорхол


И таких много, по всем стенам.

    Я, признаться, не был тронут. Мы сильно спешили, наверное из-за этого я не всмотрелся, не вдумался, не проникся, и не захотел купить… Но зато вдохновился! Очень. Я понял, что я тоже так могу! Ну, не совсем так, а чуть иначе, но не хуже. И буквально на следующий день я взялся за дело. А вскоре у меня  уже была готова коллекция «фото-живописной тоннельной графики» – так я назвал серию творений, которую покажу в следующем посте. Это будет «Наш ответ Уорхолу и Гуггенхайму»

Метки:

Записи из этого журнала по тегу «Испания»

Комментарии

(Анонимно)
31 май, 2016 16:39 (UTC)
Владимир
Александр, съемки впечатляют, спасибо! Интересные сопровождения фотографий! Но как-то вы уж слишком о соотечестенниках : "Если бы такое построили в Чите, то наши бы хором завопили: «Лучше бы под детский сад отдали!». А эти – ничего, ходят молча, не орут…". Александр, что пережили мы, а что они! От того и не орут, и мыслить не могут такое вынести! Просьба, как то поаккуратнее о своих. А то выезжая в Лиссабон тоже поносили российский менталитет. Вы более наш, когда газимурских раков показываете всему миру!

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars