?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Васильевский хутор

Забайкальский край, Александрово-Заводский район.


Записи из этого журнала по тегу «Забайкалье Глубинка»

  • Каларский лёд - это русский лёд!

    Налили всем поровну, но Павел выпить отказался. Это был плохой знак: серьезную экспедицию с обета трезвости у нас в России начинать не принято. Не…

  • С крышей под лед – на фото красота!

    Наледи - находка для фотографов . Но для водителей, которые едут по автозимнику, как раз эта красота и представляют главную опасность. Чем больше…

  • Небогатый зимний улов

    Вчера на весь день уезжал с другом Андреем в район. Он по работе - устанавливать очередную солнечную станцию на фермерской стоянке в Могойтуйском…

Комментарии

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
tomas_morr
4 май, 2015 15:48 (UTC)
а вот у меня вопрос, почему эти голые сопки никто не засадил какими-нибудь деревьями или кустами? Ну малиной например или крыжовником. Ну просто так, пускай ребетня жрёт или свиньи.
vera_nata
4 май, 2015 17:11 (UTC)
И за деревьями, и за кустарниками треба уход, иначе одичают. Опять же саженец не просто так в землю воткнул, и оно растёт, это Вам не Украина.
Сад дикий, неоприходованный, - тот же лес. А пожары?
А так - голяк - чистенько и без лишней "головной боли".
Ну и на случай появления "вражеской силы", вокруг должны быть или соседи, или просматриваемое пространство.
tomas_morr
4 май, 2015 17:27 (UTC)
Нет, ну как.. Посадили один куст и одно дерево, оно за 100 лет бы уже дало целый кластер кустов и деревьев. Просто интересно, они же там десятилетиями живут. Ну просто так - семечко кинули да и всё, пару раз полили.
vera_nata
4 май, 2015 17:57 (UTC)
Слушайте, Вы рассуждаете так, как будто своего сада и огорода никогда не было. Кому нужно это дикорастущее?
Чтобы плоды были вкусные, необходимо и подкармливать, и обрезать, и поливать. Без этого идёт вырождение.
Да и чтобы просто выросло - тоже "должны звёзды сойтись" - без человеческого ухода-то.
Это же не берёзка, а плодово-ягодные сорта.

Кстати, даже на участках что-то не заметно вишен, слив или яблонь. Может, там выдувает прилично.
Тем более на пригорке.


Edited at 2015-05-04 18:55 (UTC)
grifonheart
5 май, 2015 00:40 (UTC)
а на покос куда ходить? :)
lesnyanskiy
5 май, 2015 03:56 (UTC)
а по-моему, эти зеленые сопки сами по себе прекрасны. Они покрыты степными травами, которые очень красиво цветут, если не очень сухой год выдался. По ним скотина гуляет, пасется... Зачем впустую тратить силы на высадку каких-то чужеродных для этого ландшафта кустов?
tomas_morr
5 май, 2015 04:12 (UTC)
Ну, русского человека напрягают голые пространства. Если бы каждый холм был снабжён раскидистым деревом, это было бы по русски в большей степени.
lesnyanskiy
5 май, 2015 04:17 (UTC)
В Забайкалье русские преобладают, и никого здесь ничто не напрягает :))
tomas_morr
5 май, 2015 04:22 (UTC)
Нет, ну вот опять же. Лес - источник дров, строй-материалов, грибов. Если вокруг высадить деревья - то можно потом хорошо отстроиться в плане жилья из брёвен. Сейчас древесина дорого стоит. Вот в магазине у нас одна досточка - 100 рублей. Сколько же стоит забор построить? Лес - это увеличение биомассы, которая всегда человеку пригодится, многоэтажное так сказать земледелие. Если это будут кедры, дикие ранетки, ягоды - там будут и белки, зайцы, лисы, всякая другая живность. Всё веселее жить.
lesnyanskiy
5 май, 2015 06:24 (UTC)
степные районы тоже необходимы для выпаса скота. В лесу коров и баранов невозможно содержать. Эти земли тысячи лет использовались скотоводам -кочевниками, степными народами. И до Чингисхана, и при нем, и после. На территории Забайкалья два коренных народа - степные и лесные люди. Лесные - это эвенки. Глупо же было бы предложить им вырубить леса, и вместо оленей разводить баранов, лошадей и верблюдов, и ставить для проживания юрты из войлока в степи.
tomas_morr
5 май, 2015 06:46 (UTC)
Ну никто же не говорит о джунглях, а о принципе саванны - где раскидистый баобаб даёт тень для свиней коров. И красиво и полезно. А делов-то шишку закопать, да полить пару раз из пластмассовой полторашки от пива.
agat7
4 май, 2015 21:02 (UTC)
Рядом находятся развалины известного в Забайкалье Кондуйского дворца. По историческим данным его построил один из приближенных Чингизхана. В саду возле дворца росли яблони, для полива были проведены арыки.
Прошли столетия и климат кардинально изменился...
А сейчас земля высыхает на глубину до 2м и гибнет лес от засухи...Гумусовый слой почвы выгорает во время пожаров. Степь стремится превратиться в пустыню. А кто помогает Забайкалью? Одни только комментарии и пустые обсуждения.
grifonheart
5 май, 2015 00:41 (UTC)
А с ходу и не скажешь, какое это время или 1970е или 2010е на дворе.
tomas_morr
5 май, 2015 04:23 (UTC)
Почему не 1700-е до нашей эры?
(Анонимно)
5 май, 2015 01:15 (UTC)
В семидесятых , в студенческие годы, пришлось поработать на сенокосе в этом селе. Прочла комментарии и увидела, что люди очень далеки от жизни.
livejournal
5 май, 2015 10:00 (UTC)
Васильевский хутор
Пользователь zabinok сослался на вашу запись в своей записи «Васильевский хутор» в контексте: [...] Оригинал взят у в Васильевский хутор [...]
lesnyanskiy
19 май, 2015 23:20 (UTC)
Да, конечно :) Просто нажмите внизу "карандашик" - значок ЖЖ и у Вас появится перепост
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars