?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

    Десять дней назад я ответил на вопрос журналиста Ирины Бариновой:
  "Кто виноват в лесных пожарах?
Забайкальский край стал единственным регионом России, где лесные пожары практически полностью вышли из-под контроля, развиваются по катастрофическому сценарию, представляют серьезную угрозу безопасности населенных пунктов, жизни и здоровью людей. Можно ли было предотвратить ситуацию?"

   Ответил так: "Я абсолютно уверен, что виноваты сами коренные забайкальцы. Это очень упрямые, безответственные люди, которых невозможно  убедить отказаться от весенних палов или хотя бы делать это  аккуратнее.  "Власть нам не указ. Деды палили, отцы палили и мы будем!..." Ну и такие же точно горожане: "Ездил в лес, жрал там, мусор за собой бросал, костры  оставлял, так и буду! Пусть чиновники убирают и тушат, они деньги за это получают...". Ну и лесные воры этой сложной ситуации лишь рады: "Жег лес под шумок, воровал, так и буду продолжать".

   Жесткий ответ, но я от него не отказываюсь.


Прощай, Карпоский лес...
1.



2.



3.


4.


    Нету больше леса. Часть мусора тоже сгорела, тот,  который не стеклянный, не железный и не строительный. В лес давно уже, лет как двадцать было неприятно заходить, - повсеместная помойка. Но грибы росли. И росли залежи банок, бутылок, пакетов и прочего хлама, разбросанного абсолютно повсюду. А часто и кучами. Куда же теперь  гости-грибники, любители природы из города и местные дачники будут валить новый мусор!?...
    А мы еще удивляемся, отчего в Забайкалье такие пожары... Да потому что засранцев больше, чем нормальных людей, такое уже впечатление. И потом эти же или подобные засранцы в комментариях СМИ обвиняют власть и кого угодно, но только не себя самих в наших общих бедах.
    А вы как думаете?


Комментарии

( 53 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
leveryi
15 апр, 2015 00:07 (UTC)
Ставлю свою подпись под вашим текстом.
tomas_morr
15 апр, 2015 04:15 (UTC)
Да ну бросьте вы, лес должен быть включён в хоз-деятельность. Его надо рубить, прореживать, делать дороги, чтобы вывозить брёвна на продажу, просеки. Это как огород. А если у вас огород завален мусором и соломой - а старые деревья это и есть солома. То пожар неизбежен.
(без темы) - koldun78 - 15 апр, 2015 04:53 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
15 апр, 2015 00:26 (UTC)
Согласна на 100%
georgith55
15 апр, 2015 00:43 (UTC)
А что толку соглашаться или возражать. Этим ничего не изменишь. Засранцев много, но и власть ничего не делает.
lesnyanskiy
15 апр, 2015 02:11 (UTC)
что значит, власть ничего не делает? Это власть мусорит в лесу? Это она оставила не затушенные костры в лесу в день Пасхи, как раз перед ветреным понедельником? Это чиновники поджигают мусор и траву на своих дачах и пастбищах? Это они учат оставлять за собой мусор не берегу реки и в лесу?
Родители должны воспитывать своих детей из поколения в поколение, а наши дети учатся у них лишь тому, чтобы искать виноватых и тех, кто "должен все делать" за них.
(без темы) - karabas42 - 15 апр, 2015 03:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 15 апр, 2015 03:50 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
15 апр, 2015 01:02 (UTC)
1 проведенная в Чите студвесна СОШ в денежном эквиваленте могла бы с лихвой покрыть расходы на противопожарные мероприятия и организацию пожарных пунктов с современной техникой вблизи районов с повышенной пожарной опасностью! Вот вам и ответ на вопрос "кто виноват?"
lesnyanskiy
15 апр, 2015 02:02 (UTC)
ну вот вам и живой пример тех самых комментаторов! :)) Вы даже не знаете названия того, о чем пишете: "сош"

ШОС виноват? Ну-ну... А, может быть, в цифрах и фактах докажите свою бредово-экономическую доктрину? ))))
Я вам объясню: "районы с повышенной пожарной опасностью" - это те, где живут дебилы и малообразованные болтуны - комментаторы-советчики. Нету во всем мире столько ресурсов, чтобы к каждому такому дураку по единице "современной техники" приставить.
evskii
15 апр, 2015 01:50 (UTC)
Может не так все страшно - подлесок погорел, да, но взрослые деревья вроде бы целы. С детства это наблюдал (под Иркутском) - раз за несколько лет пройдет низовой пожар, а через пару-тройку лет и следов особо не видно. Почти. Будет где еще мусор валить.
lesnyanskiy
15 апр, 2015 02:12 (UTC)
Где-то низовой, как на фото, а рядом верховой все спалил до макушек
(без темы) - evskii - 15 апр, 2015 02:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koldun78 - 15 апр, 2015 04:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vera_nata - 15 апр, 2015 18:14 (UTC) - Развернуть
nische_brod_27
15 апр, 2015 04:07 (UTC)
люди-хуже свиней...это факт.
livejournal
15 апр, 2015 04:32 (UTC)
Пожары обнажили нашу сущность...
Пользователь krambambyly сослался на вашу запись в своей записи «Пожары обнажили нашу сущность...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Пожары обнажили нашу сущность... [...]
olegkorsun
15 апр, 2015 04:35 (UTC)
Думаю, это всё же не совсем справедливо. Например, чехи в определённый период очень жаловались (не знаю, как сейчас), что аккуратные у себя дома немцы, путешествуя по Чехии, здорово загадили мусором соседские обочины. Причину этого они видели только в одном - чешское законодательство было более либеральным и, главное, соблюдалось хуже, чем немецкое. Вот и делайте выводы. В этологии - науке о поведении - хорошо известен "принцип экономии энергии", предполагающий, что человеку будет инстинктивно удобнее ходить по газонам, если ему так ближе, бросать мусор, если "в лом" тащить его до мусорки и т.д., и т.п. И мораль далеко не у всех в состоянии противостоять этому инстинкту, особенно, если соблюдение чистоты с детства не являлось устойчиво внушённой моральной ценностью. Для таких людей неумение соблюдать чистоту не столько их вина, сколько не осознаваемая ими беда. Значит, некая часть общества (в нашем случае, облечённая властью - фактической или, хотя бы, моральной) обязана доказать, что это всё же должно быть значимой для общества моральной ценностью, которая обязательна для соблюдения гражданами, и мусорить действительно плохо. А если не помогает, то объяснить, что мусорить накладно из-за ожидающего сурового наказания. И в этом отношении, безусловно, правы те, кто считает, что люди, взявшие на себя груз власти, должны быть лучше и мудрее среднестатистического гражданина. И должны отвечать за те решения, которые принимают. Или, соответственно, не принимают, т.к. у них оказываются иные жизненные приоритеты. Обвинять же всех сограждан так же легко, как и контрпродуктивно, поскольку это заводит нас в тупик. Да, мы дартаньяны, сами не мусорим, другие рядом с нами хуже нас и даже хуже свиней, как заметил один из комментаторов. А что дальше-то? Впрочем, если хотите, можете считать меня засранцем.
lesnyanskiy
15 апр, 2015 10:20 (UTC)
))) Нет, Олег, Вас не считаю!!!! )))
videoelektronic
15 апр, 2015 04:43 (UTC)
1) Пожары в засушливые годы в лесных районах были, есть и будут.
2) Люди - ещё те скоты, которых власть (на то она и власть) должны держать в узде.
Например, запретить в пожароопасные годы вообще заходить в леса, за исключением специально отведённых для этого участков, отделённых от остальных каким-то естественными преградами, что бы этот лес, отданный людишкам на заклание сгорев не спалил остальное.
Такие участки на замусоривание для пользования отдыхающими вообще можно было бы выделять и оборудовать предварительно.
3) А лес вырастет. Через 20 лет будет новый, если климатические условия в той местности будут для леса благоприятны. Если же климат изменится окончательно и уже будет сплошная засуха, то лес выгорит всё равно, что тут не делай.
(Анонимно)
15 апр, 2015 04:55 (UTC)
Если отдыхающим нужны специальные участки для замусоривания, то пусть едут отдыхать сразу на полигон ТБО. Нормальный человек, я думаю, в состоянии оставить после себя чистый участок.
(без темы) - koldun78 - 15 апр, 2015 05:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - videoelektronic - 15 апр, 2015 05:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koldun78 - 15 апр, 2015 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - videoelektronic - 15 апр, 2015 05:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luda_mavka - 15 апр, 2015 07:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - videoelektronic - 15 апр, 2015 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sat01 - 20 апр, 2015 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - videoelektronic - 20 апр, 2015 18:49 (UTC) - Развернуть
erema_o
15 апр, 2015 05:36 (UTC)
Да, вина именно на людях. Обычных, которые якобы ни при чём.
skopylov
15 апр, 2015 05:46 (UTC)
Мы так ведем себя..
Мы так ведем себя, как-будто у нас есть запасная планета
300mirov
15 апр, 2015 06:16 (UTC)
Я с Вами согласна на все 100%.
Я помню, что в Тюменской обл., на территориях, приравненных к крайнему северу, в лес в периоды повышенной пожароопасности (праздники, засуха и т.д.), выезд в лес населения ограничивался жестко. Лесники стадами гнали со штрафами народ. Пока народ не привык к тому, что если запрет, значит нельзя от слова денег сдерут. Перестали гадить так, как привыкли. Но это было очень трудно и долго. Но смогли немного воспитать народ.
А в Самарской обл, пару лет назад, когда ТЛТ был в опасности, запретили выезд совсем. И стояли патрули. Гоняли и штрафовали. Конечно с территориями не сравнить, но все же.
В общем, нужно проводить работу с населением, с детьми больше, чтобы не выростали засранцами, простите)
Но главное же власти обвинить, эт да)
sat01
20 апр, 2015 13:40 (UTC)
Есть разные уровни пожарной опасности. Запрещено только в самые высокие периоды. Запрет посещения природы совсем в теплое время--это абсурд. Если поджоги специально, то эти меры не спасут, а люди фактически будут скотом в бетонных городах-ящиках.
Вот Про ТОРы кто читал? может готовят территорию?
(без темы) - 300mirov - 20 апр, 2015 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sat01 - 21 апр, 2015 05:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 300mirov - 21 апр, 2015 05:51 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
15 апр, 2015 06:22 (UTC)
Вечные детишки
Осенью видел, как впереди ехала "Нива", потертая, советская еще, приостанавливалась, и за ней шел пал.
Потом читал в газете сетования начальников области (Смоленской) на детишек, поджигающих траву. Детишки! По сорок лет.
zjivchik
15 апр, 2015 07:37 (UTC)
всё верно. (( печально...
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 53 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars