Предыдущий пост | Следующий пост

На самом деле переправ через реки получилось намного больше семи, а лужам вообще не было счета, просто так складно звучит: «Семь бродов и триста луж». И горный перевал был настоящий, непростой. Только насчет радона закрались сомнения. Но мы набрали пробу воды на анализ. Однако, обо всем по порядку.
    Этот короткий летний вело-бросок по Забайкалью стал уже восьмым по счету ежегодным июньским походом команды «Gobike». Начиная с 2007 года, на День России мы традиционно отправляемся в какое-нибудь новое для себя место. На этот раз придумали поехать в Кыринский район, а именно в бассейн реки Былыры, в падь Талачи – в далекий и, главное, достаточно дикий угол. Минимум цивилизации – это основной критерий при выборе маршрута.

12 июня, четверг, день первый
   Первые триста пятьдесят километров от Читы на юг мы проехали весело, радостно, нас сопровождала прекрасная погода – летняя теплая, но без жгучего солнца и без ветра. Лучшего для вело-путешествия не придумаешь. А на последних километрах пятидесяти нас накрыло тучами и стало поливать дождем. Правда, мы ни капельки не промокли, так как все эти 400 км катили пока еще не на велосипедах, а на микроавтобусе к начальному пункту похода. Ехали вдевятером. Десятый участник – Костя Чумаков отправился из города на день раньше на грузовичке с нашими велосипедами, и теперь поджидал всю команду на ручье рядом с трассой, вблизи с. Мордой. От этого места мы должны будем поехать на запад через Улетовский хребет по старой дороге на Былыру и рудник Надежный.
   Встретились мы с Костей и с нашими велосипедами (вылезли под ливень посреди степи) в час дня. Маршрутка ушла дальше в Кыру, а мы начали собираться, конечно же, весело!

Говорят, что уезжать в дождь – хорошая примета к удачному путешествию. Может быть, может быть… Но мне не понравилось переодеваться и навьючивать рюкзак на велосипедный багажник под проливным дождем. А вот от супа, которой Костя позаботился сварить на костре, ожидая нас, и от всяких домашних пирожков радости было много.

Дождь, однако, вскорости прекратился. Когда мы в три часа дня стартовали, еще моросило, но это были уже последние капли. Курс взяли прямо на большой Улетовский хребет, он синел на горизонте и виделся издали солидным барьером на пути. Но первое препятствие оказалось ближе. Дорога шла вначале по степи, а ровно на десятом километре, где стал преобладать лес, мы уперлись в полицейский кордон со шлагбаумом, который означал, что режим запрета выезда в лесные угодья в пожароопасный период по Забайкальскому краю все еще не отменен.

Пропускать нас сперва отказались. Пришлось даже звонить в райцентр (в Кыру) и объяснять, что перекрывать нам дорогу не имеет смысла, потому что на велосипедах мы можем объехать пост стороной и все равно сжечь весь лес, и сырость с лужами нам тут не помеха.

Короче, наш путь продолжился, а вскоре плавно пошел в гору. На протяжении следующих десяти километров мы набрали 560 м высоты и потеряли десять литров пота. На многих участках приходилось просто толкать велосипеды руками.

Около шести часов вечера мы поднялись на перевал. Высота его 1520 м.

7. На перевальной плоскотине

8. Вело-банда

Не обошлось и без технических проблем. На Ромином велосипеде сломался задний переключатель, однако не безнадежно. Что-то с ним делали, отворачивали, зажимали и добились в итоге такого результата, чтобы Роме можно было дальше ехать.

А дальше начался слаломный спуск по западному склону хребта, и очень хорошо, что наш маршрут не был задуман в обратную сторону. Если на подъеме в гору устали ноги, то теперь наступила очередь рук. За четыре километра мы сбросили 370 м высоты, и я все это время вообще не отпускал ручки тормозов. Дорога извилистая, крутая и очень каменистая, такая заковыристая, что можно не только обод восьмеркой завернуть, но и раму в морской узел завязать.

Но у нас обошлось лишь одним пробитым колесом у Вани Бусоедова.

11. Пробитое колесо

Дорога пересекла речку Улетуй (приток Былыры) и дальше спуск (уже не такой крутой) продолжился по правому борту ее долины. До места первой ночевки осталось километров пятнадцать. В восемь вечера мы уже ставили палатки в лесочке на краю большого луга по правому берегу Улетуя.

Июньские походы у нас особенные тем, что мы ни в чем себе не отказываем, везем с собой и свежие овощи, и мясо, и многое чего. Однажды брали даже арбуз. У Жеки Трофимова (а он традиционно главный по чревоугодию) в меню первого вечера капустный салат и шашлыки! Трудно рассказать, насколько это прекрасно. Объяснять бесполезно, это нужно пробовать!

В общем, пришлось объедаться.

Потом на слегка потемневшее небо взошла луна. Она была идеально круглая и абсолютно полная. Пришлось собирать штатив, доставать фотоаппарат и кормить мелких кровососов у реки.

Вскоре гобайкеры достали бумажные распечатки песен и во главе с Саней Бусоедовым запели хором. Пришлось слушать концерт…

Проехали в этот первый день мы всего 35 км, но, поверьте, это было непросто

Продолжение Часть 2

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
frs00zv
27 июн, 2014 02:36 (UTC)
Обожаю вот эти фото-рассказы!
lobarg
27 июн, 2014 02:52 (UTC)
Отличная поездочка) И фотки с луной) Я 13го пытался фотать. но у меня позже она взошла из за гор. Ближе к часу ночи.
svatoff
27 июн, 2014 03:13 (UTC)
лайк!
(Удалённый комментарий)
27 июн, 2014 13:44 (UTC)
клеща ни одного не подцепили
wlad_1978
27 июн, 2014 11:09 (UTC)
как говорил один из моих бывших сенсеев когда мы выезжали на семинар не реку, каждый везёт с собой столько комфорта сколько он хочет иметь, отому то мне и показалось что некотрые участники вашего заезда мало мало перегружены, надо бы ещё человека 2-3
27 июн, 2014 13:43 (UTC)
Нет, у всех груза поровну. Всегда взвешиваем и делим общественный груз на всех одинаково
nil_nn
27 июн, 2014 17:47 (UTC)
Эх, хорошо...
29 июн, 2014 02:30 (UTC)
Ваша речка Улетуй,
Как красивы берега,
Против нашей речки Уй
Тоже вроде ничего!

Не зря кровососов кормил, симпатично.
nikolay_anf
29 июн, 2014 02:44 (UTC)
Ваша речка Улетуй —
Как красивы берега,
Против нашей речки Уй —
Тоже вроде ничего!

Не зря кровососов кормил, симпатично.
8 июл, 2014 09:40 (UTC)
От автодороги Чита-Кыра дорога в деревню Надежный идёт по пади Улётуй. По этой пади течет ручей Улётуйка, впадает в речку Бырца. Затем дорога проходит по Улётовскому хребту. С хребта дорога спускается в падь Большой Алетуй. В части 1 рассказа к фото 11 написано:" Дорога пересекла речку Улетуй..." Правильно называть речку Большой Алетуй. Когда-то дорога в Надежный была в хорошем состоянии, её постоянно ремонтировали дорожники. После 1991г. дорога стала беспризорной; состояние её быстро ухудшилось. Длинные участки с большими уклонами. крупные валуны; дождевые и грунтовые воды промывают канавы. В 1975г. летом я проехал на мотоцикле "Восход-2" от Кыры до Надежного и обратно, около 150км, за пол-дня; мне было15 лет. Сейчас у меня новый ИЖ-П-5, но желания испытать экстрим на нынешней этой дороге нет. Тем более на велосипеде.
8 июл, 2014 14:09 (UTC)
Через горы, семь бродов и триста луж к радоновому ключ
Пользователь pilip_pilipich сослался на вашу запись в своей записи « Через горы, семь бродов и триста луж к радоновому ключу. Часть 1» в контексте: [...] Оригинал взят у в Через горы, семь бродов и триста луж к радоновому ключу. Часть 1 [...]
9 июл, 2014 09:14 (UTC)
Через горы, семь бродов и триста луж к радоновому ключ
Пользователь zgrorg сослался на вашу запись в своей записи « Через горы, семь бродов и триста луж к радоновому ключу. Часть 1» в контексте: [...] али в этот первый день мы всего 35 км, но, поверьте, это было непросто Продолжение очень скоро [...]
31 авг, 2014 22:55 (UTC)
Обожаю эти места, в котором я оставила часть детства, которое снится порой и давит тоска. Жаль что не было фотографий тех мест. Санаторий "Горячий источник" или "Былыра", какое классное было место, это подарок природы человеку излечивающий многие болезни людей. Жаль что он сейчас никому не нужен. Я в детстве облазила все эти места. Красота их неописуема. Молодцы что добрались и увидели все своими глазами.
15 окт, 2014 11:46 (UTC)
Через горы, семь бродов и триста луж к радоновому ключу
Начало довольно интригующее, так и хочется спросить, а что дальше....?
24 фев, 2015 12:10 (UTC)
Через горы, семь бродов и триста луж к радоновому ключ
Пользователь ogrinky сослался на вашу запись в своей записи « Через горы, семь бродов и триста луж к радоновому ключу. Часть 1» в контексте: [...] нал взят у в Через горы, семь бродов и триста луж к радоновому ключу. Часть 1 [...]
scobar_pskov
11 авг, 2015 11:52 (UTC)
Понравились названия на карте - Любовь, Пятая точка. Можно было бы начать так - "Недалеко от населенного пункта Пятая точка мы отправились искать прикключения на неё же" :))
( 20 комментариев — Оставить комментарий )