lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,

Начало здесь:  Часть 1

День седьмой. 27 февраля

Начало второго этапа

Однако, проспали… Хотели подняться в семь утра, а уже начало девятого. Но это не страшно, потому что задача на сегодня простая: занести тяжелое снаряжение в самую вершину ручья, к подножию перевала перед Акульим Плавником и вернуться к палатке на границе леса. Чтобы на следующее утро уже налегке еще раз прийти сюда и сразу начать восхождение на гору.

1. Кэмп-4

Перед началом второго этапа нашей экспедиции выглядели мы вот так:
2. Серега Якунин – Директор Походов

3. Андрей Шаманский – Шаман

3. Рома Коробков

4. Леснянский

От палатки до места шагать примерно 3,5 км, правда все время вверх. На пути несколько крутых подъемов, моренные террасы и небольшие горные озера.
    В 11 часов, загрузив в рюкзаки железо, веревки, каски и ледорубы, мы застегнули палатку, и через десять минут уже шагали по белому заснеженному полю, в которое превратилось горное озеро.

Водоем скорее всего промерз до дна, однако на дальнем его краю, где в впадает ручей, под снегом и корочкой льда оказался талик, в который я провалился, и набрал воды в ботинок. Пока отжимал носки, переобувался и заново пристегивал кошки, парни уже далеко ушли вверх по склону морены, подступившей прямо к озеру.

Крутой изнурительный подъем, непрочный снег…, но вот, наконец мы на высокой террасе, отсюда открывается вид на горы, долину с озером, и видна граница лесной зоны, где остался наш лагерь.

6. Вылезли на морену, на первый высокий уступ

7. Вид сверху на озеро и на границу лесной зоны, где осталась наша палатка

По моренному ландшафту мы идем дальше, через валы, бугры, скопища глыб, развалы камней, по снежному насту, по коварным рыхлым надувам и переметам, в которые проваливаешься по колено, а иной раз по пояс. Судя по характерным бороздам и струям на снегу, ветер здесь не частый гость, а полновластный хозяин. Вот и сейчас он свирепствует, заставляя нас поднимать капюшоны и надевать маски.

Мы подходим ко второму озеру, а погода тем временем ухудшается. Яркий солнечный круг в небе, будто сбавляет накал, превращается в светлое размытое пятно, а затем совсем растворяется. Воздух наполнен микроскопической снежной взвесью, рассеивающей свет до такой степени, что какие-либо тени пропадают, рельефные полосы на снегу становятся незаметны. Даже собственные следы невозможно разглядеть. При таком «студийном» освещении хорошо, наверное, фотографировать моделей для обложек журналов, – любые морщинки на лице будут незримы без всякого макияжа, ретуши и фотошопа.

Пейзаж приобретает зловещую таинственность, все вокруг делается мрачным, однородным и бесформенном. В этом странном мире небо смешано  с землей, потеряно ощущение верха и низа, не понять, где спуск и где подъем, кажется, что ослабла сила гравитации. Даже голова начинает кружиться от потери горизонта. Чтобы бороться с «невесомостью», цепляешься взглядом за носки собственных ботинок или за черные пятна камней, обволакиваемых бесконечной снежной поземкой.

Озерный лед, оказывается, тоже таит сюрпризы. Андрюха неожиданно провалился в глубокую, более чем двухметровую трещину, запечатанную снегом, но благополучно застрял в ней по пояс.

За вторым озером опять начался ступенчатый набор высоты, и, пройдя километр, мы поднялись в верхний цирк, окруженный с трех сторон белоснежными горными склонами. Один из них – самый пологий – это наш завтрашний путь на перевал.
    Посреди межгорной котловины лежит гигантская гранитная глыба, скатившаяся когда-то давно с горы. Под этот «обелиск» нее мы и спрятали то, что принесли с собой.

13. Возвращаемся, спускаемся назад к озеру

В начале третьего мы пошли назад, и к четырем часам вернулись к нашей палатке. Серега немного отстал, у него все сильнее болят колени, особенно при ходьбе вниз по склону. Но Директор совершенно не унывает и не дает никаких поблажек ни нам, ни себе: «Завтра, – говорит, – подъем в пять утра, полезем на Плавник».