?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Начало - Отрывок 1

25 августа. Новосибирск

    Как вы помните, из поезда в Новосибирске мы высадились в половине второго, разумеется, ночи. До утра спали сидя в металлических креслах в зале ожидания. Я бы не сказал, что это удобно, потому что два главных качества железных сидений – это жесткость и непревзойденная теплопроводность. Хорошо, что мы – экспедиция, и у нас есть туристические коврики с противоположными свойствами.
    К утру все зверски проголодались. Вещи оставили на вокзале, и пошли добывать пищу. Первое, что попалось на пути – фастфуд «Ростикс».

Теперь то же самое – в картинках
1. Это наш багаж


2. В поисках еды


3. А вот так мы выглядели натощак. Найдя «Ростикса», обрадовались. Ждем, когда откроют.



    Заказали восемь половинок жареных кур. Опасались, что будет мало.
    Я немного откусил от своей порции, и тут же наелся. Просто сразу! Первый раз вижу курицу состоящую из одного жира, причем из рыбьего. Короче, позавтракали дорого и не вкусно.

4. А это мы после завтрака: «Нужно запомнить это страшное место…»



    Наш поезд до Алматы отправлялся лишь в 16:50, и до этого времени мы вынуждены были себя чем-то занять. Каждый эпизод убитого времени можно описать одним-двумя словами. Посетили местный храм-монастырь – красиво. Сводили Иваныча в стомклнику – удачно. Долго ходили по спортивным магазинам – почти бессмысленно.

5. «…красиво»


6. «…почти бессмысленно»


     Кстати, у меня – единственного в команде – велосипед маки «Scott». У все остальных байки фирмы «Merida»

    И еще одно важное дело мы совершили в Новосибирске – изготовили наклейки на велосипеды с названиями спонсоров.

    Да, да несколько фирм нам подкинули немножко денег на наше странствие. Вообще-то мы путешествуем на свои средства. Но наличие спонсоров – это важное отличие экспедиции от похода. Поэтому найти спонсора – это хорошо…, но непросто.



«Письма счастья» (литературно-финансовый эквилибр )

    При слове «спонсоры» почему-то в первую очередь вспоминаешь про богатых друзей. Хотя разумнее просить помощь у небогатых и незнакомых. Объясняю почему. Результат один и тот же – в 99 случаях из 100 вы не получите денег ни от тех, ни от других. Но если вам откажет состоятельный приятель, то вы разочаруетесь в своем друге. А если вас пошлет подальше бедный и чужой человек, то вас это ни сколько не огорчит.
Но я, тем не менее, рискнул. Решил отправить одному своему состоятельному другу электронное письмо примерно следующего содержания:

  «N, привет! Видел тебя недавно на новом «Лексусе» в обществе юной дамы. Вы оба прекрасно выглядите, просто красавцы! – И ты, и машина. Уверен, что у тебя вообще все хорошо, и ты постоянно спонсируешь молоденьких женщин. ….А, как насчет того, чтобы помочь нескольким пожилым мужчинам? Целевое назначение то же самое – на покупку косметики. Дело в том, что мы едем в экспедицию, и у нас тоже все хорошо, но не хватает немного на крем. Только не для лица, а для задницы. Поход велосипедный, а знал бы ты, как «трет седло былые раны»!…
Заметь, дружище N, спонсировать нашу команду не так затратно и менее хлопотно, чем девушку. Нам не нужны романтические встречи, цветы, шампанское и любовь. Только деньги! Лучше наличными. И не нужно бояться, что прознает жена, куда ты истратил смешную зеленую пачку купюр. А за эти твои копейки (которые нам покажутся несколькими тысячами рублей), мы изготовим твой флаг, провезем его по уникальным местам и вернем тебе с пылью дальних стран. Молодые дамы придут в восторг, когда узнают, о твоем рыцарском поступке…
Твой друг (надеюсь, с этой минуты, – не бывший), L.»


    Ответ пришел достойный, конкретный, по пунктам:
"1. Денег нет;
2. Денег нет совсем,– финансовые проблемы!
3. Здоровых мужиков не спонсирую!"


    Я решил не сдаваться:
    «N, снова привет! Где ты видел здоровых путешественников!? Это все изношенные, больные люди. Нас девушки редко любят (не то, что тебя). Как минимум, у всех проблемы с головой (сам видишь, куда мы собрались). И речь всего лишь о ничтожных 5-10 тысячах рублей на таблетки от склероза. Мы улучшим память, чтобы вовек не забыть имена наших благодетелей».

Мой друг не повелся, даже не клюнул:
«Я в этом месяце уже заплатил всем уже кучу денег, – друг назвал цифры, – Лимит исчерпан…».

    Увидев эти пяти- и шестизначные числа, я понял моя просьба просто нелепо выглядит. Ему одному не хватает денег гораздо больше, чем нам всем вместе взятым.
И, тем не менее, у нас нашлись союзники. Несколько предпринимателей согласились помочь. Без «писем счастья». Но список спонсоров скромный. Все же мы поехали в основном на собственные средства.

    Вернемся в нашем рассказе снова в Новосибирск. Еще буквально на два абзаца
    Весь день мы тут экономили спонсорские деньги (свои вообще убрали подальше), а перед самым поездом решили все же немного рублей пропить. Купили еды и 3 (три,¬ всего лишь три!) бутылки новой водки «Добрый спонсор». (Внимание, спонсоры! Текст можно отредактировать, и вместо «Добрый спонсор» написать более точное название).
    До Алматы поезд идет сорок часов. Что такое три поллитры для чистейшего продукта.
(Спонсоры, еще раз внимание! За 40 часов мы способны выпить и больше, чем 3 бутылки, если потребуется для рекламы. Цифры легко исправить. Можем, если что, хоть на весь вагон расхвалить вашу водку «Добрый спонсор»).

    Усевшись ужинать в вагоне, мы подумали, что более разумно прикончить все спиртное за один присест, и после этого сразу перейти на безалкогольный режим.
    За окном было красиво. В паузах между тостами, до самой темноты мы любовались золотыми полями алтайской пшеницы. Среди желтых просторов пестрели небольшие осиново-березовые рощицы. Поля уходили до горизонта, а деревья торчали до неба –высокие, толстые – не такие, как в Забайкалье.


26 августа. Голь перекатная в степи казахской.

    Рано утром, в 5.30 (в Чите – это 8.30) поезд остановился на границе России и Казахстана. Переход затянулся почти на четыре часа.
    Стало светать, когда поезд пошел по казахской земле, за окном из ночного сумрака проявился дневной полумрак. Дома было намного лучше. Вчерашние живописные пейзажи, сменились однообразным пожухлым, выцветшим степным ландшафтом. И погода была соответствующая – ветреная и пасмурная.
    Ветер в степи – обычное явление. Для защиты железнодорожных путей от снежных заносов вдоль дороги отрезками, то есть не сплошь, а как мне показалось, какими-то хаотичными интервалами, сооружены заграждения. Между покосившимися бетонными столбами высотой метра по четыре висят кое-как сколоченные дощатые щиты или рыхлый плетень из лозы. Даже не верится, что от этих хлипких заборов может быть какая-то польза, особенно в сравнении с циклопическими защитными системами аналогичного назначения в Китае вдоль дороги через пустыню Такла-Макан.
     Вдоль дороги изредка встречались маленькие поселки. Каждое селение – это два десятка скромных домов, несколько деревьев, а вокруг голая степь. Худые собаки с тоской смотрят на проходящий поезд, белье на веревке колышется на ветру, а неподалеку мусульманское кладбище, где усыпальницы из силикатных или из глиняных кирпичей, зачастую, имеют размеры больше, чем дома в деревне.




27 августа. Алматы – Дели

    Алматы для нас очередной перевалочный пункт. Поезд из Новосибирска прибывает сюда не в очень удобное для встречающих время – в пять утра (разница с Москвой +3 часа).
Серегин школьный друг – Тимур, который давно живет в Казахстане, встретил нас у вагона и отвез в аэропорт, откуда сегодня вечером мы должны вылететь в Дели. Сдав рюкзаки и велосипеды в камеру хранения, мы поехали обратно в город знакомиться с бывшей казахской столицей.

7. Аэропорт


    Прежнюю Алма-Ату вместе со статусом лишили одной буквы и дефиса. Получилась Алматы. В худшую сторону из-за этого город не переменился. Впрочем, и лучше он не сделался. Народ в новую столицу – Астану не перекочевал. Автомобильные пробки не уменьшились. С 10 утра повсюду в центре сплошные заторы.

    Я попал в Алматы впервые, но уже был о нем наслышан. Действительно – это по-настоящему чистые, широкие и реально зеленые улицы, множество парков с фонтанами. Отовсюду видны заснеженные вершины гор, окружающие город. Воздух очень теплый (днем 30-35 С), влажный и не загазованный, несмотря на пробки.
    Запомнились множество попрошаек на улицах и огромное количество всевозможных гадалок и предсказателей в одном из центральных скверов, ведущих к главной мечети.

8. Главная мечеть


9. Православный храм


10. Попрошайки


11. Больных лечу, здоровых порчу


12.


13.


14.


15. Живой филин – предсказатель (?)


16. А это – сами угадайте, зачем я снял. Помнится мне, урна слева показалась интересной…



    Не нужно к гадалке ходить, чтобы узнать, в какое место мы направились первым делом. Это был не музей, не театр, не ресторан, не кафе и даже не фастфуд. Это заведение называлось просто – «Столовая». Зато количество и качество блюд нам тут показалось сверхъестественным, выше всяких похвал. Надо же, обычная на вид столовка, а как все вкусно! Представляете, как нас будут кормить в Индии! Вот сейчас сядем в индийский самолет, и начнется!

   К вечеру мы все изрядно устали, и с радостью вернулись в аэропорт.

17. Снимок из самолета. Скоро взлетим. И скоро стемнеет…


    В шесть вечера аэробус А-320 авиакомпании Air-Astana вылетел в Дели, навстречу трудностям и чудесам.

    Уже в самолете присутствовала экзотическая атмосфера. Новые люди, необычные наряды. Из Алматы в Дели возвращалась какая-то религиозная делегация – целая группа важных индийцев с лицами ответственных работников. Все в белоснежных халатах и таких же чалмах.

18. …и скоро еду принесут. Все сидят такие счастливые, в предвкушении…



   Еду в самолете предложили трех видов в соответствии с религиозными предпочтениями пассажиров. На выбор: вегетарианское блюдо, курица и какое-то мясо. Что именно за мясо, выяснить не удалось, – нам его не хватило. Курица тоже закончилась скоропостижно.
    Вместе с ужином каждому пассажиру презентовали сумочку явно китайского происхождения. Вегетарианская пища, доставшаяся нам, оказалась чуть более съедобной, чем подарочный набор – расческа, зубная щетка и детские носки. «Это недоразумение», – подумал я, единственное объяснение которому – что самолет казахский.
    Время полета до индийской столицы – три с половиной часа, а разница между Казахстаном и Индией – минус 1,5 часа). Примерно за час до посадки, скрытая до этого в кромешной тьме земля под нами, вдруг засветилась миллионами огоньков, подобно млечному пути, – мы летели уже над густонаселенной индийской территорией.

    Самолет зарулил на стоянку, подъехал трап, экипаж отворил дверь.
     Переступили порог и очутились в огромной запущенной бане – пару нет, очень тепло и сыро, запах плесени.
    – Фу! Курицами пахнет, – недовольным тоном сообщил Женька.
    – Евгений, вы что, снова голодны? Чечевицей, разве не насытились? Курочка мерещится? Потерпите до буфета.
    – Да нет же, говорю, каким-то курятником воняет! – Принюхался и еще больше скривился Жека...

    В здании международного аэровокзала птицей не пахло. И вообще было относительно свежо. Но народу внутри не меньше, чем куриц на ферме.
    Народные толпы перетекали из зала в зал под присмотром вооруженных людей. Многочисленные охранники имели вид народных ополченцев, которых наспех одели во что попало и выдали оружие, какое нашли – кому автомат, кому карабин, кому кобуру от пистолета, ржавые наручники или дубинку. У нас так выглядят «партизаны» на военных сборах. Эта разношерстная индийская версия «банды атамана Махно» все равно производила впечатление, что порядок в аэропорту под контролем.
    Мы получили багаж, а чтобы лететь дальше, требовалось перебраться в терминал внутренних авиалиний. А это еще одно маленькое приключение.
    До местного аэропорта расстояние десять километров, туда ходит бесплатный шатл для транзитных пассажиров. Чтобы сесть на челнок, надо пройти регистрацию и некоторый досмотр. Занимаются этими формальностями работники аэропорта, а руководят и контролируют, естественно, грозные крестьяне, переодетые в военных.
    Мы встали в очередь и приготовили документы.
    Сторожили пропускную стойку два странно обмундированных «партизана». Они вяло принимали у пассажиров паспорта, что-то отмечали, и затем пропускали к автобусу. Подошла наша очередь. Вохр взял пачку паспортов и список, и, как в замедленной съемке занес ручку над листком бумаги…, но в это время какая-то взволнованная индианка отвлекла внимание «ополченца». Женщина стала что-то быстро говорить, а индийский «партизан» так и замер с поднятой рукой, изредка ей отвечая.
    Даже без знания языка было ясно о чем речь. У пассажирки потерялся чемодан в багаже. Дама была возбуждена, тараторила, а оба вохра оставались спокойными до безразличия. Реагировал на даму только один из вохров, и его реплики напоминали вопросы психиатра больному: «Мадам, и что же вас беспокоит?». Женщина энергично жестикулировала и металась, рассказывая о пропаже. Наконец, она умолкла, а более отзывчивый первый вохр стал пересказывать другому (старшему по должности) суть произошедшего. Возможно, переводил ему на какое-то свое наречие. О присутствии целой очереди перед стойкой «ополченцы» забыли.
   Начался затяжной диалог из индийского фильма в реальном времени. Нам пришлось его слушать.

– У нее пропал чемодан, – сказал первый.
– Чемодан!? Большой? – Уточнил второй.
– Да, очень большой. Красный. Очень красный.
– В нем были деньги?
– Не знаю, наверное. Может быть, драгоценности. Потому что она очень расстроена.
– Драгоценности? Фамильные?
– Скорее всего. Пассажирка сильно расстроена. И чемодан был очень дорогой и красивый.
– Сколько может стоить такой чемодан?
– Я не знаю. Сейчас спрошу.

    Первый поворачивается к даме:
– Мадам сколько стоит ваш чемодан?

     Дама размахивает руками, что-то говорит. Первый передает второму:
– Начальник, она говорит: «Какая вам разница – дорогой чемодан или нет. Найдите мне его». Наверное, дорогой, я думаю 2 тысячи рупий, не меньше, иначе бы она так не расстраивалась.
– Да…. Проблема, проблема… Бывает, багаж пропадает… А, если у нее, правда, в чемодане были драгоценности…
– Конечно, начальник. Может быть, эти драгоценности подарил ей муж. Если муж узнает, он тоже расстроится…
– А если узнает ее мать, отец и ее дети? …
– Они обязательно огорчатся. Родители старые, это опасно.
– Может быть, ей нужно было написать заявление о пропаже?
– Да, но сначала нужно выяснить все обстоятельства. Например, есть ли у нее дети. Интересно, сколько у нее детей? Они будут плакать, когда узнают, что чемодан пропал.

     Женщина сильно нервничает, срывается с места, хочет бежать, но не знает в какую сторону, и тут же возвращается. С надеждой продолжает взирать на бойцов. Но ей не терпится. Она пытается вклиниться в их размеренный диалог:
– Ну, что!? Что мне делать? Вы уже решили, где искать чемодан – чуть не плачет дама. – У меня пересадка, я опоздаю на рейс!
– Мы занимаемся. Не мешайте решать вашу проблему, – отвлекается первый и продолжает, повернувшись к старшему:

– Она говорит, что у нее самолет, а чемодана нет
– Интересно, в какой город она летит? Если она богатая, то может купить другой чемодан
– Да, но деньги лежат в этом чемодане.
– Она уже что-нибудь предприняла, чтобы найти чемодан?
– Да, она обратилась ко мне. Все объяснила. А я сказал, что передам все начальнику.
– Ты правильно сказал. Только чем мы можем ей помочь? Мы же просто охранники. Может быть ей лучше обратиться в службу доставки?
– Я ей сейчас это скажу.
– Да, скажи поскорее. Иначе она опоздает на самолет, а это – новые проблемы.

    Первый поворачивается к даме:
– Начальник говорит, что вам лучше обратиться в службу доставки багажа.

    Женщина всплескивает руками, что-то выкрикивает, убегает. Она ждала такого спасительного совета десять минут.

    Люди, уставшие наблюдать этот театр абсурда, оживляются. Но вохры, не обращая внимания на очередь, продолжают важный разговор
– Начальник, я ей сказал про службу доставки, она ушла.
– Да, она правильно сделала. Ты ей объяснил, где находится служба?
– Нет, начальник, я не успел, она очень быстро ушла. А вообще, странный случай – такой большой чемодан, и вдруг пропал.
– Да, удивительно… Скоро придет наш шеф, я ему расскажу об этой истории.
– Да, наш шеф любит такие истории. Однажды у него у самого пропал портсигар из кабинета, все знают этот случай. Портсигар подарила ему жена…Она очень расстроилась, когда узнала, что портсигар украли. А ведь он был из чистой латуни… Очень дорогая вещь ...

   Эта мутотень продолжалась еще минут десять. Клянусь, я не знаю ни слова по хинди, но понял абсолютно все, что они говорили.
    Наконец, тема исчерпала себя. Один из охранников неторопливо повернулся к очереди. Взялся было за работу. Поставил одну галочку в списке, взял следующий документ, и снова замер. Поднятая вохровская рука с паспортом опять повисла над столом. «Ополченец» повернулся к сослуживцу. Он вспомнил нечто важное:

– Начальник, а если женщина не сможет найти службу доставки, что она будет делать?
– Она вернется сюда и мы ей снова объясним. Это большой плюс в карму
– Да, конечно. И нужно будет спросить сколько у нее детей…
– Жаль, что больше никто не потерял чемодан. Мы бы могли помочь еще и другим людям.


    Каким-то чудом мы все же преодолели это препятствие, и вышли к шатлу, который оказался обыкновенным большим автобусом.

19. Грузимся в челнок. Вообще-то в аэропорту Дели я ничего не снимал. Кругом военные, да и снимать, особо, нечего


    Челнок огибал летное поле, двигаясь по каким-то темным пустырям. Опять же не обошлось без «гида» в заношенной военной форме, с автоматической указкой, заряженной трассирующими патронами.
    Ехали с ветерком. Всю дорогу в салоне работал такой зверский кондиционер, что к финишу у меня запершило небо.
    Через час мы выгрузились в терминале внутренних авиалиний. Ночь нам предстояло провести в зале ожидания.
    Народу в вечернем аэропорту было и не много, и не мало, а стульев точно мало - примерно еще в десять раз меньше необходимого. Сесть, естественно, нам было не на что. Самые неприхотливые пассажиры устроились на полу. Самые наглые разлеглись на стульях. Один тощий индус, похожий на йога, спал сразу на четырех сидениях. Такое поведение возмутило.
   – Давайте, вытащим из под него пару стульев. Если он йог, сможет спать на двух, – предложил я.
   – А, вдруг, он не йог, и упадет на пол?
  – Тогда освободятся еще два стула, и мы их тоже заберем!

    Где-то в углу зала мы нашли свободный пятачок, расстелили коврики на полу. Какое же это блаженство – растянуться горизонтально после такого длинного дня…
До начала регистрации можно еще несколько часов поспать.

Метки:

Комментарии

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
ame_hitory
22 ноя, 2013 19:23 (UTC)
Феерично ) Только ссылка "с циклопическими защитными системами аналогичного назначения в Китае вдоль дороги через пустыню Такла-Макан" ведёт на "Страница не найдена" ((
lesnyanskiy
23 ноя, 2013 00:49 (UTC)
сейчас проверю что я там не так сделал
ame_hitory
23 ноя, 2013 02:01 (UTC)
Всё починилось ) А я оказывается про Такла-Макан не читала! Но сейчас уже утро, а у меня ещё сегодня не закончилось о__О - завтра вцеплюсь и буду читать ))
yasenev_photo
22 ноя, 2013 19:28 (UTC)
Вспомнил казахские степи. Из окна поезда не сразу врубился, что за белые пятна. Приглядевшись - оказалось полиэтиленовые мешки! Их миллионы! по всей степи их гонит ветром... А еще менты на вокзале в Алматы запомнились, которые целенаправленно выдергивают одиночек с рюкзаками, ведут "на досмотр" и начинают выцыганивать деньги.

Edited at 2013-11-22 19:29 (UTC)
katia_vasileva
23 ноя, 2013 07:38 (UTC)
Отлично написано! Особенно про красный чемодан :)
travel54
24 ноя, 2013 05:15 (UTC)
Александр, скажите, как прошла посадка на самолет с велосипедами в Алматы? Сотрудники а/к придирались? Кстати, почему не полетели из Новосибирска? У S7 вполне божеские цены на Дели и узбеки с пересадкой в Ташкенте летают.
У вас здоровский стиль повествования, срочно стряпайте книгу - и в типографию!)
lesnyanskiy
24 ноя, 2013 06:19 (UTC)
За "здоровский стиль повествования" огромное спасибо! И за "срочно стряпайте книгу" тоже спасибо, но это, как раз,очень проблемная тема. Есть большие сомнения в "продажности"
Насчет авиа до Дели скажу так. Дело пятилетней давности. Возможно, тогда все было иначе. Мы даже вариант из Новосиба не обсуждали. Вообще Сергей Якунин разрабатывал все варианты, и если бы это было выгоднее, чем, как мы поехали, Серега точно бы не упустил из виду.
Особо не помню, чтобы придирались к нашему багажу. Но точно, что требовали спустить колесаи тщательно просвечивали на предмет всяких баллонов (газ, смазка...). Правда, я уже подробности подзабыл. Ведь мы после этого похода ездили еще в Тибет на велосипедах, и потом в Юж. Америку. И какие-то моменты "авиа-шмона" в памяти могли перепутаться :)
lisitsyniv
2 дек, 2013 20:06 (UTC)
у меня тоже Scott Yecora, хотя у знакомых и коллег больше нет ни у кого. Случайно купил в Сокольниках. Очень доволен. Лёгкий и надёжный.
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars