lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,
lesnyanskiy
lesnyanskiy

Categories:

"Мама, я летчика люблю" - 3



Предыдущая - Часть 2

    Я уверен, что читинцы (те, кто был в прошлое воскресенье на аэродроме Каштак, а присутствовало, как я знаю, 30 тыс. человек) до сих пор под впечатлением от показательных полетов пилотажной группы «Русские Витязи». Во всяком случае, лично о себе скажу, что у меня, как говориться, все еще стоит в ушах могучий рев мотора «СУ-27».
   Во время представления, когда самолеты снижались и проносились в ста метрах над землей, я старался приблизить объективом и рассмотреть лица пилотов… Мне кажется, абсолютно у всех зрителей было одинаковое желание: «Я хочу увидеть этих людей! Я хочу лично пожать руку этим асам!».
   И, вы представляете, у меня выпал такой случай. Именно случай. Потому, что по плану на другой день после выступления, в понедельник витязи должны были вернуться на свой аэродром Кубинку, но во время тренировочных полетов перед основным показом в двигатель одного из истребителей действительно попала птица и турбина вышла из строя. Пилотажной группе, а также всем обслуживающим специалистам - техникам, механикам (вся команда 40 человек) пришлось оставаться в Чите и ждать, пока привезут новый мотор, и потом произвести замену.

   Все дни – и на прошлой неделе, и после завершения авиашоу вплоть до сегодняшнего дня в роли основных гостеприимных хозяев выступали профессионалы и любители читинского авиаклуба, который базируется на аэродроме Каштак. В понедельник, всех пилотов наши летчики повезли на «АН-2» на Витим, в Красный Яр, типа на рыбалку. Вернулись почти в 10 вечера, и вместо того, чтобы ехать в гостиницу и ресторан, который был заказан, читинские авиалюбители вместе с витязями собрались в «яме» на территории аэродрома Каштак, и просто, скромно в смысле закусок, но очень душевно посидели до глубокой ночи за одним столом. Вот на этот «мальчишник» я и попал.
Главное, что нужно сказать, асы-витязи – очень крутые, но в то же время скромные, очень простые, доступные, можно сказать, обыкновенные люди, нисколько не испорченные собственной славой. С прекрасным юмором, с дружескими подколами и с уважением друг к другу. Летчики искренне говорили о том, что нашли в Чите настоящих единомышленников и очень благодарны авиаклубовцам за такой теплый прием и внимание.
    Далеко не дословно пересказываю, не на диктофон записано, а по памяти, близко к первоисточнику кое-что хочу «процитировать».
 «Честно сказать, - говорил в тот вечер полковник Андрей Алексеев, командир пилотажной группы «Русские витязи» – обычно бывает в других городах…ну, скажем, не «обычно», а зачастую так бывает, ¬- поправил себя полковник, - что мы интересны народу, пока летаем в воздухе. Отлетали, нам говорят: спасибо, до свидания. Типа, деньги отработали, - свободны, пока, пока… А у вас в Чите … мы вообще не ожидали, что с нами будет так кто-то возиться. На рыбалку свозили! Как река называется? Витим? Мы так-то много где были, можно сказать по всему миру, но чтобы на «АН-2» три часа лететь над тайгой, в такую глушь …» «Из-за одного окуня!, -Кто-то из витязей подсказывает»…- «Ага, на рыбалку за одним окунем вдесятером! Такого удовольствия нам никто еще не устраивал… Это прекрасно – дикая природа, река! А местные жители какие классные!...».

  Витязи реально выглядели счастливыми от этой экскурсии. Громадное удовольствие получили просто от того что посидели, выпили, поговорили с мужиками из Красного Яра, для которых самолет в деревне – это целое событие. Один мужик пришел сел в сторонке, и просто не отрываясь, и не говоря ни слова, только смотрел не летчиков и самолет. Ему рюмку нальют, он выпьет и дальше смотрит с восхищением. Алексей, кажется, его звали. Один раз он только «заговорил», когда его спросили: «А, что, Леха, есть у вас невесты в деревне? А то у нас, вон, Серега не женатый». Леха тогда помотал головой, сказал: «Не-а..» и дальше так же сидел еще три часа.


   Витязи очень оценили, можно даже сказать, изумились, что в Чите есть такой серьезный, хороший ДОСААФовский аэродром, что так много увлеченных летающих людей, большое разнообразие летательных средств, приятно удивились количеству частных самолетов.

    То что мне хотелось – увидеть этих людей в простой ситуации, в бытовой обстановке я вполне увидел, и полностью удовлетворён.
Командир витязей Андрей Алексеев со своим другом и боевым товарищем подполковником Олегом Ерофеев. Вместе занимались в школе ДОСААФ, вместе поступали в летное училище, вместе служили, и затем вместе пришли в группу «Русских витязей». Они даже внешне чем-то похожи. Между друзьями летчиками абсолютное взаимопонимание и на земле и в воздухе. Именно эти два аса в группе выполняли на читинском шоу самый сложный и опасный трюк – встречные бочки на низкой высоте и очень близком расстоянии между истребителями. Они действуют в небе так слажено, как правая и левая рука одного человека. И они оба обязательные участники всех международных авиасалонов, авиаэкспо. Андрей Алексеев – ведущий в звене, его самолет и в Чите был впереди и четверки и пятерки истребителей.
    Я не имел возможности в тот вечер сделать в темноте приличные портреты тех, о ком говорю, чтобы их тут сейчас показать, но нормально получилось снять сегодня (об этом чуть ниже) и фото эти будут ниже. … Но все равно же всем интересно, как выглядит командир «Русских витязей»? Но если очень-очень примерно, то Андрей Алексеев чем-то похож на Дмитрия Нагиева в сериале «Физрук». Такой же крутой, почти лысый и так же щурит глаз. А его друг – Олег очень похож на Андрея (в том числе, наверное тем, то тоже лысоват), но на Нагиева совсем не похож. Очень скромный, и с виду не такой крутой.

    У командира «Витязей» я еще поинтересовался, как вообще вышло, что они прилетели в Читу. «О-о!...Это была история,  оживился Андрей, – я не сразу согласился, честно скажу. Я вначале хотел это всю эту вашу затею на хрен послать, отказаться, не серьезно все поначалу было, хотя мне уже и приказ генштаба прислали о каком-то экономическом форуме в Чите, что туда нужно прибыть на неделю и пролететь дважды над стадионом – на открытии и на закрытии форума. «Ну, сделаете пару несложных фигур, и достаточно»,- мне сказали. Я с какой-то Настей разговаривал по телефону. Я этой девушке объяснил, что так не пойдет. Чита это не ближний свет, и Родина нас просто не поймет: столько людей задействовать и керосина тратить, чтобы прилететь за шесть тысяч км и просто помахать крыльями над стадионом. Если летать, так летать. Короче, ваш план нас не устраивает, не полетим мы в Читу с таким заданием, я вам точно говорю. И генштаб тут не поможет. Или придумывайте разумную программу, или я знаю, как сделать так, чтобы приказ отменили. «Ну, у нас еще Зарница будет», – говорит эта Настя. – И, сколько пионеров будет в ней участвовать? - Тысяча школьников! - Девушка, - говорю, – что такое тысяча? Я лично готов летать хоть ради одного школьника, но, повторяю, Родина нас не поймет, это экономически нецелесообразно и неправильно. Составьте нормальную программу, и мы готовы работать. Потом мне дали телефон еще одного чиновника – Алексей зовут (фамилию не помню, не знаю должность, но у меня контакт записан, если нужно, скажу). Так вот мы с ним сразу общий язык нашли. Редко мне встречались чиновники, чтобы так моментально схватывали суть, четко и правильно все понимали… Короче, переиграли они весь план, мы в Читу на рекогносцировку отправили Серегу, вы его тут встретили, он отзвонился, что аэродром нормальный, люди нормальные, все нормально, работать можно… и вот мы здесь! Кстати, летали мы здесь не за ваши деньги, все прошло по бюджету Министерства обороны, как плановые учения».

   Очень меня тронул (хоть я и не член читинского авиаклуба) тост все того же Андрея Алексеева. Это была явно не заученная речь, очень простая и в то же время емкая, глубокая, я бы так сказал. Трудно процитировать, но суть постараюсь передать:
    «…Мы делаем разную работу, но мы с вами одинаковые, мы такие же… У нас одинаковое отношение к небу, к самолетам, к Родине… Мы уже в таком возрасте, когда не часто появляются новые друзья, а чтобы подружились два коллектива – это вообще редкость. Но в лице читинского авиаклуба у нас появились настоящие друзья. И я вам скажу, что я не преувеличиваю, тут есть более старшие и более опытные товарищи, которые подтвердят, что я не сочиняю…Константин, Анатольевич, подтвердите, что так и есть (полковник Константин Анатольевич Шатайло  - это самый главный – руководитель Центра летной подготовки, к которому относятся и «Русские витязи» и «Стрижи» - А.Л.). Так вот, я вас уверяю, эта дружба не должна завершиться после того, как мы улетим, и она не закончится, я вам обещаю. Мы вам будем рады всегда и везде, готовы встретить каждого у нас в Москве, приезжайте…. И мы постараемся, чтобы этот наш первый прилет в Читу не стал единственным... Надо что-то еще придумать. Вот, мы в Бурятию скоро полетим, может объединить?... Или, вот юбилей полка в Домне будет… Константин Анатольевич, надо с командиром полка в Домне переговорить… Короче, это был у нас в Чите первый блин, и комом он не получился, он первый, но он не последний!...»


   В конце вечера Андрей Алексеев сказал: «Мы завтра будем менять мотор, а послезавтра полетим домой и приглашаем весь ваш клуб в Домну нас провожать. Константин Анатольевич, сможем договориться с командиром в Домне, чтобы гражданских пропустили?... Сделаем круг, помашем крыльями, и домой…».

    Но «послезавтра» (в среду) улететь витязям не удалось. Только в ночь с четверга на пятницу закончили замену двигателя, и в пятницу утром (вчера) нас пригласили на территорию домнинского военного аэродрома провожать «Русских витязей».


   От гостиницы, где в Чите жили летчики «Русских витязей», мы выехали большой колонной в 9 утра.
   Нам дали возможность заехать на аэродром прямо к стоянке наших (уже наших!) «сушек». Чему все очень обрадовались.

1.


2.



   Вот тут-то, на аэродроме я и услышал в непосредственной близости звук турбин «СУ-27». Друзья должны сделать видеоролик, может, я потом его увижу и размещу у себя в блоге. Там будет и звук и движение. А пока только фото с короткими комментариями.

3. Полковник Андрей Алексеев объясняет некоторые правила. Правда же, он немного похож на «Физрука»? :)


    Затем к нам подошел командир технической службы «Русских витязей», майор по званию и проинструктировал, что можно и что не нужно делать, осматривая самолеты. Самое главное, никоим образом не мешать работе техников, которые в данное время занимаются подготовкой машин к вылету. При этом пояснил, что люди работали вчера весь день до ночи, закончили менять двигатель в два часа ночи.

4. Неисправный двигатель, снятый с истребителя



К самолетам нам позволили подходить вплотную и даже подняться по трапу

5.


6.


7.


8. Очень тщательно, скрупулезно, со средством для мытья стекол техники начищали прозрачные фонари кабины пилотов


9.



   А тем времени на аэродроме начались тренировочные полеты читинских военных летчиков на новеньких «СУ-30». Один за другим они выезжали на взлетную полосу и взлетали…. Впечатляющее зрелище.

10.



    Когда техники «Русских витязей» закончили свою работу, к подготовке самолетов приступили пилоты. Надели шлемы, сели за штурваля и прогрели в течение 10 минут двигатели. Рев стоял непередаваемо прекрасный

11. Олег Ерофеев



12. Пока ревут турбины, техники прислушиваются и визуально осматривают их работу.
«Все хорошо», - сигналит техник пилоту


13. Командир подписывает документы, принимает работу.



14. Самолеты готовы к вылету, наступило время сделать коллективный снимок



   Прощаемся. Пилоты поднимаются в кабины, опускаются фонари, убираются трапы. Запускаются двигатели и по очереди истребители выкатываются на взлетную полосу.

15.


16.


17. Витязи из пилотской кабины машут нам на прощанье



   Самолеты выстраиваются на полосе один за другим с интервалом, затем поочередно на форсаже взлетают, мгновенно набирают высоту и уходят на разворот. Мы видим, как последние номера догоняют первых, все звено выстраивается клином и, замыкая в небе круг, снова приближаются к аэродрому. «Если они сейчас пролетят над нами, - говорит Лёня Кулеш, - то они такое уважение нам окажут!...».

18.


19. И пятерка «Витязей» именно так и поступают – пролетают прямо над нами



   Остальные витязи улетят с гражданского аэродрома на транпортнике «ИЛ-76», который сел утром. Путь до Москвы не быстрый, с посадкой в Новосибирске…

   А теперь мы просим Сергея Сокова подписать нам фирменные календари пилотажной группы «Русские витязи».

20.Очень приятный и коммуникабельный Сергей Соков, Это он в микрофон комментировал с земли пилотаж «Русских витязей» в небе над Каштаком


21.


22.


Ну…вроде, как концовки у рассказа нет. Но зато, может быть, последует когда-то продолжение?...

Tags: Чита - а это где!?, ШОС-2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments