lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,
lesnyanskiy
lesnyanskiy

Categories:

Пролетая над Каменным Городом. Часть 2



Окончание (часть 2); Начало здесь - часть 1

    Погода все утро держалась безветренная, солнечная и безоблачная. Но воздух не был достаточно прозрачным из-за голубоватой дымки, которая образуется либо при высокой влажности, либо при задымленности. С высоты было видно, что эта муть концентрируется у земли, а межгорные впадины и распадки заполнены пеленой – подобием легкого тумана. Явно это дым от лесных пожаров.

   Вообще межсезонье не удачное время для фотосъемки, Сейчас все ландшафты одинаково серые, и только лед не реках и цветные проталины немного оживляют это однообразие.
2.



    Примерно через полтора часа мы пролетели над Тунгокоченом и повернули в сторону Города Бродяг.

3. с. Тунгокочен



    Горы поднялись выше, а Саша опустил планер ближе к земле, так что мы оказались практически на одном уровне горизонта с гранитными башнями и столбами, торчащими на склонах Канталакского Гольца.

4.


5.


6.



    Без всяких оговорок, Город Бродяг достойнейший природный объект, он намного интереснее тех же Кадалинских Дворцов и если бы был также доступен, то стал бы в сто раз их популярнее.

7.


8. А здесь вдоль отрога гольца каменная "крепостная стена" протянулась на километр



    Сергей Якунин по просьбе «бродяги» Павла Кобелева зафиксировал на видео старую вездеходную дорогу, по которой из долины р. Каренга можно проще добираться до «Города Бродяг».

    Сделав пару кругов над Каменным Городом, и сняв скальные останцы, насколько это было возможно, мы повернули к основной цели – предполагаемому «Каменному Мегаполису».
    Минут через пятнадцать в поле зрения появились «строения мегаполиса». Солнце к тому времени взошло совсем высоко, мутная пелена, окутавшая всю местность, усилилась, контраст и четкость картинки еще больше снизились. Бесчисленные горные отроги тянулись до горизонта и утопали в голубой дымке. Но это не мешало видеть, как склоны и гребни гор усеяны многочисленные скальными выходами – достаточно крупными, но совершено не идущими в сравнение с тем же Каменным Городом (Бродяг).

9.


10.


    Саша сделал несколько разворотов, чтобы оглядеть всю территорию и окончательно убедиться, что наш Мегаполис больше похож на руины огромной какой-нибудь китайской «каменной деревни» после землетрясения.

11.


   Короче, географическое открытие не состоялось. …

    И тут, вдруг начался экстрим. Не глобальная катастрофа, а локальное жестокое бедствие. Начну с того, что в планере есть два ряда кресел. Впереди пилот и один пассажир, и два человека могут втиснуться во втором ряду. Я расположился сзади, чтобы фотографировать и справа и слева по борту.
    С одеждой я не рассчитал, нарядился слишком легко, и когда мы поднялись на 1,5 – 2 км над землей, я стал подмерзать. Долго терпел, а достать теплые вещи из багажника за спиной в полете не реально. Потом Серега снял с себя куртку и отдал мне (на переднем сидении теплее от мотора). Я согрелся, но было уже поздно. Организм в борьбе с холодом успел разложить жиры на воду и углекислый газ. Газ я незаметно выдышал, а вот незаметно слить воду было совершенно невозможно. С каждой минутой "вода" стремительно прибывала, и я чувствовал, что вот-вот желтое цунами захлестнет меня целиком. «Саня, останови на минутку, мне нужно выйти по-маленькому», – попросил я пилота. – «Завяжи узелок и потерпи 15 минут до Красного Яра», – сказал Саша и показал на прибор, отсчитывающий секунды расчетного времени посадки (РВП). 16 мин. и 46 сек. показывал счетчик, но я чувствовал, что смогу вытерпеть только секунд сорок, ну, может быть, пятьдесят, максимум.
    С этого момента к любым каменным деревням, селам и городам у меня пропал всякий интерес. Даже «каменный мегаполис» стал вдруг каплей в «желтом море». И я изо всех сил старался в этом море не утонуть и не расплескать его.
    Планер вышел в долину Витима, мы летели теперь вдоль великой реки и можно было любоваться начавшимся ледоходом, но гораздо важнее для меня был секундомер, от которого я не мог оторвать глаз.

12. Р. Витим, лед тронулся


    Самое ужасное, что минуты и секунды РВП хотя в целом и шли на убыль, но время от времени, вдруг, начинали прибывать! GPS - навигатор постоянно пересчитывал расчетное время посадки с учетом ветра и изменений курса полета. Саня сбросил высоту метров до двухсот, мы приближались к Красному Яру.
Наконец, внизу под нами пронеслась деревня. В это мгновение GPS – прибор показал 0 минут, 0 секунд до посадки, и тут же время стало расти: 1мин, 1:30, 2:15, 2:40….

13. Пролетая над Красным Яром


    Саня развернул планер и еще снизился, пытаясь определить направление ветра и заход на посадочную полосу. Он сделал еще два круга, прежде чем колеса коснулись пожухлой прошлогодней травы. Не дожидаясь, пока остановится винт, я распахнул дверь…..

    Мы расположились на траве под крылом, достали термос, сало и вареные яйца. Сегодня, ведь, Пасха, и, как и принято, в этот день, мы выехали на природу.
    Со стороны деревни, от которой мы приземлились в нескольких километрах, к нам на большой скорости несся синий УАЗик. «Ну, вот и местные в гости спешат…».

14.



    Гостями оказались краснояровцы Анатолий с женой Натальей. «Сейчас вся деревня сюда съедется!», – обрадовал нас Анатолий. Прибытие самолета – событие для Красного Яра, равнозначное посадке «Шатла» на аэродроме в Чите. «Что, кто, зачем, надолго, пробный рейс, а будет ли регулярный???, – Интересовались гости. – А что-то нам лица ваши знакомы в телевизоре, однако вас, видели…. Эх, мы без подарков приехали, – посетовал Анатолий. – Сели бы в деревне, мы бы вам рыбу дали …».

15. Взлетно-посадочная поляна в 50-ти метрах от Витима. На реке начался ледоход.



    Все что я рассказал в первой части про Красный Яр,  – это узнал от Анатолия с Натальей. Поговорили минут тридцать-сорок, и нам пора было лететь назад. Как раз дождались ветра, без него с мягкой травяной поляны взлететь сложно.

    На обратном пути летели высоко, и видели в основном, многоплановые голубые дали.

16.


17.



    Все в пелене, особенно в районе Гольца Чингикан в вершине р. Читинки. Здесь лес дымится сразу несколькими пожарами. Причем очаги огня вытянуты очень подозрительной цепочкой вдоль склона, и явно вдалеке от лугов, на которые можно было бы списать распространение пожара от весенних палов. Да и места вообще безлюдные.

18.


19.


   С двухкилометровой высоты даже такие относительно большие горы, как Голец Саранакан, кажутся пологими выпуклостями на бескрайней плоской лесотундре.

   1 час. 20 мин. занял полет напрямую из Красного Яра до Читы, и 4 часа мы провели в воздухе в целом. А чтобы написать этот короткий отчет (включая сюда время на отбор и обработку фотографий) я потратил почти три дня. Ну, и что, оно того стоит, как скажете? :)

Tags: Забайкалье, Забайкалье Глубинка, Забайкалье глубинка, Каменный город
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →