?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

   … А наши люди приходят рано утром, плохо выспавшиеся, продирают глаза, видят вот это:



… щурятся от невыносимой красоты и бормочут: «Знать бы еще, кто он такой – этот Гуггенхайм»…. И вечером лезут в Википедию:

Соломон Роберт Гуггенхейм  (англ. Solomon R. Guggenheim; 1861-1949) — американский меценат  еврейского происхождения, выходец из Швейцарии, основатель Музея современного искусства в Нью-Йорке  Создал Фонд Гуггенхайма для поддержки современного искусства. (Википедия)


   Музей современного искусства в Бильбао  (а именно он изображен на фото) является одним из филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхайма. Расположен на берегу реки Нервьон.
   Гостиница, где мы жили в Бильбао, находится в нескольких сотнях метров от музея. Мы специально поселились так близко, чтобы выйдя на улицу в шесть утра, практически тут же  начать фотосьемку (по сути ночную, плавно переходящую в утреннюю), застать отражения огней в реке, а затем блики восходящего солнца на стенах музейного здания совершенно непривычной, неожиданной формы.




Здание музея спроектировано американско-канадским архитектором Фрэнком Гери и было открыто для публики в 1997 году. Здание сразу признано одним из наиболее зрелищных в мире строений в стиле деконструкцтивизма.    
Архитектор Филип Джонсон  назвал его «величайшим зданием нашего времени».
Расположенное на набережной здание воплощает абстрактную идею футуристического корабля, возможно, для межпланетных путешествий. Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком и распускающейся розой.
Центральный атриум высотой 55 метров напоминает гигантский металлический цветок, от которого расходятся лепестки изгибающихся текучих протяжённых объёмов, в которых расположены анфилады выставочных залов для различных экспозиций.
Как и большинство работ Гери, строение состоит из мягких контуров. Фрэнк Гери утверждал в одном из интервью, что «беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света».  Здание облицовано листами титана  общей площадью 24 тысячи м². (Википедия)


    Фотографии говорят сами за себя. Могу лишь добавить, что с погодой очень повезло, и даже розовое облачко в темном небе засветилось в «нужном» месте.















Щенок из цветов перед музеем. Автор — Джефф Кунс


Огромный паук



     Солнечные лучи упали на титановые стены музея, и те заблистали по-новому



Действительно, похоже на какой-то футуристический корабль



     Первый вопрос, когда видишь такую архитектуру: «А что же тогда там внутри, если такое снаружи!?». Так получилось, что мы попали в музей Гуггенхайма в тот же вечер, как приехали в Бильбао, за сорок минут до закрытия, и к тому же бесплатно, хотя вход стоит около 40 евро. На ресепшене работала девушка Оксана, переехавшая в Испанию с Украины. Она предложила нам билеты (уж не знаю почему), и мы, конечно, не отказались. Сорок минут мало даже для провинциального музея. Но для музея Гуггенхайма этого времени достаточно. Ну, может быть, стоило бы добавить минут десять-пятнадцать, чтобы подольше побыть в залах с живописью на третьем этаже. А в принципе, для осмотра всей остальной экспозиции достаточно того времени, сколько нужно, чтобы быстрым шагом обойти хотя бы половину помещений. Во всяком случае я говорю лично о себе. Я не эстет, не поклонник постмодернизма и не ищу глубокого смысла в таких вещах, как, например, как подвешенные на веревочках раскрашенные муляжи частей человеческого тела за загородками, сделанными из старых дверей.








«В музее расположены постоянные экспозиции, а также проводятся временные выставки как испанских, так и зарубежных художников», – так сдержано написано в интернете.  Но после того, как мы прошлись по залам, я бы подобрал для описания многих инсталляций другие, более эмоциональные слова: бессмыслица, шиза и надувательство.  Кстати,  фотографировать это было нельзя.


А вот это было можно… Красиво, однако  я не понял, что же я сфотографировал.


И эта штука мне понравилась




Впрочем, некоторые выставочные экспонаты не вызвали у меня раздраженного удивления, а даже наоборот. Например, центральной работой коллекции является серия скульптур The Matter of Time («Суть времени»), выполненных из атмосферостойкой стали скульптором Ричардом Серра

«Суть времени»


Это восемь монументальных лабиринтов, заходя в которые, испытываешь смешанные, не слишком приятные ощущения тревоги, загадочности и собственного ничтожества.


    Если бы такое построили в Чите, то наши бы хором завопили: «Лучше бы  под детский сад отдали!». А эти – ничего, ходят молча, не орут…

    Целый зал отведен живописным полотнам Энди Уорхола.  Вот одна…, нет, сразу три работы.

Энди Уорхол


И таких много, по всем стенам.

    Я, признаться, не был тронут. Мы сильно спешили, наверное из-за этого я не всмотрелся, не вдумался, не проникся, и не захотел купить… Но зато вдохновился! Очень. Я понял, что я тоже так могу! Ну, не совсем так, а чуть иначе, но не хуже. И буквально на следующий день я взялся за дело. А вскоре у меня  уже была готова коллекция «фото-живописной тоннельной графики» – так я назвал серию творений, которую покажу в следующем посте. Это будет «Наш ответ Уорхолу и Гуггенхайму»

Метки:

Записи из этого журнала по тегу «Испания»

Комментарии

cambria_1919
30 май, 2016 18:17 (UTC)
Здание вполне соответствует экспозиции.
lesnyanskiy
31 май, 2016 00:00 (UTC)
То есть оба хороши? Или все плохо?
cambria_1919
31 май, 2016 06:42 (UTC)
Просто гармонично сочетаются.
Хотя Нью-Йоркский Гуггенхайм мощнее. Этот оставляет во многом ощущение случайного скопления форм. И потёки какие-то с крыши.

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars