lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,
lesnyanskiy
lesnyanskiy

Category:

Творческий вечер Александра Котта на 4-м Забайкальском кинофестивале

    В первый же день открытия 4-го Забайкальского международного кинофестиваля я вечером прочел такой объем яда в комментариях к новостям, что…. Хотел написать дипломатично: «… что не даже не ожидал». Но на самом деле я этого ожидал, это уже норма, что на любое событие, даже на самое хорошее, полезное, доброе немедленно набрасывается стая озлобленных на жизнь неудачников. Но к чему я не был готов, так это к уровню глупости, который раз от раза нарастает среди части читинских пользователей интернетом. Из различного бреда особенно удивило такой:

"Догилева начхать хотела на забайкальцев, заявившись на открытие в ужасных шароварах - хотя на кинофестивалях гостьи по умолчанию ходят в вечерних платьях. Также плюнули на всех пристутствующих плетневы, петренки и прочие в джинсах и со жвачками. Они приехали в Читу, как в колхоз: побухают, развеются от столичной суеты и забудут про Забайкалье навсегда. А им за это - хвала!"

    "Согласна с Вами! Нас изначально держат за быдло. Даже внешний неряшливый вид актеров об этом говорит. Во фраках (это тоже обязательное условие таких мероприятий) никого не было, только Шкулев с Михайловым в бабочках. Подозреваю, что многие из приезжих "звезд" (а на самом деле второсортных артистов из дешевых сериалов), даже не знали до этого, где находится Чита. В душе такие люди всегда посмеиваются над провинцией, до нас им дела нет."


    Не вижу смысла вступать с такими "ценителям и прекрасного"  в полемику, этим людям нужно просто поддакивать, как больным и говорить: «Да, да, в джинсах, в шароварах. А видели вы, в чем Александр Котт был одет!? Он же явился в брючном костюме без галстука и в кроссовках! Да он просто издевается над Забайкальем!!!».


 Это правда, Александр Котт – председатель жюри кинофестиваля на открытии был одет в костюм и обут в какие-то очень нестрогие туфли. Этими кроссовками меня лично он окончательно подкупил.  Александра Котта я сразу выделил среди всех еще днем на пресс-конференции. Невероятно обаятельный, очень простой, без налета «звездности» и каких-либо признаков надменности и самолюбования. Пожалуйста, не поймите меня так, что я противопоставляю председателя жюри всем остальным гостям. Не заметил я ничего такого, в чем подозревают гостей все те же нездоровые граждане, цитирую одного из них: «Приезжают в Читу, чтобы откровенно посмеяться над нами, а мы толпами бежим их смотреть, они же даже слов приветствия без бумажки сказать не могут, лишь бы отмахнуться, и так сойдет, кто мы для них? Б...дло! Никогда не хожу и не буду ходить на такие "встречи"!».

    Александр Константинович показался мне абсолютно естественным, искренним и доброжелательным, и я решил непременно сходить к нему на творческую встречу. Должен сказать, что прежде о творчестве я ничего не знал, а сейчас могу добавить: не знал к своему огромному стыду. Потому что это выдающийся человек, великий режиссер  без преувеличения могу сказать я теперь.
    Встреча состоялась сегодня (теперь правильнее сказать вчера, я снова сижу за компом до глубокой ночи) в 18 часов в кинотеатре « Удокан». В это же время начался гала-концерт фестиваля в зале Дома офицеров. Но у меня не было сомнений, куда идти, тем более, что на концерт билетв все равно  не имелось, а как меня предупредили, моя аккредитация «Пресса» не давала права пройти на это главное (?) мероприятие фестиваля. В общем, я отправился к Александру Котту.

    Кстати, сегодня днем я был также на открытии выставки живописи Владимира Распутина, проводившейся в рамках фестиваля. И по идее, если в хронологическом порядке, то должен был начать с этого. А еще раньше мне следовало бы рассказать о красивой церемонии открытия…. (Когда же я это сделаю?... Видимо, про открытие расскажу после закрытия). Но я переполнен сейчас другими эмоциями и поэтому продолжаю говорить о творческом вечере  А. Котта.

 Александр Котт на творческом вечере в кинотеатре "Удокан". Видите, в чем пришел, - явно не уважает забайкальцев :)


  Александр Константинович немного (впрочем, достаточно много ) рассказал о себе. Окончил ВГИК. Попал туда «случайно». Три года не понимал, зачем он там учится. «Меня окружали гении…. А что здесь делаю я!?». И время, когда он занялся кино, было самое трудное - застойное в российском кинематографе.
    Еще Александр Котт сказал про себя, что он вовсе не «синеман» - не «киноманьяк», что ему интереснее живая реальность - семья, друзья, а не виртуальная, киношная.
    Александр Константинович режиссёр-постановщик, он предпочитает снимать короткометражные фильмы, причем обычно немые. Часто слова мешают, не всегда ими можно выразить чувства так, как в немом кинематографе. Что касается короткометражного кино, то здесь в отличие от большой ленты недопустимы ни малейшие промахи. Если из крупного повествования, условно говоря, можно выкинуть безболезненно целое предложение, то из короткого фильма нельзя убрать даже одну букву. Тем не менее, есть у него и три полнометражные картины. И показом такой большой ленты - знаменитейшей «Брестской крепости» и продолжился творческий вечер.


   Но перед большим фильмом были сперва вопросы пришедших на встречу зрителей. Я тоже задал один, спросил, как Александр Константинович относится к «Реальным пацанам», ведь он тоже снимает телевизионные фильмы и сериалы.






    Дальше был показ 20-минутного фильма «Близкое объятие» (2009) с Инной Чуриковой и Альбертом Филозовым. Очень трогательная история, виртуозно исполненная и по режиссуре, и по актерской игре, и по тексту (этот фильм звуковой). Зрителями был получен настрой… . А затем Александр Константинович рассказал о создании  «Брестской крепости», очень интересно рассказал… "Брестская крепость" - это госзаказ правительства России и Белоруссии, к съемкам предъявлялись особые требования поэтому. Требования, порой, противоречивые. Бюрократические высказывания чиновников от культуры  на совещаниях по съемкам на Белорусской киностудии (там делали фильм)  о том что можно, что нужно снимать и чего "нельзя показывать"  зачастую были просто глупым. Но в итоге, как сказал Александр Котт: "Я сделал все, что хотел, но меньше, чем мог". До последнего дня над фильмом висел меч цензуры. Но когда картину посмотрели Путин и Лукашенко, все вопросы были тут же закрыты.

    И,  после этого рассказа А. Котта наступила кульминация вечера – демонстрация знаменитой кинокартины, которую и критики, и зрители назвали лучшим фильмом о войне за последние 25 лет (фильм снят в 2010 году).Так написано в Википедии, и видимо пора уже отредактировать статью: "за последние 29 лет,,"
    Фильм я смотрел первый раз.. Если сказать, что я восхищен, то это очень слабое определение. «Потрясен» - звучит пафосно, но более точного слова у меня нет. Я вообще не могу назвать более страшного кино, не помню, чтобы война на экране вызывала у меня такой ужас. Снято, однако, не просто страшно, но одновременно и красиво – по операторской работе, актерской, по безукоризненной режиссуре. В фильме нет пафоса, нет лжи, нет голивудщины и михалковщины. Здесь нет фальши ни в одном слове, ни в одном кадре. Понятно, что картина художественная, и, значит, имеется вымысел, но  нигде и ни в чем он не чувствуется. Веришь всему. Гениальное кино.
    Александр Константинович, я теперь Ваш искренний поклонник. Спасибо Вам огромное. И спасибо всем организаторам кинофестиваля.
   А «Брестскую крепость» рекомендую посмотреть, если не видели, но готовитесь, что это жутко, это не «про Сталлоне и Шварцнеггера», после такого кино реально будешь бояться любой войны

Tags: Забайкальский кинофестиваль, Чита - а это где!?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments